Страница 1 из 1
Alex_50174
Доброго времени суток. В связи с владением мною шахой 77 года возникают иногда вопросы по поводу усовершенствований, которые были сделаны на ВАЗе в последующие времена.. Ну и в связи с моим желанием что-то улучшить-изменить опять же аозникают вопросы, на которые достоверно могут ответить только те, кто на заводе работал/работает, так что хотелось бы услышать и их мнения ))

Ну а вопросы собственно:

1) В интернете проскакивает инфа, что двиг шахи в начале 80-х был обновлён. Интересно, что в нём поменялось?

2) Когда-то существовала приточная система вентиляции картера, насколько я понимаю.. Т.е. в кастрюле стоял доп. фильтр, там воздух забирался и через трубку подавался в верхнюю часть двигателя спереди. Так вот, зачем такая система вообще нужна и почему от неё в дальнейшем отказались?

3) Что за система включения аварийки стоит у меня? Реле копеечное, которое аварийку не подерживает, а на месте выключателя аварийки - вобщем-то тоже выключатель, но вроде со встроенным реле Smile Фирмы Hella, made in Germany Smile Принцип такой же, как и у обычного нашего выключателя - грибок, который надо выдернуть, чтобы включить аварийку, только он оранжевого цвета.. Вот интересно, это всё самоделка, или так на заводе делали?

4) Про коробку. Хоть тема и боянная, но всё же Smile Выпускалась ли хоть когда-то на заводе коробка с рядом 2106 с пятой ступенью, т.е. r1? Или такой ряд появился в природе только благодаря тюнинговым конторам?

5) Ну и ещё про коробку Smile Слишком много разных мнений - нужен болт крепления 5 передачи, или можно без него? Хотелось бы это узнать достоверно..
Самосвальщик
Alex_50174 писал(а):


2) Когда-то существовала приточная система вентиляции картера, насколько я понимаю.. Т.е. в кастрюле стоял доп. фильтр, там воздух забирался и через трубку подавался в верхнюю часть двигателя спереди. Так вот, зачем такая система вообще нужна и почему от неё в дальнейшем отказались?


Видел эту систему на своей двойке 75 г/в до капиталки, впоследствии её не обнаружил Sad . А на заводе от неё отказались наверно в связи с экономией?
Alex_50174
Вот и мне так кажется.. Но хотелось бы знать поточнее. Может это просто бесполезная вещь?
Dmitrij
У моих родителей есть шестерка 77 года, в одних руках (от дедушки досталась), пробег всего лишь 90 тысяч реальный. Там сейчас почти всё родное стоит, так что могу ответить на пару вопросов.

Alex_50174 писал(а):



Когда-то существовала приточная система вентиляции картера, насколько я понимаю.. Т.е. в кастрюле стоял доп. фильтр, там воздух забирался и через трубку подавался в верхнюю часть двигателя спереди. Так вот, зачем такая система вообще нужна и почему от неё в дальнейшем отказались?



Никакой приточной вентиляции не наблюдал, конструкция вроде как и у более новых моделей


Alex_50174 писал(а):



3) Что за система включения аварийки стоит у меня? Реле копеечное, которое аварийку не подерживает, а на месте выключателя аварийки - вобщем-то тоже выключатель, но вроде со встроенным реле Smile Фирмы Hella, made in Germany Smile Принцип такой же, как и у обычного нашего выключателя - грибок, который надо выдернуть, чтобы включить аварийку, только он оранжевого цвета.. Вот интересно, это всё самоделка, или так на заводе делали?



Стоит тоже такой выключатель со встроенным реле. В какой-то мурзилке даже было написано, что некоторые модели оснащались такими выключателями. Да и вообще, в тогдашние времена много импортных деталей устанавливалось на эти машины. Даже на поводках дворников написано "Made in Hungary".

Еще, кстати, заметил, что на этой машине стоят супермягкие задние пружины. Рукой зад авто можно достаточно сильно промять, по ямам хорошо ездить. Правда, когда пара человек сзади сидил, то кажется, что машину всю мешками с картошкой бедком завалили Smile
Alex_50174
У меня приточной тоже нету.. Однако в инструкции написано, что может устанавливаться фильтр для приточной системы вентиляции.. А в каталогах запчастей такое есть только у 01/02 вроде..

Про выключатель ясно ))

Ну пружины у меня сзади четвёрочные.. Confused А хочу нивские, чтоб наоборот несколько пожёстче..
VladiZlav
Alex_50174
Четверочные вроде тоже не мягкие... Shocked
Alex_50174
Они высокие.. Остальное мне уже пофиг. Но задранный зад - это имхо очень плохо..

Кстати, ещё один вопрос созрел.. Двигатель 2130 - там ведь распредвал оригинальный, 2130.. Вот интересно, он более верховой чем 21213, или более низовой? И продаётся ли он как запчасть? А то в инете в продаже нигде не нашёл.. Ну и вообще, в карбовом и инжекторном 2130 распреды одинаковые? Или в инже под гидроопоры? Эти вопросы к тому, чтов планах есть установка этого двига, но не знаю, что лучше - брать в сборе или по частям..

ЗЫ: искал сейчас сам инфу по распредвалам и нашёл кое-что по первому своему вопросу Smile http://www.zr.ru/articles/37792 Оказывается, в 1983 разработали новые распредвалы, такие же по характеристикам, что и были сначала, но с более "правильной" формой кулачка.. И оказывается, что 213 распред не просто более верховой (или низовой? но вроде верховой..), чем 01, у него ещё "правильнее" форма кулачка и впускные и выпускные клапаны работают по-разному, т.е. он должен улучшать характеристики движка в принципе, а не просто смещать их вверх-вниз.. Так что у меня не осталось сомнений - в багажнике лежит валик 213, и скоро я его поставлю вместо своего родного. Я думаю, что мой двиг сильно ревёт как раз из-за того первого, "неправильного" распреда, которые быстро изнашивались (а ведь моему уже 31 год, не думаю, что его меняли..)
zis
У меня была шестерка 1992 г.в. - это была очень красивая машина!
А секрет всего в нескольких деталях: хромированные колпаки на колесах, которые если пройтись по ним пастой сияли ярче солнечного дня, как пуговицы у солдат в известной песне. Оптика, она была импортная, "маде ин Чехословакия", казалось бы ничего особенного, но стекла у фар были более выпуклые, чем на "маде ин СССР", они придавали очень изящный и стремительный вид машине. Ну и в салоне все типа под дерево Very Happy
Вова Длинный
А еще в 1992 году шестерки шли без молдингов. Вот уё... ще было!!!
Alex_50174
Шестёрки без молдингов?? о_О
Dmitrij
zis писал(а):

У меня была шестерка 1992 г.в. - это была очень красивая машина!
А секрет всего в нескольких деталях: хромированные колпаки на колесах, которые если пройтись по ним пастой сияли ярче солнечного дня, как пуговицы у солдат в известной песне.



Колпаки на колесах - это конечно супер.
Вообще, хром тогда был в моде (кажется, сейчас эта мода возвращается). Было хромированное зеркало заднего вида, стояли молдинги на арках колёс, молдинг водостока был тоже хромированным. Красавица...
Alex_50174
Молдинг водостока - это да, у меня тоже хром. А вот на арках колёс молдинги были только у 2103..
Олежек
Alex_50174 писал(а):

Молдинг водостока - это да, у меня тоже хром. А вот на арках колёс молдинги были только у 2103..



до какого то года и на шестерки тоже ставили, но в последнее время такие вовсе на глаза не попадаются Sad

даже в яндексе с трудом фото нашел, а жаль Sad http://www.myauto.by/auto/saleused_foto/29703_1b.jpg
Вова Длинный
Alex_50174 писал(а):

Шестёрки без молдингов?? о_О



Были-были... Поверь мне. Вначале народ ваще не мог понять, что это? Типа 21011, только с шестерочными фарами. Уродство было неописуемое.
Alex_50174
Вообще, я видел такое.. Но всегда думал, что это самоделка..
Arvi
Автомобиль 1983 года.Реалный пробег 72 000 км.
Alex_50174
Супер аффта! Действительно, было значит такое, вот уж не думал! Может и у меня раньше также было, крылья то все меняные.. Уточнил тут: http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=7_671 , и правда были такие молдинги Smile

Вот думаю теперь.. Хочу найти кузов в идеале для дальнейшей доработки, а то у меня плохой очень, брал чисто поучиться ездить. Сначала вообще хотел 01, но к 06 уже привык и нравится всё, так что теперь думаю 03/06 брать. Если 06 - то из старых, как раз с молдингами вокруг колёс.. Остаётся решить - где лучше повторители поворотников и фонари задние, остальное всё меняется вроде Smile Или копьё всё-таки? )))
Arvi
Ну вот тебе Алех,вид зади тоже ! А какой модел выбирать,решать только тебе.
Вова Длинный
А она не продается???
Alex_50174
Arvi писал(а):

А какой модел выбирать,решать только тебе.


Да понятно.. Вроде фонари задние у шахи поинформативнее и смотрятся неплохо, но у 03 они оригинальнее.. И повторители у 03 лучше.. Эххх..
Arvi
Вова Длинный писал(а):

А она не продается???



Хочеш приежать в Эстонию ? Та зелёная не продаётса,а то што
на фотографии 1974 г.в Ваз 2103,та продаётса.Стоит 2500 эвро.
Вова Длинный
Машина бесспорно - КЛАССС!!!!
Но, дороговато.
kadji
Молдинги на арки ставились только на модели ВАЗ-2106 с двигателем 1,6, т.е. на так называемые "настоящие" шестерки, такие как зеленая шестерка на фоте. У них еще на задних крылья есть красные прямоугольные светоотражатели.

Есть и шестерки без молдингов вообще. Это связано с перебоями поставок этих молдингов, а шли они из Венгрии.

Вот еще хорошие статья про эволюцию шахи: http://vaz-2106.ru/index.php?part=article&id=1
Alex_50174
С молдингами ясно всё Smile
А вот цитата из статьи заставила задуматься Smile
Цитата:

С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на "внутренние" начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже - типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.


2112 - явно опечатка. Значит имеется ввиду 2121. Но названа она 5-ступенчатой. Следовательно, есть основания полагать, что завод всё-таки выпускал коробки с рядом r1 серийно..
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы