Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Можно ли отрегулировать кастер на классике?
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Можно ли отрегулировать кастер на классике? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Язычник



На форуме 8 лет
Сообщения: 205
Откуда: С берегов Волги мы
Авто: Маневрированная ШНива
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2008 21:44
Ответить с цитатой

Может тема уже была, но что-то не нашёл. Подскажите, как можно проверить и отрегулировать кастер? На СТО часто даже не знают что это такое.
Если это было, то киньте ссылочку пжалста.
Вернуться к началу
Язычник сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вова Длинный



На форуме 11 лет
Сообщения: 3663
Откуда: Ядерный город Лермонтов
Авто: Toyota RAV-4+Акцент+ Skoda Octavia A5 FL+Opel Astra H..
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2008 22:09
Ответить с цитатой

Эт че у вас за СТО такие?
Я как-то вручную регулировал. Делал специальную приспособу, упирал ее в пальцы шаровых опор и с помошью отвесиков выставлял. После этого машина километра два с отпущенным рулем ехала прямо. так было, пока на СТО не поехал Mad

_________________
"Вова любит все обсирать, но он говорит так, как оно есть" (с)
Вернуться к началу
Вова Длинный сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Язычник



На форуме 8 лет
Сообщения: 205
Откуда: С берегов Волги мы
Авто: Маневрированная ШНива
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2008 22:24
Ответить с цитатой

А можно картинку и описание чего и как крутить, что бы отрегулировать?
_________________
Если ударили тебя по левой щеке - ответь хуком правой.
Водку не пью. По идеологическим соображениям. И вообще, это гадысть.
Вернуться к началу
Язычник сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ne_gonshik



На форуме 10 лет
Сообщения: 1975
Откуда: Белгородская обл.
Авто: ВАЗ 21063, 21102
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2008 22:56
Ответить с цитатой

надо менять СТО.
_________________
ВАЗюзер
Вернуться к началу
ne_gonshik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Язычник



На форуме 8 лет
Сообщения: 205
Откуда: С берегов Волги мы
Авто: Маневрированная ШНива
Сообщение Добавлено: 21 Августа 2008 06:17
Ответить с цитатой

Дык других-то нет.
Например говорю: "Машину ведет влево, надо бы выяснить причину и устранить".
Они: "Развал".
Я:"Делал, не помогает".
Они:"Плохо сделали. Мы лучше сделаем".
Я:"А если не поможет? Заплачу только в случае устранения проблемы увода".
Они:"Ну мы ведь работу сделаем, а если увод не устранится, то тут мы ни при чём". Ну и дальше в таком же духе.
А зачем зря платить? Работа ради работы мне не нужна. И так уже четыре раза делал развал.
Т.е. нормальной диагностики в моем городе нигде нет.
В основном говорят:"Вы нам скажите что, а мы сделаем."

_________________
Если ударили тебя по левой щеке - ответь хуком правой.
Водку не пью. По идеологическим соображениям. И вообще, это гадысть.
Вернуться к началу
Язычник сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ne_gonshik



На форуме 10 лет
Сообщения: 1975
Откуда: Белгородская обл.
Авто: ВАЗ 21063, 21102
Сообщение Добавлено: 21 Августа 2008 07:40
Ответить с цитатой

да видишь ли, у меня получается похожая ситуация.
я сделал развал на СТО довольно не плохом по отзывам кого то из знакомых. и заметил что веста стало машину вправо, чем сильнее нагружена тем большее ее ведет. ну и резину она начала жрать!
поехал тогда я к знакомому парню которому я очень доверяю, он все сделал, и по его сло-вам все почти в порядке (он не смог сделать развал до конца на одном колесе - кончились шайбы). так вот машину продолжает уводить вправо, чуть меньше чем тогда, но резину не ест.
я приехал к тому парню, говорю - ведет. он говорит что там все отрегулировано по углам, даже немного он сделал так чтоб ее влево вело (для симметрии), и что ничего не сделать. говорит какой то косяк в передней подвески (у меня как то криво заварили ее несколько лет назад). так что у тебя там может и не развал-схождение виновато.

ПС – а сколько у вас за процедуру берут? (у нас на том СТО 250р, у знакомого 400р.).

_________________
ВАЗюзер
Вернуться к началу
ne_gonshik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 21 Августа 2008 08:42
Ответить с цитатой

Про классику ЗДЕСЬ пишут, что кастер в домашних условиях регулировать нельзя. Честно говоря, не придумаю, как этот угол можно измерить в гараже - кто знает, расскажите!
Про переднеприводные ЗДЕСЬ - хорошо рассказано, на что и как влияют эти регулировки...

_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Язычник



На форуме 8 лет
Сообщения: 205
Откуда: С берегов Волги мы
Авто: Маневрированная ШНива
Сообщение Добавлено: 21 Августа 2008 09:06
Ответить с цитатой

Кастер я хотел бы для начала измерить. Регулировать нужно на стенде.
Развал в прошлом году стоил 250, в этом не знаю.

_________________
Если ударили тебя по левой щеке - ответь хуком правой.
Водку не пью. По идеологическим соображениям. И вообще, это гадысть.
Вернуться к началу
Язычник сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Psychogenic



На форуме 10 лет
Сообщения: 2068
Откуда: Лен.область
Авто: Chevrolet Lanos SX
Сообщение Добавлено: 21 Августа 2008 09:09
Ответить с цитатой

Владимирыч писал(а):
Честно говоря, не придумаю, как этот угол можно измерить в гараже - кто знает, расскажите!

В зарулевской мурзилке есть методика: нужно изготовить простенький шаблон с отвесом по чертежу, который прикладывается к гайкам шаровых, и измерять им этот угол. Сам не пробовал, просто размещаю объяву - мне регулить вроде ничего не надо Smile
Вернуться к началу
Psychogenic сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bart2



На форуме 10 лет
Сообщения: 1367
Откуда: Самара
Сообщение Добавлено: 21 Августа 2008 11:09
Ответить с цитатой

Psychogenic писал(а):
В зарулевской мурзилке есть методика: нужно изготовить простенький шаблон с отвесом по чертежу, который прикладывается к гайкам шаровых, и измерять им этот угол.

Кастор и прочие развалы
Язычник смотри: "Регулировка продольного угла наклона оси поворота" в просторечии кастор.

Язычник писал(а):
Кастер я хотел бы для начала измерить. Регулировать нужно на стенде.

и вот это:
Язычник писал(а):
нормальной диагностики в моем городе нигде нет.

Где ты стенд в таком случае найдешь? Very Happy
На самом деле особых точностей в этих делах не требуется. Лично пролистал по этой теме много инфы и убедился - "на глаз" самое то.
Сделал себе измерительную приспособу, как в мурзилке. Измерил - убедился - кастор в норме.
Схождение делать - пару пустяков, а вот развал. Развал на одном колесе у меня просто аховый. Надо ставить развальные шайбы. Лень.
Прямую держит (хотя люфт рулевой большой), резину не жрет. Поэтому лень шайбы подкладывать.

Главное чтобы машина:
1. Ехала ровно по прямой и никуда не уводило в сторону.
2. Не скрипела на поворотах.
Первое регулировка кастора в основном.
Второе развалом и схождением.
В моем случае кастор - нормальный. Регулировал схождение по мурзилке. Т.к. развал не нормальный, то.
Машина скрипела иногда даже по прямой. Подкрутил тяги - на поворотах. Подкрутил еще - тишина.
В какую сторону крутить? До обеспечения тишины (скип усилился значит в другую сторону)
Т.е. установка "на глаз" и "на слух". Smile

П.С. мои советы принимать с осторожностью. Ибо здесь нужно включать мозг. Very Happy [/b]

Последний раз редактировалось: Bart2 (22 Августа 2008 09:17), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Bart2 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 21 Августа 2008 13:42
Ответить с цитатой

Bart2, за ссылку спасибо, шаблон надо будет сделать... Только адрес ссылки пиши так: [url=адрес ссылки]название ссылки[/url] - читать удобнее.
_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Язычник



На форуме 8 лет
Сообщения: 205
Откуда: С берегов Волги мы
Авто: Маневрированная ШНива
Сообщение Добавлено: 21 Августа 2008 14:20
Ответить с цитатой

Нашёл книгу аш 71 г.в. Там написано как регулить кастер. Можно и самому. Главное иметь приспособу для измерения.
_________________
Если ударили тебя по левой щеке - ответь хуком правой.
Водку не пью. По идеологическим соображениям. И вообще, это гадысть.
Вернуться к началу
Язычник сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bart2



На форуме 10 лет
Сообщения: 1367
Откуда: Самара
Сообщение Добавлено: 22 Августа 2008 09:18
Ответить с цитатой

Владимирыч писал(а):
Только адрес ссылки пиши так:

Исправился Drinks or Beer

_________________
Как же вы батенька ключика на 13 не имеете?
Вернуться к началу
Bart2 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bart2



На форуме 10 лет
Сообщения: 1367
Откуда: Самара
Сообщение Добавлено: 22 Августа 2008 09:25
Ответить с цитатой

Язычник писал(а):
Главное иметь приспособу для измерения.

Когда делал приспособу столкнулся с тем, что... ненашел транспортира. :-D
Ни у кого не было. А когда нашел, оказалось точность школьных плюс минус километр.
Пришлось вспоминать школу, треугольники. Поступил еще проще: методом деления угла. Т.е. берем 45гр (пьем в уме 50 Very Happy ) делим по полам. И т.д.

_________________
Как же вы батенька ключика на 13 не имеете?
Вернуться к началу
Bart2 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 22 Августа 2008 11:13
Ответить с цитатой

Владимирыч писал(а):
Про классику ЗДЕСЬ пишут, что кастер в домашних условиях регулировать нельзя. Честно говоря, не придумаю, как этот угол можно измерить в гараже - кто знает, расскажите!
Изначально всегда выполнял сам.
Точность в допуске обеспечивается.
Как обычно на ровной площадке (я выставляю и проверяю горизонты по гидроуровню), нагружаем машину, "продавливаем" подвеску, "прокатываем" обязательно после этого и..... на замер-регулировку.
Один моментик - после каждой регулировки (это касается всех углов), машину обязательно "прокатыать"!
Psychogenic писал(а):
В зарулевской мурзилке есть методика: нужно изготовить простенький шаблон с отвесом по чертежу, который прикладывается к гайкам шаровых, и измерять им этот угол.
Именно такой приспособой и делаю.
Только там ещё в одном месте (сейчас не помню по памяти) нужно небольшой вырез сделать, иначе что-то мешает более точно установить приспособу в вертикальной плоскости.
Bart2 писал(а):
Когда делал приспособу столкнулся с тем, что... ненашел транспортира....А когда нашел, оказалось точность школьных плюс минус километр....Поступил еще проще: методом деления угла.
Да нет..... вспомнив всё же школьный курс тригонометрии по треугольникам будет точнее, поскольку просчитать и откалибровать представлянтся на максимально-возможной длине. Very Happy
Язычник писал(а):
Например говорю: "Машину ведет влево, надо бы выяснить причину и устранить".
Они: "Развал".
Я:"Делал, не помогает".
Они:"Плохо сделали. Мы лучше сделаем".
Я:"А если не поможет? Заплачу только в случае устранения проблемы увода".
Они:"Ну мы ведь работу сделаем, а если увод не устранится, то тут мы ни при чём". Ну и дальше в таком же духе.
А зачем зря платить? Работа ради работы мне не нужна. И так уже четыре раза делал развал.
"Бараны" твои регулировщики! :-D
На увод в сторону в равной степени влияет не только развал, но и кастер (угол продольного наклона), ну и..... как исключение - геометрия кузова со всей ходовой в совокупности.
И если твои спецы этого не понимают, то платить за посещение будешь им регулярно и всегда... 8-)

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bart2



На форуме 10 лет
Сообщения: 1367
Откуда: Самара
Сообщение Добавлено: 22 Августа 2008 12:27
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
Да нет..... вспомнив всё же школьный курс тригонометрии по треугольникам будет точнее, поскольку просчитать и откалибровать представлянтся на максимально-возможной длине.

Сам то понял что написал? Smile
Ладно, расшифрую твой мосх:
Вычисленный угол (через формулы) точнее, чем угол построеный линейкой и циркулем.

На самом деле я углы отчерчивал с помощью линейки, а потом пересчитал (для проверки) по формуле. Все совпало с точностью толщины ручки, а более и не надо.

П.С. вспоминать надо геометрию, тем более, что "курс тригонометрии" в школе не проходят уже со времен царя гороха. Стереометрия, в мое время (80-е годы) так называлась.

_________________
Как же вы батенька ключика на 13 не имеете?
Вернуться к началу
Bart2 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 22 Августа 2008 14:17
Ответить с цитатой

Стереометрия? Хм... В 70-е была начертательная геометрия. но не вшколе, а в ВУЗе Laughing
_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 22 Августа 2008 19:28
Ответить с цитатой

Bart2 писал(а):
Сам то понял что написал?
Более чем....
Bart2 писал(а):
Ладно, расшифрую твой мосх:
Ну-ну...... попробуй!...
Bart2 писал(а):
Вычисленный угол (через формулы) точнее, чем угол построеный линейкой и циркулем.
А я тебе разве не об этом?
Дорогой!
Я говорил не о треугольнике-линейке, а о прямоугольном треугольнике как фигуре, подставив в которой тригонометрическую формулу a=tgα*b как исходную, найдём и всё остальное.
Так, что..... расшифровывай мосх у кого-либо другого или даже ближе... Very Happy
Bart2 писал(а):
вспоминать надо геометрию, тем более, что "курс тригонометрии" в школе не проходят уже со времен царя гороха. Стереометрия, в мое время (80-е годы) так называлась.
Как бы, когда и как не назывался предмет, но это в любом случае школьный курс.
Именно это я и имел ввиду!

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
храпоидол



На форуме 8 лет
Сообщения: 5
Сообщение Добавлено: 23 Августа 2008 15:07
Ответить с цитатой

Вы все люди грамотные но может кому пригодиться мой совет. Первым регулируеться кастор тоесть меняется пакет шайб с переднего болта под задний. Но это если машина заводская и не битая. Затем регулируеться развал и потом схождение. Обратите ВНИМАНИЕ если развал 10 минут то схождение 1миллиметр. Если развал 50 минут то схождение 5 миллиметров. Кинематика рычагов взаимосвязана. Но пока не сделаешь кастор машина не поедет как надо. Кастор это наклон колеса как на мотоцикле или велосипеде. Ведь там вилка расположена под углом. А если сделать прямо то и руль крутить тяжело и нос быстро разобьешь. Желаю всем удачи может кому и помог.
Вернуться к началу
храпоидол сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
splatty



На форуме 6 лет
Сообщения: 560
Откуда: Псков
Авто: 21074, 2004, ОЗОН, БСЗ, 126 тык
Сообщение Добавлено: 10 Октября 2013 07:21
Ответить с цитатой

Друзья, а могут быть перепутаны настройки на стенде Hunter 3D?.. У меня тут просто мозг отказывается сопоставить показания стенда и знаний школьного курса геометрии... Речь о кастере...

Ситуация такая, после замены почти всей передней подвески (не менял только балку) поехал к развальщикам, сразу говорю им, мол будем внимательно и досконально делать кастер и я буду смотреть на показания стенда, дабы получилось 3°30'...

Смотрю пихают шайбы под передние болты, всё больше и больше, а стенд выходит на три тридцать и празнично загорается зелёными глазками... Вот тут меня заклинило и я даже ничего возразить не смог...

А разве отклоняя рычаги в стороны на передних болтах мы не уводим ось наклона наоборот назад, в минус, под брюхо!? wck

У меня блин даже резина стала по подкрылкам чиркать на разворотах... Может в стенде "+" с "-" перепутаны? И мне отрицательный кастер накрутили... Запутался...
Вернуться к началу
splatty сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
48rus



На форуме 8 лет
Сообщения: 1056
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-37 лет старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
Сообщение Добавлено: 10 Октября 2013 10:09
Ответить с цитатой

А на стенде кастер рос с меньшего до 3.30 или уменьшался с большего до 3.30?
Чисто логически- то если под передние болты ставить шайбы, то то нижняя часть оси уходит назад и значение положительного кастера уменьшается, ну или значение отрицательного растет.
Вернуться к началу
48rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
splatty



На форуме 6 лет
Сообщения: 560
Откуда: Псков
Авто: 21074, 2004, ОЗОН, БСЗ, 126 тык
Сообщение Добавлено: 10 Октября 2013 21:16
Ответить с цитатой

Кастер рос в "+" по мере подкладывания шайб под передний болт... Shocked Я тогда просто не поверил своим глазам, да ещё и логику мозг отключил автоматически, только вот сейчас начал задумываться...
48rus писал(а):
если под передние болты ставить шайбы, то то нижняя часть оси уходит назад и значение положительного кастера уменьшается

Вот и я так думаю исходя из элементарной геометрии! А у них он рос в плюс, вот с тех пор и мучаюсь, может быть косяк в стенде? И тогда получается я сейчас езжу на отрицательном кастере... я чувствую, что с машиной что-то не так... руль вяло очень возвращается в ноль, хотя на скорости по трассе машинка стоит ровно... и знаете, как будто есть некая точка перевалочная по середине... через неё как будто переваливаешься каждый раз... т.е. у руля самый тугой ход именно строго посередине (при прямолинейном движение)...
Вернуться к началу
splatty сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
splatty



На форуме 6 лет
Сообщения: 560
Откуда: Псков
Авто: 21074, 2004, ОЗОН, БСЗ, 126 тык
Сообщение Добавлено: 12 Октября 2013 22:27
Ответить с цитатой

Сегодня моя первая попытка подтвердить свои подозрения закончилась неудачей... Зря я поехал на этот стенд, только нервы потрепал с муд***ми... Ну хоть Вас повеселю историей... Понятно, что ни давление в шинах, ни загрузку машины, ни состояние подвески никто ничего смотреть не стал, мы уже привыкли все к этому безобразию, но вот дальше был шок... Смотрю на мониторе окно кастера неактивно!.. vst Спрашиваю: "А кастер-то Вы мерить будете?! На что получаю грубый ответ: "Нормальный там кастре, нечего мерить"... Звиздец! Маг-ясновидец, блин!! У тебя, что жизнь не удалась, сучонок!?. Извините за грубость, но более вежливых слов не подобрать... За 600р. с товарным и кассовым чеком делается только сход... Вот такая у нас есть контора-никанора... "Шина+" называется, если прочтут земляки, хоть не повторят моих ошибок...
Вернуться к началу
splatty сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
splatty



На форуме 6 лет
Сообщения: 560
Откуда: Псков
Авто: 21074, 2004, ОЗОН, БСЗ, 126 тык
Сообщение Добавлено: 14 Октября 2013 21:00
Ответить с цитатой

Сегодня ездил крутить кастер на другой стенд... Справа из под переднего болта убрали ВСЕ шайбы (мои подозрения оправдались, ось была завалена в минус 4 Shocked ), можно было бы добавить шайб под задний болт, но тогда колесо завалится внутрь больше допустимого минус 0°25'... В итоге удалось накрутить кастер справа +1°30'... Слева этот угол выставили без проблем, там запас ещё есть, вот на этом наверное и придётся остановится, а то ведь дальше капвложения... Как бы я не любил свой автомобильчик, но надо как-то соизмерять всё же... Unknown
Вернуться к началу
splatty сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
splatty



На форуме 6 лет
Сообщения: 560
Откуда: Псков
Авто: 21074, 2004, ОЗОН, БСЗ, 126 тык
Сообщение Добавлено: 15 Октября 2013 21:17
Ответить с цитатой

Эпопея продолжается... сегодня вечером вернулся ко вчерашнему развальщику, т.к. был увод в лево небольшой... И о, чудо (!) сегодня справа кастер был уже под +4 почти... Теперь получилось добавить и развала в плюс, убрав одну шайбу сзади... Развальщик объяснил сие чудо сбившимся неким уровнем при вчерашним переводе угла из минуса в плюс в обще сложности больше чем на 5 градусов, типо слишком большим для одного раза... С точки зрения логики могу объяснить это только усадкой чего-то в подвеске, или действительно некой сбившейся вчера величиной на стенде... В итоге сегодня получил почти одинаковый кастер на обоих колёсах в районе 3°40'... Поскольку радости моей нет границ на данный момент, то пока не обращаю внимания на несколько свалившийся руль в левую сторону при прямолинейном движение... немного, но не приято...

И ещё, этот мастер пропагандирует сход по +5' на каждом колесе, так же мне выставляли ранее на разных стендах +20' и на одном даже по +35' на каждое колесо...

Какая школа шаолиней наиболее правильная по Вашему мнению? Везде в миллиметрах норматив, а на стендах-то давным давно минуты уже...
Вернуться к началу
splatty сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы