Страница 1 из 1
moonchild
Не обошел и меня этот инциндент. Треснула за 3 метра до парковки у дома...когда переключался на нейтраль. До этого за неделю педаль потихоньку проваливалась...провалилась в итоге на половину хода. Подтянул трос. Через три дня вилка обломилась совсем. Треснул веръхний рычаг.
Пробег до поломки чуть больше 96 ткм. Трос и сцепление родное.

Выбор вилок в магазине изобилием не побаловал...везде продается какая-то птушная поделка. Новую обварил электросваркой.

Демонтаж коробки делал один на яме по мурзилке и картинкам из форума. Вобщем то ничего нового. Для удобства правый привод распустил в ступице.

Попутно демонтировал родное сцепление для осмотра. И вовремя - уже начало точить одну заклепку. Износ корзины больше, чем маховика. Причем поверхность износа корзины далека от плоскости - в поперечном сечении ярко выраженная волна - износ по горбу около 0,5 мм...по впадине около 1 мм. Износ маховика около 0,3-0,4 мм. В процессе эксплуатации два раза опускал педаль.
Претензий к сцеплению ВИС нет никаких. Эксплуатация 90% - город, 10% трасса. Пробок нет, но режим движения из-за близкого расположения перекрестков такой, что постоянно идут переключения N-1-2-3-2-1-N. Для штатного сцепления считаю хорошим результатом.

На замену тоже хотел поставить ВИС, но не нашел у нас для двигателя 2112. В наличии были только Крафттех, Валео, ЛюК, Корам в порядке возрастания цены 1600 - 2100-2300 - 2300 - 2500 руп.
Сразу же как-то ориентировался на ЛюК.
Краффтех не понравился по упаковке: один комплект завернут в промасленную бумагу, другой ржавый. Комплекты: корзина, ведомый диск, выжимной подшипник, инструкция. Качество как-то не впечатляет: грязноватый металл, рваные края заклепок, заусенцы на штамповке Изготовитель - Турция.
Валео упаковано в сборе в термопленку. С одной стороны это хорошо, а с другой не дает посмотреть корзину и диск. Комплект: корзина, ведомый диск, выжимной подшипник, оправка, инструкция. Визуально качество хорошее. Изготовитель - Турция: настрожило.
ЛюК. С виду добротно сделано. Все детали несут маркировку ЛюК, даже заклепки. Интересна форма прижимной пружины - параболическая. Комплект: корзина, ведомый диск, выжимной подшипник. Изготавитель - Германия.

Выбрал Люк. продали со скидкой еще. Обошлось в 2100 руп.

Выжимной подшипник. Из комплекта ставить не стал - уж как-то выглядит как из более легкой серии. Основной минус - диаметр втулки больше на 1 мм чем диаметр направляющей - подшипник просто на ней болтается!!!
Поиск нового тоже неудачен. Через одни имеют осевой люфт, а некоторые еще и радиальный - этим грешит импорт Отечетсвенные чаще всего безимянные.
Вобщем, оставил родной. Радиального люфта небыло, а осевой не больше, чем у новых. Смазки было мало, но! она там была и не скоксовалась, как обычно в роликах ГРМ. Подшипник вымыл, заложил новую смазку и собрал.

Для монтажа пришлось выточить оправку - 2х ступенчатый вал D 15 - D 20 мм из текстолита.

Попутно был заменен сальник первичного вала КПП - утечки небыло, но потело так, что внизу картера сцепления было мокрое пятно снаружи. Да, совет из мурзилки "вытащить его подходящим крючком" пригоден для только что установленно сальника. После такого пробега резина очень хорошо привулканизировалась в расточке картера КПП. Сальник пришлось зверски вырывать узконосыми отогнутыми пассатижами. Новый был заперссован спецоправкой на глубину 4,2 мм по мурзилке. Штатный был на глубине 3 мм.

Сборка. Лучше все-таки вдвоем. Хотя можно и одному. При устанвке в одиночку неизбежны сильные перекосы коробки в момент введения шлицевого вала в ведомый диск и до самой стыковки коробки к двигателю. Можно повредить ведомый диск. Этого я опасался больше всего, благо все прошло хорошо.

Резюме. Первое удивление испытал при регулировке хода педали - выжал до полика одним указательным пальцем...в штатном варианте приходилось давить ладошкой Surprised
Закрались сомнения - не палево ли купил. Ну да ладно - не опробуешь на ходу - не узнаешь.
Тест-драйв. Педаль ногой проваливается до полика с непривычки почти пинком. Surprised :-D ...из гаража вылетел с диким буксом Very Happy ...хорошо никто не ехал по улице.
Вобщем, легкость хода впечатляет, хотя и штатное устраивало полностью и не доставляло дискомфорта. У друга на 99ой заметно тяжелее, а про классику вобще молчу.
Какие особенности работы ЛюКа. Момент включения немного размазан. Сцепление начинает схватывать уже с полухода педали. Из-за такой малой размазанности при включении сцепления не возникает рывка в трансмиссии. Такое ощущение, что стоит гидротрансформатор. Педаль отпускать можно быстро - рывок отсутствует вобще или сильно сглажен. На штатном такое включение однозначно бы вызвало четко заметный рывок. Возможно, эффект этот пройдет после приработки.
Легкая педаль требует привыкания. Мышечная память пытается включить по-старому без учета того, что схватывать оно теперь начинает раньше: пару раз чуть не заглох.
Включение сцепления мягкое, уверенное и плотное. Я и раньше трогался почти всегда с оборотов 1000-1500 rpm. Сейчас стало еще проще и легче. Точнее дозируется ход педали и момент включения, тк на штатном эта зона была намного уже.
При включении нет никаких рывков и вибраций - отличная работа демпфера.
На хх двигатель стал работать равномернее. Возможно, корзина лучше отбалансирована.
При достигутой легкости включения выжимной подшипник INA из комплекта наверное долговечен, но направляющая втулка в корпусе подшипника просто никуда не годна. А возможность переставить подшипник в ВАзовский корпус отсутсвует: подшипник INA неразборный.
Вот и все, вобщем-то.

Немного фоток.


olegus74
moonchild я тож пытался самостоятельно заменить сцепу причина была в присутствии рывков при трогании , но неудачно дело в том, что гараж мал поэтому не смог скинуть коробку, а замену сцепы пробовал делать по этой ссылке http://zufa66.narod.ru/photoalbum29.html . Вызывал на подмогу знакомого пробовали сдернуть коробку - ничего не вышло, она поддалась на 2-3 см, как я понял мне всего-то не хватило отстегнуть шрус правого колеса т.к. машина стояла вплотную к правой стене гаража, а делал не с ямы. Но самое интересное собрав все обратно и начав ездить к своему удивлению обнаружил отсутствие рывков при трогании так и не понял почему, но естессно остался доволен Smile

P.S. Привет с "АВИСМА"
moonchild
Привет коллегам!

А так тоже неплохой ремонт :cool: ...открутил-закрутил - поехал.

Почему сошла только на 2-3 см сказать не могу.
У меня вышла полностью и я уложил ее на подкладки. По фотам Зуфы коробку вобще уложили на пол. Я что-то не стал так делать - уж слишком большой перегиб ШРУСов...побоялся.
Кир-кук
moonchild, ты, как всегда Smile , продемонстрировал высший пилотаж Bravo
Но, я кое-чего нашёл, у меня работа такая Sad
В этот абзац
moonchild писал(а):

Сборка.


надо добавить смазывание новой вилки во втулках КПП,
а также смазка не помешает в этом месте
moonchild писал(а):

диаметр втулки больше на 1 мм чем диаметр направляющей


Я знаю, ты это сделал, просто не уделил внимание в отчёте.
А вилка крякнула именно по этим причинам.
Вазовцы только с 2005 года стали смазывать эти пары Smile

И последнее, всем по секрету Laughing ,
для замены сцепления/вилки/выжимного не надо снимать КПП!!!
Достаточно снять продольную тягу под КПП и оттянуть КПП в сторону радиатора,
- она спокойно повисает на приводах - меняем что душе угодно Smile
moonchild
Кир!
Привет!

Направляющую конечно смазал. И вал шлицевой. Пластиковые подшипники вилки тоже, естественно.
Причем.
Для смазки пластиковых деталей применил специальную смазку. Название упоминать не буду, ибо достать ее нереально, а цена просто космическая. Где взял - не спрашивайте. Very Happy

Еще один момент упустил....Корзина крепится к маховику на 6 винтов М8...по мурзилке они тянутся определенным моментом...вроде 3 кг/м...Причем, динамометрические ключи, что есть в продаже, имеют более грубу градуировку - отмерить им нереально...Поэтому для подстраховки на каждый винт нанес по капле фиксатора резьбы и накидным ключем затянул. Да, винты эти надо закручивать равномерно понемногу....чтоб не деформировать корзину.

По причине поломки вилки - затрудняюсь сказать Confused , но!...точно не из-за отсутсвия смазки...потому как трансмиссионка с первичного вала все-таки попада и направляющая втулка была таки жирная на ощупь...

Вот втулки вилки - сухие напрочь.

Фотки не все..потом еще добавлю немного.
Кир-кук
moonchild писал(а):

По причине поломки вилки - затрудняюсь сказать , но!...


moonchild писал(а):

Вот втулки вилки - сухие напрочь.


Вот и причина 8-)
moonchild
Возможно ты прав.
Но сомневаюсь что сталь по пластику так уж сильно трет.

Кста, верхнюю пластиковую втулку купить нереально.
Продавцы делают Surprised

Вынимать эту втулку надо только при снятой коробке сжимая лепестки изнутри...иначе верхий бурт будет отломлен нафик.
Кир-кук
moonchild писал(а):

Еще один момент упустил....Корзина крепится к маховику на 6 винтов М8...по мурзилке они тянутся определенным моментом...вроде 3 кг/м...Причем, динамометрические ключи, что есть в продаже, имеют более грубу градуировку - отмерить им нереально...Поэтому для подстраховки на каждый винт нанес по капле фиксатора резьбы и накидным ключем затянул. Да, винты эти надо закручивать равномерно понемногу....чтоб не деформировать корзину.


По-старинке Smile ,
корзина крепицца закручиванием "через болт", с доворачиванием в полоборота 8-)
Момент подается - исходя из опыта, без фанатизма Smile
moonchild писал(а):

Но сомневаюсь что сталь по пластику так уж сильно трет.


Она её съедает без смазки Smile

Я однажды подошёл вдумчиво к очередной сломанной вилке,
после двух порванных тросиков 8-)
Малейший вертикальный люфт вилки - передача усилия перекашивает выжимной на скользящей.
Если это всё ещё и без смазки - сцепа рывками, тросик судорожно рвёт, износ выжимного...
Выправляет ситуацию только бедная корзина Smile
ГМП
moonchildТреснула за 3 метра до парковки

У меня треснула на пустой трассе за 230 км от дома.... Ночью. Surprised
Ниче, доехал, ловя зеленый свет на светофорах.
Ну и пол-Харькова по окружной.
В итоге майские праздники были подпорчены.
Смотрел как эта вилка подварена - руки поотрывал бы.
Заварили старую профессионально.
TigerS 62
olegus74
можн спросить. А "причина была в присутствии рывков при трогании" это в момент отпускания педали сцепы? резки рывки... как у старых газелей??? просто у мня такое же машинка проехала 9тыс км
.... говорят корзина.
afil
moonchild Кир-Кук прав на все 100 - ты как всегда на высоте
удивило то что
moonchild писал(а):

Пробег до поломки чуть больше 96 ткм. Трос и сцепление родное.

olegus74
TigerS 62 писал(а):

как у старых газелей??? просто у мня такое же машинка проехала 9тыс км

.... говорят корзина.

- да так, в момент когда отпускаешь педаль сцепы и "неудачно" газуешь.
Мы когда вдвоем коробку пытались снять хорошо качая ее "намяли" сцепу может там что-то отцентрировалось и поэтому не стало рывков. Кроме этого при попытке замены сцепы я установил четвертую опору двигателя от техномастера - та что крепится между картером коробки и балкой передних растяжек, может она и повлияла на отсутствие рывков поскольку раскачиваний двигуна стало меньше.

Мне знакомый говорил, что рывки при трогании на наших машинах возможны по причине не отцентрованых между собой валом КПП и маховике (ну это при изготовлении брак с завода, привет ВАЗу), или сама корзина бракована - лепестки не в одной плоскости с перекосом там куда давит выжимной подшипник.
Vit59
Кир-кук писал(а):

moonchild писал(а):

По причине поломки вилки - затрудняюсь сказать , но!...


moonchild писал(а):

Вот втулки вилки - сухие напрочь.


Вот и причина 8-)



Тогда наверно есть смысл, проколоть в них отверстие шилом и смазать??
moonchild
afil писал(а):

moonchild Кир-Кук прав на все 100 - ты как всегда на высоте
удивило то что

moonchild писал(а):

Пробег до поломки чуть больше 96 ткм. Трос и сцепление родное.



Хм..а почему удивило?...некотрые участники форума по 150 тык накатывали...
Друх на 099ой с родным тросом и сцеплением машину продал после пробега 115 тык
moonchild
Vit59 писал(а):

Кир-кук писал(а):


moonchild писал(а):

Вот втулки вилки - сухие напрочь.


Вот и причина 8-)



Тогда наверно есть смысл, проколоть в них отверстие шилом и смазать??



Ну верхнюю можно просверлить/проколоть...а вот нижню - она внутри картера сцепления Confused
afil
moonchild писал(а):

afil писал(а):

moonchild Кир-Кук прав на все 100 - ты как всегда на высоте
удивило то что

moonchild писал(а):

Пробег до поломки чуть больше 96 ткм. Трос и сцепление родное.



Хм..а почему удивило?...некотрые участники форума по 150 тык накатывали...
Друх на 099ой с родным тросом и сцеплением машину продал после пробега 115 тык



почему удивило? потому что до 45 тыс км пробега поменял у себя 3 (!) тросика, и только после того как последовал совету OlegD (ставится проставка из пластиковой бутылки между вилкой и прижимной пластмассовой бобышкой, что сильно снижает трение в этом месте) - уже 92 тык полет нормальный ...
хотя может мне просто на тросики не везло
БАГА
Девятки в этом плане этим не страдали так))
Сам продал свыше 100т пробега с родным тросиком и вилкой..
Эта проблема газеливская.... менял у меня батя эти вилки там раз 5))
и одна висела в гараже очень долго) потому что долгавечная)) всю он ее обварил,а это оказалось зло... вилка прибавила в весе и то соскакивала,то выжимной не ровно толкала,вобщем точно ужо не помню но проблем там с этим было масса,поэтому потом просто покупали вилки и меняли без обвариваний...
камелом
Блин, расскажите пожалуйста, как снимать коробку. Чтоб масло не сливать. Что-то я никак не могу понять. И можно ли снять без ямы.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы