Страница 1 из 1
za_k_on
Немного предыстории. Машина 093i, 2002-го года выпуска. Покупал почти два года назад. Что было с ней до меня - вообще ХЗ. И вот меня долго мучил один вопрос: выкручиваешь руль влево и левое колесо трёт. Не об локер, а о железо, в самом низу, ближе к водительской двери относительно оси. В том месте, где локера уже нет. При правом повороте всё нормально. Руль из нейтрального положения крутится влево на 2 оборота, вправо на 1,5. Но тереть начинает примерно на 1,5 оборотах влево.
Колёса сейчас стоят 14-е, но на 13-х зимних та же фигня.
В остальном с подвеской нормально.
Подозреваю, что ударили машину перед продажей. Как проверить? Есть у кого точные контрольные точки?
Или я просто зря парюсь?
LEVICH
Вэлком то развал
$@#Y@
Это тебе криворукие развальщики так развал сделали.
Технология у них такая - выставляем схождение как надо, но при этом крутим только одну сторону. В результате машина едет прямо, но руль стоит криво - они предлагают снять баранку и переставить ее так, чтоб руль стоял прямо. Собственно, в результате этого у тебя и получается в одну сторону полтора оборота, в другую два. Переставлять руль нельзя. Надо просто крутить обе стороны, добиваясь хорошего схождения - тогда руль будет стоять прямо.

Тебе теперь надо поставить руль ровно посередине - общее число оборотов от упора до упора делишь ровно пополам, ставишь руль в это положение (руль стоит криво) снимаешь баранку и ставишь ее в это же положение, но уже ровно - т.е. горизонтально. И едешь на развал-схождение.
za_k_on
да фигня в том, что и половины оборотов много, всёравно задевать будет (хоть и не так сильно), я считал...
$@#Y@
za_k_on писал(а):

да фигня в том, что и половины оборотов много, всёравно задевать будет (хоть и не так сильно), я считал...


Значит, у тебя еще и кастор не тот - колесо назад смещено. Один фиг тебе по-хорошему надо делать так, как я сказал - и ехать на хороший развал, пусть и кастор поправят заодно уж.
-=Worm=-
$@#Y@
+1

В нормальных конторах кастор входит в регулировку, и дельный мастер начинает именно с него.


Фото в тему.

za_k_on
Не, народ. Колесо как раз нормуль стоит (Было смещено назад, а на развале выставили ровно. Может, в этом была хитрая задумка и после этого задевать стало... Сказать точно не могу, не уверен). Похоже, оно просто почему-то ближе к кузову. А это, судя по картинкам в мурзилке, кроме как кувалдой и ломом не регулируется.
А на развал - согласен, однозначно. Хотя, 150 (по спидометру) разгонялся, нормально. Не болтает.
-=Worm=-
za_k_on писал(а):

Было смещено назад, а на развале выставили ровно


после того как выставили остальные параметры регулировали?
za_k_on
-=Worm=- писал(а):

после того как выставили остальные параметры регулировали?


В этом я - лошара. В общем, приехал на развал. Отдал машину (аморты менял передние, опоры). Приехал, забрал. Сказали, что так мол и так, колесо было смещено, мы его вытянули. Развал сделать получилось. Машина шла ровно.
-=Worm=-
za_k_on
Просто смысл в том, что эти 3 параметра взаимосвязаны, и если тронул 1, то будь добр поправить и остальные причём в определённом порядке. Но раз уж менял стойки, то думаю должны были сделать как следует.
Но с другой стороны задевать ничего не должно даже при R14, значит кто-то накосячил Smile

Единственное что тут можно посоветовать, это выставить руль в начальное положение и найти дельного мастера который всё исправит, под нормальное положение руля.
za_k_on
-=Worm=- писал(а):

Единственное что тут можно посоветовать, это выставить руль в начальное положение и найти дельного мастера который всё исправит, под нормальное положение руля.


Я после обнаружения этой фигни поехал на сервис. Но мастер объяснил мне то, что они ничего исправлять ничего не собираются. Мол, на всех машинах так. Когда я его убедил, что мне как бы известно, что он несколько не прав, то он мне предложил исправить: влево у меня будет 1,5 оборота руля, а вправо 2,5. Типа, только так могу и всё. В общем, я уехал ни с чем. Но из принципа настучал на некомпетентность.
Питер, "Альмак-Авто" на Полюстровском. Это если кому интересно.
В общем, туда я ни колесом больше. Буду что-нибудь подыскивать с более адекватными мастерами.
$@#Y@
Камрады, позволю себе небольшие размышления о сервисах...
За период владения девяткой и тринахой я много делал сам, много бывал на нескольких сервисах и у разных мастеров. Большинство из них были некомпетентны в своей области, некоторые даже не желали этого признавать (из последнего - поменял передние тормозные шланги, поехал прокачивать на официальный сервис "Субару", так там два молодых пацана мне втирали, что достаточно прокачать только передние колеса, типа контура на зубилах перед/зад, ага Smile еще и обижались, когда я просил их качать все 4 колеса по диагонали)... С развалом мне также, как и у топикстартера накосячил дядька-слесарь, в возрасте уже, мужик толковый, но на автослесаря он не учился... Переварку порога делал знакомый гаражный мастер (тоже дядька в возрасте)- делал на совесть, но кое-какие мелкие огрехи были.

Единственное приятное впечатление оставил очень толковый парень лет 27, который знал область своей работы от и до и постоянно совершенствовался в ней(занимался чиповкой вазовских движков и работой с самыми разными системами впрыска, параллельно работал на кафедре одного из универов) который лечил мне инжектор на девятке (вяло крутил стартер, машина троила при подгазовке и иногда на горячую заводилась плохо, плавающая неисправность - то нормально заводится, то через раз - глохнет сразу). Он работал на официальной автовазовской СТО, и я к нему попал по знакомству, т.е. расчеты были не через кассу, а на руки. За небольшие деньги (300р.) он проделал кучу процедур, начиная от проверки АКБ нагрузочной вилкой, замера давления в топливной магистрали, проверка ДМРВ, подсоединение и считывание ошибок с мозгов, корректировка чего-то там под неисправный ДМРВ, прочистка каких-то каналов в дроссельном узле и еще какие-то процедуры. Под конец для подтверждения своего вывода о неисправности МЗ он притащил со склада исправный МЗ, поставил вместо моего и исчез провал при нажатии на газ. А сейчас этот толковый парень уже в директорах, сменил комбинезон на строгий костюм...

Так что - нет еще такого автослесаря, которому можно доверять, как себе, обязательно нужно во все вникать самому, но блин, как же хочется просто заплатить деньги и быть уверенным, что тебя не наебут, не накосячат, не будут разводить на замену всего подряд...
za_k_on
$@#Y@ писал(а):

Так что - нет еще такого автослесаря, которому можно доверять, как себе, обязательно нужно во все вникать самому, но блин, как же хочется просто заплатить деньги и быть уверенным, что тебя не наебут, не накосячат, не будут разводить на замену всего подряд...


Золотые слова. Я бы лучше сказать не смог!
za_k_on
В бощем, я понял. Самому не разобраться, надо надеяться на сервисменов. Буду морально готовиться.
Ну и так, на всякий случай: у кого сколько оборотов руля в каждую стороны из нейтрального положения?
legalize
Да блин. Нужна гараж покупать и все делать самому, как в старое доброе советское время, так как сам, никто не сделает. грустно имхо Sad
za_k_on
ну, развал самому - это смелое решение!
$@#Y@
za_k_on писал(а):

В бощем, я понял. Самому не разобраться, надо надеяться на сервисменов. Буду морально готовиться.
Ну и так, на всякий случай: у кого сколько оборотов руля в каждую стороны из нейтрального положения?


Должно быть одинаково. Считай общее количество оборотов и дели пополам.
legalize
был у меня один знакомый мастер – гаражный рукоблуд Very Happy , так он в своем гараже линеечкой специальной так выставлял развал, что на лазерном стенде так не выставишь, я даже специально ездил проверял. ЧЕТКО. и Кстати молодой довольно, лет 35-40.
za_k_on
$@#Y@ писал(а):

Должно быть одинаково


Ну это понятно. Интересно, у кого сколько. Может, у меня с рулевой рейкой что-то не то, мтожет, стопор поставить надо. Маловероятно, но всё же. Если кому не впадлу, замеряйте, а?...
legalize писал(а):

гаражный рукоблуд


Звучит хорошо. Бывают такие, верю. Я бы такому с лёгкостью доверился. Но нет таких знакомых, к сожалению. Вот тут ответы и ищу.
kv525
$@#Y@ писал(а):

... некоторые даже не желали этого признавать (из последнего - поменял передние тормозные шланги, поехал прокачивать на официальный сервис "Субару", так там два молодых пацана мне втирали, что достаточно прокачать только передние колеса, типа контура на зубилах перед/зад, ага Smile еще и обижались, когда я просил их качать все 4 колеса по диагонали)...


Мужик, а ты не прав. Действительно, при замене передних тормозных шлангов, достаточно прокачать с переднего колеса, где шланг менялся. Тут два контура тормозной системы страхуются. Только спускать с обоих торм. цилиндров.
za_k_on
В общем, самым дельными советоми были "не париться" и "валить на развал".
Был вчера на развале. Покупал новую резину с диками и решил уж заодно всё прояснить. С первого взгляда мастер сказал, что г@$но-вопрос, всё исправим... Часа 3-4 проходила эта процедура. В итоге, положение руля перекрутили на 45%. Теперь в каждую сторону одинаковое количество оборотов, по 30% (по положению колеса). Слева не трёт, но теперь чуть-чуть задевает справа.
Мастера в недоумении. Сказали, что с такой фигнёй первый раз сталкиваются. У них два подозрения: гнутый кузов (хотя, на глаз всё нормально) или что-то в рулевой рейке, типа стопора кривого.
В общем, всем спасибо за дельные советы, теперь скорее всего забью на это.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы