Страница 30 из 37
т808
cesar999000 писал(а):

боша ведь, не при каждом включении зажигания, БН качает бензин


Первые три включения зажигания подряд насос качает,а потом уже не дает издеваться над машиной.

Последний раз редактировалось: т808 (26 Февраля 2021 15:00), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
cesar999000 писал(а):

Также после замены рхх, проверял всё на подсосы - нигде не нашёл


Замечательно, значит вопрос с подсосом через РХХ снимаем.
cesar999000 писал(а):

Так до сброса параметры снимать или не нужно?


Странно... я ж вроде понятно весь алгоритм действий расписал... Pardon
Повторяю ещё раз:
NAUexx писал(а):

сделай сброс с инициализацией. Только сразу после этой процедуры НЕ ЗАВОДИ! Включи зажигание, отсчитай секунд 10-15, выключи зажигание, дождись опускания ГР. А вот теперь заводи и снимай параметры работы НА БЕНЗИНЕ (газ отключи). После этого денёк покатайся НА БЕНЗИНЕ так, чтоб было пару раз с глушением и запусками мотора. При глушении дожидайся отключения ГР.
Снова снимай параметры НА БЕНЗИНЕ. Особое внимание коррекциям, расходу воздуха, времени впрыска, оборотам, параметру нагрузки ну и, есно, шагам РХХ.


Делай всё в последовательности написанного и не ошибёшься. supercool
Ну... на всяк случай, если проблемы с одуплением написанного, то последовательность такова: сброс с инициализацией - выкл. зажигание - вкл. зажигание - ожидание 10-15 секунд - выкл. зажигание - ожидание щелчка ГР - вкл. зажигание - запуск мотора - подключение диагнозы и съём параметров - покатушки в течении дня с двукратным глушением мотора на 10-15 секунд и запусками - снова съём параметров. Т.е., съём параметров должен быть ДВА (2) раза: сразу после сброса ЭБУ и после покатушек. Да! И это всё с ОТКЛЮЧЕННЫМ ГБО! Т.е. НА БЕНЗИНЕ! Так понятно?
PS:
cesar999000 писал(а):

cesar999000 писал(а):
Снятый рхх подключал к штекеру чтоб шток вытащить для чистки, не вышел))


Странно... если шток при этом не удерживать, он вообще выплюнуться должен был.
cesar999000 писал(а):

Может эбу какую защиту включил?


Если честно, не знаю. Знаю только, что у драйвера РХХ есть контроль и ограничение тока. Но это ограничение тока должно тут же сниматься, если устранены причины роста тока.

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

ЗЫЗЫ: Сделай сброс ЭБУ и повтори фокус с лампами. Как оно?
Потом устанавливай РХХ в ДУ и уже по последовательности, описанной выше.
витмар
Сегодня тоже столкнулся с проблемой РХХ.Авто стояло 3 дня,температура -25...-32.Включил зажигание-задребезжала стрелка указателя топлива,выкл-вкл зажигание стала показывать.Запуск нормальный,обороты медленно выросли порядка 1500.Пошел домой,ну минуты 4 меня не было.Выхожу авто ревет как ошалелое,обороты под 1700,Т антифриза 85,сел ,газанул и обороты заплавали 1200-1500.Еще газанул,песня таже.Заглушил,покурил,ключ на старт и все прошло нормально.Видать массы надо лезть подчищать.
т808
витмар писал(а):

Видать массы надо лезть подчищать.


А может РХХ замерзал?
nikolja 1201
NAUexx писал(а):

Стою на асфальте я в лыжи обутый...
Объясни разницу.


Не нужно по асфальту на лыжах.
Это примерно, как делая что-то, при этом думать, что ты делаешь, понимая, что на выходе это должно работать и делать то же самое тупо по инструкции, не думая о конечном результате.
Январь будет переть и "по асфальту на лыжах" не взирая на последствия потому, что он получил команду " вперед", а Бош не выполнит неверную команду, пока не поменяются обстоятельства. У Января в прошивке около 300 калибровок, а у Боша более 3500. Ну, на пальцах где-то так.
cesar999000 писал(а):

Это в силе?


Конечно.
NAUexx
nikolja 1201, о чём ты? wwow
Что за неверная команда, которую откажется выполнять Бош, а Январь выполнит? Пример хоть приведи!
А вообще, я не об этом спрашивал... Я просил объяснить СОВЕРШЕННУЮ разницу между самообучением блока и его адаптацией? Smile

т808 писал(а):

А может РХХ замерзал?


Плюсанусь к этому варианту.
nikolja 1201
NAUexx писал(а):

Я просил объяснить СОВЕРШЕННУЮ разницу между самообучением блока и его адаптацией?


На пальцах это трудно объяснить. Самообучение - это настройка топливных таблиц по ДК. Адаптация это математическая модель. Как в компьютере - алгоритм действий. Затрагивает не только обучение по топливу, но и многие другие параметры. Для нее основная задача - требуемый момент двигателя в определенный момент времени, а как ее решить система определяет сама, даже при выходе параметров отдельных датчиков за определенные пределы. УОЗ здесь тоже принимает участие.
NAUexx писал(а):

Что за неверная команда, которую откажется выполнять Бош, а Январь выполнит? Пример хоть приведи!


Это образно. На Январе авто всегда реагирует одинаково, кто-бы не был за рулем. Бош подстраивается под манеры езды каждого водителя. ( Будет по разному реагировать на одинаковое открытие дросселя).
витмар
т808 писал(а):

А может РХХ замерзал?
_________________


Возможно,но не уверен.Насторожил дребезг стрелки.
т808
витмар писал(а):

Насторожил дребезг стрелки.


Это был не дребезг,а дрожь! Smile
При вашей холодрыге ничего удивительного - даже стрелки замерзают.
Bosoi
NAUexx писал(а):

т808 писал(а):
А может РХХ замерзал?

Плюсанусь к этому варианту.



А вот я в растерянности ибо заводиться со второго и третьего раза, когда холодно. При чем и Гранты тоже и Приоры тоже жалуются на плохой пуск. И это при том том, что и ДУ и сам РХХ один и тот же. У меня на ваз 2111 стоял тот же РХХ и ДУ и таких проблем не было, пустилась и работает, а тут пустилась и через 10 секунд глохнет и со второго, порой третьего раза начинает работать стабильно и ошибок нет. Имхо блок и прошивка кривая у всех, жалуются люди да и на парковках сам слышу, люди моторят пуск и глохнет, опять моторят.
Сегодня вот прям за мной стояла Гранта пустилась со второго раза, сначала схватила и тут же заглохла со второго раза движок начал работать стабильно.
Почему на ранних авто РХХ не обмерзал непонятно, все тоже самое.

Последний раз редактировалось: Bosoi (26 Февраля 2021 19:09), всего редактировалось 2 раз(а)
NAUexx
nikolja 1201 писал(а):

На пальцах это трудно объяснить.

Smile
Да ничего сложного! supercool
Объясняю: Самообучение - это русское слово, адаптация - иноземное. Оба обозначают один и тот же процесс накопления неких параметров для подстройки ЭБУ. Это как водитель (русс.) и драйвер (англ.) - тот, кто управляет. Просто "адаптация" красивей/загадочней звучит и придаёт большей значимости диагносту при "езде по ушам" лоху. Wink
nikolja 1201 писал(а):

Адаптация это математическая модель. Как в компьютере - алгоритм действий.


Т.е., ты хочешь сказать, что в Январе нет математической модели? Нет алгоритма действий? wwow
Да, в Январе другая модель, не моментная. Да, в ней меньше параметров, чем в Боше. И да, Бош лучше ездит с неисправными датчиками. Но это совершенно не означает, что он (Январь) не "адаптируется"/самообучается.
И также это совершенно не означает, что при АЦП покоя ДМРВ бОльшим, чем 1.02 указанный датчик исправен. Просто Бош лучше "исправляет" его "кривизну" за счёт своей лучшей "гибкости", читай - более правильной мат. модели двигателя. Вот и всё!
nikolja 1201 писал(а):

Самообучение - это настройка топливных таблиц по ДК.


