Страница 1 из 6
Serge!
Собсно трабла начала проявляться год назад. Если раньше ЗА 90 переходило только в пробках, то теперь 90 только на трассе. Раньше поездка на дачу при 20гр на улице ~15 мин на первой карлсона не включала, то теперь - раза 3-4. По нынешней жаре карлсон крутит больше, чем не крутит: 2 минуты отдыхает, 3-4 (а то и дольше) пашет. Температура растет достаточно быстро (с 95 до 101 - полторы, две минуты). Дальше включается карлсон, температура продолжает расти какое-то время до 105 гр, затем, по мере подхода охлажденной ОЖ так же быстро сбивается до 101 гр, потом медленней и на 97-96 стоит уже совсем долго. Это все в пробках и при движении < 30-40 км/ч.
На трассе всегда 90, но самое последнее время под большой нагрузкой (четвертая на обгоне тапка в пол или 130-140 на пятой) доходит до 93-94. На датчик не грешу, ибо когда все это началось оба прибора (в панели и на бк) показывали на удивление индентичное значение. Теперь панелька показывает заметно меньше БК, но имхо врет, ибо тенденция осталась. На жару тоже списать нельзя, потому как такое и при гораздо более прохладной погоде, хотя конечно и менее выражено.
Не грешу на радиатор, т.к. если трабла с ним - греется в первую очередь под нагрузкой на скорости, у меня же - на стоячей или медленно движущейся, кроме того внешне он чистый, не считая небольшой грязи пОнизу. Остается термос и помпа. Патрубки греются одинакого, помпа...в общем зимой на хх печка конечно греет хреновенько и можно было б списать на неё, но так было всегда, даже когда выше 90 практически не поднималось. Все же грешу на термос. Махну - не проблема, но так не хочется менять заводские ЗЧ, и копать все подряд, может у кого точно такое было? ОЖ - Дзержинский феликс.
З.Ы. Тем, кто считает что температурный режим в норме - убедительная просьба ничего не писать! Без обид! Знаю, что положение не критическое, но пора задуматься, ибо тенденция угрожающая и момент, когда система охлаждения не справится - недалек.
Сергей 90211
Serge!
Попробуй пробку на расширительном бачке поменять. Возможно в ней клапан куевничает
Serge!
Сергей 90211 писал(а):

Serge!
Попробуй пробку на расширительном бачке поменять. Возможно в ней клапан куевничает


пробывал. И прежняя и эта замечаний не вызывает: давление держат, не сопливятся....
Serge!
А! И еще... Печка температуру конечно сбивает (пока она холодная), дальше как будто без особых изменений. По такой жаре конечно не пробывал, но в остальное время как-то так. Выходит не радиатор однозначно. Сегодня попробую двухлетний феликс на воду заменить в качестве эксперимента. Если ничего не изменится - наверное буду термос менять.
rg-45
Serge! случайно на БК невыставлена температура включения карлосона ниже чем в прошивке?а то я тут заморачивался поповоду расхода,а полезли непонятки с температурой Sad
Serge!
rg-45 писал(а):

Serge! случайно на БК невыставлена температура включения карлосона ниже чем в прошивке?а то я тут заморачивался поповоду расхода,а полезли непонятки с температурой Sad


в бк сия функция не включена. Была мысль, что если датчик ЭБУ завышает показания - карлсону придется туго, ведь он будет включаться фактически сразу после полного открытия термоса. Косвенно на это указывает слишком медленное "остывание" как раз в районе 96-97 гр, но...на трассе температура = 90, термос ровно столько и должен держать и всегда держал, значит показания датчика контроллера абсолютно верны!
MNU
Как проверял что крышка давление держит?
Serge!
MNU писал(а):

Как проверял что крышка давление держит?


Ну ессно не манометром:
1. При откручивании идет явное стравливание давления
2. Бачок при этом чуть "сдувается"
3. На горячем двигле достаточно долго (до часу наверное) пробка по чуть-чуть его стравливает с характерным звуком
4. тосол не кипит и при 105 (больше пока не было тьфу*3)
daemon7
или засорилась система охлаждения(кстати говоря ОЖ менялась с 2004г?) или проблемы с помпой. ИМХО
Serge!
daemon7 писал(а):

или засорилась система охлаждения(кстати говоря ОЖ менялась с 2004г?) или проблемы с помпой. ИМХО


ож менялась в 2006. До этого, судя по цвету была еще заводская - ржавая вконец + с отверстия блока не сливалась, пришлось отверткой ковырять. Промывалось обычной водой и заливался феликс.
Может конечно и помпа, но как ее проверить кроме как печкой? Струя в расширительный на оборотах идет, на хх - отсутствует. Я все же склоняюсь к термосу - имхо возможно открывается не до конца...Хотя как в таком случае должна себя вести температура на трассе? По идее грется больше будет именно на скорости - хз.
З.Ы. Да и помпы вроде глючат в первую очередь на оборотах - крыльчатки проворачиваются. На хх не должно.
rg-45
daemon7 писал(а):

или засорилась система охлаждения

ничего там незасорилось Very Happy умну по трассе на пятой догоняется до 100 иногда и выше,но это тапка в поли скорость реальных 130-140.на 110 порядка 93-97.с наступлением тепла тоже казалось что часто и помногу карлосон молотит,ничаго както попривыклось и никакого криминала незаметно
Kostyuha
1)Заедь на сервис и попроси что бы продули радиатор хорошенько.
2)При температуре около 95гр.,когда термостат уже должен быть открытым,постучи по нём отвёрткой или ключём.Если температура упадёт значит термостат.
Денис ВАЗ 2108
поменяй радиатор..
недавно у знакомогго такая же проблема была..
поменял радиатор и всё ок стало..
Dantist75
А у меня все наоборот-на улке +15,асфальт с подъемами,температра ож-74-79!Че такое?
Dantist75
А у меня все наоборот-на улке +15,асфальт с подъемами,скорость около 100,температра ож-74-79!Че такое?
Kostyuha
Dantist75 писал(а):

А у меня все наоборот-на улке +15,асфальт с подъемами,скорость около 100,температра ож-74-79!Че такое?


Думаю что вся проблема в термостате.ОЖ идёт по большому кругу.Заведи при холодном двигателе и трогай патрубки на радиаторе вход-выход,если одновременно греется верхний и нижний проблема в термостате.
Serge!
Докладаю. В субботу после работы завел авто и стал щупать нижний патрубок. Холодный до 93 градусов по БК. На приборке при этом ~89-90!!!. Температура при прогреве растет ровно до этой цифры. На ней останавливается и стоит какое-то время. Как становится 94 - нижний патрубок начинает быстро прогреваться. Вывод - либо датчик контроллера врет (ведь на приборке при этом аккурат 90! Если знать наверняка, менять его необязательно, достаточно перенести Т. включения карлсона с БК), либо термос поздно открывается. Поменял датчик - показания не изменились. Вывод - термос, ибо насколько я в курсе он должен начинать открываться (нижний патрубок теплеть) в районе 87. Странно только, что на трассе в ненагруженных режимах держит ровно 90. Т.к. времени было в обрез - нужно было выбирать: либо менять термос, либо сеточку БН (давно надо было, все откладывал). Выбрал второе. Термос отложил на следующие выходные, как будет время...
Serge!
Собсно отчетЪ. Сразу две оговорки:
1. После выявления того или иного неявновыраженного / плавающего деффекта обычно не тороплюсь с выводами, пока сие не будет подтверждено временем. Т.е. в данном случае выводы предварительные.
2. Проверить при температуре выше 26 пока не получилось, хотя тенденция имхо налицо.
Так вот. Было заменено: термостат и тосол (опять же на феликс).
В результате:
1. Нижний патрубок начинает нагреваться на 91 гр. Соотв. на этой же цифре и останавливается рост температуры при прогреве (напомню, на старом это было 94 г.).
2. Температура после включении венилятора успевает скакануть лишь на градус (до 102), затем равномерно сбивается до положенных 95. Никаких "подвисаний" в нижнем диапазоне температур замечено не было.
3. При т. 26 гр. режим работы карлсона на хх составляет одна минута через две. 26 это конечно не 35, тем не менее.
4. Езда по городу теперь не столь напряжна для карлсона. Сегодня, при т. 26г. и относительно вялом городском движении он включился лишь раз за 20 км, на наиболее загруженном перекрестке.
5. Скорость роста температуры на неподвижном авто судя по всему существенно не изменилась, изменилась скорость ее гашения вентилятором и соотв. минимальная скорость, на которой естественного обдува достаточно для охлаждения двигателя без вентилятора.
Отсюда парочка собственных умозаключений, не претендующих на истину в последней инстанции:
1. Стопроцентного результата не достигнуто. Т.е. наврятли при движении на скорости 20 км/ч при т. 20 гр. за бортом карлсон не будет включаться (так было раньше), но и то, что из 15-ти минут в таком режиме 10 он крутиться НЕ будет тоже очевидно. Судя по всему радиатор уже не тот, и его небольшое с виду загрязнение понизу дает о себе знать.
2. Смещение (еще бы знать почему?!) температуры открывания прежнего термостата или диапазона перемещения его заслонки приводили к тому, что образовавшегося сечения было недостаточно для удовлетворительной циркуляции ОЖ. Возможно термостат и открывался до конца позже, но в это время уже во всю работал карлсон. Если это так, то в принципе достаточно было перенести температуру его включения, чуть повысив температурный режим системы.
3. По идее нужно было вначале сменить ОЖ (например на воду) и проконтроллировать результат. Теоретически дело может быть в ней, но на практике я с этим ни разу не сталкивался, а время было жалко!
4. В расширительно бачке и на внутренностях термоса были обнаружены ржавые отложения Sad Это огорчает, видимо несмотря на все промывки после прежнего хозяина, ржу до конца вывести не удалось, хотя слитый тосол был устойчивого (не грязного) зеленого цвета.
З.Ы. Температуры начала открытия обоих термостатов судя по цифрам выбитым на корпусе - 85 гр.
rg-45
дорогу осилит идущий :cool:
Sergey Pogorelov
Serge! писал(а):

нужно было вначале сменить ОЖ и проконтроллировать результат.


Вель она как и масло-вырабатывается!
rg-45
Sergey Pogorelov писал(а):

вырабатывается!

набралося пару бочек,отдам оптом за самовывоз :-D
Serge!
Sergey Pogorelov писал(а):

Serge! писал(а):

нужно было вначале сменить ОЖ и проконтроллировать результат.


Вель она как и масло-вырабатывается!


допустим, но регулярной замены раз в два года имхо вполне достаточно, чтобы не заморачиваться изменением свойств ОЖ.
Jursa
Serge!
Заметил у себя точь-в-точь, такой же трабл как описываешь, уже около месяца голову ломаю. Вчера на стоянке еще интересный момент заметил:
Дождавшишь выключения карлсона заглушил мотор, где-то минут через 3-5, включил зажигание (смотрел расход за день по БК), сначала не понял, что за шум появился, оказалось включился карлсон,смотрю температуру по БК: 108 градусов! Хз как так может быть, ведь карлсон выклюлся на 96.

Тосол менял в прошлом году, был просто черного цвета, ржи особо не заметил. Грешу больше на радиатор, ввидимо подзабился какой-то какой.
Serge!
Jursa писал(а):

Serge!
Заметил у себя точь-в-точь, такой же трабл как описываешь, уже около месяца голову ломаю. Вчера на стоянке еще интересный момент заметил:
Дождавшишь выключения карлсона заглушил мотор, где-то минут через 3-5, включил зажигание (смотрел расход за день по БК), сначала не понял, что за шум появился, оказалось включился карлсон,смотрю температуру по БК: 108 градусов! Хз как так может быть, ведь карлсон выклюлся на 96.

Тосол менял в прошлом году, был просто черного цвета, ржи особо не заметил. Грешу больше на радиатор, ввидимо подзабился какой-то какой.


Это абсолютно нормальное явление на версиях авто, где карлсон глушится с выключением зажигания! Движение ОЖ прекращается - движок передает ей температуру. А вот если карлсон не завязан на зажигание - это реально работает, кто бы чего не говорил. Хоть помпа и стоит на заглушенном двигле охлажденный тосол неплохо циркулирует за счет перепада температур радиатор - движок и реально сбивает температуру!
Jursa
Serge! писал(а):

Это абсолютно нормальное явление на версиях авто, где карлсон глушится с выключением зажигания! Движение ОЖ прекращается - движок передает ей температуру. А вот если карлсон не завязан на зажигание - это реально работает, кто бы чего не говорил. Хоть помпа и стоит на заглушенном двигле охлажденный тосол неплохо циркулирует за счет перепада температур радиатор - движок и реально сбивает температуру!



Да, похоже прав, чего-то я не сообразил. Смущает только отсутствие в этом случае карреляции показаний температуры на прибоке и по БК. Хотел менять ДТОЖ, но поскольку пишешь, что изменений после его замены нет, остается радиатор.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы