Страница 1 из 1
igest
В первый раз потому без опыта :shuffle:
Разрядился аккумулятор (габариты забыл выключить). Поставил заряжаться на балкон (гаража нет, а в квартире грят нельзя). Выкрутил пробки - посмотрел уровень воды, вода покрывала пластины. Ночью начался дождь - через пробки залило дождевую воду, уровень в банках поднялся прилично. Напряжение на клеммах 14,6В. В принципе дождевая вроде как похоже на дистиллированную? Ну собственно говоря что делать? Смысла сливать электролит наверное нет? Скока ему жить осталось?
Как определить степень деградации аккумулятора в будущем?

Последний раз редактировалось: igest (10 Августа 2008 07:35), всего редактировалось 1 раз
Akor
Если действительно дождевая - то вреда не много. В магазинах тоже далеко не дисциллят продают. Как у тебя во время дождя зарядное не коротнуло?!
igest
А зарядник в квартире был, провода на балкон шли.
Егорка
Ниче не будет.В армии тока дождевую и лили,но это на самый крайний случай.
Rover_61reg
igest писал(а):

Как определить степень деградации аккумулятора в будущем?


Потеря ёмкости за счёт разрушения пластин и саморазряд.
Теоретически АБ может наступить хана, а практически вода из дистиллятора на предприятии может быть не чуть не чище.
Следи за цветом электролта и осадком на дне. Ну и естесственно проверяй периодически напругу и плотность.
брат шумы
igest писал(а):

через пробки залило дождевую воду, уровень в банках поднялся прилично


то,что дождевая вода залилась-это ерунда,а то что уровень поднялся-это может быть плохо.начнет переливатся через крышки,клеммы будут окислены,все в говне,по этому разлитому по поверхности батареи электролиту будет саморазряд идти.
Сергей 22
Дождевая вода далеко не чистая. А дист. воду лучше не покупать, а брать у знакомых в лабораториях.
АКБ сразу конечно не умрет, но из-за дождевой воды пластины будут быстрее разрушаться. + грязь в него могла попасть
sibcat
igest писал(а):

Напряжение на клеммах 14,6В.


это в процессе зарядки, как я понимаю?
напряжение нужно будет смотреть через некоторое время после зарядки, а еще лучше на подключенном в автомобиле.
а твои действия - продолжать эксплуатариовать в прежнем режиме, тебе все равно за ним после полного разряда посматривать нужно. в общем как повезло... еще не известно, что больше подпортило, что разбавил электролит, или, что разрядил. в общем к холодам станет ясно Smile
кстати - а кто тебе сказал крышки вытаскивать? чуть приоткрыл (полоборота) и все.
igest
sibcat писал(а):

igest писал(а):

Напряжение на клеммах 14,6В.


это в процессе зарядки, как я понимаю?
напряжение нужно будет смотреть через некоторое время после зарядки, а еще лучше на подключенном в автомобиле.
а твои действия - продолжать эксплуатариовать в прежнем режиме, тебе все равно за ним после полного разряда посматривать нужно. в общем как повезло... еще не известно, что больше подпортило, что разбавил электролит, или, что разрядил. в общем к холодам станет ясно Smile
кстати - а кто тебе сказал крышки вытаскивать? чуть приоткрыл (полоборота) и все.


Да никто не подсказал - сам догадался :ooo:
Сейчас напряжение на аккумуляторе установленном в машине, после дня поездки 13,6В.
Romychs
Напряжение нормальное. Помню, когда я был ребенком (ну там 70-е годы, начало 80-х), все поголовно в акку лили дождевую воду. Но тогда воздух был чище, да и не Москва... Если просто дождевые капли, а не с крыши натекло, то как и писали выше, ничего особо страшного. Если совсем под горлышко - плохо, газам выходить некуда, будет электролит выплескиваться.
И как и пишет sibcat и умные книжки, глубокий разряд для аккумулятора оченоь опасен. Причем, как пишут, даже при разряде ниже 12В (ЭДС) уже могут быть необратимые последствия. Выражается это, как правило, в потере емкости и саморазряде. Говорят, кальциевые, за счет более плотной массы на электродах, меньше осыпаются в таких случаях.
Ruzzz
Если один раз и без грязи - ниче страшного.
Урон намного больше если ты допустил падение плотности электролита более чем на 30 процентов.
Если пару раз так разрядишь, или ездил пару недель на разряженном, то можешь из под крана воду наливать... 8-)
В банках должен быть уровень, выше плохло - разорвёт акк.
ИМХО Надо сделать КТЦ и посмотреть на дальнейшее поведение акка. Если за месяц будет садиться больше чем на 20 % к зиме приобретай новый, а лучче - щас и пусть стоит до дня "Ч".
igest
Ruzzz писал(а):

Если один раз и без грязи - ниче страшного.
Урон намного больше если ты допустил падение плотности электролита более чем на 30 процентов.
Если пару раз так разрядишь, или ездил пару недель на разряженном, то можешь из под крана воду наливать... 8-)
В банках должен быть уровень, выше плохло - разорвёт акк.
ИМХО Надо сделать КТЦ и посмотреть на дальнейшее поведение акка. Если за месяц будет садиться больше чем на 20 % к зиме приобретай новый, а лучче - щас и пусть стоит до дня "Ч".


Разрядился он конкретно, даже сигналка не работала. Напряжение было около 6,5В. А что такое КТЦ? И Как мерится плотность электролита - какой девайс в магазине спрашивать?
Rover_61reg
igest писал(а):

какой девайс в магазине спрашивать


Ареометр :-D
igest писал(а):

А что такое КТЦ


Контрольно тренировочный цикл (заряд-разряд).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы