Страница 77 из 92
seawar
FAQ-ссылки:

Последний раз редактировалось: seawar (17 Марта 2009 22:13), всего редактировалось 2 раз(а)
NAUexx
Случился у меня тут вчера "босяцкий подгон"... Знакомый отдал свой недавно купленный Энергомаш 611.3702-03.
Мдя... Производство пошло по пути максимального сокращения издержек. facepalm
Они теперь даже платки под кишки не ставят. Тупо навеснухой к выводам на щётки припаивают, помещают в металлическую крышечку, что на первом фото и заливают всё какой-то чёрной загустевающей жижей, прямо без всякого каркаса. facepalm
Как Viewer не скажет - "иканамизды", мать их за ногу. facepalm
Что ещё не понравилось: злые пружины под щётками и сами щётки... Графиту что ли в них меньше сыплют теперь, как-то серей они стали и какие-то не жирные что ли на ощупь, жёсткие какие-то. Имхо, таким комплектом кольца быстро прикончатся... Pardon
Тем не менее, попробовал поставить сиё изделие на своего гену и... неожиданно он меня удивил. wwow
В паспортине на него было сказано, что он должен держать напругу 14,5 плюс-минус 0,15 вольта.
Вот при этих же условиях
NAUexx писал(а):

ХХ об. 840-860, включены вентиль печки на 4, обогреватель заднего стекла, дальний свет... остальная нагрузка не в счёт, ибо несерьёзная.


он чётко держал 14,1. На вкл/выкл. туманок никак "не реагировал", т.е в смысле видимо как раз чётко и быстро реагировал, т.к. напруга оставалась 14,1, как вкопанная. Без всей выше перечисленной нагрузки напруга 14,4.
Считаю, что неплохой результат, учитывая, что это - "динозавр", т.е. РН С/О со всеми присущими ему неисправимыми косяками (имеется виду точка контроля напруги).
Одно только смущает - жёсткость щёточного узла. Кольца у меня и так-то уже не очень, а этот сожрёт их ещё быстрей. Снял его нафиг, поставил назад родной К1216ЕН1.
Вывод: на досуге буду продолжать ковыряться с 611.3702-01 в попытках сделать из него 611.3702-03, а может и лучше... Smile
алекс спб
NAUexx
Щетки с трехуровневика за год убили дорожки на гене,даже два вроде сменил за 5 то лет по сей причине,выпаял и впаял со стока,теперь спустя полтора года проблем нет.делов на полчаса.фото на пред стр,не жрет
-Viewer-
NAUexx
Под доработку я б посоветовал "орбиту" Это единственные на данный момент регуляторы приличного качества. Разбирать я их не разбирал, но щётки приличные, корпус приличный, значит и "начинка" вряд ли сильно убогая.
NAUexx
-Viewer-, не вариант. Руки приложить не куда... Smile
Ибо
Цитата:

Регулятор напряжения имеет однокристальную конструкцию.

, а в кристалах я чот пока не умею "ковыряться". Smile
К тому же, он не разборный. По крайней мере цивильно добраться до кишков, чтоб потом обратно собрать, не получится.
К тому же, у меня свой родной такой, К1216ЕН1.
-Viewer- писал(а):

"начинка" вряд ли сильно убогая.


Вот тут ты прав. Там ШИМ, причём, на одном кристалле, не влезешь.
Почему ШИМ? Да потому, что в районе напряжения осечки ведёт себя совершенно по другому, не как например ковыряемый щас мной Энергомаш.
А именно: при достижении напруги отсечки Энергомаш тупо "рубит" щётки, т.е. лампа 21 ватт (1,8 А), подключённая к ним, просто гаснет и всё. А Орбитовский начинает "мигать" этой лампой.
Кроме того, говённый ЩУ - это у новых Энергомашей, а тот, что я ковыряю - старой "закваски", с платкой ещё, да и ЩУ у него вменяемый. Smile
VOLDEMAR_
Народ,подскажите по генераторам, устанавливаемых в давние 90е гг. Не раз видел сюжеты, как заводили переднеприводные машины(8ка, Ока) колесом (или с "толкача"), со снятым аккумулятором.
Что за такие генераторы стояли там?
У друга (8ка 91г вып) то же была с таким генератором.
На современных машинах, сдергиваешь питающий РН провод, генератор перестает давать энергию.
NAUexx
VOLDEMAR_, гены из 90-х ничем принципиальным от нынешних не отличаются, разве только мощностью.
VOLDEMAR_ писал(а):

На современных машинах, сдергиваешь питающий РН провод, генератор перестает давать энергию.


