cesar999000 писал(а):боша ведь, не при каждом включении зажигания, БН качает бензин
Первые три включения зажигания подряд насос качает,а потом уже не дает издеваться над машиной.cesar999000 писал(а):Также после замены рхх, проверял всё на подсосы - нигде не нашёл
Замечательно, значит вопрос с подсосом через РХХ снимаем.cesar999000 писал(а):Так до сброса параметры снимать или не нужно?
Странно... я ж вроде понятно весь алгоритм действий расписал...
Повторяю ещё раз:NAUexx писал(а):сделай сброс с инициализацией. Только сразу после этой процедуры НЕ ЗАВОДИ! Включи зажигание, отсчитай секунд 10-15, выключи зажигание, дождись опускания ГР. А вот теперь заводи и снимай параметры работы НА БЕНЗИНЕ (газ отключи). После этого денёк покатайся НА БЕНЗИНЕ так, чтоб было пару раз с глушением и запусками мотора. При глушении дожидайся отключения ГР.
Снова снимай параметры НА БЕНЗИНЕ. Особое внимание коррекциям, расходу воздуха, времени впрыска, оборотам, параметру нагрузки ну и, есно, шагам РХХ.
Делай всё в последовательности написанного и не ошибёшься.
Ну... на всяк случай, если проблемы с одуплением написанного, то последовательность такова: сброс с инициализацией - выкл. зажигание - вкл. зажигание - ожидание 10-15 секунд - выкл. зажигание - ожидание щелчка ГР - вкл. зажигание - запуск мотора - подключение диагнозы и съём параметров - покатушки в течении дня с двукратным глушением мотора на 10-15 секунд и запусками - снова съём параметров. Т.е., съём параметров должен быть ДВА (2) раза: сразу после сброса ЭБУ и после покатушек. Да! И это всё с ОТКЛЮЧЕННЫМ ГБО! Т.е. НА БЕНЗИНЕ! Так понятно?
PS:
cesar999000 писал(а):cesar999000 писал(а):
Снятый рхх подключал к штекеру чтоб шток вытащить для чистки, не вышел))
Странно... если шток при этом не удерживать, он вообще выплюнуться должен был.
cesar999000 писал(а):Может эбу какую защиту включил?
Если честно, не знаю. Знаю только, что у драйвера РХХ есть контроль и ограничение тока. Но это ограничение тока должно тут же сниматься, если устранены причины роста тока.
Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
ЗЫЗЫ: Сделай сброс ЭБУ и повтори фокус с лампами. Как оно?
Потом устанавливай РХХ в ДУ и уже по последовательности, описанной выше.витмар писал(а):Видать массы надо лезть подчищать.
А может РХХ замерзал?NAUexx писал(а):Стою на асфальте я в лыжи обутый...
Объясни разницу.
Не нужно по асфальту на лыжах.
Это примерно, как делая что-то, при этом думать, что ты делаешь, понимая, что на выходе это должно работать и делать то же самое тупо по инструкции, не думая о конечном результате.
Январь будет переть и "по асфальту на лыжах" не взирая на последствия потому, что он получил команду " вперед", а Бош не выполнит неверную команду, пока не поменяются обстоятельства. У Января в прошивке около 300 калибровок, а у Боша более 3500. Ну, на пальцах где-то так.cesar999000 писал(а):Это в силе?
Конечно.NAUexx писал(а):Я просил объяснить СОВЕРШЕННУЮ разницу между самообучением блока и его адаптацией?
На пальцах это трудно объяснить. Самообучение - это настройка топливных таблиц по ДК. Адаптация это математическая модель. Как в компьютере - алгоритм действий. Затрагивает не только обучение по топливу, но и многие другие параметры. Для нее основная задача - требуемый момент двигателя в определенный момент времени, а как ее решить система определяет сама, даже при выходе параметров отдельных датчиков за определенные пределы. УОЗ здесь тоже принимает участие. NAUexx писал(а):Что за неверная команда, которую откажется выполнять Бош, а Январь выполнит? Пример хоть приведи!
Это образно. На Январе авто всегда реагирует одинаково, кто-бы не был за рулем. Бош подстраивается под манеры езды каждого водителя. ( Будет по разному реагировать на одинаковое открытие дросселя).т808 писал(а):А может РХХ замерзал?
_________________
Возможно,но не уверен.Насторожил дребезг стрелки.витмар писал(а):Насторожил дребезг стрелки.
Это был не дребезг,а дрожь!
При вашей холодрыге ничего удивительного - даже стрелки замерзают.NAUexx писал(а):т808 писал(а):
А может РХХ замерзал?
Плюсанусь к этому варианту.
А вот я в растерянности ибо заводиться со второго и третьего раза, когда холодно. При чем и Гранты тоже и Приоры тоже жалуются на плохой пуск. И это при том том, что и ДУ и сам РХХ один и тот же. У меня на ваз 2111 стоял тот же РХХ и ДУ и таких проблем не было, пустилась и работает, а тут пустилась и через 10 секунд глохнет и со второго, порой третьего раза начинает работать стабильно и ошибок нет. Имхо блок и прошивка кривая у всех, жалуются люди да и на парковках сам слышу, люди моторят пуск и глохнет, опять моторят.
Сегодня вот прям за мной стояла Гранта пустилась со второго раза, сначала схватила и тут же заглохла со второго раза движок начал работать стабильно.
Почему на ранних авто РХХ не обмерзал непонятно, все тоже самое.nikolja 1201 писал(а):На пальцах это трудно объяснить.
Да ничего сложного!
Объясняю: Самообучение - это русское слово, адаптация - иноземное. Оба обозначают один и тот же процесс накопления неких параметров для подстройки ЭБУ. Это как водитель (русс.) и драйвер (англ.) - тот, кто управляет. Просто "адаптация" красивей/загадочней звучит и придаёт большей значимости диагносту при "езде по ушам" лоху.
nikolja 1201 писал(а):Адаптация это математическая модель. Как в компьютере - алгоритм действий.
Т.е., ты хочешь сказать, что в Январе нет математической модели? Нет алгоритма действий?
Да, в Январе другая модель, не моментная. Да, в ней меньше параметров, чем в Боше. И да, Бош лучше ездит с неисправными датчиками. Но это совершенно не означает, что он (Январь) не "адаптируется"/самообучается.
И также это совершенно не означает, что при АЦП покоя ДМРВ бОльшим, чем 1.02 указанный датчик исправен. Просто Бош лучше "исправляет" его "кривизну" за счёт своей лучшей "гибкости", читай - более правильной мат. модели двигателя. Вот и всё!
nikolja 1201 писал(а):Самообучение - это настройка топливных таблиц по ДК.
Не верно. Никакие таблицы Январь сам не правит. Это такое же накопление корректирующих коэффициентов для адаптации, как и в Боше. Только не все Январи умеют их показывать. А так там и подстройка скорости открытия дросселя есть, и аттенюаторов ДД (стиль вождения) и прочая шняга (давно уже в редакторах не ковырялся, забыл уже). Да, она "тупей" чем в Боше, тем не менее, есть.
Пример: см. мой профиль... У меня самый "тупой" Январь, даже ДК нет! Т.е., по твоему нет никакой самообучалки. А между тем, если я буду неделю ездить как пенс, то обнаружу, что и машин себя ведёт "неспешно", не особо то спеша реагировать на резкие дросселя. Стоит только сделать сброс ЭБУ, как динамика возвращается, правда, вместе с раходом . С какого перепугу? Самообучалки то нет! Чего ж тогда в ЭБУ сбросилось то?
витмар писал(а):Насторожил дребезг стрелки.
Ну, проверить массы никогда лишним не бывает.
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Bosoi писал(а):Имхо блок и прошивка кривая у всех
Скорей всего. NAUexx писал(а):Bosoi писал(а):
Имхо блок и прошивка кривая у всех
Скорей всего.
А вот стоит прогреться хоть немного, как пуск на глазах меняется, пускается так что мне кажется моторный отсек на подвески подпрыгивает.NAUexx писал(а):Bosoi, подобную проблему (холодного пуска) ещё на древних М1.5.4 решали перепрошивкой
На Январе 5.1 я ни чего не перепрошивал минус 33 не влет, но пускалась и работала с первого раза при том же РХХ и ДУ.т808 писал(а):А может РХХ замерзал?
NAUexx писал(а): Но это же не говорит о том, что на других ЭБУ не может стоять косячной прошивки.
Вот и я о том же что РХХ и ДУ не причем.NAUexx писал(а):Да ничего сложного!
Объясняю: Самообучение - это русское слово, адаптация - иноземное. Оба обозначают один и тот же процесс накопления неких параметров для подстройки ЭБУ. Это как водитель (русс.) и драйвер (англ.) - тот, кто управляет. Просто "адаптация" красивей/загадочней звучит и придаёт большей значимости диагносту при "езде по ушам" лоху.
Адаптация - дословно приспособление. Но суть не в том.
NAUexx, извини, конечно но... Таблицы и графики не являются матмоделью.
Попробуй найти первоисточники...
NAUexx писал(а):Не верно. Никакие таблицы Январь сам не правит.
Он их не правит. Он их заполняет.
NAUexx писал(а):У меня самый "тупой" Январь, даже ДК нет! Т.е., по твоему нет никакой самообучалки.
Есть очень примитивная. Таблицы ( топливные ) заполняются не корректно. Адаптации и близко нет и не может быть. Поверь мне на слово. Я Январями и Бошами 10 лет ( диагностика и настройка ) занимался и знаю разницу между ними хорошо. И не только разницу.nikolja 1201 писал(а):Попробуй найти первоисточники...
Классный прыжок в сторону.
В свою очередь, совершу свой - а не дашь ли, любезно, ссылку, чтоб время зря не тратить и сразу признать твою правоту? nikolja 1201 писал(а):Таблицы и графики не являются матмоделью.
Кто бы спорил! Только кто про них говорил?
Это ты заявил, что в результате самообучения происходит настройка топливных таблиц:nikolja 1201 писал(а): Самообучение - это настройка топливных таблиц по ДК.
Я то как раз утверждаю обратное!
Никакая корректировка топливных таблиц не производится! Просто, в формуле расчёта длительности впрыска введён ряд изменяющихся коэффициентов. Как то: текущая коррекция времени впрыска, аддитивная коррекция, мультипликативная. Последние две - накапливаемые. Именно они и являются результатом самообучения/адаптации блока под конкретные условия (давка в рампе, качество топлива, наличие подсосов, врущий ДМРВ, интенсивность "педалирования" и т.д. и т.п.). Они никаких таблиц не правят! Просто, при расчёте смеси они вводятся в формулу из ОТДЕЛЬНЫХ, совершенно не связанных с калибровочными таблицами ячеек памяти, в которые предварительно заносятся по определённому алгоритму и могут быть удалены сбросом ЭБУ, т.е. приведены к значениям "0", если в формуле расчёта длительности впрыска они плюсуются/вычитаются (аддитивная коррекция) или "1", если в формуле расчёта этот коэффициент умножается/делится. Грубо говоря, в каждый момент расчёт длительности впрыска при текущих показаниях датчиков производится так: берутся текущие показания ДМРВ, ДПКВ, ДПДЗ, ДД, ДТВ, по ним выбирается РЕЖИМНАЯ ТОЧКА из таблиц и при вычислении времени впрыска для этой режимной точки в формулу из ячеек стираемой памяти вводятся накопленные коэффициенты корректировки, читай - параметры адаптации или НАСТАИВАЮ - САМООБУЧЕНИЯ. Сотри их - движок в первые моменты будет тупо работать в расчёте на идеальные датчики, бензин, отсутствие подсосов и переливов по давке/форсункам, кривых сигналов с ДД или ДПДЗ. И при наличии реальной "кривизны" одного или нескольких датчиков текущие параметры двигателя выйдут за пределы допустимых. Это и будет сигналом о том, что что-то не в порядке! Даже если ещё не зажёгся чек!
nikolja 1201 писал(а):Таблицы ( топливные ) заполняются не корректно.
Это мнение эксперта? Ещё раз: с чего ты взял, что таблицы вообще заполняются? Каким образом? Ведь они не стираемые! Их заполнить или стереть можно только через редактор прошивок! Ну, или инженерным блоком с соответствующей, далеко не стандартной прошивкой.
Как сброс с инициализацией умудряется "тереть" постоянную память?
Ведь таблицы с топливными калибровками хранятся в ней.
nikolja 1201 писал(а):Поверь мне на слово.
Теперь ты меня извини... не поверю. Можешь хоть 20 лет заниматься Январями и Бошами... Тем более, что пока РЕАЛЬНО аргументированных доводов в свою пользу ты не обозначил.
Всё на уровне "поверь мне" или "попробуй сам найти первоисточник".
Возникает впечатление, что ты сам слабо знаком с вопросом, посему тупо нагоняешь "туман многозначительности своих слов".
Добавлено спустя 20 минут 28 секунд:
nikolja 1201 писал(а): Я Январями и Бошами 10 лет ( диагностика и настройка ) занимался и знаю разницу между ними хорошо.
А на то, что Бош "умнее" самого "умного" Января мне и 10-ти лет не понадобилось... Достаточно было одной машины с МП-7 на борту, которая с дохлыми ДМРВ, ДПДЗ и ДТОЖ работала вполне себе нормально, ничуть не хуже любой аналогичной с полностью исправными датчиками и Январём на борту. Пока хозя не решил поменять ремень и натяжной ролик...
В результате, ролик он поставил обратной стороной (и его даже не смутило наличие двух отверстий под натяжной ключ с одной из сторон) и при этом умудрился натянуть ремень... газовым ключом!
При этом промахнулся на 6 зубов по реперу... Но, дело было летом, машин завелась и работала без претензий, с его слов. Косяки начали выявляться с похолоданием. И вот уж когда он завёлся только с трактора, приехал ко мне... Вот тогда я и удивился, насколько "терпелива" моментная модель. nikolja 1201 писал(а):Сними и выложи фото с обеих сторон платы
добрался до ЭБУ, но там нужен спец ключ (под звёздочку). Было поздно, магазы и хозмаги закрыты. Не успел я в общем
NAUexx писал(а):Сделай сброс ЭБУ и повтори фокус с лампами. Как оно?
Сделал, только лампы всё равно горят оба вместе и не гаснут
Нещадно педалировал, но до этого точно помню что МРВ был 9кг/ч, шаги рхх 10 - 13, аддитивная (минус) -1,016
После нещадного педалирования, заскринил параметры после сброса иниц ЭБУ
Обороты 800-840
Параметр нагрузки 22
Шаги рхх 13-16
Желаемый расход воздуха 4,5кг/ч
Фактор высотной коррекции 1,00
Мультипликат составл корр самообуч2 1.000
Аддитив составл корр самообуч 0,0
Уже у самого подкралась мысль что где то подсос затаился, но как он мог за короткое время сам по себе появиться?
Если скринов слишком много, удалю и напишу в цифрахNAUexx писал(а):Самообучение - это настройка топливных таблиц по ДК.
Правильнее сказать заполнение.
NAUexx писал(а):Достаточно было одной машины с МП-7 на борту, которая с дохлыми ДМРВ, ДПДЗ и ДТОЖ работала вполне себе нормально, ничуть не хуже любой аналогичной с полностью исправными датчиками и Январём на борту.
Ну так спор из этого и начался. С параметров ДМРВ и возможности Боша их "вытягивать". А спорить можно вечно
.NAUexx писал(а): Вот тогда я и удивился, насколько "терпелива" моментная модель.
Собственно об этом и была речь.
NAUexx писал(а):Это мнение эксперта?
Можно почитать в хелпе к редактору СТР-7. Если у тебя его нет могу скинуть в личку. Надеюсь это будет авторитетный эксперт...
Добавлено спустя 38 минут 43 секунды:
cesar999000 писал(а):После нещадного педалирования, заскринил параметры после сброса иниц ЭБУ
Обороты 800-840
А какой диагн. прогой пользуешься? Практически во всех есть "управление исполнительными механизмами". Вот и попробуй поизменять обороты двигателя.cesar999000 писал(а): Значит косяк проводки отменяется
Ты сначала проверь... Оптимист...