Страница 1 из 2
MEA!
Уважаемые самароводы, выручайте...

Расширенный поиск Yandex'ом по сайту ответа не дал: все найденные темы выносили вердикт "виновна защита поддона" - а у меня ее нет, только стандартный пыльник...

Имеется:
* 2114, окт 2007г
* пробег чуть более 13тык
* подвеска - полный сток, разве что литые колёсья (правильные по размерам и вылетам)
* эксплуатация бережная, ямками не битая

Проблема:
пару-тройку тысяч км тому назад, появился металлический дребезг слева на ходу при езде по выпуклым асфальтовым латкам, по мелким ямкам (3-5 см глубиной). Передача - любая, скорость > 10км\ч, при торможении не исчазает (т.е. не колодки, и не щиток, и не суппорт - они стоят мёртво). Звук идентичен тому, как звякает нивовская подвеска (кто слышал, тот поймет - но там это означает убитый подшипник ступицы). Подшипник жив - ни люфта, ни шуршания нет. Вывешивал машину на подъемнике, всё дергал, везде стучал - звук не воспроизводится ничем. Ни нижний пыльник моторного отсека, ни экран катализатора не при делах. Еще одно уточнение: при снятом колесе кулаком бил в пружину (под углом в 45 градусов к ее продольной оси во 2 или 3 виток, т.е. как бы снизу вверх). Звук похож, но он не такой звонкий, понятно что на ходу усилие там гораздо больше. Это что - просевшая пружина? Положение кузова относительно дороги не изменилось. Просевшие пружины ни разу не встречал в реале, только слышал что бывает.

Вопросы:
* просевшая пружина? (гарантия - да\нет)
* шаровая? (ее не проверял, да и звук не ее вроде)
* или куда вообще копать?
-=Worm=-
MEA! писал(а):

или куда вообще копать?


Затянуть и законтрить гайку ступицы, подтянуть болты колёс т.к. диски литые, проверить шаровую, вывесив и пошатав колесо, в вертикальной плоскости, убедиться что от колодки не отвалилась пружинка.
Стажер
-=Worm=- писал(а):

MEA! писал(а):

или куда вообще копать?


Затянуть и законтрить гайку ступицы, подтянуть болты колёс т.к. диски литые, проверить шаровую, вывесив и пошатав колесо, в вертикальной плоскости, убедиться что от колодки не отвалилась пружинка.


Смешно, конечно, но у меня такой дребезг с новья был и я на гарантийку совался где мне сразу сказали что хрен его знает наверное пружина/стойка но не опасно.
Фактически из подвески передней заводского остались только рулевые и пружины ( пробег под 80 тыс). Дребезг не ушел. Все затянуто, проверено, так что я могу думать только на пружины. Симптомы и звуки у меня один в один с первым постом. Вот такая хня...
$@#Y@
Звук одиночный, глухой, металлический "бум" при попадании в ямку?
MEA!
-=Worm=-
ОК, ступицу проверю.
Колесные болты затянуты - 100%.
Шаровая - посмотрю конечно, но сомневаюсь что она.
Пружинки на месте - в сервисе смотрели.

Стажер
80 тыс с дребезгом..... жесть, я б уже продал ее нафик, не выдержат мои уши.

$@#Y@
нет, звук не одиночный "бум".
Относительно звонкий, что-то типо того:
жестяная банка из-под кофе, насыпать туда пластмассовых шариков (шт 3-4) и разок тряхнуть всё это дело. И так на каждой ямке.

Особенно отчетливо слышно когда кузов после очередной выпуклости приседает к земле (т.е. находится ниже положения покоя), а колесо в этот момент наезжает на новую выпуклость (т.е. относительно кузова движется вверх).
FAR_21140
может защита ?
dagwoolf
MEA!
посмотри зашиту в месте где она крепится на крабы,раслабь гайку оттяни зашиту ломиком и затяни
Стажер
1. Звук этот я слышу только когда открыто окно водительское. Он совершенно не напрягает, характер его не изменился с момента появления.
2. Звук видимо именно из-за пружины. Защита здесь ни при чем ибо звук был с новья когда вообще еще защиты не было.
3. Были еще идеи насчет сайлентов но после их диагностики а в последствии и замены звук совершенно не изменился.
4. Так как машинку покупал одновременно с другом (2005 год) он брал 14-ю и вот у него так же дребезжало (сейчас продал) так он тоже не заморачивался.

жестяная банка из-под кофе, насыпать туда пластмассовых шариков (шт 3-4) и разок тряхнуть всё это дело. И так на каждой ямке. Лучше этот звук и не охарактеризуешь.
Так как я вряд ли буду менять пружины то хрен с ним, с этим звуком...
sem 78
а там случаем не в резонаторе рассыпалось внутренность при небольших ямках как в жестяной банке и будет бренчать
MEA!
FAR_21140, dagwoolf
толстой защиты нет, только стандартный пыльник из тонкой нержавейки

sem 78
Стажер писал(а):

1. Звук этот я слышу только когда открыто окно водительское


тоже самое и у меня, когда открыто только правое переднее ничего не слышно. Если бы был резонатор, было бы слышно во все окна. Но проверить конечно не помешает конечно...

Стажер писал(а):

3. Были еще идеи насчет сайлентов


Сайленты в основном скрипят, и только когда разбито посадочное место начинают нехило так стучать (это мы еще на "классике" проходили)

Стажер писал(а):

2. Звук видимо именно из-за пружины. Защита здесь ни при чем ибо звук был с новья когда вообще еще защиты не было.


Тоже так думаю. Но только у меня не с новья, раньше было всё тихо.

------------------------------
Ну чтож, буду проверять все вышеизложенные идеи. Всем спасибо, будут еще мысли - пишите. А я, в свою очередь, как найду и излечу отпишусь.

Последний раз редактировалось: MEA! (22 Май 2008 11:04), всего редактировалось 1 раз
Стажер
Ну вот что на сайте СС пишут:
"...Ремонтируя автомобили в автосервисе наши специалисты заметили одну интересную проблему: на автомобиле, в котором были заменены изношенные детали подвески, отремонтированы амортизаторы, установлены бесшумные опоры SS20, произведена проверка на люфт в сочленениях, пропадают все возможные звуки и грохот. Но на 10-20 автомобилях из 100 остается какой-то непонятный дребезг в передней подвеске, который не устраняется обычной заменой деталей и ремонтом амортизаторов.

Мы нашли его (хотя пришлось изобретать велосипед) - это дребезг между пружиной и пружинной чашкой.

Практически на всех импортных автомобилях установлены подобные резиновые прокладки между пружиной и пружинной чашкой, которые устраняют возможные несогласования их лекальных поверхностей.

Пружинная чашка получается методом штамповки, поэтому точность ее изготовления достаточно высокая. А пружина - достаточно капризная деталь в изготовлении. Проходя термообработку, она может изменить свою форму (покоробиться).

Имея высокие технологии обработки металлов, зарубежные производители все равно устанавливают резиновую прокладку на пружину с двух сторон, чтобы исключить возможные дребезги. Что и Вам советуем...."

У меня СС-20 Мастер и когда ставили эти резинки не установили, а они в комплекте шли. Буквально на днях дотумкал, что возможно именно дребезг в паре чашка/пружина...
Но я разбирать не буду уже, до замены стоек на 100 тыс или уж машины целиком...
MEA!
2Стажер
думается, что такое возможно (но допускаю что это маркетинговый ход для продажи вот этих вот резинок, типа как азотная смесь в колёсья Laughing ). Но почему оно вылезло на 11тыках? До этого ведь была тишина и покой.

Не далее как вчера как раз валялся под машиной.
Итагггг, шо я там нашел...

При раскачивании машины стоящей на колесах никаких аномалий не наблюдается.
Поддомкрачиваю.
Дергаю колесо в вертикальной плоскости (для проверки шаровой) - всё в норме, ни миллиметра не шевелится и не стучит. Ступица тоже сидит мертво, без люфта. Снимаю колесо. Дергаю рулевой наконечник как только могу - всё в норме. Далее... Стойка вытянулась т.к. машина на домкрате. Как уже писал ренее...
Цитата:

при снятом колесе кулаком бил в пружину (под углом в 45 градусов к ее продольной оси во 2 или 3 виток, т.е. как бы снизу вверх).


.. всё-таки в 3ий (первый виток лежит на "лапе" стойки, второй сразу над ним и в него бить не получается). Ну звенит, блин, причем противоположная нагруженная сторона тоже позвякивала. Четко слышу. Прикидывая как он будет звучать при бОльшей силе воздействия прихожу к выводу что это ОНО И ЕСТЬ. Т.е. звук от пружины. Внимательно приглядываюсь и стараюсь определить от какой части пружины... Сжимаю второй рукой 1 и 2 витки пружины и вуаля, звук стал вдвое тише. Но третью руку Smile "моя комплектация" не имеет, поэтому еще и сверху зажать не могу. Отпускаю - снова звук громче. Беру старую камеру, отрезаю кусок, прокладываю меж этих витков (накрываю буквально 3 см первого витка), стучу - снизу тишина. Вверх не полез - там неудобно да и темнеть начало. Резинку оставил тест-драйва ради. Утром поехал на работу, прислушался - а звенит-то меньше (согласен, протрется быстро)! Видимо только сверху...

Вот такие дела.
Ну и что скажет всезнающий_ALL, это небольшая просадка пружины или умирающая стойка (давшая немного больше распрямиться пружине)?
Romychs
Еще проверьте, не ослаб ли болт крепления левой опоры двигателя к кузову.
Не долтаюется ли что в районе ЧЯ, например запасные предохранители?
Стажер
Romychs писал(а):

Еще проверьте, не ослаб ли болт крепления левой опоры двигателя к кузову.
Не долтаюется ли что в районе ЧЯ, например запасные предохранители?


Ище раз пытаюсь сказать - нету там в этом стуке ничего недокрученного/рассыпанного.
Это именно бренчание пружины.
Заинтриговался сам по теме, жаль эти СС-овские шумоизоляторы что б поставить опять стойку снимать/разбирать. Как то при установке опор не придал им значение а почему, не помню.
Ну нечему в подвеске там больше именно так стучать. Я думаю СС-ники в этом вопросе правы насчет пары чашка/пружина.
ПРо азотную смесь не вкурил - а чё так делают чтоли? И как люди себе это разумно объясняют?
MEA!
Стажер писал(а):

ПРо азотную смесь не вкурил - а чё так делают чтоли? И как люди себе это разумно объясняют?



Еще как делают Smile . Это еще тот развод для лохов. Себе они никак не объясняют, они хреново в школе учились, они не в курсе сколько азота водержится в воздухе, которым сами же дышут. Им лапшу на уши вешают, а они и довольны. Об этом даже со страниц "За рулём" жрали на всю страну, давно это было.

Romychs
это не болт - 100%. и уж тем более не предохранители.
Fischer
Также звенит, только справа. Звенит пружина, подкладывал прокладки - не помогло. Говорят надо силиконом проклеить.
А вообще западло какое-то подвеска вся перебрана, машина нормальная, а звенит, как старый запорожец Smile
MEA!
апну темку...

Недавно был на ТО2. Помимо регламентных работ поменял потешую правую переднюю стойку. Теперь у меня и правая сторона звенит. Неужели СААЗовские стойки такое г@$но?

Задал вопрос в профильном "гарантийном" разделе. Посмотрю что там напишут и поеду разбираться на ГСТО. Придется наверное пружины промерять на стендах...
Denis
У меня тоже слева, спереди звон (причем бывает он редко). Но вычислил я его сразу. Звон металлический идет от пыльника тормозного диска. Снимите колесо, и пальцем его торкните (как гитарную струну), скорее всего услышите звук дребезга.
Правый пыльник не звенит Smile.
MEA!
Хм, торкнуть я его могу и не снимая колесо - литье позволяет туда добраться. На следующем перекуре попробую...
klolik
MEA! писал(а):

поменял потешую правую переднюю стойку


А их разве не парами меняют??? Confused
Denis 21144 писал(а):

Звон металлический идет от пыльника тормозного диска


И как вы это вылечили?
MEA!
klolik писал(а):

MEA! писал(а):

поменял потешую правую переднюю стойку


А их разве не парами меняют??? Confused



Тоже задавался этим вопросом. Но информации так и не нашел. Сам понимаю, что логичнее менять парами
Denis
klolik писал(а):

Звон металлический идет от пыльника тормозного диска

И как вы это вылечили?



Забил я на это. Постоянного дребезга нет. А лечить похоже только заменой пыльника. Так как притянут он хорошо, звон от самой железки.
Jony2008
Всем привет.
Недавно купил себе новую 2114, после первого же ТО начал потихоньку её тюнить. Первым делом естественно взялся за подвеску (хотелось красоты и устойчивости). Поменял пружины на бюджетные укороченные (Hi-way если не ошибаюсь) впереди на -5см, сзади на -7см. Стало очень хорошо (плюс 15 колёса), но при езде столкнулся с той же проблемой - металлический лязг, при чём только на определённых ямках, небольших и частых например. Проехал так по трассе 1500 км и не смог терпеть ЭТО!!! Поехал к мастерам, а там оказывается всё очень просто. Сначала думали тоже, что витки у краёв соприкасаются, но сняв, мы на краске не увидели следов соприкосновения их между собой. В общем долго думали, и в итоге поехал я на рынок. А вот там мне и сказали, что у СС есть специальные прокладки, которые одеваются на чашку амотризатора. Продаются коплектом и идут только на передние пружины. Поставили мне их, и теперь стало тише, чем со стандартными пружинами! В общем я доволен! Попробуйте. Цена вопроса, если не самостоятельно всё делать, замена пружин + прокладки СС (если не изменяет память 180 руб.).
БонПари
FAR_21140
dagwoolf
+1 можно еще резиновые прокладки подложить и гайки заменить + побрызгать WDешкой Smile
PabloMantoya
та нифига эти резинки не помогут!!! Тут дело не в пружине и чашке, у меня они стоят (резинки) - дребезг присутствует, кстати очень заметен при езде по асфальту с крупным камнем или на мелких ямках
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы