Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Как правильно понижать передачи?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Как правильно понижать передачи? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
NikVE



На форуме 9 лет
Сообщения: 537
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2008 08:24
Ответить с цитатой

Подскажите, как правильно переходить с высшей передачи на низшую? В умных книгах пишут, что надо: сцепу выжал, рычаг КПП в нейтраль, газануть и переведя рычаг на низшую передачу отпускать сцепу. Так вот, зачем надо газовать? Если просто отпустить сцепу без газования, чем это черевато? И если 4-х ступка, то какой диапазон скоростей при переходах желательно выдерживать.
P.S. Вопрос не праздный, дело в том, что на моей ласточке если не газовать, как написал выше, то при переходе с 3-й на 2-ю при скорости примерно 25-30 км/ч сильно брякает кардан. Если же газануть, то все как по маслу - тихо и приятно.
Так что дает газование? Заметил, что пока отпустишь сцепу после газования, обороты двига успевают упасть почти до первоначальных. В чем смысл?
Вернуться к началу
NikVE сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stranger949



На форуме 8 лет
Сообщения: 188
Авто: ВАЗ 21053 2005г.в.
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2008 08:28
Ответить с цитатой

Есть холостые обороты-они маленькие. Когда нажимаешь сцепление-то сразу начинают падать обороты до минимальных. При отпускании сцепления происходит эффект "торможения", то есть обороты двигателя уже малы для данной скорости. Идёт нагрузка на кардан, двигатель и сцепление, ну и т.д. Это нежелательно, так как уменьшает ресурс составляющих узлов машины.
При перегазовке обороты примерно выравниваются и тогда машине легче идти, нагрузка значительно меньше. У меня 5 ступкаю

_________________
Вернуться к началу
stranger949 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tigrenok



На форуме 10 лет
Сообщения: 1349
Откуда: Москва, САО
Авто: 21074к,2003г. => ФФ2 wagon 1.6АТ
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2008 08:48
Ответить с цитатой

Цитата:
сцепу выжал, рычаг КПП в нейтраль, газануть и переведя рычаг на низшую передачу отпускать сцепу

насколько я понимаю, это было обязательно делать на старых машинах... и на некоторых современных, типа уазика Smile Потому что в коробке нет синхронизатора. В современных коробках синхронизация происходит автоматически, перегазовку делать не надо.

А при переходе на пониженную, чтобы уменьшить износ, необходимо дать примерно столько оборотов, сколько будет на этой передаче при ее включении. Т.е. едешь на 3й 30км... хочешь врубить 2ю. Выжимаешь сцепу, обороты падают, включаешь вторую передачу, даешь газку чуток, поднимая обороты, чтобы при включении сцепления не было рывка, и отпускаешь сцепление.

Я вот читал, что быстро орудовать рычагом переключения передач нельзя... типа надо задержать на полсекунды рычаг в положении нейтрали. Но я на это забил, потому что переключаться в условиях Москвы приходится в режиме "спорт". Smile

_________________
Нравится мне эта машина - семера!
Вернуться к началу
tigrenok сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2008 08:54
Ответить с цитатой

tigrenok
+1
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NikVE



На форуме 9 лет
Сообщения: 537
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2008 09:19
Ответить с цитатой

tigrenok писал(а):
А при переходе на пониженную, чтобы уменьшить износ, необходимо дать примерно столько оборотов, сколько будет на этой передаче при ее включении.


В форуме где-то писали, что переключаться по восходящей нужно, когда обороты будут не менее 3500. Раньше тянул на малых оборотах, попробовал переключаться при 3500, машинка обрадовалась, чувствуется - веселее двигу работать стало. Насиловал его, выходит, раньше по глупости. Так вот, заметил, что пока корячусь с перключением, обороты успевают упасть с упомянутых 3500 до примерно 2000 - 2500. Выходит, нужно и при понижении передач газануть, чтобы было не менее стольки оборотов?
Вернуться к началу
NikVE сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tigrenok



На форуме 10 лет
Сообщения: 1349
Откуда: Москва, САО
Авто: 21074к,2003г. => ФФ2 wagon 1.6АТ
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2008 09:21
Ответить с цитатой

NikVE
Цитата:
Выходит, нужно и при понижении передач газануть, чтобы было не менее стольки оборотов?

Нет, газовать не надо Smile
Просто плавно поднимаешь обороты до тех, на которых при данной скорости будет работать желаемая передача. Больше не надо - бензин на ветер Smile
Я например, плавно отпускаю сцепление и при этом одновременно добавляю газку. В момент схватывания сцепы обороты равны "нужным" и машина дальше едет на этих оборотах. Рывков в момент включения нет. А дальше уже можно замедляться или ускоряться - зависит от целей.

_________________
Нравится мне эта машина - семера!
Вернуться к началу
tigrenok сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NikVE



На форуме 9 лет
Сообщения: 537
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2008 09:27
Ответить с цитатой

tigrenok писал(а):
Просто плавно поднимаешь обороты до тех, на которых при данной скорости будет работать желаемая передача. Больше не надо - бензин на ветер
_________________

Да у меня педалька газа с характером - если мягко нажать на нее - тупит и долго соображает, потом только начинают обороты расти. Делаю так: топну несильно по ней, двиг взвоет (примерно 3000 оборотов) и стараюсь тут же при этом отпускать сцепу. тогда все как по маслу. А если плавно нажимать и ждать, что-то нехорошее получается - никакой оперативности. Ведь переходишь на 2-ю перед входом в поворот на перекрестке, в условиях города все надо делать шустро, не мешая никому.
Зацените, сильно ли это плохо, что так переключаюсь, и если да, то почему?
Вернуться к началу
NikVE сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stranger949



На форуме 8 лет
Сообщения: 188
Авто: ВАЗ 21053 2005г.в.
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2008 09:29
Ответить с цитатой

NikVE писал(а):
Да у меня педалька газа с характером - если мягко нажать на нее - тупит и долго соображает

Карбюратор или зажигание

_________________
Вернуться к началу
stranger949 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tigrenok



На форуме 10 лет
Сообщения: 1349
Откуда: Москва, САО
Авто: 21074к,2003г. => ФФ2 wagon 1.6АТ
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2008 09:29
Ответить с цитатой

NikVE
хм... а в чем причина не пробовал разобраться? На светофоре тоже с 3000 стартуешь? Это многовато Smile

_________________
Нравится мне эта машина - семера!
Вернуться к началу
tigrenok сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NikVE



На форуме 9 лет
Сообщения: 537
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2008 10:09
Ответить с цитатой

С педалькой - заедание привода - засонки в карбе немного клинят. Долго налаживали карбюраторщики, вначале работало нормально, теперь все возвращается. Думаю забить на это - переборка карба дорого обходится (не купить ли вообще новый, не знаю, пока какой, может посоветуете? Хотя нынешнему всего 3 года от роду. Неужели уже надо новый ставить?).
Стартую примерно с 3000, бывает, хотя стараюсь приноровиться. Так как с моими вопросами насчет топания по педальке? (см. выше).
Вернуться к началу
NikVE сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tigrenok



На форуме 10 лет
Сообщения: 1349
Откуда: Москва, САО
Авто: 21074к,2003г. => ФФ2 wagon 1.6АТ
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2008 10:14
Ответить с цитатой

NikVE
Цитата:
так: топну несильно по ней, двиг взвоет (примерно 3000 оборотов) и стараюсь тут же при этом отпускать сцепу. тогда все как по маслу.

Ну если по маслу - то и слава богу. Рывков нет - и чудно! Smile

_________________
Нравится мне эта машина - семера!
Вернуться к началу
tigrenok сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тоха3580



На форуме 11 лет
Сообщения: 135
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21053, УАЗ 3163
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2008 11:21
Ответить с цитатой

NikVE писал(а):
...P.S. Вопрос не праздный, дело в том, что на моей ласточке если не газовать, как написал выше, то при переходе с 3-й на 2-ю при скорости примерно 25-30 км/ч сильно брякает кардан. Если же газануть, то все как по маслу - тихо и приятно.

автору: не заморачивайтесь ... просто при переходе на низшие передачи плавнее отпускайте педаль сцепления чтобы избежать ударных нагрузок на трансмиссию...
это просто дело привычки
только не говорите что при этом диск сцепления будет сильнее изнашиваться - ДА БУДЕТ... но это не те деньги о которых стоит беспокоиться... дрыг , коробка и РЗМ целее будут...

_________________
21053 93г
УАЗ 3163 06г
Не всякий кто за рулем - водитель
Вернуться к началу
Тоха3580 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NikVE



На форуме 9 лет
Сообщения: 537
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2008 11:33
Ответить с цитатой

Тоха3580 писал(а):
не заморачивайтесь ... просто при переходе на низшие передачи плавнее отпускайте педаль сцепления чтобы избежать ударных нагрузок на трансмиссию...

Раньше так и поступал, но при переходе с 3-й на 2-ю начал грохотать кардан - дробный звук металлического тона. Причем появляется только в диапазоне скоростей 25-35 км/ч (больше 35 км/ч вторую не втыкаю). Если же газануть до 3000 примерно, то без бряканья втыкается вторая даже при 40 км/ч.
Бряк нашли - фланец эластичной муфты немного гуляет и брякает при этом. Менять отсоветовали - набор передач идет бесшумно, ничего не вибрирует. катайся, говорят, пока совсем не подохнет.
Так что с подгазовкой вторая включается гораздо веселее.
Вернуться к началу
NikVE сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тоха3580



На форуме 11 лет
Сообщения: 135
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21053, УАЗ 3163
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2008 11:36
Ответить с цитатой

NikVE писал(а):
Стартую примерно с 3000, бывает, хотя стараюсь приноровиться. Так как с моими вопросами насчет топания по педальке? (см. выше).

Гонщег?
для переборки карба нужна книжка по ним и аккуратность
в книге ОЧЕНЬ ПОДРОБНО описана ВСЯ процедура разборки-сборки и регулировки...
менять ТОЛЬКО прокладки и мембраны и резиновые уплотнительные кольца, жиклеры НЕ ТРОГАТЬ... лучше чем те что стоят с завода все равно не купите, в заводских отверстие хоть гладкое...
в том же магазе ЗаРублем есть такие книжицы...
ЗЫ: первый раз я тоже думал что не справлюсь, что карб это что то страшное

_________________
21053 93г
УАЗ 3163 06г
Не всякий кто за рулем - водитель
Вернуться к началу
Тоха3580 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NikVE



На форуме 9 лет
Сообщения: 537
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2008 11:46
Ответить с цитатой

Тоха3580 писал(а):
менять ТОЛЬКО прокладки и мембраны и резиновые уплотнительные кольца, жиклеры НЕ ТРОГАТЬ...

Да это хозяйство вроде без нареканий. Заедают заслонки немного. Сам держал в руке узел с заслонками и шурудил их туда-сюда. Наладили - стали плавно ходить, прошло 2 месяца и заедание появляется вновь. Это напоминает борьбу с ветряными мельницами. Так что забил на это. Карб - архаичный пережиток, но в нашей несчастной стране еще очень долго динозавры водиться будут.
Вернуться к началу
NikVE сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тоха3580



На форуме 11 лет
Сообщения: 135
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21053, УАЗ 3163
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2008 11:55
Ответить с цитатой

выяснить причину заеданий...
по месту подогнуть, подпилить, подстучать.... глаза и руки же есть 8-)

ну не могу я диагнозы со слов ставить... :grin:

зато мамонты хорошо поддаются ремонту с помощью молотка и жрут все что нальют :-D

_________________
21053 93г
УАЗ 3163 06г
Не всякий кто за рулем - водитель
Вернуться к началу
Тоха3580 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bagzzzmdg



На форуме 8 лет
Сообщения: 919
Откуда: Карелия.Медвежьегорск
Авто: 21043(1991) ==>21043(2005) 1,8 на дросселях. ОКБ Двигатель 680.
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2008 12:36
Ответить с цитатой

Тоха3580 писал(а):
автору: не заморачивайтесь ... просто при переходе на низшие передачи плавнее отпускайте педаль сцепления чтобы избежать ударных нагрузок на трансмиссию...


+1.

_________________
Дросселя на Январе 5.1-41
Вернуться к началу
bagzzzmdg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы