Страница 1 из 1
Romychs
http://www.smolensk-auto.ru/forum/index.php?s=&showtopic=7218&view=findpost&p=124205

Это из восмерины самоделка? Или автоваз так изголялся?



Последний раз редактировалось: Romychs (06 Августа 2008 09:23), всего редактировалось 1 раз
Тимыч
А фото побольше нельзя?
По ссылке регистрации на форуме требует


А вообще это или самоделка или остатки былой роскоши.
Такие делали в Бельгии на базе 2108...
Называлась она Лада Natasha
Тимыч
AUTOCITY писал(а):

Сейчас мало кто поверит, что 20-30 лет назад ни один наш автозавод не выпускал кабриолеты. Якобы не было спроса. А его-то и не было именно потому, что организовать производство кабриолетов у нас так никто и не удосужился.

"Добрые" дяди из автопрома рассудили так: "Страна у нас северная, какие там еще кабриолеты! Главное, чтобы печки надежно работали". Вот так мы и остались без открытых машин. Правда, и без надежных печек тоже. Потом был выдвинут другой тезис: "При производстве массового автомобиля для массового потребителя не до изысков. Главное - побольше и попроще". Однако и этот довод не сработал. И первым восстал против подобной аргументации именно массовый потребитель. Увы, не у нас.

В тогдашней Западной Германии наши "Самары" пользовались немалым успехом благодаря той самой простоте и тому, сколько эта простота стоила. Но со временем бюргерам стали надоедать машины одинаковые не только по простоте устройства, но и по такой же простоте внешнего оформления. Они захотели получить автомобиль уже по своему вкусу. А вкус у немцев весьма определенный - кабриолеты им очень нравятся. Обладатели "Самар" все настойчивее жаждали общения с природой без отрыва от "баранки".

Собственно, первые открытые версии ВАЗ-2108 были ближе не к кабриолетам, а к ландо. Во всяком случае, над передними сидениями сохранялась крыша, хотя и сведенная к минимуму за счет люка. Вместо задка, срезанного вместе с задней дверью, на кузове крепили пластиковое "корыто", служившее одновременно и багажником и нишей для укладки синтетического тента с мягкими боковыми и задним стеклом. Сложенный тент занимал и часть пространства за спинкой заднего сидения, так что комфорта в новой "восьмерке" поубавилось. Но, несмотря ни на что, это был все же кабриолет, да еще и с налетом экзотики. Получивший обозначение Lada Samara Fun, он пришелся по душе тем, кто страстно хотел ездить в открытой машине, но не мог позволить себе ее купить.

Пример немцев оказался заразителен, и годом позже при активном содействии АО Scaldia Volga, продававшем советские автомобили в Бельгии, на свет появилась еще одна версия кабриолета на базе ВАЗ-2108. Собственно, это тоже был вариант ландо, но с более элегантным кузовом и измененной системой ручной укладки крыши. Все то же "корыто" становится более элегантным, появляется отдельный багажник, более рационально используется место за спинкой заднего сидения. В сложенном виде тент крыши закрывался специальным чехлом. В результате уровень комфорта не изменялся, а себестоимость доработки кузова была значительно ниже, чем у немцев. Новая модель получила название Natasha и стала родоначальницей всех последующих кабриолетов на базе "Самары". В Брюсселе, а позже в Братиславе и Праге открываются небольшие производства, где новые автомобили выпускаются уже мелкими партиями. Основная часть их уходит на экспорт во Францию и Испанию, где эти машины пользовались огромным успехом в течение 5 лет. На Барселонском салоне 1996 г. глава испанского отделения Lada Internacional Хулио Гарсия Мартинес высказывал сожаления по поводу прекращения поставок в Испанию версии Natasha. А между тем никто не сворачивал сборку так полюбившихся испанцам кабриолетов. Просто все они стали уходить в Россию, где у них также появилось немало поклонников. Одно время даже шли разговоры о развертывании своего рода многонационального производства "Кабрио-Самар" с участием немцев, французов, бельгийцев и чехов. Но вскоре проект умер, причем по причинам далеко не техническим или экономическим.

А между тем в самой Чехии из-под "пера" выдающегося дизайнера Вацлава Крала выходит еще один вариант открытой "восьмерки". Как рассказал маэстро, ему стало интересно, что же можно сделать из тольяттинской малолитражки. После года поисков и проработок он создает кабриолет Bohemia и в 1993 г. показывает его на персональной выставке в Праге. По словам Вацлава, некая группа влиятельных представителей чешского автобизнеса выкупает у него прототип, документацию и право производства машины. На целых 5 лет кабриолет исчезает из поля зрения создателя. И вдруг в 1998 г. чешская компания CS Auto-Lada объявляет о начале выпуска Bohemia. Более того, планируется даже организовать демонстрацию новинки в салоне на Коневой улице в Праге. (Отличительная особенность Bogemia - крыша Targa и значительно измененные боковины кузова.) По словам Богумила Спевака, директора по маркетингу и продажам, компанией уже сформирован портфель заказов на Bohemia.

Но, пожалуй, самый оригинальный и эффектный проект кабриолета появляется по другую сторону Атлантики. В АО Lada of Canada начинается мелкосерийный выпуск "настоящего" полного кабриолета на базе ВАЗ-2108 с механическим складыванием и установкой крыши. Прежде всего канадцы разрубают "гордиев узел" задка кузова и крышки багажника: они используют задние боковые панели и крышку багажника от модели ВАЗ-21099. Полностью меняется конструкция дверей. За спинкой заднего сиденья появляются усиливающие элементы жесткости. В итоге рождается не очень сложный в доработке автомобиль с законченным оригинальным рисунком и отличными линиями кузова. Удается не только сохранить все размеры салона, но и значительно улучшить комфорт за счет установки новых сидений. Новинка без труда проходит все сертификационные испытания по североамериканским нормам. Канадскую версию можно, бесспорно, считать лучшей из всех попыток сделать кабриолет на базе ВАЗ-2108.

Romychs
Так пойдет ?
Пасиб, за интересную историю.
Димoн
Похожее чудо существует у меня в районе, уже писал где-то...
Притом ещё с коротким крылом...
n.pelevin
У моего приятеля как раз из Канады, только она без стойки по середине. Потом после ДТП, увидел что крылья(кстати короткие) и капот из стекловолкна сделаны. Кузовню хрен достанешь.
а ЭТА очень уж на Escort годов '93 смахивает
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы