Страница 1 из 3
SQUALL
Заметил такую штуку. Машина работает абсолютно одинаково, что с подсоединённой трубкой разрежения к трамблёру, что без неё. Но разряжение при нажатие на газ есть, и в трамблёре при всасывание ртом воздуха двигается платформочка, но работа не изменяется. И ещё плавают обороты как на холостых, так и если прижать газ.
SQUALL писал(а):

И ещё плавают обороты как на холостых, так и если прижать газ.


Как вариант - трамблер.
Minherz
SQUALL писал(а):

Заметил такую штуку. Машина работает абсолютно одинаково, что с подсоединённой трубкой разрежения к трамблёру, что без неё. Но разряжение при нажатие на газ есть...



На глазок "работает или не работает" бывает, не опеделишь.
Стробоскоп способен объективно показать работу или НЕработу вакуумного регулятора ...
DRAF
SQUALL
вообще ведь моня визуально оценить работу вакуумкоректора. снять крышку трамблера и "всасать" воздух через трубку, в трамблере платформочка должна шевельнутся (что Вы и проделали). Либо пружина в вакуумкоректоре стала слабже и то разрежение которое создается в карбе достаточно, что бы втянуть диафрагму с платформочкой.
На слух четко слышно, если платформа сдвинулась обороты поднимаются. Лучше проследовать совету Minherz.
Minherz
а может вакуум- трубка забита???
SQUALL
Minherz
Вакуум-трубка не забита точно. А как стробоскопом проверить?
Владимирыч
SQUALL писал(а):

Машина работает абсолютно одинаково, что с подсоединённой трубкой разрежения к трамблёру, что без неё.

А на каких режимах? Если на ХХ, то так и должно быть, ведь разрежение берётся из задроссельного пространства и появляется при открытой заслонке, т.е. не на ХХ.
К любому стробоскопу прилагается инструкция, в ней всё описано. Проверить можно так: На ХХ, наблюдая за моментом зажигания (совпадение метки на шкиве и вспышки стробоскопа) пережать или снять с регулятора вакуумную трубочку. Метка должна остаться на месте. Увеличить обороты - метка уйдёт в "+", это работает цетробежный регулятор. Не меняя оборотв, отпустить (или одеть) трубочку - метка должна уйти в "+" ещё больше - это работает вакуумный регулятор.
SQUALL
Владимирыч
Ну на ХХ понятно что не изменится ничего, но и на остальных режимах тоже.
DRAF
SQUALL
Вот на остальрых и должно изменятся, кроме ХХ.
можно эту трубку сдернуть на работающем двиге или пережать, если обороты упадут менять у трамблера вакуумкоректор или сам трамблер.
SQUALL
DRAF
Так на остальных и не изменяется.
DRAF
SQUALL
Как это определили то?
Кроме вакуумкоректора там еще есть грузики.
Вот вы создали ртом разрежение платформочка двигается, а контактная группа смещается против часовой стрелки? У вас подобие контактной группы, что то наподобие цилиндрика с окошками.
Разряжение ртом должно проходить с небольшим усилием.
SQUALL
DRAF
Контактная группа, это под бегунком которая? или где? Там я не смотрел. Ртом довольно хорошо надо всосать воздух, чтобы она полностью сдвинулась.
Руслан NV
а ещё можно всосать ртом воздух при холостых, обороты должны возрасти.
killerpest
У меня разряжение создается даже на ХХ с трубочкой 900-1000об. без трубочки ХХ 800-850об. Дросельная заслонка закрыта полностью.
Сделана врезка в тубку вакуумника тормозов, установлен тройничек.
e853kc
killerpest, в чём смысл тогда всей этой приспособы (вакуумный регулятор) для корректировки УОЗ в зависимости от нагрузки в твоей конфигурации?
Владимирыч:
Цитата:

разрежение берётся из задроссельного пространства и появляется при открытой заслонке, т.е. не на ХХ.


Разрежение присутствует на всех частотах вращения к.в. независимо от положения дроссельной заслонки; другое дело в степени этого вакуума: на х.х. его должно быть недостаточно для сжатия пружины вакуум-корректора и соответственно изменения УОЗ.
Владимирыч
Не могу привести ссылку, но приведу полностью текст:
Цитата:

Первое и главное - для того, что бы грамотно разобраться с "зажиганием" необходим прибор, в народе называемый - "стробоскоп". Что он делает - освещает в импульсном режиме метку положения коленчатого вала в момент искрообразования...Сложно ? Давайте проще. Когда на работающем двигателе мы направляем луч этого прибора на метку, служащую для регулировки опережения зажигания, нам эта метка видна как неподвижная, хотя находится на вращающемся маховике или шкиве (зависит от модели автомобиля ). Получается так за счёт стробоскопического эффекта, отсюда и название - "стробоскоп".
"Стробоскопов" сейчас выпускается множество, главное отличие в осветителе, это или импульсная лампа или светодиод. Плюс светодиодного - компактность, легче добраться в глубины моторного отсека. Плюс "лампового" - яркость освещения, легче разглядеть заржавевшую, загрязнённую метку. Инструкции к приборам по подключению и куда на каких машинах "светить" вы изучите самостоятельно, поэтому останавливаться на этом не буду.
Итак, если главный инструмент для работы с зажиганием у нас имеется, приступим к проверке и регулировке.
Любой распределитель зажигания ( "трамблёр" ) имеет две системы коррекции - центробежный корректор и вакуумный. В процессе работы двигателя угол опережения зажигания постоянно изменяется в зависимости от количества оборотов и нагрузки, это нужно для оптимизации процесса сгорания топливной смеси, а оптимально, это значит экономично и мощно...
Проверить работоспособность систем коррекции нам и поможет наш "стробоскоп". Начнём...
1 - двигатель прогрет, "подсос" убран, холостые обороты отрегулированы по норме или чуть ниже, вакуумная трубка, идущая от карбюратора к "вакуумнику" трамблёра снята. На таком режиме проверяем и регулируем установку начального угла опережения зажигания. ( "классика" - от 2-х до 7-ми градусов, в зависимости от рабочего объёма двигателя; 08 - 010 - 1100см. - 6 град., 1300см. - 1 град., 1500см. - 4 град. Подробнее в описании автомобиля ).
2 - При увеличении оборотов двигателя, примерно до 2-х тыс., угол опережения должен увеличиваться на 5 - 7 град., если этого не происходит, значит центробежный регулятор у нас не работает. Основная причина - заклинивание центробежного механизма из - за окисления. Ремонт - разборка, чистка, смазка. Помимо этого, частенько ломаются и пружины механизма.
3 - Проверка работы вакуумного регулятора опережения зажигания немного посложнее, т. к. его работа связана с работой карбюратора. Главное условие нормальной работы вакуумного корректора - при работе двигателя на холостых оборотах, разряжения в трубке, идущей от карбюратора к "вакуумнику", быть не должно. Разряжение должно появляться только при увеличении оборотов двигателя. Своевременность появления разряжения в трубке можно проверить приложив к ней кончик языка. ( к тому концу трубки, который мы сняли в начале проведения процедуры с "вакуумника" трамблёра ) Если карбюратор не обеспечивает своевременного появления разряжения в трубке, то нормальная работа вакуумного корректора невозможна, даже при полностью исправном механизме трамблёра.
При наличии своевременного разряжения, т. е. при правильной работе карбюратора, приступаем к проверке работоспособности самого вакуумного регулятора. Подсоединяем вакуумную трубку обратно к трамблёру и снова "светим стробоскопом" на метку. При увеличении оборотов метка должна "уходить" ещё выше, раза в два, чем она "уходила" с отсоединённой трубкой. Суммарный угол опережения складывается из трёх величин - начальный угол опережения зажигания, плюс дополнительное опережение, создаваемое центробежным регулятором, плюс доп.опережение от "вакуумника". Суммарный угол может достигать 30 градусов, в зависимости от режима работы двигателя, его модели и характеристик трамблёра.
Распределители зажигания имеют определённые, заданные характеристики работы, точные их параметры и их соответствие стандарту можно определить только на специальных стендах. В нашем случае мы можем только определить работает та или иная система, вообще, или не работает. Опытный мастер, конечно, может и "на глаз" достаточно точно определить правильность характеристик работы трамблёра и откорректировать их, но для этого нужны долгие годы практической работы.
И последнее, если одна из систем коррекции опережения зажигания или обе не работают, то заметно теряется динамика разгона автомобиля, могут появиться "провалы", увеличивается расход бензина.
P.S. Вышеизложенное относится к "Жигулям" и др. отечественным автомобилям. В некоторых "иномарках" работа "вакуумника" может очень сильно отличаться от "Жигулёвского" принципа.

ne_gonshik
killerpest писал(а):

У меня разряжение создается даже на ХХ с трубочкой 900-1000об. без трубочки ХХ 800-850об. Дросельная заслонка закрыта полностью.
Сделана врезка в тубку вакуумника тормозов, установлен тройничек.



а что туда врезано, та самая трубочка? ну тогда это в корне не правильно, ведь во впускном коллекторе как раз при полностью закрытой ДЗ и будет максимум разрежение! эта трубка должна идти от карба, там над ДЗ есть отверстие, и на хх без подсоса в трубочке почти нет вакуума!
killerpest
Цитата:


а что туда врезано, та самая трубочка? ну тогда это в корне не правильно, ведь во впускном коллекторе как раз при полностью закрытой ДЗ и будет максимум разрежение! эта трубка должна идти от карба, там над ДЗ есть отверстие, и на хх без подсоса в трубочке почти нет вакуума!


У меня карб 2107-10(дааз)(в подписи видно)он не приспособлен к работе с вакуум коректором.[/quote]
Alex_50174
А как сильно должен двигаться шток от вакуумника, если засосать ртом воздух через шланчик? пробовал так сделать, вхохнул довольно сильно. В итоге шток сдвинулся на 0,5-1мм всего. Это нормально, или менять вакуум?

Ну и заодно вопрос, про центробежный регулятор. Маленькая пружинка болтается, в работу вступает сразу большая, и только потом у маленькой выбирается люфт и она начинает растягиваться.. Знаю, что это плохо. Как бороться? Можно ли заменить весь узел центробежного регулятора, или меняются только пружинки?
Владимирыч
Alex_50174 писал(а):

А как сильно должен двигаться шток от вакуумника, если засосать ртом воздух через шланчик?

Стандартный ход штока равен 2,8 мм, что даёт 10-12 градусов опережения зажигания. А просто пальцем шток на сколько можно подвинуть?
Alex_50174 писал(а):

Маленькая пружинка болтается, в работу вступает сразу большая, и только потом у маленькой выбирается люфт и она начинает растягиваться.. Знаю, что это плохо.

Это хорошо. Первая пружинка начинает работать при оборотах порядка 2-2,5 тыс., а вторая - порядка 5,5 тыс.
ne_gonshik писал(а):

тогда это в корне не правильно

Поддерживаю! В этом случае выкуумный регулятор будет работать всегда, т.е. как только завёл движок, так он и сработал (подвинул контактную пластину)!
Alex_50174
Владимирыч писал(а):

Стандартный ход штока равен 2,8 мм, что даёт 10-12 градусов опережения зажигания. А просто пальцем шток на сколько можно подвинуть?


Пальцем не пробовал Smile Как полезу - посмотрю Smile

Владимирыч писал(а):

Alex_50174 писал(а):

Маленькая пружинка болтается, в работу вступает сразу большая, и только потом у маленькой выбирается люфт и она начинает растягиваться.. Знаю, что это плохо.

Это хорошо. Первая пружинка начинает работать при оборотах порядка 2-2,5 тыс., а вторая - порядка 5,5 тыс.


Насколько помню, везде написано: пружинки болтаться не должны, сначала растягивается маленькая, потом большая. У меня же маленькая сильно болтается, из-за этого растягиваться начинает сначала большая.
Владимирыч
Успокойся, у меня тоже болтается (пружинка :-D ). В общем, так и должно быть 8-)
Владимирыч
Прошу пардону! Ошибся малость. Первая пружинка начинает работать уже при 1000 оборотах, а вторая - 2-2,5 тыс. Вакуумник - примерно 5-5,5.
X2X
Владимирыч писал(а):

Alex_50174 писал(а):

А как сильно должен двигаться шток от вакуумника, если засосать ртом воздух через шланчик?

Стандартный ход штока равен 2,8 мм, что даёт 10-12 градусов опережения зажигания. А просто пальцем шток на сколько можно подвинуть?

7-12, в зависимости от модели авто, на ваз 01-07=7*. полное вытягивание вакуумного регулятора, не от оборотов, а от разряжения 400кПа. Начало 50-100кПа.

Alex_50174 писал(а):

Маленькая пружинка болтается, в работу вступает сразу большая, и только потом у маленькой выбирается люфт и она начинает растягиваться.. Знаю, что это плохо.

Это хорошо. Первая пружинка начинает работать при оборотах порядка 2-2,5 тыс., а вторая - порядка 5,5 тыс.

1-я с 1,5тыс. 2-я с 2,0тыс. до 3тыс. С 3т. неизменно около 27-30*

ne_gonshik писал(а):

тогда это в корне не правильно

Поддерживаю! В этом случае выкуумный регулятор будет работать всегда, т.е. как только завёл движок, так он и сработал (подвинул контактную пластину)!



Не верно, при открытии дросселя перетечка изменится и разрежение спадёт. При дросселировании разрежение перемещается, до заслонки и после. На этом принципе основана работа вакуумного экономайзера, (индикатор расхода топлива на приборке).
Владимирыч
X2X писал(а):

С 3т. неизменно около 27-30*

Неверно. С 5,5 тыс. И откуда 27-30?
Цитата:

В "древних" прерывателях-распределителях Р-125, не оснащенных вакуумным регулятором, максимальный угол опережения при 5000 об./мин. и выше составлял 31-33 градуса. Такой трамблер выпускался вплоть до 1980 года и сочетался с карбюраторами типа "Вебер". С начала 1980 года ВАЗы классической компоновки стали комплектоваться новым распределителем-прерывателем с подвижной пластикой контактов на подшипнике и вакуумным регулятором. Карбюратор "Вебер" заменили на более экономичный "Озон". Регулировочные характеристики новых трамблеров вызвали недоумение. Теперь при максимальных оборотах мотора угол опережения, обеспечиваемый грузиками центробежного автомата, составляет всего 15 градусов 30 минут. Сюда прибавляется 10-12 градусов от вакуумного регулятора. Итого 25-27 градусов вместо прежних 31-33 градусов по техусловиям для устаревших трамблеров. Мало! Неудивительно, что "тройки" и "шестерки" семидесятых годов были гораздо резвее более "свежих" автомобилей.

X2X писал(а):

при открытии дросселя перетечка изменится и разрежение спадёт. При дросселировании разрежение перемещается, до заслонки и после. На этом принципе основана работа вакуумного экономайзера, (индикатор расхода топлива на приборке).

А с этим никто и не спорит! Тем не менее, разрежения в коллекторе, из которого оно берётся для гидровакуумного усилителя тормозов, будет достаточно, чтобы работал вакуумный корректор - как на холостых оборотах, так и на дросселировании, о чём и была речь. Также, кстати, как и достаточно для работы усилителя.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы