Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Доработка регулятора напряжения Ваз 2110 -12
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 78, 79, 80 ... 87, 88, 89  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Доработка регулятора напряжения Ваз 2110 -12 вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
seawar



На форуме 9 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Сообщение Добавлено: 21 Июля 2008 21:26
Ответить с цитатой

FAQ-ссылки:

Последний раз редактировалось: seawar (17 Марта 2009 22:13), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
seawar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 9 лет
Сообщения: 7279
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 29 Декабря 2016 15:02
Ответить с цитатой

red_rata, устал ты уже убеждать меня в необходимости установки Н/О. lol1
Я знаю, что это здорева! Тебя шкондыбает по сторонам, то ты мне рассказываешь про нехватку запаса напруги в полевике, то про Н/О...
Неужели ты думаешь, что я этого не знаю? wwow
Сказано же: ХОЧУ ТАК! lol1
Кроме того, 14,9 - это отсечка на входе в РН. Сколько будет в этот момент в бортсети с РНом с/о сам догадаешься или подсказать?
red_rata писал(а):
Но у тебя её нет, адекватной

Как на всех РНах с/о. Ток вот беда, народ стонет, что она чрезмерно "валит" напругу, а тут вдруг после замены одного единственного резюка для поднятия общей напруги она перестанет работать вовсе. wwow
Чот не "срастается" в твоей логике... supercool
red_rata писал(а):
или троллишь, я уж не пойму

Вот, походу, как раз наоборот. supercool
red_rata писал(а):
Это я NAUexx так пугаю.

Пуганый уже... ходи лесом со своими страшилками, надоел...
Пошёл я на корпоратив, бухать! Drinks or Beer

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mostmajor



На форуме 10 лет
Сообщения: 1580
Откуда: 102, Салават
Авто: ВАЗ 21102 (2001) Январь 5.1 (A5V05N35-116)
Сообщение Добавлено: 03 Января 2017 11:05
Ответить с цитатой

Имеется генератор "Калина/Приора 115А", в прошлом и позапрошлом годах при -28-3Х гр ниже нуля после запуска всегда чек загорался - "Высокое напряжение борт.сети" 15.0..15.4В (в прошивке порог выставлен на 14.9В), пока морозы были даже "радовался" что гена напряжение должное начал выдавать, но спустя 40 минут езды по городу падает до 14.2В (с нагрузкой или без). Летом 13.8-14.0В
"Вынул" РН из генератора и повесил на место где крепится адсорбер, думал что напряжение будет 14.7 или 15В в -20..-30гр... Нет чудо не случилось - 14.4В что на холодную, что на горячую, только при длительной работе на ХХ (свыше 20мин без движения на горячую) падает до 14.2В.
Есть ещё одно изза чего и начал "трогать" РН - на выводе РН который под клемму D при выключенном зажигании присутствует 0.4х В, пока до конца не докопал. Вообщем присутствует падение напряжения АКБ на утро до 12.5-12.4В и летом и зимой... РН менял (Россия), АКБ менял (свой 5-6летний Ca\Ca, стоит полугодовалый гибрид Тюмень оба 60А), с другим штатным 85А и 845 РН такого не замечал, но в виду того что поменял клееммы проводки для инсталла 115А переход обратно немного затруднён.

_________________
Вернуться к началу
Mostmajor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 9 лет
Сообщения: 7279
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 03 Января 2017 14:16
Ответить с цитатой

Mostmajor писал(а):
спустя 40 минут езды по городу падает до 14.2В (с нагрузкой или без). Летом 13.8-14.0В
"Вынул" РН из генератора и повесил на место где крепится адсорбер, думал что напряжение будет 14.7 или 15В в -20..-30гр... Нет чудо не случилось - 14.4В что на холодную, что на горячую, только при длительной работе на ХХ (свыше 20мин без движения на горячую) падает до 14.2В.

Возможно, подчёркиваю, возможно имеет место быть то, о чём я и говорю... Т.е. РН сам себя "греет" с помощью биполярного ключа (если таковой стоИт в твоём РНе) и заставляет "работать" термокомпенсацию. Pardon
Mostmajor писал(а):
на выводе РН который под клемму D при выключенном зажигании присутствует 0.4х В, пока до конца не докопал. Вообщем присутствует падение напряжения АКБ на утро до 12.5-12.4В и летом и зимой...

Очень хотелось бы сказать, что РН дохлый, ключ в нём "течёт"... если бы не это:
Mostmajor писал(а):
РН менял
.
Посему есть только одно предположение - "вынес" РН правильно, ничего в проводах не напутал?
Кроме того, ты вроде всю проводку кондёрами "обвешал". Вот тут "собака не порылась"? Может какой-нить из них после отключения питания заставляет РН быть открытым? Pardon

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mostmajor



На форуме 10 лет
Сообщения: 1580
Откуда: 102, Салават
Авто: ВАЗ 21102 (2001) Январь 5.1 (A5V05N35-116)
Сообщение Добавлено: 04 Января 2017 00:59
Ответить с цитатой

Сегодня разобрал приборку для проверки подключения резисторов в цепи возбуждения/лампы зарядки генератора. Как я понял в "новых" версиях VDO панелей где отсутсвует окно для перепрошивки схема питания этой лампы примерно как в Калино приборках (2 резистора парралельно лампе надписи на них 133 2Confused. До отсоединения разъемов замерил на бело-корричневом проводе напряжение - 0.00В (авто стояло сутки после глушения, напряжение АКБ 12.4х как всегда), единственное где присутствует напряжение (помимо 4 на белой колодке где 12.4) это на выводе спидометра 1.6В (тот что типа от БК/Датчика скорости).
_________________
Вернуться к началу
Mostmajor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mostmajor



На форуме 10 лет
Сообщения: 1580
Откуда: 102, Салават
Авто: ВАЗ 21102 (2001) Январь 5.1 (A5V05N35-116)
Сообщение Добавлено: 04 Января 2017 21:44
Ответить с цитатой

С генератора скидывал D разъём (L) - на самом проводе 0.46В. Начал продолжать искать. На предохранителях F9 и F18 при выключенной печке тоже наблюдается 0.46В (причём в момент выключения зажигания было 0.2 потом медленно растёт до 0.46В), выдергиваю F18 - пропало только на защищаемых нагрузках, на F9 осталось даже после отсоединения преда, К6 скидывал, реле стеклоочистителя скидывал. На F9 на моей соединено всё что на Ш4-17 (пересоедил когда искал почему на панели всё время ошибка на низкое напряжение - так и не победил, появляется когда ЗХ и поворотники включены). Кондёр по зажиганию (МЗ) не причём - скидывал пред МЗ. Стоит только на выкл. зажигании включить заднюю передачу или печку или дворники как напряжение на F9 в 0.00В уходит, выключаю снова 0.46В. Когда отсоединил F6 напряжение упало в 0 при этом приборка сбросилась (суточный). На приборке в красном разъёме тоже прощупывал 0.46В на проводе Датчик скорости/БК

Завтра/послезавтра попробую скинуть разъём контроллера. Сегодня оставил выкл на 0 положение скорости отопителя посмотрю что завтра БК покажет на АКБ...

_________________
Вернуться к началу
Mostmajor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 9 лет
Сообщения: 7279
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 05 Января 2017 16:17
Ответить с цитатой

Пить устал... facepalm
Потестил тут на столе новый не доработанный (т.е. с биполярником) РН с/о 611.3702-01 на предмет нагрева и работы термокомпенсации.
По паспорту он должен был держать напругу в диапазоне 14,1 - 14,4.
В реале на лампе в 1,8 ампера отсечка на холодном наступала при 14,18, в "паспорт" уложился.
Далее, подвожу напругу к 14,1 и оставляю так, лампа горит, ток 1,95 А.
Меньше, чем через две минуты температура металлической крышки РНа становиться около 45-50 градусов и лампа гаснет (за точность не ручаюсь, щупал пальцем Smile ). Т.е. сработала термокомпенсация и напряжение отсечки снизилось. Теперь отсечка стала наступать при 13,95 вольтах!
Устанавливаю напругу 13,7 вольт, лампа горит, ток почти такой же. Оставляю так, с целью "погреть" РН.
Через 5 минут приложенный к крышке обыкновенный медицинский термометр с "потолком" в 42 градуса быстренько так "зашкалил".
Если плюнуть на палец, то шипеть то, конечно, не шипит, но терпится с трудом... сынулин палец не "вытерпел", мой - "держался". Smile
Смею предположить, что чо-нить в районе 60-ти градусов было.
И это только металлическая крышка РНа, которая "телесной" связи с транзистором не имеет!
red rata, теперь прикидывай, до какой температуры и как быстро разогревается транзюк. Wink
Считаю предположение о "подогреве" термокомпенсации собственным транзистором РНа вполне доказанным. supercool
Хотя бы потому, что потом тестил свой РН с полевиком...
Отсечка у него после окончательной "игры" с резюками стала 14,91.
Подвожу напругу к 14,88 (ближе не получалось, регулировка на блоке грубовата), лампа горит, ток за 2 А.
Крышка РНа открыта, транзюк ХОЛОДНЫЙ! Срабатывания "термы" так и не дождался, т.е. лампа продолжала гореть Razz
На основании этих "экспериментов" делаю заключение, что у доработанного РНа термокомпенсация будет работать правильней, т.е. будет больше зависеть именно от внешней температуры, чем от собственной, нафиг не нужной в этом случае "грелки".
Да, кстати... Подвернулась тут древняя, как гамно мамонта материнка, наверно ещё от "пня" второго... Дык и вот , на ней обнаружилось два полевичка 75307D. Полная "фамилия" их - HUFA75307D3S в корпусе ТО-252. Параметры: 55 вольт, 15 ампер, 0,09 Ом.
red rata, твой "ОТК" пропустит такой транзюк для установки в РН? Smile

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VOLDEMAR_



На форуме 2 года
Сообщения: 161
Откуда: 70ый регион
Авто: ВАЗ21213
Сообщение Добавлено: 05 Января 2017 20:27
Ответить с цитатой

NAUexх посмотрел параметры на ключ ( TIP42A) в РН - примерно 6А и 60В фигурируют цифры. Чтобы обезопасить ключ от пробоя от выбросов напряжения. можно поставить лавинный диод (стабилитрон) на 20-30В.
У меня идет какая то невезуха с этими регуляторами. Собрал (скопировал) несколько схем, ни одна толком не работает.
Придется видно, переходить на микросхемы.

пс. Делал замеры на РН 83.3702 - на ключе на К 2,2-2.5В, 12,5В на входе.

Нечаянно спалил элементы у этого РН. Поставил донорные детали ( с телевизионных плат), РН заметно стал работать хуже.

Сегодня позанимаюсь с этой схемой. И что интересно, термокомпенсации в этом регуляторе нет, а напряжение на генераторе при нагреве элементов уменьшается (с 14.2В до 13.8В.Это на столе. Как в машине будет, будем смотреть.

Для опыта, собрал генератор "самаровский". У железяки параметры отвратительные, на малых оборотах (ниже 2000) вообще не хочет давать энергию.
На буржуйских генераторах с этим проще. Они уже на 1000-1500об. 10А в легкую дают и напряжение стабильное.

Есть наверное смысл, на наши "переднеприводники" пихать колхоз импортный. Один клиент у меня уже есть.
Собираюсь ему на его самару предложить тойотовский генератор. Дело за малым - изготовить нужные крепления.

позанимался не много с РН, на ключ поставил КТ816Г (80В, 3А). Нормально схема работает.
Попробовал полевик (irf9540 прямой проводимости) поставить. Результат отрицательный - транзистор уходит в открытое состояние и стабилизации нет, генератор уходит в разнос (выдает больше 20В)



Регулятор для ВАЗ автомобиля.JPG
 Описание:
 Размер файла:  128,17 KB
 Просмотрено:  60 раз(а)

Регулятор для ВАЗ автомобиля.JPG



_________________
"М412" - "ВАЗ2121"- "ВАЗ2109"-"Мицубиси-Мираж"-"Ниссан-Эксперт" ВАЗ21213 T/Sprinter Carib 2000г вып. "механика". дв. 1.8л
Вернуться к началу
VOLDEMAR_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 9 лет
Сообщения: 7279
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 06 Января 2017 16:13
Ответить с цитатой

VOLDEMAR_ писал(а):
NAUexх посмотрел параметры на ключ ( TIP42A) в РН - примерно 6А и 60В фигурируют цифры.

Я ваще не вкуриваю, для чего ты мне это пишешь? wwow
Чо ты так прицепился к этим биполярникам? Да ещё к прямым? Да ещё и во "флаконе" ТО220? Зачем тебе эти "мастодонты"? wwow
Ты совсем что ли "мимо кассы"?
Я пытаюсь доработать существующий заводской РН, а не изобретаю чо-то новое! lol1
Мне твои "гиганты" накер не ужны, потому как не влезут в существующий корпус, а биполярники не нужны потому, что греются! lol1
Ты мой предыдущий пост асилить не смог что ли? Там же чёрным по белому написано о том, что полевик не греется совсем! Т.е. АБСОЛЮТНО!
И потом... Чо ты там за "левосипед" изобретаешь? Всё давно уже изобретено до тебя. Даже самый "затрапезный" производитель изготавливает РНы гораздо меньшие по габаритам, чем то, что ты "наваял" на схеме выше (попробуй свою схему с такими корпусами упихнуть в гену). Wink
Кроме того, вот это:
VOLDEMAR_ писал(а):
примерно 6А и 60В фигурируют цифры
- далеко не выдающиеся параметры. supercool
VOLDEMAR_ писал(а):
Чтобы обезопасить ключ от пробоя от выбросов напряжения. можно поставить лавинный диод (стабилитрон) на 20-30В.

Мне не надо... В моём полевике он и так есть, а в РНе ещё для этого параллельно обмотке стоИт штатный диод, я дважды защищён от сей бяды. Razz
VOLDEMAR_ писал(а):
Попробовал полевик (irf9540 прямой проводимости) поставить. Результат отрицательный - транзистор уходит в открытое состояние и стабилизации нет, генератор уходит в разнос (выдает больше 20В)

Косячишь ты где-то... supercool
У меня ничо в разнос не идёт, всё открывается/закрывается... регулируется вобщем. rlzz

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VOLDEMAR_



На форуме 2 года
Сообщения: 161
Откуда: 70ый регион
Авто: ВАЗ21213
Сообщение Добавлено: 06 Января 2017 17:06
Ответить с цитатой

NAUexx не получилось у меня с наскоку приартачить "полевик" в замен биполярного тра-ра. Заранее знал,что затея пустая. Нужно схему изменять, делать согласование правильно между силовым и управляющей цепью в регуляторе напряжения.

А на счет нагрева, тут ты не совсем прав. Если применить шим-технологию, меньше будет нагрев ключа. И не важно, какой будет транзистор.

Да и задача то не стоит, чтобы уменьшить нагрев ключа. С этим все в порядке.
Нагрева у ключа, при штатной работе генератора, не должно быть. Не пойму, почему полевик в этих схемах будет меньше греться, по твоему умозаключению?

Транзистор ведь не открывается полностью. То есть 0.09 Ом заявленных , не реализуются. А значит, и применять эти полевики - сильной надобности нет.

Я шимы преобразователи делал, там да - 15А при питании 24в и преобразовании в 12В, очень помогают полевики. (по 24В ток порядка 8А, по 12В шине 15А) и транзистор греется самую малость.

_________________
"М412" - "ВАЗ2121"- "ВАЗ2109"-"Мицубиси-Мираж"-"Ниссан-Эксперт" ВАЗ21213 T/Sprinter Carib 2000г вып. "механика". дв. 1.8л
Вернуться к началу
VOLDEMAR_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 9 лет
Сообщения: 7279
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 06 Января 2017 17:40
Ответить с цитатой

VOLDEMAR_ писал(а):
Заранее знал,что затея пустая.

Почему? wwow
VOLDEMAR_ писал(а):
NAUexx не получилось у меня с наскоку приартачить "полевик" в замен биполярного тра-ра.

Я ж тебе говорил:
NAUexx писал(а):
Косячишь ты где-то...

VOLDEMAR_ писал(а):
Нужно схему изменять, делать согласование правильно между силовым и управляющей цепью в регуляторе напряжения.

Ты через строчку читаешь или видишь плохо?
Я ж даже на твой вопрос специально в эту тему ответил, что меняя биполярник на полевик НИЧЕГО В СХЕМЕ НЕ МЕНЯЛ! (я не кричу, буквы большие специально для VOLDEMAR_, а то вдруг опять не увидит...). При этом ВСЁ РАБОТАЕТ!
VOLDEMAR_ писал(а):
Не пойму, почему полевик в этих схемах будет меньше греться, по твоему умозаключению?

Точно через строчку читает... facepalm
Это не по "моему умозаключению", а по факту так есть! При одних и тех же условиях биполярник греется, полевик - НЕТ!
Перечти, а главное - АСИЛЬ этот пост! lol1
VOLDEMAR_ писал(а):
Транзистор ведь не открывается полностью. То есть 0.09 Ом заявленных , не реализуются.

А у того, что сейчас у меня стоит и не заявлено 0,09. Wink
У него заявлено 0,150 при напруге сток-затвор 10 вольт, вот, полюбуйся.
0,09 - это вот у этого:
NAUexx писал(а):
HUFA75307D3S в корпусе ТО-252
.
И потом, ты ж сам считал, насчитал сопротивление 0,13 Ом (если быть точнее, то 0,139). Т.е. при токе в 1.8 А и падении напруги 0.25 вольт мощность получается 0,45 Вт. А на биполярнике при тех же условиях :1,1Вх1,8А=1,98Вт. Т.е., почти в 4,5 раза больше! Всё очевидно как бы... supercool
Чего тебе непонятно?... Pardon

VOLDEMAR_ писал(а):
Если применить шим-технологию, меньше будет нагрев ключа.
facepalm
А давай я ещё туды микропроцессор запихну... rlzz
Ты точно плохо видишь. supercool
В 100 раз повторяю! Моя цель - доработать СУЩЕСТВУЮЩИЙ РН! lol1

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-Viewer-



На форуме 12 лет
Сообщения: 7471
Откуда: Тульская область
Авто: Passat B5 1.8T AEB
Сообщение Добавлено: 06 Января 2017 17:46
Ответить с цитатой

NAUexx
Глаз случайно зацепился:
NAUexx писал(а):
Подвожу напругу к 14,88

опасно ты напругу подвёл 63.
Вернуться к началу
-Viewer- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TDream



На форуме 6 лет
Сообщения: 4508
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 0994 07гв 1,6i Я7.2 Евро-2 БК ЕП 56ткм укрсток с салона
Сообщение Добавлено: 06 Января 2017 18:27
Ответить с цитатой

NAUexx
А не кормишь ли ты тролляляшку? Wink

_________________
21063 > 110218 > 210994
Вернуться к началу
TDream сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gloom
Chip 'n Dale типо)))


На форуме 16 лет
Сообщения: 22284
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
Сообщение Добавлено: 06 Января 2017 20:34
Ответить с цитатой

-Viewer-
14.8 абсолютно нормально для зимы Smile

_________________
ВАЗы есть везде, где-то для цветов, а где то на них ездят.
www.asgloom.narod.ru
Вернуться к началу
Gloom сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
-Viewer-



На форуме 12 лет
Сообщения: 7471
Откуда: Тульская область
Авто: Passat B5 1.8T AEB
Сообщение Добавлено: 06 Января 2017 20:39
Ответить с цитатой

Gloom
Юмор в другом. Чтоб не флудить в серьёзной теме вот ссылка, сходив по которой будет ясно где смеяться Smile.
Вернуться к началу
-Viewer- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 9 лет
Сообщения: 7279
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 06 Января 2017 20:53
Ответить с цитатой

-Viewer- писал(а):
опасно ты напругу подвёл .

Я щас обожрался...в смысле объелся... Плохо с юмором у меня. lol1 Pardon
Ты что имел в виду, в чём опасность/прикол? Pardon

TDream писал(а):
А не кормишь ли ты тролляляшку?

Имхо - нет. Просто человек "на своей волне"...
Хотя... может ты и прав. Pardon
Поглядим, чо дальше будет. Если дальше предложит собрать триодный ламповый РН, то ты угадал. Smile

Добавлено спустя 33 минуты 19 секунд:

Про 14,88 вопрос снимаецца...
Пока отпивался уже двое отметились, в том числе и с пояснением про "опасное" число.
-Viewer-, я ж без слэша написал. Smile

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!

Последний раз редактировалось: NAUexx (06 Января 2017 21:27), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VOLDEMAR_



На форуме 2 года
Сообщения: 161
Откуда: 70ый регион
Авто: ВАЗ21213
Сообщение Добавлено: 06 Января 2017 21:26
Ответить с цитатой

NAUexx чудес не бывает. Я на счет нагрева транзисторов. Нет предпосылок, чтобы полевой транзистор в этой схеме меньше, грелся.

Сейчас позанимался с этим ребусом. Генератор от самары, у меня собранный, можно сказать из трех агрегатных частей. Ротор с одного агрегата, статорная обмотка с другого и далее диодная сборка. И видно, что то не срастается.(Скорее всего зазоры великоваты)
На 2000 оборотах на 5А нагрузке, с генератора идет 11.8В при напряжении на ОВ 11В(11В/2,5Ом = 4,4А)
При 4000 оборотах - на ОВ 6В (2.4А) и выход с генератор 13.8В. Какая то белиберда. Это при 5А нагрузке.
Буду разбираться

На счет нагрева силового ключа. Нагрев сильный идет, при малых оборотах генератора, палец не терпит. Больше 60 градусов. К слову сказать, полевик бы то же, так же грелся.

Завтра из загашника достану импортный генератор, на нем сделаю замеры. Плохо то, что у моего мотора на стендике, маленький очень крутящий момент на малых оборотах.
На счет тролля тут было упоминание. Я вас умоляю, но только не это.

_________________
"М412" - "ВАЗ2121"- "ВАЗ2109"-"Мицубиси-Мираж"-"Ниссан-Эксперт" ВАЗ21213 T/Sprinter Carib 2000г вып. "механика". дв. 1.8л
Вернуться к началу
VOLDEMAR_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 9 лет
Сообщения: 7279
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 06 Января 2017 21:46
Ответить с цитатой

VOLDEMAR_ писал(а):
Нет предпосылок, чтобы полевой транзистор в этой схеме меньше, грелся.

Ты или безнадёжно "тугой", или "волна" твоя совсем далека от "резонанса", или в натуре - тролль. supercool
Какие тебе ещё предпосылки то нужны? lol1
Сказано же (прошу пардону за уже крик): ПРИ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ УСЛОВИЯХ (см. описанные эксперименты выше) БИПОЛЯРНИК НАГРЕВАЕТСЯ ПРИМЕРНО ДО 60-ти ГРАДУСОВ, А ПОЛЕВИК - ХОЛОДНЫЙ.
И это всё проверено на РЕАЛЬНЫХ, РАБОЧИХ РНах, а не изобретаемых из бог весть какого гамна! lol1
VOLDEMAR_ писал(а):
Нагрев сильный идет, при малых оборотах генератора

Да ты чо? wwow
А тебе про что трындят который пост уже. Всё правильно! На малых оборотах нагрузочная способность гены низка, посему РНу приходится дольше держать ключ открытым, вот он и греется! Именно это и происходит в реале, когда стоя в пробках со всей включённой амуницией получаем недозаряд аккума, т.к. именно в этот момент "подогретая" нагретым ключом термокомпенсация ещё больше "валит" и без того невысокую напругу.

Добавлено спустя 8 минут 1 секунду:

VOLDEMAR_ писал(а):
К слову сказать, полевик бы то же, так же грелся.

Забыл добавить - "имхо". supercool
Ты в реале то проверял?
Я проверил. supercool
Ещё раз: НЕ ГРЕЕТСЯ! lol1

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
алекс спб



На форуме 8 лет
Сообщения: 4175
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111
Сообщение Добавлено: 06 Января 2017 22:34
Ответить с цитатой

-20 град.мотор как то вяло запускается
Плотность неделю назад проверял,норма
На новом 3 уровневике кажет 14.6 в
Полагаю мало для зимы,вернул старый на 15.1 вольт
Послезавтра плотность пощцпаю

_________________
Вернуться к началу
алекс спб сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VOLDEMAR_



На форуме 2 года
Сообщения: 161
Откуда: 70ый регион
Авто: ВАЗ21213
Сообщение Добавлено: 07 Января 2017 06:22
Ответить с цитатой

Nauexx со схемами, с которыми мы проводим эксперименты, работают на простом принципе, используемом обычный параметрический стабилизатор.
Ну и скажи, какая разница будет для транзистора рассеивать тепло, полевой он или биполярник?

Для примера, мой случай. 6В на ОВ, ток 2.4А (сопротивление ОВ 2.5Ом) . На +В ~14V. На транзисторе рассеиваемая мощность- 14-6=9в. 9ВХ2.4А=22Вт.
Куда эти 22Вт деваются в твоем случае, при использовании "полевика"?

Сегодня на буржуйском генераторе сделаю замеры, поглядим. А потом перейду на опыты с полевиками.

Схема на 83.3702 которую я выложил выше, в принципе по работе не сильно отличается от той, которую ты нарисовал карандашом, на кт829.

в РН 83.3702 , используется тот же составной транзистор, выполненный на отдельных элементах. Единственное - нет цепи для термокомпенсации. Но это дело поправимо.
ПС. нормальный, исправный гена на ХХ энергию 500Вт выдает без проблем. Проверял лично.Могу еще раз предоставить график

алекс спб писал(а):
-20 град.мотор как то вяло запускается
Плотность неделю назад проверял,норма
На новом 3 уровневике кажет 14.6 в
Полагаю мало для зимы,вернул старый на 15.1 вольт
Послезавтра плотность пощцпаю


у меня на штатном ниссановском "гене" выход в минус 30С был 15.2В. После прогрева двигателя, напряжение садилось до 14.5В. Это на ходу, когда под капотом автомобиля забортная температура.
Когда температура близка к нулевым градусам - напряжение могло просаживаться до 13.8В.
Но все равно, это для аккумулятора не сильно нормально. Всяко разно, в первые минуты после пуска двигателя, зарядный ток через аккумулятор идет на порядок выше, от номинального (10%).
Ни чего не поделаешь, приходится идти на издержки. Хорошо, хоть производители стали термокомпенсацию ставить в генераторы.
Главное, не прозевать глубокого разряда аккумулятора. Раз хотя бы в месяц - подзаряжать от стацион. зарядного. Целее будет генератор, да и аккумулятору на пользу будет.

вообще, конечной задачей для меня будет, сделать доработку вот этому РН. Пока, не удается его толком скопировать. Не рабоает схема должным образом. Под вопросом остается используемая деталь по управлению КТ829. Не удивлюсь, если производители впендюрили туда что то другое (не транзистор).



РН.jpg
 Описание:
 Размер файла:  105 KB
 Просмотрено:  52 раз(а)

РН.jpg



_________________
"М412" - "ВАЗ2121"- "ВАЗ2109"-"Мицубиси-Мираж"-"Ниссан-Эксперт" ВАЗ21213 T/Sprinter Carib 2000г вып. "механика". дв. 1.8л
Вернуться к началу
VOLDEMAR_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МаксимS



На форуме 9 лет
Сообщения: 564
Откуда: г. Николаев, Украина
Авто: ВАЗ 21114 Двиг. 21124 1,6 16V 2008г, Январь 7.2+ I205DP57
Сообщение Добавлено: 07 Января 2017 11:53
Ответить с цитатой

VOLDEMAR_ писал(а):
Nauexx со схемами, с которыми мы проводим эксперименты, работают на простом принципе, используемом обычный параметрический стабилизатор.
Ну и скажи, какая разница будет для транзистора рассеивать тепло, полевой он или биполярник?

Для примера, мой случай. 6В на ОВ, ток 2.4А (сопротивление ОВ 2.5Ом) . На +В ~14V. На транзисторе рассеиваемая мощность- 14-6=9в. 9ВХ2.4А=22Вт.
Куда эти 22Вт деваются в твоем случае, при использовании "полевика"?


Вы это серьезно? facepalm facepalm facepalm

У Вас РН работает в линейном режиме - соболезную hehe hehe
Обычно РН работают в ключевом режиме! В подавляющем большинстве!
И Ваш случай
Цитата:
6В на ОВ, ток 2.4А (сопротивление ОВ 2.5Ом) . На +В ~14V"

на мой взгляд является ошибочной постановкой измерений!

Падение напряжения на полевике в открытом разы меньше, чем на биполярнике при токе 5А, соотв. он практически не греется, что Вам неоднократно пытается объяснить и подтвердить NAUexx

P.S Перед тем, как серийно заниматься ремонтом генераторов, стоило бы все же теорию освоить, да со схемотехникой разобраться, потому как написанное в шок ввергает! facepalm facepalm

_________________
Мой блог: статьи, доработки, решения www.drive2.ru/users/mcsystem/

Последний раз редактировалось: МаксимS (07 Января 2017 12:01), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
МаксимS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
snow02rus



На форуме 12 лет
Сообщения: 3170
Откуда: Ufa
Авто: 10,11,17
Сообщение Добавлено: 07 Января 2017 11:59
Ответить с цитатой

МаксимS
С трудом верится что транзистор постоянно открыт, если так то на выходе гены был бы всегда максимум, не?

_________________
Domestic cars only!
Gentlemen, start your engines!
Рено-Ниссан, руки прочь от АвтоВАЗа!
Вернуться к началу
snow02rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МаксимS



На форуме 9 лет
Сообщения: 564
Откуда: г. Николаев, Украина
Авто: ВАЗ 21114 Двиг. 21124 1,6 16V 2008г, Январь 7.2+ I205DP57
Сообщение Добавлено: 07 Января 2017 12:10
Ответить с цитатой

snow02rus писал(а):
МаксимS
С трудом верится что транзистор постоянно открыт, если так то на выходе гены был бы всегда максимум, не?


А зря сомневаетесь! Про постоянно открыт я не писал! Smile Smile
Оконечный транзистор РН работает в ключевом (релейном) режиме. Т.е открыт-закрыт без длительного нахождения в линейном режиме. Частота переключения от 0 до 400 Гц.
Продолжительность включения (ПВ) от 0 до 100% - основной параметр при помощи которого осуществляется регулирование тока в ОВ
Ток в ОВ при этом изменяется тоже от 0 до 100%, причем плавно с небольшими пульсациями.
Это классика схемотехники, не сомневайтесь!
Да и классика управления синхронными генераторами, к тому же
В более современных РН применено полноценное ШИМ регулирование, со стабильной частотой, что более эффективно и оптимально

_________________
Мой блог: статьи, доработки, решения www.drive2.ru/users/mcsystem/
Вернуться к началу
МаксимS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
snow02rus



На форуме 12 лет
Сообщения: 3170
Откуда: Ufa
Авто: 10,11,17
Сообщение Добавлено: 07 Января 2017 13:34
Ответить с цитатой

А, так там ШИМ... не знал. Тогда конечно полевик единственно правильное решение, а биполярник будет постоянно греться.
_________________
Domestic cars only!
Gentlemen, start your engines!
Рено-Ниссан, руки прочь от АвтоВАЗа!
Вернуться к началу
snow02rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 9 лет
Сообщения: 7279
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 07 Января 2017 14:47
Ответить с цитатой

VOLDEMAR_ писал(а):
со схемами, с которыми мы проводим эксперименты, работают на простом принципе, используемом обычный параметрический стабилизатор.

Ты только что с занятий кружка радиолюбителей, где пионэрам объяснили, для чего нужен стабилитрон?
Боюсь порушить твою психику, но всё чутка сложнее... чот типа триггера там есть. Wink
Жёсткая положительная обратная связь, которая ускоряет открытие/закрытие транзистора, не давая ему "зависать" в промежуточных состояниях - резистор с коллектора ключа, а у меня ещё и коденсатор (натуральный триггер с запуском).
Еси чо, то триггер - устройство, имеющее ТОЛЬКО ДВА УСТОЙЧИВЫХ СОСТОЯНИЯ: ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТ и ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТ.
VOLDEMAR_ писал(а):
Ну и скажи, какая разница будет для транзистора рассеивать тепло, полевой он или биполярник?
facepalm
Не хотел бы я быть на месте твоих учителей... nea
Тебе уж и расчёты привели, из которых видна почти 5-ти кратная разница в рассеиваемых мощностях, и практически показали...
А ты всё никак не поймёшь... facepalm
Если у тебя на ключе падает 9 вольт, то либо ключ у тебя дохлый, либо ты косячишь со сборкой схемы проверки.
Услышь уже людей то:
МаксимS писал(а):
У Вас РН работает в линейном режиме - соболезную
Обычно РН работают в ключевом режиме! В подавляющем большинстве!
И Ваш случай
Цитата:
6В на ОВ, ток 2.4А (сопротивление ОВ 2.5Ом) . На +В ~14V"
на мой взгляд является ошибочной постановкой измерений!

Далее...
VOLDEMAR_ писал(а):
Под вопросом остается используемая деталь по управлению КТ829. Не удивлюсь, если производители впендюрили туда что то другое (не транзистор).

Не ищи проблемы там, где их нет! lol1
Там банальный биполярный, обратный составной транзистор. supercool
Если ты вот в РНе на твоей картинке КТ829 тупо, один-в-один, НИЧЕГО НЕ МЕНЯЯ В СХЕМЕ, заменишь на любой из этих полевиков: APM3055L, 15N03H, UTT40N03G, а лучше всего HUFA75307D, то ты получишь те же резалты, что и я. И сам увидишь разницу в нагревах.
Условие: все остальные элементы в РНе исправны и ты правильно соберёшь схему проверки. На схеме вместо аккума регулируемый блок питания с напругой от 10 до 16 вольт с током не менее 5-ти ампер, лампа: 12В, 21Вт, 1,8А.
Не косячь! lol1
snow02rus писал(а):
С трудом верится что транзистор постоянно открыт, если так то на выходе гены был бы всегда максимум

Ну ты то хоть не чуди... facepalm
МаксимS писал(а):
Оконечный транзистор РН работает в ключевом (релейном) режиме. Т.е открыт-закрыт без длительного нахождения в линейном режиме. Частота переключения от 0 до 400 Гц.
Продолжительность включения (ПВ) от 0 до 100% - основной параметр при помощи которого осуществляется регулирование тока в ОВ
Ток в ОВ при этом изменяется тоже от 0 до 100%, причем плавно с небольшими пульсациями.
Это классика схемотехники, не сомневайтесь!

Добавить больше нечего, кроме того, что пояснить, почему транзистор открывается/закрывается "резко", а ток в обмотке меняется плавно.
Ответ: это таки обмотка,обладающая некоей индуктивностью, а значит - реактивный элемент, в котором ток нарастает/спадает плавно при приложении/снятии напряжения.
snow02rus писал(а):
А, так там ШИМ... не знал.

В том, с которым ковыряюсь я и в том, фотку которого выложил VOLDEMAR_ никаких ШИМов нет. Wink
Тем не менее, это не мешает им работать именно в ключевом режиме.
Т.е., как писал МаксимS, релейном режиме. Можно тупо, вместо перехода баз-эмиттер ключа воткнуть обмотку реле, а через его нормально разомкнутые контакты подключить обмотку возбуждения и будет всё работать. Wink
Только быстродействие будет как у черепахи и контакты релюхи будут пригорать.

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
snow02rus



На форуме 12 лет
Сообщения: 3170
Откуда: Ufa
Авто: 10,11,17
Сообщение Добавлено: 07 Января 2017 15:05
Ответить с цитатой

NAUexx
Но если биполярный транзистор поменять на полевик то будет же лучше? Грелка самого себя регулятором исчезнет и средневзвешенное напряжение тов. геннадий будет давать выше.

P.S. Да, я не понимаю как осуществляется регуляция посредством on\off без полуоткрытого состояния и без ШИМ.

_________________
Domestic cars only!
Gentlemen, start your engines!
Рено-Ниссан, руки прочь от АвтоВАЗа!
Вернуться к началу
snow02rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 78, 79, 80 ... 87, 88, 89  След.
Страница 79 из 89

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы