Страница 89 из 92
seawar
FAQ-ссылки:

Последний раз редактировалось: seawar (17 Марта 2009 22:13), всего редактировалось 2 раз(а)
VOLDEMAR_
red_rata
сам подумай- пуск двигателя, в бортовой сети 13.9В.Через пять минут в бортосети 14.3В. Что плохого?
Ludvig
Кто бы мне объяснил. Номинальное напряжение на аккумуляторе 12,3 вольта. В сети при работе 14.3В считается правильным. Куда идут и на что 2В разницы? Му-ку молчать!
VOLDEMAR_
Ludvig
если аккумулятор хорошего качества - дашь эти два вольта лишних, ток зарядки пойдет за десятки Ампер.
А так, когда все нормально при 12.8В даешь напряжение 14.4В - ток ноль получается. Не абсолютный конечно ноль,но все же.. А вот при 14.5В - аккумулятор начнет кипеть в этом случае. Эти 0.1В могут дать и 10 и 20А по перезаряду.
Ludvig
С одной стороны перезаряд плохо. С другой стороны, у меня аккумулятор выходит всегда на перезаряде, но уровень электролита за пять лет не уменьшился.
Может мне по принципу red_rata - меньше знаешь, крепче спишь.

И еще. Встречал в инете стабилизаторы напряжения многоножки на ток 5А. Может стоит рассмотреть их вместо копирования существующих РН, слегка изменив обвязку?
NAUexx
Ludvig писал(а):

Кто бы мне объяснил. Номинальное напряжение на аккумуляторе 12,3 вольта. В сети при работе 14.3В считается правильным. Куда идут и на что 2В разницы?


А никакой разницы и не будет... Если твой аккум заряжен, то после пуска двигателя напруга на нём быстренько так поднимется к 14.3, ток упадёт и твоя батарейка будет находится т.с. под "током содержания" в буферном режиме. И никаких "лишних" вольт. Smile
Всё идет в "дело", т.е. питает потребителей , в том числе и "содержит" аккум.
Если кто ещё не в курсе, то напряжение в бортсети автомобиля выбрано исходя из компромисса между скоростью заряда и недопущения сильного электролиза воды (т.е. кипения). При 14.3 вольтах нормальный, даже сурьмянистый аккум (я уж молчу про СА/СА), сильно не закипит.
Ludvig писал(а):

Встречал в инете стабилизаторы напряжения многоножки на ток 5А. Может стоит рассмотреть их вместо копирования существующих РН, слегка изменив обвязку?


Вопрос: куда подключать выход этого стаба? В смысле, на каком элементе в гене он должен будет поддерживать стабильное напряжение? И уж до кучи - какое напряжение, сколько вольт он должен стабилизировать?
red_rata
VOLDEMAR_ писал(а):

пуск двигателя, в бортовой сети 13.9В.Через пять минут в бортосети 14.3В.


Нет у этих РН такой функции. Это температурный дрейф. Он полудохлый.
Открой для себя, наконец многофункциональные РН н/о. Там есть почти все что нужно:
- питание ОВ от В+;
- блокировка возбуждения до и на старте;
- плавное возбуждение и плавная реакция на подключаемую нагрузку;
- ндикация по высокому и низкому напряжению на выходе генератора;
- индикация низкого напряжения на фазе;
- термокомпенсация -0,7мВ/град.С.
Таких сейчас много. На любой вкус. И наших и украинских и белорусских.
Твой хлам никому здесь не интересен. ТОЧКА!
VOLDEMAR_ писал(а):

если аккумулятор хорошего качества - дашь эти два вольта лишних, ток зарядки пойдет за десятки Ампер.
А так, когда все нормально при 12.8В даешь напряжение 14.4В - ток ноль получается. Не абсолютный конечно ноль,но все же.. А вот при 14.5В - аккумулятор начнет кипеть в этом случае. Эти 0.1В могут дать и 10 и 20А по перезаряду

По напряжению судить о зарядке можно только очень косвенно, учитывая: фазу процесса (начало, середина, конец) и все другие факторы от которых зависит внутреннее сопротивление в АКБ на данный момент.
Только по непосредственному контролю тока можно судить о недо/перезаряде.
Есть, к примеру такие автомобилисты, которые покупают АКБ повышенной емкости, они естественно подороже, юзают их на 50-60% и радостно лицезреют нарисованные циферки 62-64 Ач в то время, как там больше 45 Ач и не бывает. Вот пример:
Ludvig писал(а):

После долгого простоя авто при генераторе 80А взбадривание с 12,3В до 14,7В происходит за 3 минуты.



Добавлено спустя 10 минут 58 секунд:

NAUexx писал(а):

Вопрос: куда подключать выход этого стаба? В смысле, на каком элементе в гене он должен будет поддерживать стабильное напряжение? И уж до кучи - какое напряжение, сколько вольт он должен стабилизировать?


Реализовано братьями-украинцами МаксимS из Николаева и Виталием из Кременчуга.
Темка где то есть, можно поискать.
NAUexx
red_rata писал(а):

можно поискать.


А чо искать то... вот она. Smile
Ток ты опять "мимо кассы"... Wink
VOLDEMAR_
Ludvig писал(а):

С одной стороны перезаряд плохо. С другой стороны, у меня аккумулятор выходит всегда на перезаряде, но уровень электролита за пять лет не уменьшился.



как с емкостью обстоят дела?

Добавлено спустя 15 минут 21 секунду:

Вспомнилась армия. Самосвалы у нас иномарки в батальоне были (Магирус). Так в одном из них, выкипала вода из аккумуляторов (24В два стояло). Водила замучился дышать кислотной дрянью, так же доливать воды в них. Разговорились с ним и тему эту затронули.
Короче я ему сделал в бортсети его иномарки напряжение с 29В на 27.6В.
Радости этого водилы не было предела. Но одно "но" получилось с того, что поездив с "кипевшими" аккумуляторами, он наверняка лишился зубов. Дышать кислотными парами, очень вредно для зубной эмали зубов.
Так что 14.7В и выкипающий аккумулятор, это хороший звоночек. Не спроста Вазовские модели имеют бортовую сеть 13.9 и ниже.
NAUexx
VOLDEMAR_ писал(а):

Дышать кислотными парами

facepalm
Какие ко псу кислотные пары? lol1
Ты хоть в курсе, что такое электролиз воды и что за газы выделяются при "кипении" электролита?

VOLDEMAR_ писал(а):

Не спроста Вазовские модели имеют бортовую сеть 13.9 и ниже.


А пацаны то и не знают! facepalm
И зачем то борются за 14,5 вольт... lol1
Ludvig
NAUexx писал(а):

И зачем то борются за 14,5 вольт... lol1

Потому что лампы фар горят ярче. У меня Са/Са, 14,7В номинал. Фары с лампами +50% горят ярко белым и в 4-6-8 нитей накаливания.
А аккумулятор по истечении 6 лет с даты на нем, заменяется вне зависимости от состояния. Карбюратор туда же.

Последний раз редактировалось: Ludvig (27 Января 2017 15:43), всего редактировалось 1 раз
red_rata
NAUexx писал(а):

Ток ты опять "мимо кассы"...


nea Не совсем. Smile Я же отметился там:
red_rata писал(а):

Вот это меня тоже устроит.

Только вот МаксимS пугает помехами на входе микросхемы. Но думаю, если проложить экранированный провод на переключатель (ну вот хацю так, пунктик такой) то можно было бы попробовать.
Но самое большое "бы" - если бы машина была поновей. Smile Да и нужды никакой не испытываю. Максимальный ток на ОВ нужен только в пробках. А у меня машина дачная. На скорости хватает напряжения.
МаксимS
red_rata писал(а):

Только вот МаксимS пугает помехами на входе микросхемы. Но думаю, если проложить экранированный провод на переключатель (ну вот хацю так, пунктик такой) то можно было бы попробовать.
Но самое большое "бы" - если бы машина была поновей. Smile Да и нужды



Этот момент можно попытаться аккуратно обойти.
Правильно, первый шаг провод в экране,
2-й уменьшить входное сопротивление измерительной цепи (делителя)
3-й задавить кондерчиком помеху с обеих сторон, при этом по возможности сохранив ФЧХ входной цепи
4й - еще несколько нюансов по входному делителю в контексте надежности Smile
Т.е если не в лоб переносить, то задача разрешимая вполне
Могу изложить подробнее, если есть интерес
red_rata
МаксимS
Спасибо! Эти моменты и были понятны. Но если с подвигнусь - свяжусь.
МаксимS
red_rata писал(а):

МаксимS
Спасибо! Эти моменты и были понятны. Но если с подвигнусь - свяжусь.


На досуге постараюсь вычертить "свое видение" решения задачки. Выложу.
VOLDEMAR_
NAUexx писал(а):

Ты хоть в курсе, что такое электролиз воды и что за газы выделяются при "кипении" электролита?


в курсе конечно. Вместе с водой, в атмосферу из аккумулятора и кислота попадает. В малых кол-вах, но видно этого достаточно.

Я разговаривал на эту тему со знающими людьми. Это действительно так. Зубам кирдых приходит преждевременный. Даже страдают те,кто работает с кислотами в лабораториях, соблюдая технику безопасности.
NAUexx
Привет "рукоблудам"! Smile Drinks or Beer
Вот в этой темке про выбор РН я рассказал про то, как издох РН от "Энергомаша" 611.3702-03 2016-го году родом и пообещал там отписаться о результатах его "вскрытия".
Отписываюсь здесь, поскольку это тема более для этих целей подходит.
Ну что...
Вот тут (и ранее, и далее по теме) рассказано, чего я делал с 611.3702-01.
Вкратце: заменил выходной транзистор КТ829А2 на полевик (про варианты замен так же см. в теме), тем самым снизил ненужный подогрев РНа и отодвинул "завал" напруги термокомпенсацией, а так же подобрал сопротивления с целью увеличения выходной напруги. Год выпуска сего РН мне неведом, но он точно минимум лет на 5 старше погибшего из темы выше...
Дык и вот... За 5 лет в "Энергомаше" ничего не изменилось!... В лучшую сторону... В худшую - да! lol1
Схема и разводка "печатки" абсолютно одинаковы, а вот монтаж в корпус у нового явно "подкачал", из-за чего "терма" начала валить напругу раньше, чем у старого. Новый то оказался абсолютно исправным! Просто из-за изменённого способа крепления платы (положена через термопасту прямо в крышку и вся эта байда залита чёрной хренью, типа герметика) нагревшийся КТ829А2 гораздо "веселей" теперь передаёт своё тепло цепям термокомпенсации и она срабатывает раньше, чем, например, это происходило со старыми вариантами.
Лечение? Да точно такое же: КТ829А2 лёг в ящичек для деталюх, а его место занял полевик. Больше ничего не делал, не стал резюки подбирать для увеличения напруги, оставил штатные, пусть теперь будет РН ещё и на штатную напругу.
Результат: с прежним транзистором РН на лампе в 2А где-то за 5 минут нагревался градусов до 60-ти и "отрубал" заряд. С полевиком при тех же условиях РН так и не смог нагреться выше градусов 25-30-ти, соответственно, "терма" не срабатывала и заряд не отрубался. Во всяком случае, ждать я устал. Smile
Это на столе... Будет теплее, поставлю в авту, отпишусь тут, чего вышло. Но, уверен, что всё будет по фен-шую. supercool
Ниже фотки "до доработки" и "после".

До доработки_1.jpg
Описание:
Размер файла: 110,85 KB
Просмотрено: 217 раз(а)

До доработки_1.jpg
После доработки_1.jpg
Описание:
Размер файла: 150,06 KB
Просмотрено: 218 раз(а)

После доработки_1.jpg
В корпусе_1.jpg
Описание:
Размер файла: 150,28 KB
Просмотрено: 200 раз(а)

В корпусе_1.jpg
NAUexx
NAUexx писал(а):

поставлю в авту, отпишусь тут, чего вышло.


Отписуюсь...
Как и ожидалось - всё О'Кей. Smile
Некоторые цифири с доработанным (заменён ключ с биполярника КТ829А2 на полевик HUFA 75307, НИЧЕГО другого не менялось) 611.3702-03 напруга в бортсети на прогретом моторе следующая (без нагрузки/c нагрузкой): 14,3-14,4 (постоянно колеблется)/13,9. "Отрубаться" с прогревом мотора заряд перестал, всё ровно. Тестер был забыт lol1 , посему напруга смотрелась по маршрутнику, который берёт инфу из ЭБУ.
Без нагрузки - это работающий мотор и включённые в качестве ДХО противотуманки. С нагрузкой - это ДС+вентиль печки на "4"+обогрев заднего стекла+те же ДХО+майфуна (Сонька 4х50 Вт) почти нафсю, до "пердежа", ток что ж#@а чуть не подпрыгивала Smile. Итого, дельта получилась в 0,5 Вольт... Резалт, конечно, не блестящий, но вполне себе приемлемый для РНа старого образца. Для работы с сурьмянистым аккумом очень даже ничего себе резалт, особенно для зимы. Да и КаКашку сей РН сильно не испортит. Smile
Чуть не забыл... все замеры делались на моторе, работающем на ХХ, т.е. обормоты 840-880.
Итог: сейчас на авте стоИт выше упомянутый РН и гелевый аккум со станционной батареи (т.е. совсем не стартёрный). Полагаю, что сия "пара" проработает достаточно долго.
В бардачке ещё лежат два РНа:
1. Штатный К1216ЕН1 с напругой 13,9/13,6 (древний, минимум 12 лет ему, но надёжный и проверенный временем вариант со слегка "стесавшейся" плюсовой щёткой, страховка т.с.)
2. Невесть откуда взявшийся и доработанный полевиком АРМ 3055L и подбором резюков древний Энергомашевец 611.3702-01 с напругой 14,8/14,3 (для работы с КаКашкой, если таковая будет когда-нить приобретена, а то тут выяснилось, что халявных станционных батареек у меня, как у дурака махорки, меняй хоть каждый месяц Smile ).
Фсё, теперь тема РН-ов лично для меня неинтересна... Smile
red_rata
NAUexx писал(а):

сейчас на авте стоИт выше упомянутый РН и гелевый аккум со станционной батареи (т.е. совсем не стартёрный).

А как ты заводишься на холодную? С помощью "тёщи"?
NAUexx писал(а):

тут выяснилось, что халявных станционных батареек у меня, как у дурака махорки, меняй хоть каждый месяц

Так какой ёмкости они?
NAUexx
red_rata писал(а):

А как ты заводишься на холодную? С помощью "тёщи"?


Та не... Smile
Сей аккум несильно ушатанный, крутит хоть и медленней стартёрного, но... При исправном железе пускаюсь вполне уверенно и думаю, что где-нить до -20-ти и буду пускаться. А начнёт дурить, так ещё как минимум 4-е таких же ещё в запасе стоят. Smile
Фотка ниже.
PS: "А412" - это не пусковой ток, это так немцы обозначили серию станционных аккумов, причём, под этими же цифирями могут быть аккумы разных конфигов (квадратные, вытянутые и пр.) и ёмкостей.
И ещё, полярность у данного "зверя" обратная, но ничего страшного, мне хватило штатной длины проводов, всё подключилось нормально. Пришлось только повозжаться с его фиксацией на площадке, ибо приливов внизу под прижимную планку, как у авто аккумов, у него нет.

аккум.jpg
Описание:
Размер файла: 297,39 KB
Просмотрено: 205 раз(а)

аккум.jpg
т808
NAUexx писал(а):

"А412"
начнёт дурить, так ещё как минимум 4-е таких же ещё в запасе стоят.


Не хило.
Если бы не халява,то по 14 штук за каждый! wwow
https://zipstore.ru/product/sonnenschein_a412-50_a_akkumulyatornaya_batareya/
NAUexx
т808 писал(а):

Не хило.


А то... supercool
Хватит, плохо то пожили. 63
red_rata
NAUexx писал(а):

Сей аккум несильно ушатанный, крутит хоть и медленней стартёрного, но... При исправном железе пускаюсь вполне уверенно и думаю, что где-нить до -20-ти и буду пускаться. А начнёт дурить, так ещё как минимум 4-е таких же ещё в запасе стоят.


Так это же на всю жизнь. dns4 Он хоть и не называется "стартерным" но судя по этим характеристикам:
Цитата:

Макс. нагрузка, А 440
Ток короткого замыкания по МЭК 896 2, А 1220

http://ss-battery.ru/catalogue/a400_series/a412-50a.htm вполне соответствует. Good
NAUexx
red_rata писал(а):

вполне соответствует.


Так то да, но... Немчура - народец хитрый, в контракте на поставку жёстко оговаривают условия эксплуатации. Точно не помню уж температурный диапазон (но точно "комнатный"), диапазон токов и циклов перезаряда, но при соблюдении сих параметров гарантируют 10 лет безотказной работы. Эти (что на фото) в "тепличных" условиях в системах ЭПУ, не допускающих глубокого разряда, проработали чуть меньше 5-ти лет. Так что, думаю, лет 5-ть мне про аккум можно не вспоминать... Если сдать не заставят. facepalm Smile
masss
вопрос ко всем кто в теме: почему на Ниссане и даже на Газ24 напряжение измеряемое на АКБ цифровым вольтметром стоит ровно 14.00 независимо от нагрузки и типа АКБ а на 10ке и подобных мотается туда сюда да еще и от температуры зависит?
d.dmitry
masss Потому что у газ и ниссана того, регуляторы древние, и скорее всего без корекций температурных.
На современных ино померяй что с утра сразу покажет, и что после часа работы.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 89 из 92
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы