Страница 1 из 2
ДюКЧ
вот нарыл в "за рулем"
Приблуды http://www.zr.ru/articles/56757

НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ отдел доводки ходовой части (1)
АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО отдел доводки трансмиссии (2)

1. Между передними стойками подвески на ВАЗ-2110 некоторые ставят растяжку: она якобы увеличивает жесткость кузова на кручение, потому машина лучше управляется. Верно ли это, стоит ли овчинка выделки?

Растяжка – элемент тюнинга, который, как правило, применяют автоспортсмены – раллисты или кольцевики. Во всех случаях растяжка между передними стойками кузова выполняет роль местного дополнительного усилителя, немного увеличивая жесткость кузова на кручение. Если говорить об улучшении управляемости, то эффект от установки растяжки очень незначителен (несколько процентов), причем он может быть оценен только водителями высокой квалификации при движении в экстремальных режимах.

В условиях обычной эксплуатации пользу от применения растяжки между передними стойками выявить практически невозможно. В то же время ее установка может вызвать отрицательные последствия в случае аварии, даже небольшой. Если автомобиль получит удар сбоку в переднюю часть, растяжка передаст усилие (что повлечет остаточную деформацию) и на другой лонжерон. В результате придется рихтовать весь передок, тогда как без растяжки в аналогичных случаях обходятся ремонтом одной его «половинки».

2. Иногда на СТО мастера заливают в коробку передач ВАЗ-2110 масло на 3–4 мм выше верхней метки щупа в расчете улучшить смазку деталей V передачи. Оправдано ли это? Как обстоит дело с «Калиной» и «Приорой»?

Подобные рекомендации имели смысл в те времена, когда конструкции коробок передач на определенных режимах движения не исключали возможность выброса (и потери) небольшого количества масла. Чтобы не допустить вызванного этим масляного голодания, некоторые специалисты рекомендовали создать запас масла в коробке за счет небольшого перелива.

На всех выпускаемых ныне автомобилях ВАЗ конструктивные особенности коробок передач таковы, что полностью исключают возможность выброса масла. Поэтому следует руководствоваться метками на щупе.
Лежандр
Про растяжку - баян из баянов. обсуждалось и тут и в тюнинге. Резюме примерно такое -для десятки вещь нужная, для зубилы не очень(кроме крутизны, конечно).
Про коробку - ИМХО лить все-таки повыше максимума, да и в статье отрицательных последствий не прописано.
Евгешка
Десятки никогда не было и, честно говоря не очень и прильщает перспектива быть ее владельцем, а по поводу растяжки на зубилку могу сказать, что вещь эта просто необходима и управляемость авто улучшается очень ощутимо (даже для неэкстремального водителя) особенно в закругленных поворотах, где имеется возможность прохождения поворота на скорости до 90 км/ч. Правда и ласточка моя 92 года :cool: , может без растяжки я ощущал дискомфорт из-за усталости металла?
Евгешка
Да, и еще: оба стакана спереди ранее были проварены сверху из-за появившихся обрывов.
Димoн
ДюКЧ писал(а):

Подобные рекомендации имели смысл в те времена, когда конструкции коробок передач на определенных режимах движения не исключали возможность выброса



Я вот с этого момента валялся просто, в те времена, бла-бла, когда коробки... Smile Smile
Как будто с тех времён эти коробки удосужился кто-то поменять. Smile Smile

Как она выла на пятой, если не переливать, так и воет, пусть не заливают там на счёт "тех времён".

Насчёт растяжки уже давно всё ясно, свежему зубило можно жить и без неё без проблем, десятке не помешает.
Лежандр
Я от растяжки ни прихода ни ухода не заметил, только защелка кастрюли за нее цепляется, зато катушка зажигания на ней шикарно висит. Laughing
AlexDAF
Евгений Канивец писал(а):

Десятки никогда не было и, честно говоря не очень и прильщает перспектива быть ее владельцем, а по поводу растяжки на зубилку могу сказать, что вещь эта просто необходима и управляемость авто улучшается очень ощутимо (даже для неэкстремального водителя) особенно в закругленных поворотах, где имеется возможность прохождения поворота на скорости до 90 км/ч. Правда и ласточка моя 92 года :cool: , может без растяжки я ощущал дискомфорт из-за усталости металла?



Моя ласточка 88 года, растяжку не ставил и не планирую - но управляемость в поворотах улучшилась весьма ощутимо после установки 10-го стабилизатора поперечной устойчивости...

С мнением, что от растяжки в случае аварии больше вреда чем пользы приведу пример (правда более подходящий для соседней ветки):

мой друган на 21213 ехал с рыбалки по неплохой но узкой грунтовке, шел около 60км/ч, в 90-град. непросматриваемом повороте налево прозевал, что ему навстречу выскочил лесовоз "Урал", который поворот проходил по внешнему радиусу чтоб прицеп-роспуск на дороге поместился.Оставалось только прямо, благо съезд пологий и поле впереди, НО! на поле рядом с дорогой камушек лежал размером с телевизор.... Sad А на "Ниве" имелся внушительный "кенгурятник"....

Уже потом мы сами рассматривали повреждения, также услышали мнение спецов с СТО, куда "Ниву" отбуксировали и вывод однозначный: если бы не было "кенгурина", то мой кореш бы попал на замену пенки передка, капота и крыла, ну и возможно еще на пробитый радиатор.

А с "кенгурятником" (который не пострадал вообще, не считая содранной краски и пары вмятин) об тот камень левый лонжерон в гармошку в 2-х местах, ушла левая передняя стойка и складка на крыше нарисовалась... Ремонт получился небыстрый...

ИМХО, следует осторожно относиться к изменениям силового каркаса авто, все же его не дураки придумали и расчеты какие-то делались (хоть и принято у нас ругать АвтоВАЗ).
Простой пример - хрупкие силуминовые "крабы" на "самарах". Их ругают на каждом "зубильном" форуме, но это так задумано разработчиками - и не зря.
Те, кто поставил стальные в основном их хвалят но редко рассказывают что случается после действительно сильных
ударов по подвеске...

Последний раз редактировалось: AlexDAF (13 Августа 2008 02:06), всего редактировалось 1 раз
dimm33
ДюКЧ писал(а):

то эффект от установки растяжки очень незначителен


да они в другой статье чуть ли не молятся на эту растяжку

ДюКЧ писал(а):

когда конструкции коробок передач на определенных режимах движения не исключали возможность выброса (и потери) небольшого количества масла


ысдец, че то изменилось???
Kirgudu
Поездил на 2112 1,5 16V с растяжкой. После нее моя 083i без растяжки - метеор с управляемостью гоночного болида. Wink

Растяжку имеет смысл ставить, когда уже кузов весь болтается, стойки в разные стороны смотрят.
Ruzzz
Кто говорит, что от передней растяжки на 2115 нет толку - лжет. 8-)
Проверено на себе, толк есть и даже очень большой.
Но за-то наглядно повылазили проблемы плохой резины (надо её менять).
backhand-boy
во блин а у меня масла на 1 см выше метки я себе короб не загублю?
От растяжки польза есть особенно в крутых поворотах на скорости
Димoн
Ruzzz писал(а):

Кто говорит, что от передней растяжки на 2115 нет толку - лжет



В штатных режимах - нет.
Насчёт 2115 хз, у неё там с жёсткостью всего кузова траблы явные...

backhand-boy писал(а):

во блин а у меня масла на 1 см выше метки я себе короб не загублю?



Наоборот как раз. Лишнее всегда выдавит, если что, так что всё ок...
La Resistance
По поводу растяжки передних стоек и отрицательных последствий при аварии при ударе сбоку.
Техномастер на своем сайте говорит, что их растяжки сконструированы таким образом, что при боковом ударе они складываются. И даже выкладывает фотки. Правда, они почему-то не грузятся Smile
http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=1165/Section=62
Цитата:

В: Действительно ли, что при боковом ударе у автомобиля с установленной растяжкой деформируются обе опоры передней подвески?
О: Нет. Наши растяжки сконструированы таким образом, что при боковом ударе они складываются.
Как видно на этой фотографии, вторая стойка не сдеформировалась и ее местоположение не изменилось.
Растяжка сложилась в узлах крепления...
и посредине соединительной перекладины (в узле регулировки).

Sergey Pogorelov
AlexDAF писал(а):

Простой пример - хрупкие силуминовые "крабы" на "самарах". Их ругают на каждом "зубильном" форуме, но это так задумано разработчиками - и не зря.

Те, кто поставил стальные в основном их хвалят но редко рассказывают что случается после действительно сильных

ударов по подвеске...



+10 :cool:
dimm33
AlexDAF писал(а):

Простой пример - хрупкие силуминовые "крабы" на "самарах". Их ругают на каждом "зубильном" форуме, но это так задумано разработчиками - и не зря.
Те, кто поставил стальные в основном их хвалят но редко рассказывают что случается после действительно сильных
ударов по подвеске...


блин, приятно что тут есть адекватные люди)
Тритонио
без обид, такое ощущение что те кто хвалит растяшки, либо на самом деле уличные гонщики, либо те кто думает что прямоток добавляет несколько лошадей...
legalize
по поводу перелива масла в коробке! Конечно выдавит!!! через сальники 8-) и придется менять. ИМХО аккуратно надо переливать. И насчет конструкций коробок. Они менялись, и глупо это отрицать. Взять 8-ю и 10-ю хотябы.
Димoн
legalize писал(а):

Взять 8-ю и 10-ю хотябы.



Что одна г@$но, что вторая

legalize писал(а):

и глупо это отрицать




:-D

Переливать надо чуть-чуть ясное дело, а не литр сверху впихивать туда...
legalize
да конечно. 10 хотя бы шумит на порядок меньше. и втык передач другой
Дядя Вася
2-3 миллиметра выше максимума погоды не сделают. Уже года два езжу, все на том же уровне.
Димoн
legalize писал(а):

и втык передач другой



И ход рычага почему-то ещё больше... Confused
dimm33
legalize писал(а):

Они менялись, и глупо это отрицать. Взять 8-ю и 10-ю хотябы


да пипец замена, один полый вал чего стоит...

legalize писал(а):

Конечно выдавит!!! через сальники


давлением чтоли??? :-D
legalize
2 dimm33
Не знаю чем, факт остается фактом. сальник менял. И в сервисе не раз об этом слышал.

2 Димoн
Насчет хода рычага не согласен. все ИМХО также т.к. имею 2 машины. А вот 5-я гораздо дальше это факт. Но включчачется помчему-то 10 четче. И задняя очень удобно.
ДюКЧ
а чего по адресу никто не ходил? читайте - пригодится:
способ очистки форсунок инжекторного двигателя, предложенный Леонидом Алексеевым из Екатеринбурга.
....Я неоднократно очищал форсунки дешевым и эффективным способом. Понадобятся небольшая ванночка, в которую заливаю разогретый градусов до 90 раствор стирального порошка, и ультразвуковая стиральная машинка, коих нынче на рынке немало. Форсунки кладу в раствор, опускаю в него машинку и включаю. Процесс очистки занимает несколько часов – можно совместить его с другой работой в гараже либо оставить «установку» работать на ночь. Таким способом можно промывать и карбюратор, свечи и т.п.
От отдела эксплуатации ЗР. На наш взгляд, лучше подключить электропитание к промываемым форсункам через реле указателей поворотов. В процессе очистки они будут многократно открываться и закрываться, что повысит эффективность промывки.

А. РОМОДАН, Курганская обл.
Меняя наружный ШРУС автомобилей ВАЗ, иногда очень трудно посадить в канавку пружинное кольцо. Подправлять его отвертками, даже если у вас есть помощник, – дело непростое. Если снять кольцо и подогнуть, то при установке оно снова разгибается. Заколдованный круг! А решается задача просто. Поверх кольца затягиваем ленточный хомут типа «Норма» – и несильными ударами сажаем ШРУС на шлицы. Он пройдет через кольцо, сдвинув хомут, и его можно удалить.
Ruzzz
Тритонио
Считаю, что это НЕ самовнушение.
Эффект есть - я взаправду говорю, исходя из личных осчучений. Катаюсь с постоянной периодичностью на Авео (хеч) колёса р15/185 и 2115 р13. Та кшто сравниваю не только между стояла/не стояла растяжка, но и в сравнении с другой авто.
Когда поставил и проехал по двору на 1-й передаче, то разницы не почувствовал, почувствовал изменения при рулёжке от 45-50 км.
После установки растяжки морда перестала ваиться в сторону поворота, т.е. машина морду поворачивает с меньшим кивком. И когда сидишь за рулём, меньше наклоняешь торс в сторону поворота.
Но за то, если раньше всем телом чувствовалось начало сноса авто в крутом повороте, то сейчас ощущения, что она из под задницы пытается выскользнуть... стокоавя резина блин "никакая".
И если раньше Авео по сравнению с 15 был блин эталоном Laughing управляемости, то думаю после установки на 15-ю колёс р15 ситуация выровняется... Осталось найти 25 косых.
но сначала распорка за спинку, и смена развала на задке.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы