Всем доброго времени суток!
Недельку назад еду, никого не трогаю, двиг глохнет.
Съехал на обочину, дело было в родной деревне.Тут надо сказать, на днях собирался рвануть за 400 км в город. А трасса не слишком, скажем так, обжитая. Есть перегоны от жилья до жилья по 100 км, на всю трассу хорошо 4 лавки запчастей, сервиса точно нигде нет (шиномонтажек несколько и то ура).
Чертыхаясь и радуясь (что заранее вылез косяк) одновременно, поднимаю капот. Бензин есть. Почему-то показалось, что бензонасос как-то вяло гудит.
Нажимаю вентиль на рампе - точно, печальный пцык, нет веселой струи чуть не в морду. Сдох, гад, бенз. На галстуке до дома до хаты, тут же начинаю сверлить-резать люк над насосом (машина 2003 г.в., имеет только маленький лючок над штуцерами).
Описывать всю эпопею с вырезанием-доставанием-снятием собственно насоса-заказом в тот же городок (400 км) зятю-получением-установкой.. впрочем уже описал. Насос (Бош, вроде фирменный да и лавочка с хорошей репутацией)работать отказался.
Ну, само собой, это выяснилось, когда все уже было поставлено-закручено, проверить заранее ломало...
Вытаскиваем, оказывается, при подаче питания внутри насоса сильный щелчок, при снятии то же - реле да реле. Крутить крыльчатку не хочет.
Назавтра отправка обратно, вторичный напряг зятя (в принципе человек работает, а покупать-отправлять надо в интервале 9-11 утра - открытие лавки - отход второго и последнего автобуса в нашу тайгу), разговоры с продавцом по телефону. Последний поменять согласился сразу, репутацию надо поддерживать, хотя в супер-пупер-маркете "За рулем" (позор для журнала, половина или больше товару китайская подделка
) не стали бы разговаривать,
не на сервисе ставил - гудбай. Через два дня ставим новый насос (тоже Бош), все гудит, в рампе есть давление, заводим - хрен на палочке.
И звук прокрутки какой-то.. легкий. Корифеи уже догадались? Ладно, раз искра есть, наверное, форсунки не открываются. Поминая весь советский автопром до АМО
, снимаем рампу (главное, выдернуть ее наружу, мурзилка умалчивает, что без снятия с рампы обеих трубок это на грани невозможного. Особенно впихнуть обратно...), прикручиваем трубки, электрофишку - пылят, сволочи. Есть подача! С нелитературными комментами водружаем все обратно, ставим нулевый комплект свечей (NGK BP5ES), от винта... Пошел с горя давнул на массу (которая подушка), т.к. насчет приема на грудь пока ограничиваемся 8-) Встал вечерком с твердым намерением таскать на буксире,пока не заведется (но голос разума шептал : "С чего бы..").
Друг, с которым в сотый раз перетирал эту историю по телефону, спросил, не гидронатяжитель ремня случайно, а то, мол тогда таскать не рекомендуют.
У него Тойота-Камри 1997 прулька и в ВАЗах он не очень. Держа в голове эти слова, машинально отвожу верхний край кожуха ремня ГРМ и вижу.. голый зубчатый шкив
.
Ремень ГРМ малость недослужил до положенных 75 тыс, сейчас 67 на одометре. Ремень заказал (бедный зять) в город, в деревне у нас 2 лавки запчастей и в обоих кончились.
В этой истории удивляет собственная, скажем так, недалекость
И давление в рампе, как оказалось, падает после выключения насоса очень быстро, так что цепляться сразу за этот факт не стоило.
Кстати, в разгаре эпопеи сделал из шинного манометра и шланга компрессометр, второй Бош давит ровно 3 атм (по книге около 3 бар, норма).
Завтра старый забракованный насос проверю на давление, если рабочий (что почти очевидно), будет возимый запас. За 1750 руб (цена Боша) обзавелся запасом.
И жду ремень ГРМ. Натяжной ролик от пальца гудит несмазанным, но сказали, что под пыльник чуть литола и нормально. Новый может попасться всякий, на форумах пугают, пусть стоит старый. Или поменять?
Вот такая длинная история. Благодарю за внимание.