Все старый стал. Все перепутал. Вот нашел этот журнал "Катера и яхты" №1 (113) за январь-февраль 1985 года. Вывод преобразователя с напряжением 3000 В последовательно соединен с изолированной вторичной обмоткой катушки, так что напряжение подводится к ротору распределителя и поочередно передается на каждую свечу. В крышке распределителя предусмотрено небольшое вентиляционное отверстие во избежание нежелательного скопления под ней ионизированного воздуха.
В момент зажигания напряжение катушки пробивает искровые проме-жутки распределителя и свечи обычным путем, создавая в камере сгорания плазменную дугу. На контакты распределителя (или на элементы бес-контактного транзисторного зажигания) это не влияет, так как они находятся в цепи первичной обмотки.
Искровые промежутки свечей благодаря интенсивности разряда можно увеличить с 0,7 до 1,2 мм; для умень-шения эрозии электродов целесообразно применить холодные свечи, при этом угол опережения зажигания можно увеличить на несколько градусов без опасности появления детонации.
При плазменном зажигания на свечи подается высокое напряжение постоянного тока, которое перед началом рабочего хода создает вокруг электродов зону из электрически проводимого ионизированного газа. Об-разовавшаяся искра попадает в зону ионизированной смеси и благодаря завихрению сжатого газа растягивается далеко за пределами искрового промежутка.
При импульсном повышении на-пряжения до 12 000 В между элек-тродами образуется плазма. Она обеспечивает мощный фронт пламени, интенсивно распространяющийся в объеме камеры сгорания. Горение дуги поддерживается напряжением 3000 В.
Петлеобразная дуга поддерживается в течение поворота коленчатого вала на 30°, ее температура достигает 40 000 "С. Это создает массивный фронт пламени, который способен воспламенить больший заряд топлива, чем мгновенная локализованная искра. В результате обеспечивается более полное сгорание смеси, появляется возможность уменьшить соотношение топливо — воздух, снизить токсичность.
На модернизированной катушке зажигания две выходные клеммы расположены на вторичной обмотке, которая не соединена, как обычно, с первичной. Вторичная обмотка последовательно соединена с преобразователем напряжения постоянного тока, который подает напряжение на свечи через ротор распределителя.
Высокочастотный преобразователь на 12 кГц преобразует напряжение переменного тока. Это напряжение повышает до 1500 В ступенчатый трансформатор, затем оно выпрямляется и удваивается. Конденсаторы в дублирующей цепи создают на период появлений плазменной дуги ток 100 мА. Высокочастотный преобразователь переменного тока и малый ток позволяют применять небольшой по-вышающий трансформатор.
Исследования показали, что двигатели, оборудованные этой системой плазменного зажигания, могут работать на обедненной топливной смеви, состоящей из 19,5 весовых частей воздуха и одной части бензина. Такая система обеспечивает экономию топлива до 17 %, и простой холодный пуск при небольшом открытии дросселя, при этом крутящий момент увеличивается лишь в некоторых случаях и незначительно. Систему «Plas-mig» можно использовать на большинстве современных двигателей с искровым зажиганием.