Страница 2 из 2
Bobricos
Турбюратор ROFL
Otto Frija
Давление наддува в 1 атмосферу (бар, очко) порвет движок ВАЗ (и любой ДВС, запроектированный без запаса на наддув) как Тузик грелку. Атмодвижки можно наддувать без серьезной задницы в среднем на 0,5 бар, ни никак не на 1 бар - это запредел. Нужно менять чуть ль не весь КШМ и ЦПГ. И степень сжатия 8,5 уже не подходит.
Bobricos
Otto Frija

Вы хоть читаете, что я писал?

А пустились в дискуссию...

Мне себя самого процитировать?

Bobricos писал(а):



....
- Ну и соответсвенно надо дорабатывать ШПГ под турбирование
....



Вы генерите спор изничего.

Я так понял, что вами предложено прикрутить турбо на вазовский трамблерно-карбюраторный атмосферник, а я в своем посте писал о построении настоящего турбомотора, без ивращений. Ведь нормальная турбина стоит 15-20 тыщь, так почему бы не поставить ее на нормальный, хотябы впрысковый двигатель.
Otto Frija
Bobricos писал(а):

Otto Frija
Вы хоть читаете, что я писал?
А пустились в дискуссию...
Мне себя самого процитировать?...


Давайте я - у меня лучше получится. Читаем вместе.
Bobricos писал(а):

Чтобы поставить турбину.
-Желательно иметь 16 клапанный двигатель...


Полная ерунда, наддуву пофиг, что наддувать, хоть двухтактник с клапанно-щелевой продувкой, не вводите народ в заблуждение.
Bobricos писал(а):

... -Карбюратор для турбирования не подходит. Карб работает на РАЗРЯЖЕНИИ, в него ничего не надуешь, ...Т.е. инжектор нужен обязательно...


Это совсем-совсем не так, не стану более жестких терминов применять.
Bobricos писал(а):

... - Ну и соответсвенно надо дорабатывать ШПГ под турбирование и грамотно и качествнно изготовить коллекторы для обеспечения самой возможности устаноки турбонагнетателя...


И это не так. Дорабатывать ШПГ и КШМ надо при наддуве свыше 0,5 бар, а до этого предела можно и родными обойтись. И никаких коллекторов ес-сно, при наддуве карба изготавливать не нужно.
Bobricos писал(а):

...Вы генерите спор изничего...


Давно за собой замечаю - ввязываюсь в спор только когда кто-то пишет вещи, в природе не наблюдаемые - это если деликатно сформулировать.
Bobricos писал(а):

...Я так понял, что вами предложено прикрутить турбо на вазовский трамблерно-карбюраторный атмосферник, ...

Это не мной, это топикстартером предложено. И вполне возможно, и делалось сотни раз в СССР и РФ. Благо, под конец 2008-го Вы нас просветили, что это невозможно.
Bobricos писал(а):

...а я в своем посте писал о построении настоящего турбомотора, без ивращений. Ведь нормальная турбина стоит 15-20 тыщь, так почему бы не поставить ее на нормальный, хотябы впрысковый двигатель.


Можно. Как компромисс. А вообще единственный выход для человека, желающего иметь на ВАЗе нормальный настоящий турбомотор - выбросить на помойку заводской, и поставить тот самый, нормальный и турбо. Правда, взяток много дать надо, но наши люди справляются.
DRAF
Otto Frija


Цитата:

Дорабатывать ШПГ и КШМ надо при наддуве свыше 0,5 бар


Поддерживаю. Читал недавно статью про установку самопальной турбины из пылесоса на двиг от ЗАЗа, кроме турбины изменений в двиг не привносилось. Двиг реально получил прирост на 30 % по мощности, причем данная разработка не как не влият на ресурс самого мотора.
Bobricos основная задача турбины не задуть карб до придела, что бы выдавливать бенз во все щели и неплотности. А дать нужное давление воздуха, на тех режимах, где двиг начинает задыхатся. Проблема надува в этом и состоит, что конструкция усложняется, т.к. нужно учесть, что двиг работает в номинальных режимах, когда избыточное давление как бы и ненужно, хватает того, что есть в штатном обеспечении. Данная сложность изготовления приводит к той стоимости, которую вы указываете, что делает товар менее привлекательным для потребителя.
Bobricos
Otto Frija
Я написал ЖЕЛАТЕЛЬНО иметь 16 клапанный двигатель, вы слово ЖЕЛАТЕЛЬНО от ОБЯЗАТЕЛЬНО отличаете?


Да, желательно, ибо если цилиндры продуваются эффективнее, то можно снять ту-же мощность на меньшем избыточном давлении. 8-ми клапанник от 16-ти клапанника в этом плане будет отличаться раза в полтора. При 0,5 барах на 8кл это будет почти тоже самое, что и без.

Otto Frija писал(а):


И никаких коллекторов ес-сно, при наддуве карба изготавливать не нужно.


Я тоже не буду применять жестких терминов. Но коллектор НАДО изготавливать, по крайней мере один - выпускной. Чтобы можно было привинтить фланец горячей части турбины. И тоже самое с приемной трубой - чтобы состыковать с выходом горячей части.


Я написал, как сделать нормальный турбодвигатель, а не бутафорию на 0,5 бар - ведь затраты и проблемы, которых добавит наличие турбы на машине результат не окупит.

Для наддува до 1 бара грамотнее поставить механический нагнетатель, который хотябы работает лиейно, что упростит настройку карба.

Но мне до сих пор не понятно, почему именно карбюратор?
На кой хрен с ним долбаться? Как он узнает температуру воздуха, давление на в пуске? я даже не представляю, что он будет творить, когда мы бросаем педаль газа, а турбина еще крутится. Как сделать нормальную отсечку???
Что будет, если попадется не совсем качественный бензин, или просто что-то разрегулируется?
Обратной связи в карбе нет. Турбина ОЧЕНЬ чувствительна к пропускам и неполному сгоранию топлива, и если они будут, то горячая часть очень быстро выйдет из строя. На карбе эти вещи обязательно будут, это вопрос веремни.

В 21 веке инжектор, как и турбу, можно поставить даже на газонкосилку.
Otto Frija
Bobricos писал(а):

... Да, желательно, ибо если цилиндры продуваются эффективнее, то можно снять ту-же мощность на меньшем избыточном давлении. 8-ми клапанник от 16-ти клапанника в этом плане будет отличаться раза в полтора...


Это Вы десяточникам расскажите, что 1.6 на 16-и клопах в 1,5 раза мощнее чем 1,6 на 8-и. Народ хоть посмеется.
Bobricos писал(а):

... При 0,5 барах на 8кл это будет почти тоже самое, что и без...


Около 140% мощи, т.е. по Союзным меркам атмо 1500сс 77 л.с. и турбо 1500сс и 108 л.с. - это одно и тоже?
Bobricos писал(а):

...

Otto Frija писал(а):


И никаких коллекторов ес-сно, при наддуве карба изготавливать не нужно.


Я тоже не буду применять жестких терминов. Но коллектор НАДО изготавливать, по крайней мере один - выпускной. Чтобы можно было привинтить фланец горячей части турбины. И тоже самое с приемной трубой - чтобы состыковать с выходом горячей части...


Это хорошо, что мужики не знают - обходятся установкой других штанов со старым коллектором. С этого дня видимо, зарекутся, ну раз Вы запретили турбины ставить со штатным...
Bobricos писал(а):

... Я написал, как сделать нормальный турбодвигатель, а не бутафорию на 0,5 бар - ведь затраты и проблемы, которых добавит наличие турбы на машине результат не окупит. ...

СААБу расскажите, что их движки с наддувом низкого давления - бутафория, они не знают до сих пор. Как минимум 50% бензиновых движков на В и С классе за лет 20-ть имеют как раз наддув до 0,5 по экономическим причинам - одинаковые ЦПГ и КШМ с атмосферниками. WRC и бешенные японотабуретки меньше литра - отдельная песня.
Bobricos писал(а):

... Но мне до сих пор не понятно, почему именно карбюратор?
На кой хрен с ним долбаться? Как он узнает температуру воздуха, давление на в пуске? я даже не представляю, что он будет творить, когда мы бросаем педаль газа, а турбина еще крутится. Как сделать нормальную отсечку??? ...


Это понятно, что впрыск лучше. Но если захотите представить себе, как работает карб с турбиной - так смотрите 90% автомобилей за период этак с 20-х по середину и конец 80-х. И самолеты с 20-х по 45-й. Отлично работали, народ не жаловался.
ЗЫ: Предложение городить практически новый КШМ и ЦПГ плюс впрыск и турбо для ВАЗ-а не считаю целесообразным - это сейчас 3-4 цены нового мотора + все те же взятки, как за установку адекватного инодвижка да еще и с коробкой.
Bobricos
Otto Frija писал(а):


Это Вы десяточникам расскажите, что 1.6 на 16-и клопах в 1,5 раза мощнее чем 1,6 на 8-и. Народ хоть посмеется.


Не надо сравнивать атмо и турбо. Если на атмо это не так заметно, то при наддуве это имеет намного большее значение. Расход воздуха на турбе порядка тонны\час. И имеет огромное значение через что его проталкивать в двигатель.


Otto Frija писал(а):


Около 140% мощи, т.е. по Союзным меркам атмо 1500сс 77 л.с. и турбо 1500сс и 108 л.с. - это одно и тоже?


Да, практически одно и то же.
Смысла тратить так много денег и сил вобще не стоит.

Otto Frija писал(а):


Это хорошо, что мужики не знают - обходятся установкой других штанов со старым коллектором. С этого дня видимо, зарекутся, ну раз Вы запретили турбины ставить со штатным...


Скажите конкретную марку турбины, которая тупо привинчивается на родной коллектор ВАЗ-а. Это какая-то сказка.
Я подозреваю, что ваши мужики их просто приваривали к выпускному коллектору.

Otto Frija писал(а):


СААБу расскажите, что их движки с наддувом низкого давления - бутафория, они не знают до сих пор. Как минимум 50% бензиновых движков на В и С классе за лет 20-ть имеют как раз наддув до 0,5 по экономическим причинам - одинаковые ЦПГ и КШМ с атмосферниками.



Есть один важный момент. Объем двигателя. У сааба они как-бы разные с ВАЗ-ом. Соответственно, в ваз нужно дуть больше, фактически столько же, сколько в японские табуретки со схожими объемами.

Otto Frija писал(а):


Это понятно, что впрыск лучше. Но если захотите представить себе, как работает карб с турбиной - так смотрите 90% автомобилей за период этак с 20-х по середину и конец 80-х. И самолеты с 20-х по 45-й. Отлично работали, народ не жаловался.


Обязательно почитаю - обожаю старую технику.
Особенно - водородные двигатели начала 20-ого века. Это нечто.

Otto Frija писал(а):


ЗЫ: Предложение городить практически новый КШМ и ЦПГ плюс впрыск и турбо для ВАЗ-а не считаю целесообразным - это сейчас 3-4 цены нового мотора + все те же взятки, как за установку адекватного инодвижка да еще и с коробкой.



Ну, турбо никогда не было дешевой. Если делать, то как следует, чтобы
было все по-настоящему.
TAZ06
Bobricos
Otto Frija

Да вы разошлсиь однако! gpn

Из ваших постов целесобразности не вижу. Если у Bobricos не турбо, а знания на высшем уровне, равно как Otto Frija блистает, впрочем как всегда знаниями об истории техники и разных ее модификациях с подвыподвертом!

Ребята! Вы- не поставили? почему? потому что незачем. Вот и ответ топикстартеру- ребята, знающие о турбинах много не желают их ставить себе! У одного причина- делать плохо неохота, у другого-технические препоны в виде ресурса, переделок, да и вообще- некоторого технического консерватизма.
Otto Frija
Да знаем мы. Сремся во имя понимания позиции другого человека, да и топикстартеру, может, поможем свое мнение из нескольких сложить. Smile
TAZ06
Otto Frija

я, честно говоря заинтересовался особенностями двигателей довоенных самолетов.. и вообще особенностями наддува карба


Почитаю, попросвящаюсь.. Drinks or Beer
Топикстартеру конечно полезно, но перед этим необходимо получить образование, которое получил ты и твой оппонент, чтобы это понять.

Bobricos

Очень интересное техническое мнение, отнюдь не глупое, со своим весомым взглядом на вещи и грамотным стилем ведения дискуссии! Почему так мало сообщений на форуме? Нам не хватает таких форумчан Drinks or Beer
Смелее в наши обсуждения! а то скучновато!

Топикстартер не обижайся! Вливайся в наши ряды но с вопросами по существу.. начни с малого и мы поможем..
Bobricos
TAZ06
Да, получилось, что у нас просто подход с Otto Frija с разных сторон к этому делу.

TAZ06 писал(а):



Ребята! Вы- не поставили? почему? потому что незачем. Вот и ответ топикстартеру- ребята, знающие о турбинах много не желают их ставить себе! У одного причина- делать плохо неохота, у другого-технические препоны в виде ресурса, переделок, да и вообще- некоторого технического консерватизма.



Да, ресурс страдает, надежность в любом случае страдает. Зато - как в мультике, особенно когда турбина на буст выходит. Такое ощущение, что все вокруг просто встали, а ты один от них уехал.
У моего друга турбо стоит, почти 300 сил, поэтому могу и о минусах рассказать Smile Очень страдает КПП и приводы, проблемы с креплением силового агрегата (дрыгается он как сумасшедший)...
Высокий расход, бывает под 20-ку на сотню. Жесткое керамическое сцепление (штатное не может передавать такой момент).

Поэтому себе лично не ставлю, не тот у меня стиль езды, да и денег нет ни на постройку, ни на обслуживание (каждые 7 тыщ масло меняеть + дорогие свечи, простые магазинные ведут себя непредсказуемо, выстреливают, раскалываются и т.д.). Да и лениво, честно говоря под капотом торчать постоянно Wink
Ацкий_Кот
на карб лучше не ставить тк смесь не стабильна и не контроллируема Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы