Поршеньковский писал(а):Дело было прошлым летом...
Открываю утром гараж,захожу и вижу,что заднее стекло машины подернуто"утреней росой".Нихрена, думаю,конденсат.Но почему только заднее сеткло?Провел по нему рукой и все понял.Это не роса ,а все стекло треснуло мелкой сеточкой и лишь нити обогрева не дают ему осыпаться.А я точно,хорошо помню,что вечером,когда загонял машину стекло было целым.С потолка ничего не падало,признаков проникновения в гараж злоумышленников нет.
Дело прошлое.Стекло заменил,но вопрос о причине так и остался открытым
Енто все конвейер, спешат, побольше сделать хочут.
Как делают гнутое стекло - вырезают полское, а затем в печку на форму- Моллирование называтеся.. Нагревают, и оно под своим весом прогибается принимая форму. Дальше зависит от применения. Если для триплекса, то плавненько остужают, чтоб не было напряжений.
Для каленого наоборот. Быстро остужают поверхность, а начинка, внутренний слой остывает плавно. В итоге возникают напряжения. Внешние слои пытаются разорвать внутренние, те в свою очередь пытаются сжать внешние. Из-за этого сильно повышается прочность. К прочности просто стекла пребавляется усилие на сжатие-растяжение. Типа как палатка.
Но в авто юзают его из-за побочных свойств - разбивается на мелкие, травмобезопасные осколки.
Если глянуть на каленое стекло под определенным углом на солнце, видно сеточку. Это из-за поляризации стекла. Эта сеточка и показывает точки напряжения. Так кстати и проверяют качество стеркла, с помощью спец. прибора по поляризации. При хорошем опыте, качество каленого стекла моно определять на глаз по ентой сеточке.
Небольшое нарушение технологии и напряжения становятся слишком большими, достаточно небольшой избыточной нагрузки -например перепад температур - и привет, напряжение разрывает стекло на мелкие кусочки.
ЗЫ у мну раз так граненый стакан в руках бахнул. Взял после мойки и из-за тепла руки ....