А раскрутишь его тыщ эдак до 4-х - снова даёт. Wink
Про самовозбуждение гены за счёт остаточной намагниченности ротора чо-нить слышал?
NAUexx
Кому интересно, есть кое-какие резалты ковыряния в 611.3702-01.
Напомню: с целью подъёма напруги в нём был заменён опорный стабилитрон на 7,5 вольт на стабилитрон КС182А (8,2 вольта), а так же ключевой биполярный транзистор КТ829А2 на полевик АРМ3055L, схема на предыдущей странице.
В результате напруга стала 15,03 вольта (лишка), а так же РН перестал греться (есть гуд, раньше времени не будет "термокомпенсироваться"), как утюг в районе напруги отсечки при нагрузке в 1,8 ампера (лампа 21 ватт, 12 вольт).
С целью снижения напруги отсечки был уменьшен штатный резюк на 3,2 кОм до 3-х кОм (на схеме обведён зелёным). Напруга стала 14,77 вольт. Имхо - самое то, в бортсети при такой отсечке будет в среднем где-нить на 0,3-0,5 вольт меньше, в зависимости от нагрузки.
Задача минимум выполнена, напруга поднята для работы с будущей КА\КАшкой! Smile rlzz
Следующим номером программы будет ускорение реакции на резкое увеличение нагрузки. Здесь сложнее...
Во-первых, нуна крепко думать где и чего "подкрутить".
Во-вторых, результат "подкрутки" на "столе" сложно проверить, нужно будет каждый раз таскать к авте.
Предполагаемый к замене конденсатор (на схеме обведён красным) лично мне жутко не нравится тем, что его сначала нужно выпаять, потом замерять ёмкость, а потом ещё найти другой в таком же форм-факторе с меньшей ёмкостью... Запаивать, скакать к авте, не пошло - искать другой, паять, скакать, короче - гемор. facepalm
Бум тумкать ишо... Smile
VOLDEMAR_
NAUexx писал(а):

VOLDEMAR_, гены из 90-х ничем принципиальным от нынешних не отличаются, разве только мощностью.

VOLDEMAR_ писал(а):

На современных машинах, сдергиваешь питающий РН провод, генератор перестает давать энергию.


А раскрутишь его тыщ эдак до 4-х - снова даёт. Wink
Про самовозбуждение гены за счёт остаточной намагниченности ротора чо-нить слышал?



Да это понятно. На тех генераторах, можно было с легкостью пустить двигатель, без аккумулятора (наматывали на поддомкраченное колесо буксирный шнур,ставили на скорость коробку и дергали шнур)
И можно было свободно двигаться на автомобиле.

Пробовал на своем стенде( до14тыс. об) , крутить генератор . Ни чего не выходит. Отключаешь питание с РН - генератор перестает давать энергию. До 14тыс. об. не крутил, но до 5тыс. об. точно. Но это от самого генератора зависит.
У меня помнится М412 без аккумулятора то же работал. Заглушишь, даже с толкача не возбудишь "гену".
попробую видео найти в инете, где опыты проводили с автомобилем.
пс. в поиске "ютуба" не нашел тот фильм.

NAUexx "полевики" с компьютерных плат мало подходят для РН. У них рабочее напряжение, как правило не более 30В. А надо, с запасом, хотя бы 60В ,в идеале - 100В.
NAUexx
VOLDEMAR_, чтоб гена самовозбудился, обязательно нужно, чтоб клемма "+В" (выход с гены) каким-нить волшебным образом попадала на положительную щётку, причём, желательно с наименьшим сопротивлением в цепи. У нынешних ген с доп. диодами в мосту это происходит "естественным" образом, главное раскрутить гену до оборотов, на которых за счёт остаточной намагниченности гена сможет выработать напряжение, открывающее доп. диод.
Посему, заведя авту с проводом на клемме "D" дальше можно этот провод снять вообще, гена сам себя будет снабжать "возбуждением", главное - не дать "просесть" оборотам, при которых диод закроется.

VOLDEMAR_ писал(а):

NAUexx "полевики" с компьютерных плат мало подходят для РН. У них рабочее напряжение, как правило не более 30В. А надо, с запасом, хотя бы 60В ,в идеале - 100В.


"Та снаю я!" Smile
Даташиты умею читать. Wink
Зато по току то какой гандикап! Razz
Это была игра... на пробу что ли... что под руку подвернулось. Ну не оказалось у меня взамен дохлого КТ829А2 ничего, да ещё именно в таком форм-факторе. Зато сетевухи "покойные" были...
На лампе это будет работать сколь угодно. Да и на обмотке тоже, пока защитный диод в РНе не крякнет. Не забыл про него? Wink
VOLDEMAR_
NAUexx трюк с заводкой автомобиля, вспомнил - я видел в передаче,где мужик передачу вел, типа "Вам слабо". Ему присылали ролики, и зрители выбирали лучший.
Вот и был показан ролик, про ОКУ. Сняли аккумулятор, подняли колесо и через колесо завели движок.
Допускаю, что при включенном зажигании, перед этим экспериментом,ротор намагнитился. И этого хватало для самовозбуждения, генератора.

На счет "полевика" Тупо ставил заместо КТ829 и все? ни чего в схеме не менял? В принципе. чтобы "гена" работал, надо чтобы ключ (КТ829) открывался полностью. Сопротивление обмотки, примерно 2.5Ом. И ток, должен быть не менее 3А. (это когда выжимаешь из "гены" все возмжное и не возможное)

Аналог КТ829.jpg
Описание:
Размер файла: 41,95 KB
Просмотрено: 194 раз(а)

Аналог КТ829.jpg
NAUexx
VOLDEMAR_ писал(а):

Тупо ставил заместо КТ829 и все?


Ага! Smile
VOLDEMAR_ писал(а):

ни чего в схеме не менял?


Неа. Smile
Интересную картинку ты приложил... Smile
А теперь "метнись" на страничку назад, там картинка вскрытого корпуса РНа. Теперь расскажи, как туды упихнуть твой аналог? Smile
PS: что такое составной транзистор (Дарлингтон), я знаю, да и 817-го там лишку, вполне 315-го хватит. К тому же, там не просто КТ829, а именно в корпусе А2. Wink
алекс спб
Мужики,раз такие умные,объясните если можно?
Вот это заявлено как 14.5 вольт,в пдф файле-14.2 вольт.скока там на самом деле?
http://www.12vi.ru/772/930/1028/8144.html
NAUexx
алекс спб писал(а):

объясните если можно?


Ни за что... Smile
Это угадайка. А в паспортине то к нему чего написано?
Пока не поставишь - не узнаешь. Pardon
Смотри мой пост выше про Энергомашевский же (как и у тебя) "босяцкий подгон"... Там он в коробочке с пачпортом был, в котором чёрным по русскому написано: 14,5 плюс минус 0,1, т.е. 14,4-14,6 обязан держать. В реале без нагрузки - 14,4, с нагрузкой - 14,1. Правда это на ХХ, а надо, по фен-шую если, на 3000 обормотах замерять.
МаксимS
NAUexx писал(а):

алекс спб писал(а):

объясните если можно?


Ни за что... Smile
Это угадайка. А в паспортине то к нему чего написано?
Пока не поставишь - не узнаешь. Pardon



Согласен. С учетом того, что на прилавки выбраковка запросто идет, не будет же завод ее уничтожать.
Потому угадайка, действительно Smile

Насколько вник с ВТН н/о - они его на МК реализовали и окончательная подгонка под разброс внешних компонентов - SPI программирование констант. Т.е разброс по факту не превышает 0.15В - что радует, да и "дрейфовать" там нечему
VOLDEMAR_
NAUexx, Сорри за аналог. Это я так, от души картинку аналога выложил. Может кому сгодится, место если позволит.
пс, на счет отечественных деталек. Стараюсь их не применять, так только - в крайних случаях. Буржуи в этом вопросе, все же рулят. Даже Китай.

на счет регулятора 611.3702-15. Я понял так: спрятанный "папа" в регуляторе, это питание от доп. диодов и выведенный провод, это для контроля лампы заряда.
Проверял подобный регулятор на стенде, без нагрузки 14.3В, с нагрузкой в 10А , напряжение падает до 13,8В. Можно только догадываться, что будет, когда токи будут еще большими. Измерения проводил на 2-3тыс. об.
Не позволяет у меня стенд полную нагрузку генеараторам давать, слабоват мотор (коллекторный, от машины автомат)

Вообще, должно быть так, как на старых добрых генераторах вазовского семейства (классика, где доп. диодов не было) :
14.2В при 500Вт нагрузке, не должно сильно меняться. Ну скажем так, на 0.1В , не более ( в меньшую сторону) на 1000об. кол. вала. На оборотох, при езде - вообще не должно быть отклонений.
На какое напряжение настроен РН,то и должно быть в бортовой сети.
red_rata
VOLDEMAR_ писал(а):

на счет регулятора 611.3702-15. Я понял так: спрятанный "папа" в регуляторе, это питание от доп. диодов и выведенный провод, это для контроля лампы заряда.

Нет. Провод, это для оценки напряжения на выходе генератора.
VOLDEMAR_ писал(а):

Проверял подобный регулятор на стенде, без нагрузки 14.3В, с нагрузкой в 10А , напряжение падает до 13,8В. Можно только догадываться, что будет, когда токи будут еще большими.

Проверь еще несколько штук. Только исправных, не покоцаных и не бракованых. Wink И тогда делай выводы. А то у нас тут таких, которые любят делать глобальные выводы на основании личного, зачастую единичного, опыта и без тебя хватает. Wink
Этот РН, да и вообще любой другой, при условии что он исправен, не должен вылить напряжение при нагрузке всего 10А.
VOLDEMAR_ писал(а):

Вообще, должно быть так, как на старых добрых генераторах вазовского семейства (классика, где доп. диодов не было)

Это ты про РРН вибрационного типа с электромагнитным реле? facepalm
МаксимS писал(а):

Насколько вник с ВТН н/о - они его на МК реализовали и окончательная подгонка под разброс внешних компонентов - SPI программирование констант. Т.е разброс по факту не превышает 0.15В

По мне, так лучше бы ничего не подгоняли, а группировали бы (как поршни) и помечали буковкой. Кому-то надо повыше, кому-то пониже. Единый критерий для настройки можно определить только для машин таксопарка. И то, в определенном городе. supercool

Добавлено спустя 27 минут 39 секунд:

NAUexx писал(а):

VOLDEMAR_ писал(а):
NAUexx "полевики" с компьютерных плат мало подходят для РН. У них рабочее напряжение, как правило не более 30В. А надо, с запасом, хотя бы 60В ,в идеале - 100В.

"Та снаю я!"
Даташиты умею читать.
Зато по току то какой гандикап!


Вообще-то да. Полевик твой на пределе. Не будь мост ограничительный... сам представляешь.
NAUexx писал(а):

Ну не оказалось у меня взамен дохлого КТ829А2 ничего, да ещё именно в таком форм-факторе. Зато сетевухи "покойные" были...

Так потому он и грелся, что был полудохлый, т.е. потерял коэффициент усиления. Не? А так то, с рассеиваемой мощностью 20 Вт supercool с чего бы ему греться?
VOLDEMAR_
red_rataо откуда 20Вт?
на счет регулятора, пара лежит обычных штатных, но пока нет генератора под рукой. Проверю потом обязательно и отпишусь.
На дополнительном выпрямителе, оно всяко разно- получается выше напряжение. Чем выше нагрузка, тем больше разница напряжений на силовых и дополнительных диодах.
То, что вывели провод под клемму "В" под опорное напряжение РН в регуляторе 611.3702-15, это не плохо.

Это ты про РРН вибрационного типа с электромагнитным реле? facepalm
Уже во второй половине 70хх наша промышленность освоила эл. регуляторы типа Я112 ("таблетка")
для тех годов, это было круто. Кажется в 80х годах, мех. реле почти не применяли в автомобилях. На жигули, продавали эл. реле типа РН3. Кстати, там то же отдельный провод информационный применялся. Напряжение выставлялось до сотых долей вольта.
Летом 13.8В, зимой 14.2В. и хватало. Любую нагрузку садишь на аккумулятор - просадок не было по б. сети.
А бортовая сеть девятки, меня просто в шок привела. На ХХ нет зарядки (вкл. фары), на ходу есть зарядка, но напряжение не больше 13.9В.
Скорее всего, дело еще в материалах генератора.
Сварганю иномарочный на девятку (от тойоты) , возьму с машины генератор и разберусь досконально, в чем дело.
NAUexx
red_rata писал(а):

Не будь мост ограничительный... сам представляешь.


Не очень понял... Откуда в доп. мосту ограничительные диоды?
red_rata писал(а):

Так потому он и грелся, что был полудохлый, т.е. потерял коэффициент усиления. Не? А так то, с рассеиваемой мощностью 20 Вт supercool с чего бы ему греться?


Я тестил на лампу, очень медленно "приближаясь" к отсечке, т.е. он был всё это время постоянно открыт, лампа горела не мигая. Не импульсно, а постоянно.
Падение напруги на нём реально в районе 1 вольта, даже на новом 611.3702-03. Ибо с блока питания идёт 14,5 вольт, а на лампе, подключённой к щёткам в этот момент, 13,6. Куда вольт девается даже на новом? Wink
Новый тоже греется. Он тоже полудохлый? Wink
Да я не спорю, что 30 вольтей - маловато, но... не издох, по крайней мере за всё время тестов. И вентилем печки щёлкал, и другими "тяжёлыми" нагрузками. Вот карлсоном СОД не догадался... lol1
Но не издох, засранец. Smile Pardon
NAUexx
Всем! Всем! Всем.... ну, кому интересны мои "тараканы". Smile
Корректировочка... См. схему на предыдущей странице.
Для подъёма напруги, как я и ожидал, менять опорный стабилитрон не нужно! А вот резюк, обведённый зелёным - нуна.
В штате он 3,25 кОм, с ним выходная напруга 14,1.
Если его заменить на резюк 3,6 кОм, то выходная напруга становится 14,79.
Напоминаю, это напруги с моим ключом на полевике.
Попутно выяснилось (впрочем, так же ожидаемо), что увеличение резистора на затворе (базе) ключа (14.3 кОм на схеме) ведёт к снижению выходного напряжения, уменьшение - к увеличению.
В случае с полевиком этот резистор лучше уменьшать (килоОм до 3-х), дабы уменьшить время переключения ключа, ещё больше снизив и так никакой нагрев. Smile
Компенсировать лишнее увеличение опять же можно "зелёным" резюком, уменьшая его.
VOLDEMAR_
внесу и я свою лепту в это дело. Меня интересует схема термокомпенсации.

РН с автолады.jpg
Описание:
Размер файла: 64,37 KB
Просмотрено: 302 раз(а)

РН с автолады.jpg

Последний раз редактировалось: VOLDEMAR_ (28 Декабря 2016 05:44), всего редактировалось 2 раз(а)
red_rata
NAUexx писал(а):


red_rata писал(а):
Не будь мост ограничительный... сам представляешь.

Не очень понял... Откуда в доп. мосту ограничительные диоды?

Доп. мост он же не отдельный, он встроенный. Три силовых диода на отрицательной подкове - общие. Всплески на размахе срезаются силовым мостом.
NAUexx писал(а):

Ибо с блока питания идёт 14,5 вольт, а на лампе, подключённой к щёткам в этот момент, 13,6. Куда вольт девается даже на новом?

Ну так какая мощность рассеивается на транзисторе с твоей лампой? Около 2-х Вт, так? При допускаемой (по даташиту) 20 Вт.

NAUexx писал(а):

Для подъёма напруги, как я и ожидал, менять опорный стабилитрон не нужно! А вот резюк, обведённый зелёным - нуна.
В штате он 3,25 кОм, с ним выходная напруга 14,1.
Если его заменить на резюк 3,6 кОм, то выходная напруга становится 14,79.

Ну пральна! Вот схема трехуровневика. Там все на делителе. http://spike.su/images/new/60110bbb5a23_101C4/clip_image001.jpg

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:

VOLDEMAR_
А чего хотел то? Элемент термокомпенсации это включенный последовательно со стабилитроном эмиттерный переход транзистора.
NAUexx
red_rata писал(а):

Ну так какая мощность рассеивается на транзисторе с твоей лампой? Около 2-х Вт, так? При допускаемой (по даташиту) 20 Вт.


Да всё так! Smile
Ток речь не о том, что транзюк крякнет от перегрева, а о том, что даже эти несчастные 2 ватта греют РН, раньше времени "включая" термокомпенсацию. И это при токе в 1,8А. Теперь прикидывай,что будет при токе в 3, 4 и 5 А. При таких токах и падение на транзюке чутка повысится... и получишь ты уже не 2 ватта, а около 6-ти. Wink
Для транзюка то не смертельно, а вот термокомпенсация то может "зарулить". Smile
И потом... Я не пойму, ты мне что хочешь объяснить то? Что я "гоню" про нагрев? Дык делов то... Smile
Возьми такую же лампу, такой же РН, подведи к напруге отсечки и подержи так секунд 30 и... опровергни! Smile
Потом , если не лень, замени на полевик и сравни.
Ещё раз - РН с биполярником ГРЕИЦЦА! Даже новый исправный! Даже через не разобранный корпус прекрасно чуется Razz
Ишо раз повторю персонально для тебя: у меня не было цели заменить биполярник на полевик! Просто так случилось. Pardon
Хуже не стало, если не считать малый запас по напруге, то в остальном только плюсы! lol1
VOLDEMAR_, про термокомпенсацию уже сказали, а про номиналы... На некоторых резюках их прочесть не удалось, ибо всё было залито компаундом, при его отскрёбывании надписи стёрлись. Посему замерялись тестером без выпайки из схемы. Номиналы этих резюков указаны с "волной", т.е. приблизительные.
Параллельно "красному" конденсатору два резюка, один с номиналом 18 кОм, другой 10 кОм, поправь у себя. И В базе у ключа... С ним сложней, ему больше всего при "отскрёбывании" досталось. Вначале, тестером намерялся номинал 14,3 кОм, потом захотел таки прочитать остатки надписи, поскрёб ещё и... "убил" его совсем, тестер стал показывать 360 кОм! Выпаял - вообще 520 кОм. Щас поставил пока 15 кОм. С ним и снимал все данные по напругам в посте выше.
VOLDEMAR_
NAUexx схемку подрисовал. Вопросы возникают, на счет второго стабилитрона (в нижней части схемы).

Я решил по такой схеме собирать регуляторы. Не знаю, оправданно это или нет, но есть намерения восстанавливать или попросту менять внутренности у штатных РН.
Поставлю элемент для термокомпенсации и испытаю этот регулятор с пристрастием, скажем так. Буду греть феном и смотреть, чтобы напряжение при нагреве падало до 13.5В.
Вчера протравил печ. плату. Соберу пробный РН. Если будет нормально работать, поставлю это дело на поток. А для потока - уже разработаю печатку, чтобы в "капсулу" все элементы входили.
Для меня важные моменты работы генераторной установки, это: стабильность напряжения, и автоматическая корректировка бортовой сети от нагрева самого генератора.

схемы на полевике_.JPG
Описание: Спаял все по схеме. Схема не рабочая. (выходной ключ, как и ожидалось, не открывается полностью, при падении напряжения ниже стабилизации)
Размер файла: 56,38 KB
Просмотрено: 197 раз(а)

схемы на полевике_.JPG

Последний раз редактировалось: VOLDEMAR_ (31 Декабря 2016 08:49), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
VOLDEMAR_ писал(а):

Вопросы возникают, на счет второго стабилитрона (в нижней части схемы).


Ограничивает напругу на базе VТ3 (по твоей схеме) при закрытии ключа.
VOLDEMAR_ писал(а):

Если будет нормально работать, поставлю это дело на поток.


ЗАЧЕМ? Pardon
Собираешься организовать ещё один подвальный "кооперативчик" по изготовлению "чудо-РН"? facepalm
Suse
NAUexx писал(а):

Дык и вот, получается, что РН сам себя "подогревает", т.е. транзистор греясь, подогревает цепь термокомпенсации в собственной схеме.
Выход: заменить засранца на полевик. Я заменил, на той же лампе он холодный, как труп. На авту пока не водружал, но думаю, что и там он греться не будет, а значит "косячная" цепь термокомпенсации, за которую так ругается Dranik , станет менее косячной и не будет уже так откровенно "валить" напругу с прогревом.
Понимаю, не все сию доработку асилят, но можно понять суть и если у кого сынуля ходит в радиокружок, то объяснить ему, чо надо, дальше он усё сам сделает.
Кста, Dranik, оказывается и ты когда-то входил в "клуб любителей доработки РНов" и то же не брезговал паяльничком то ,
во!. А теперь вот в теме про доработку РНов предлагаешь "дорабатывать" оные путём замены гены.
Как время меняет людей...


не если охота морочится то фпириот! Я обоими руками за шнивотаблеку или ВТН, 14.5 стабильно и есть обратная связь, проходили Хуко,костыли это

Добавлено спустя 10 минут 57 секунд:

Dranik писал(а):

не работают они долго


щетки сточил в ноль,два комплекта и комплект токосьемных колец, 140 тыщ,и причем щетки поменять и будет дальше ходить Razz
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 77 из 92
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы