Иван, спасибо! Подмога подошла.
По просьбе Звезды:
Попробуем начать не с того, что делать, а с того, что не делать.
Не доводить изображение событий, характеров и духа военного времени до уровня скверной карикатуры. Не подменять сложную правду примитивной ложью. Не показывать вредные явления привлекательно.
1. Фильм якобы имеет целью показать, какой фашизм нехороший, и какие мы герои. Ошибка — народ под фашизмом подразумевает все в куче, и результат никакой. Тут в теме фильма по идее, должно быть видно три аспекта: а) немецкий Вермахт, атакующий СССР. Как показаны люди, поднявшие страну за 6 лет, захватившие Францию, создавшие синтетическое масло, бензин, крылатые, баллистические ракеты, и стоящие в 4-5-и годах от запуска искуственного спутника Земли? Разумеется, немцы — шаблонные идиоты без характеров, убеждений, навыков, и переднего края, чисто массовка, ненароком тусующаяся в лесу. Ничего другого, кроме как быть перебитыми, им не остается и они пачками валятся под мощными ударами ополченцев с винтовками и гопников. А трагедия ВОВ как раз в том, что с обоих сторон насмерть сошлись образованные, умные и смелые люди, готовые умирать за свои убеждения. Эти люди живы и сейчас, не меняли убеждений и получают пенсию, как ветераны. Схватке идеологий незачет. Тема разработана, например, в «Семнадцати мгновениях...» и т.д.
б) «дикие» эпатирующие дети — якобы фашисты, царапающие свастики на стене сортира (зачастую по неграмотности зеркальные), «по должности» уважающие, но не помнящие идеологически провальные бредни провокаторов «14/88» и орущие «Хайль Гитлер» при абсолютном отсутствии дисциплины, пьянстве, низком образовательном уровне и курении. Про лицевой угол не вспоминают, а в основном и не слышали. Вроде бы Череп к ним относится, так как нататуировал себе чер-ти чего. Психологические основы — как у малолетних токсикоманов, наркоманов и любителей групповухи — выделиться из массы хоть чем-то, пофиг чем, и социализоваться абы как. Щенячья бравада. Фактически эта группа фашистами не является, так как идейная стойкость практически равна нулю, и идеология бесконечно слаба. Зачатки организации насквозь пропитаны провокаторами охранки и Израиля, политическая активность приближается к нулю. В отрыве от своей «стаи» быстро превращаются во что угодно, от отцов семейств до тихих пьяниц или уголовников. Социальные связи и навыки те же, как и у панков, рокеров, эмо, готов, анимешников, растаманов и любых других «неформальных» объединений. Напугать можно практически чем угодно, обычно численным преимуществом. Попавшись евреям или милиции зачастую сдуваются сразу, и не возвращаются к прежней жизни. В общем, дети играются, но как максимум могут зарезать нерусского. Произошли от социальных язв общества при участии врагов страны, которым очень нужен жупел, дабы пугать благочестивую мировую общественность «Русским фашизмом». Назначение — в нужный момент сработать пушечным мясом, чтобы традиционно страдающие от фашизма нации смогли призвать к порядку, военному положению, Лиге Наций, Мандату, ООН, НАТО, миротворческим силам, оккупации, независимости Косово, Судет или Воронежа (нужное подчеркнуть).
К написанию портрета в фильме вроде приступили, но мало что вышло. Не раскрыто — ни психология, ни социальная, ни экономическая основа. Вне организации такого деятеля рассматривать смысла очень мало, но в фильме упорно пытаются это сделать. В ряде широко известных западных фильмов тема раскрыта в значительной степени, но наши с хорошего пример не берут.
в) Настоящий современный национал-социалист. Плюется, когда его называют фашистом. За исключением Германии, Гитлера не уважает, так как тот сумел прогадить все, что мог, и дров наломал немерянно. Прекрасно знает идеологию и свою, и чужую, никогда ничего не будет царапать на стенах и тем более татуировать. Состоит в партии, подчиняется партийной дисциплине. К общему социалистическому фону убеждений (в т.ч. отрицая демократию, рынок, индивидуализм, ценности капитализма) добавляет обычно три вещи: а) Родина важнее остальных стран на том простом основании, что она — Родина (как нация) и т.о. отрицает интернационализм; б) люди разных рас не равны, так как у них разная биология, психология и анатомия, при необходимости их интересами можно поступиться, а уж на своей земле пусть делают, что хотят; в) культурно-психологические основы жизни страны необходимо защищать от размывания пришельцами, так как Родина — это не земля, а люди и образ жизни, т.е. Общество. г) + еще что-нибудь индивидуально, в зависимости от круга общения.
Зачастую считает, что Израиль, на сегодня, - государство, наиболее полно следующее поименованным выше идеям и программе НСДАП (если слово «Германия» в ней заменить на «Израиль», и «еврей» на «нееврей» ). На политические темы практически не разговаривает, знакомые обычно понятия не имеют о его убеждениях. Нередко работает в МВД или ВС.
Фактически именно третий тип «Фашиста» является настоящим фашистом современности в восприятии обывателя. К описанию такого типа человека в фильме и не пытались приступить, пойдя по накатанной колее, хотя для демократов и коммунистов реальной опасностью является именно он. В качестве примера решения задачи приведу социально и психологически интересный фильм «Гитлер. Восхождение дьявола.» Нашим незачет.
2. Картина СССР искажена от начала и до конца — это совершенно очевидно, даже занудствовать не тянет.
Психологии, идеологии и характерам - «два с минусом». Пример — во время официальных похорон павших в братской могиле, человека, с пафосом произносящего православную молитву, оборвали бы и послали на х** с двух сторон — Изя из Одессы и Вася из компартии, не говоря уж о политруке и мусульманах. Ненаучная фантастика. "Патриотам" запомнить, а лучше записать - с 41-го по 45-й по фронту бегала не толпа с кадилами, как им, возможно, хотелось бы, а толпа с красными флагами. Режиссеру смотреть «Они сражались за Родину», длинный ряд союзных фильмов о войне Беларусьфильма, потом убить себя об стену или как минимум не снимать ничего и никогда.
3. Техника, бои, хронология, отношение немцев к перебежчикам перевраны на 100% неясно зачем. Рабочая гипотеза — Даллеса режиссер уважает, и реальную картину сознательно заменил фальшивой, чтобы «патриоты» гордились не тем, что было, а ересью, которой не было.
Почему я возмущен до предела? Режиссер зовет не на борьбу с фашизмом или гримасами «демократии», а с собственным бредом на эти темы. Аналогия — на таксу приклеили ярлык «Волк» и начали дружно с ней бороться, игнорируя призывы людей в здравом уме разуть глаза и посмотреть, что за стая серого зверья тихо заходит «борцам с волками» к заднице. Аргумент «борцов»: «Не мешай, гад, с волком бороться! Лапы четыре, пасть есть, на бирке написано «Волк.» - бей его!!! Или ты не понимаешь всей важности момента, идиот?!!»
Как все это исправить? Начать с чистого листа и бережно относясь к истории и психологии зрителя создать фильм лучше советских. Каким он будет — не знаю, но уверен — вранью, даже маленькому, в нем не должно быть места.