Не хочу хвалиться , но я эксплуатрировал много а/м в том числе дорогие иномарки. Десятка мне не нравиться даже чисто из практической стороны : например при небольном ударе в перед загинается капот ... НУ а если серьезно рассматривать данный вариант , то считаю , что 10-ка вообще очень дорога для себя - в ней нет никаких преимуществ.
Неприязнь к калине не испытываю скажу более : Калина не плохой автомобиль ( даже я бы сказал соотношение цены качества и удобства эталон) , в целом доволен , может быть действительно просто привык к моей бывшей зубилеке
Но мой выбор также обосновывается простотой . 14-я более простая , нет электронного вкл. задней скорости , более простая электронная система упр. двигателем. Кроме того прошу обратить внимание на не обдуманность конструкции калины ( при эксплуатации в районе крепления опорных подшипников отходит краска от перелома , который возникает от вибрации , соотв. стакан на калинах очень сильно нагружен.
Потеря в денежном эквиваленте за год не большой , на калины хороший спрос ( 230тыс. рублей отдаю )
Электроусилитель руля : хорош в городе , но при больших скоростях на неровной дороге машина становится очень не управляемой.
Управляемость в целом 14-ой лучше.
Иномарки не рассматриваю более , почему ? Я работал на Сто мастером , где обслуживали иномарки и новые и не очень . В общем проблем по ним тоже хватает .... А скрип в салоне для меня не принципиален
Нива Шевроле - дорогая. + Раздражает скрипучая подвеска ( хроническая болезнь)
Рассматриваю Уаз Патриот - нравиться , но дорогой и очень не качественный .
В завершение : Также не маловажным фактором явл. то что с 14-ой я проблем вообще не знал ! пробег 95тыков был....
По калине список зам. з/ч пробег = 32тыков. км. :
Эмур
2 подшипника ступицы
лягушка заднего хода
2 лаппы ближнего света
предохранитель на ЭБН ( машина не завелась утром , нашел самостоятельнь есть опыт)
опора передняя
шаровая ( скрип)
сцепление + маховик - спалил сам зимой в снегопады
сигнализация
дворники в сборе ( все равно работают удовлетворительно проблема в конструкции)
2 компл. передних колодок
течь тосола в первый мороз ( хомут ослабленный)
стук кардана ЭМур протяжка
щелчки с переди ( протяжка ступицы)
крепление глушителя ( резинов)
В данный момент стучат опоры и стоки - но это болезнь всего отечественного а/прома .