Не верно. Никакие таблицы Январь сам не правит. Это такое же накопление корректирующих коэффициентов для адаптации, как и в Боше. Только не все Январи умеют их показывать. А так там и подстройка скорости открытия дросселя есть, и аттенюаторов ДД (стиль вождения) и прочая шняга (давно уже в редакторах не ковырялся, забыл уже). Да, она "тупей" чем в Боше, тем не менее, есть. Smile
Пример: см. мой профиль... У меня самый "тупой" Январь, даже ДК нет! Т.е., по твоему нет никакой самообучалки. А между тем, если я буду неделю ездить как пенс, то обнаружу, что и машин себя ведёт "неспешно", не особо то спеша реагировать на резкие дросселя. Стоит только сделать сброс ЭБУ, как динамика возвращается, правда, вместе с раходом facepalm . С какого перепугу? Самообучалки то нет! Чего ж тогда в ЭБУ сбросилось то? wwow

витмар писал(а):

Насторожил дребезг стрелки.


Ну, проверить массы никогда лишним не бывает. Smile

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

Bosoi писал(а):

Имхо блок и прошивка кривая у всех


Скорей всего. Pardon
Bosoi
NAUexx писал(а):

Bosoi писал(а):
Имхо блок и прошивка кривая у всех


Скорей всего.



А вот стоит прогреться хоть немного, как пуск на глазах меняется, пускается так что мне кажется моторный отсек на подвески подпрыгивает.
NAUexx
Bosoi, подобную проблему (холодного пуска) ещё на древних М1.5.4 решали перепрошивкой.
Bosoi
NAUexx писал(а):

Bosoi, подобную проблему (холодного пуска) ещё на древних М1.5.4 решали перепрошивкой


На Январе 5.1 я ни чего не перепрошивал минус 33 не влет, но пускалась и работала с первого раза при том же РХХ и ДУ.
NAUexx
Bosoi, и я ничего не прошивал. Но это же не говорит о том, что на других ЭБУ не может стоять косячной прошивки. Wink
Bosoi
т808 писал(а):

А может РХХ замерзал?




NAUexx писал(а):

Но это же не говорит о том, что на других ЭБУ не может стоять косячной прошивки.


Вот и я о том же что РХХ и ДУ не причем.
витмар
т808 писал(а):

стрелки замерзают.


Хм,я за эту зиму и при -40 запускал,не было такого.
При Т ниже -35 ,двигатель пускается,но на прогревочные обороты выходит не сразу,но не глохнет.Это не только сейчас,а вообще за все время.
Сынова гранта ведет себя также примерно,только двигатель вроде как больше колбасит,пока обороты не выйдут.Но тоже еще не глохла,во всяком случае при мне.
nikolja 1201
NAUexx писал(а):

Да ничего сложного!
Объясняю: Самообучение - это русское слово, адаптация - иноземное. Оба обозначают один и тот же процесс накопления неких параметров для подстройки ЭБУ. Это как водитель (русс.) и драйвер (англ.) - тот, кто управляет. Просто "адаптация" красивей/загадочней звучит и придаёт большей значимости диагносту при "езде по ушам" лоху.


Адаптация - дословно приспособление. Но суть не в том.
NAUexx, извини, конечно но... Таблицы и графики не являются матмоделью.
Попробуй найти первоисточники...
NAUexx писал(а):

Не верно. Никакие таблицы Январь сам не правит.


Он их не правит. Он их заполняет.
NAUexx писал(а):

У меня самый "тупой" Январь, даже ДК нет! Т.е., по твоему нет никакой самообучалки.

Есть очень примитивная. Таблицы ( топливные ) заполняются не корректно. Адаптации и близко нет и не может быть. Поверь мне на слово. Я Январями и Бошами 10 лет ( диагностика и настройка ) занимался и знаю разницу между ними хорошо. И не только разницу.
NAUexx
nikolja 1201 писал(а):

Попробуй найти первоисточники...


Smile
Классный прыжок в сторону. Good
В свою очередь, совершу свой - а не дашь ли, любезно, ссылку, чтоб время зря не тратить и сразу признать твою правоту? Wink
nikolja 1201 писал(а):

Таблицы и графики не являются матмоделью.


Кто бы спорил! Только кто про них говорил? wwow
Это ты заявил, что в результате самообучения происходит настройка топливных таблиц:
nikolja 1201 писал(а):

Самообучение - это настройка топливных таблиц по ДК.


Я то как раз утверждаю обратное! lol1
Никакая корректировка топливных таблиц не производится! Просто, в формуле расчёта длительности впрыска введён ряд изменяющихся коэффициентов. Как то: текущая коррекция времени впрыска, аддитивная коррекция, мультипликативная. Последние две - накапливаемые. Именно они и являются результатом самообучения/адаптации блока под конкретные условия (давка в рампе, качество топлива, наличие подсосов, врущий ДМРВ, интенсивность "педалирования" и т.д. и т.п.). Они никаких таблиц не правят! Просто, при расчёте смеси они вводятся в формулу из ОТДЕЛЬНЫХ, совершенно не связанных с калибровочными таблицами ячеек памяти, в которые предварительно заносятся по определённому алгоритму и могут быть удалены сбросом ЭБУ, т.е. приведены к значениям "0", если в формуле расчёта длительности впрыска они плюсуются/вычитаются (аддитивная коррекция) или "1", если в формуле расчёта этот коэффициент умножается/делится. Грубо говоря, в каждый момент расчёт длительности впрыска при текущих показаниях датчиков производится так: берутся текущие показания ДМРВ, ДПКВ, ДПДЗ, ДД, ДТВ, по ним выбирается РЕЖИМНАЯ ТОЧКА из таблиц и при вычислении времени впрыска для этой режимной точки в формулу из ячеек стираемой памяти вводятся накопленные коэффициенты корректировки, читай - параметры адаптации или НАСТАИВАЮ - САМООБУЧЕНИЯ. Сотри их - движок в первые моменты будет тупо работать в расчёте на идеальные датчики, бензин, отсутствие подсосов и переливов по давке/форсункам, кривых сигналов с ДД или ДПДЗ. И при наличии реальной "кривизны" одного или нескольких датчиков текущие параметры двигателя выйдут за пределы допустимых. Это и будет сигналом о том, что что-то не в порядке! lol1 Даже если ещё не зажёгся чек!
nikolja 1201 писал(а):

Таблицы ( топливные ) заполняются не корректно.


Это мнение эксперта? Ещё раз: с чего ты взял, что таблицы вообще заполняются? Каким образом? wwow Ведь они не стираемые! Их заполнить или стереть можно только через редактор прошивок! Ну, или инженерным блоком с соответствующей, далеко не стандартной прошивкой. Wink
Как сброс с инициализацией умудряется "тереть" постоянную память? wwow
Ведь таблицы с топливными калибровками хранятся в ней. Wink
nikolja 1201 писал(а):

Поверь мне на слово.


Теперь ты меня извини... не поверю. Можешь хоть 20 лет заниматься Январями и Бошами... Тем более, что пока РЕАЛЬНО аргументированных доводов в свою пользу ты не обозначил. Pardon
Всё на уровне "поверь мне" или "попробуй сам найти первоисточник".
Возникает впечатление, что ты сам слабо знаком с вопросом, посему тупо нагоняешь "туман многозначительности своих слов". Pardon

Добавлено спустя 20 минут 28 секунд:

nikolja 1201 писал(а):

Я Январями и Бошами 10 лет ( диагностика и настройка ) занимался и знаю разницу между ними хорошо.


А на то, что Бош "умнее" самого "умного" Января мне и 10-ти лет не понадобилось... Достаточно было одной машины с МП-7 на борту, которая с дохлыми ДМРВ, ДПДЗ и ДТОЖ работала вполне себе нормально, ничуть не хуже любой аналогичной с полностью исправными датчиками и Январём на борту. Пока хозя не решил поменять ремень и натяжной ролик... facepalm
В результате, ролик он поставил обратной стороной (и его даже не смутило наличие двух отверстий под натяжной ключ с одной из сторон) и при этом умудрился натянуть ремень... газовым ключом! wwow
При этом промахнулся на 6 зубов по реперу... Но, дело было летом, машин завелась и работала без претензий, с его слов. Косяки начали выявляться с похолоданием. И вот уж когда он завёлся только с трактора, приехал ко мне... Вот тогда я и удивился, насколько "терпелива" моментная модель. Smile
cesar999000
nikolja 1201 писал(а):

Сними и выложи фото с обеих сторон платы


добрался до ЭБУ, но там нужен спец ключ (под звёздочку). Было поздно, магазы и хозмаги закрыты. Не успел я в общем
NAUexx писал(а):

Сделай сброс ЭБУ и повтори фокус с лампами. Как оно?


Сделал, только лампы всё равно горят оба вместе и не гаснут
Нещадно педалировал, но до этого точно помню что МРВ был 9кг/ч, шаги рхх 10 - 13, аддитивная (минус) -1,016
После нещадного педалирования, заскринил параметры после сброса иниц ЭБУ
Обороты 800-840






Параметр нагрузки 22
Шаги рхх 13-16
Желаемый расход воздуха 4,5кг/ч
Фактор высотной коррекции 1,00
Мультипликат составл корр самообуч2 1.000
Аддитив составл корр самообуч 0,0
Уже у самого подкралась мысль что где то подсос затаился, но как он мог за короткое время сам по себе появиться?
Если скринов слишком много, удалю и напишу в цифрах

Последний раз редактировалось: cesar999000 (27 Февраля 2021 11:55), всего редактировалось 1 раз
nikolja 1201
NAUexx писал(а):

Самообучение - это настройка топливных таблиц по ДК.


Правильнее сказать заполнение.
NAUexx писал(а):

Достаточно было одной машины с МП-7 на борту, которая с дохлыми ДМРВ, ДПДЗ и ДТОЖ работала вполне себе нормально, ничуть не хуже любой аналогичной с полностью исправными датчиками и Январём на борту.


Ну так спор из этого и начался. С параметров ДМРВ и возможности Боша их "вытягивать". А спорить можно вечно
.
NAUexx писал(а):

Вот тогда я и удивился, насколько "терпелива" моментная модель.

Собственно об этом и была речь.
NAUexx писал(а):

Это мнение эксперта?


Можно почитать в хелпе к редактору СТР-7. Если у тебя его нет могу скинуть в личку. Надеюсь это будет авторитетный эксперт...

Добавлено спустя 38 минут 43 секунды:

cesar999000 писал(а):

После нещадного педалирования, заскринил параметры после сброса иниц ЭБУ
Обороты 800-840


А какой диагн. прогой пользуешься? Практически во всех есть "управление исполнительными механизмами". Вот и попробуй поизменять обороты двигателя.
cesar999000
nikolja 1201
Open diag пользуюсь на телефоне. Хорошо было бы есть б вы написали, для чего поиизменять обороты? И ещё забыл написать: желаемый расход воздуха 4,5кг/ч
Kuba
cesar999000
сейчас проверил рхх с лампочками на исправной машине.
как делал
1 завел и слегка прогрел с подключенным рхх.
2.заглушил и подключил лампочки к фишке
3.включил зажигание - обе лампочки горят и не тухнут
4.завел двигатель-лампочки начали перемаргиваться
т.е лампочки должны моргать только на заведенном моторе.
если просто включить зажигание то обе лампочки горят постоянно.
ЭБУ бош 1.5.4 R83
cesar999000
Kuban Dangerous
Помощь👍. Значит косяк проводки отменяется
kazak1102
cesar999000 писал(а):

Значит косяк проводки отменяется


Ты сначала проверь... Оптимист... Very Happy
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 30 из 37
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы