не прошло и года, решил поменять сайлентблоки задних амортов. для начала попросил знакомого токаря выточить оправку
т.е. с одной стороны конус - заход для сайлблока, с другой с буртиком, одевается на кольцо аморта, минимальный диаметр оправки равен внутр диаметру втулки аморта. снял амортизатырь (самый гемор в отсутствии ключа, что держит шток от проворота, да и на 17 ключ надо накидной с глубокой посадкой) ось яка бяка
далее высверлил резину сайлента сверлом на 7 с чем-то мм диаметром, да еще пошатал потом сверлом в каждой дыре. пролил все это вдшкой и пробил резину, где смог, отверткой. выдрав сайлент,
зачистил посадочное место шкуркой и смазал все, что нужно, хозяйственным мылом. а нужно было: болт м10х130 (длина резьбы около110мм) в сайлент, его в оправку, оправку на втулку аморта, с другой стороны наружное кольцо подшипника от ступицы классики (который поменьше) , конусом к сайленту, большую шайбу и гайку. затягиваем сайлент во втулку аморта по мылу, чтоб втулка сайлента была приблизительно вровень с втулкой аморта и сбиваем оправку. догоняем буртик резины до упора во втулку аморта, снимаем все железо и, о чудо, с другой стороны буртик сам вылазиет!
когда ставил аморт пришлось чутка прижимать пружину, чтоб упереть аморт в проставку-домик. после этого можно было посмотреть, как пружина сидит в верхней подушке (она прилипла и я ее не снимал, трещин и разрывов не было - и ладно). мое любопытство было вознаграждено выстрелом аморта с пружиной мне по носу. отматерившись, опустил домкрат, затянул болт внизу и гайку вверху и только потом подумал, пружина концом витка не дошла до упора в подушке, гдет около четверти оборота осталось. оставил так, все равно правая пружина короче левой гдет на 1см. левый аморт был получше, но тож с выработкой во втулке, менял и его. вот так стоял левый аморт,
правый на полоборота, ступенькой вперед. праилна?