По радио опять трепали эту тему, попробуем определиться, что мы об этом думаем. Диапазон здесь такой:
1. ТО не нужен, нужно повысить ответственность владельца за ДТП по вине состояния ТС.
2. ОСАГО обязательно, и если ДТП по вине состояния ТС, то это проблема страховой. Примерно так сейчас.
3. ТО должен давать гарантию качества ТС, и организация выдавшая талон должна отвечать за состояние ТС в случае ДТП по причине состояния ТС.
ТО в советское время был абсолютно оправдан. По сути ТС обслуживались на станциях техобслуживания, а контроль качества их работы контролировался пунктами проведения Тех Осмотра, если на ТО выявлялись недоделки станции исправляли недочеты за свой счет. То есть это была система контроля качества техобслуживания.
В 90-х талон ТО обеспечивал контроль уплаты штрафов, транспортного налога, своевременного прохождения медкомиссии водителем и состояния ТС. Но он перестал быть карающим мечом для станций техобслуживания - ну выдали мне талон ТО на двадцатилетний жигуль на год - а у меня пробеги тогда были около 25 тык за год - это никакой гарантии, что через полгода у меня не лопнут тормозные шланги не дает. По сути уже полезность ТО устремилась к нулю. После введения обязательной ОСАГИ, ТО вообще стал пустой бумажкой, за любые последствия должна отвечать страховая, если она посчитает нужным проверить состояние ТС - пусть она это регулирует.