Страница 1 из 1
Tqov
Наступили морозы, родная пятерка перестала заводиться, собираюсь на сейчас, да и на будущие годы купить зарядку. Посоветуйте, пожалуйста, на что обращать внимание? Может посоветуйте какие?
bravomail
можно простейшую - два провода с зажимами - прикуривать от другой машины. это если вы в совсем глухих местах не ездите.
(а ведь и прада - глухомань-то какая! - сказал парень и пристроился к привязанной девушке)
JustBull
Купил 2 месяца назад зарядно-предпусковое устройство Striver PW 325. Удобно тем, что можно плавно изменять ток зарядки (начальный) в диапазоне от 0 до 15A, в процессе зарядки устройство само уменьшает его. В конце процесса устройство выдает совсем маленький ток, который достаточен для компенсации саморазряда АКБ. Очень удобен на мой взгляд стрелочный индикатор, в отличии от диодных лампочек, которые показывают только дискретные значения. Выпускает его Питерская фирма. Сделано качественно. Даже вентилятор есть, чтобы не перегревалась зарядка.

ИМХО нужная вещь, хотя гром еще не грянул.
GVG
JustBull писал(а):

Купил 2 месяца назад зарядно-предпусковое устройство Striver PW 325. Удобно тем, что можно плавно изменять ток зарядки (начальный) в диапазоне от 0 до 15A, в процессе зарядки устройство само уменьшает его. В конце процесса устройство выдает совсем маленький ток, который достаточен для компенсации саморазряда АКБ. Очень удобен на мой взгляд стрелочный индикатор, в отличии от диодных лампочек, которые показывают только дискретные значения. Выпускает его Питерская фирма. Сделано качественно. Даже вентилятор есть, чтобы не перегревалась зарядка.

ИМХО нужная вещь, хотя гром еще не грянул.


Присоединяюсь, вещь хорошая, сами пользуемся и заряжает правильно. Дополнительно можно почитать на сайте производителя http://www.orionspb.ru
Mechanicum
Я купил зарядное устройство КЕДР-АВТО. Автоматическое. Сам заряжает - сам выключается. Есть у него такая функция - снятие сульфатации. Т.е. он 45 сек заряжает, 15 секунд перерыв. У меня после автоматического отключения плотность в одной банке была 1,15, в других около 1,23. После снятия сульфатации (на новогодние праздники дня 3-4 он так стоял) плотность поднялась до 1,27. Может и больше можно.
Mechanicum
JustBull писал(а):

Купил 2 месяца назад зарядно-предпусковое устройство Striver PW 325. Удобно тем, что можно плавно изменять ток зарядки (начальный) в диапазоне от 0 до 15A.



А не многовато 15 А? Или это для каких-то иномарочных аккумуляторов?
GVG
Mechanicum писал(а):

JustBull писал(а):

Купил 2 месяца назад зарядно-предпусковое устройство Striver PW 325. Удобно тем, что можно плавно изменять ток зарядки (начальный) в диапазоне от 0 до 15A.



А не многовато 15 А? Или это для каких-то иномарочных аккумуляторов?


Почитали бы сначало что пишет сам производитель, тогда таких вопросов и не возникло. Sad
1.Если надо быстро подзарядить аккумулятор то ставим 15А но для аккумулятора это совсем не есть гуд.
2. т.к. это еще и пусковое устройство (ну скажем не пусковое а помогаюшее) Ставим 15А и заводим машину, 15А стартер возмет с зарядника, остальные ~ 65А будет пытатся брать с аккумулятора.
А лучше почитайте что пишет производитель, там ВСЕ есть и нормально написано. Режим десульфации тоже есть. http://www.orionspb.ru/instr/pw260.pdf
Himik
GVG писал(а):


2. т.к. это еще и пусковое устройство (ну скажем не пусковое а помогаюшее) Ставим 15А и заводим машину, 15А стартер возмет с зарядника, остальные ~ 65А будет пытатся брать с аккумулятора.



открываем мурзилку, ищем раздел про стартер и читаем характеристики:
Потребляемая сила тока при полной мощности (т.е. когда стартер крутит) - не более 260 ампер
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии - не более 500 ампер
Потребляемая сила тока на холостом ходу (когда бендикс не вошёл в зацепление) - не более 36 ампер (60 для 35,3708)

А по вашей раскладке выходит, что потребление 80 ампер. это при том, что крутиться он будет вяло и потребление тока будет выше номинального. как-то не сходится.
а 15 ампер на заряднике - грузовые АКБ тоже как-то заряжать надо.
GVG
Himik писал(а):

GVG писал(а):


2. т.к. это еще и пусковое устройство (ну скажем не пусковое а помогаюшее) Ставим 15А и заводим машину, 15А стартер возмет с зарядника, остальные ~ 65А будет пытатся брать с аккумулятора.



открываем мурзилку, ищем раздел про стартер и читаем характеристики:
Потребляемая сила тока при полной мощности (т.е. когда стартер крутит) - не более 260 ампер
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии - не более 500 ампер
Потребляемая сила тока на холостом ходу (когда бендикс не вошёл в зацепление) - не более 36 ампер (60 для 35,3708)

А по вашей раскладке выходит, что потребление 80 ампер. это при том, что крутиться он будет вяло и потребление тока будет выше номинального. как-то не сходится.
а 15 ампер на заряднике - грузовые АКБ тоже как-то заряжать надо.



Ваши цифры по току похожи на правду, просто пусковое устройство этой фирмы дает ток 80А с этой цифрой я и спутал. Но суть не меняется, сколько можно стартер берет с пуско зарядного, остальное с АКБ. Мне зарядка понравилась, единственно, показалось что проводочки тонкие, но работает, так что мнение субьективное.
Himik
а спалить зарядник нет опасений? я так понимаю момент запуска двигателя близок к режиму короткого замыкания. и тогда возникают следующие ситуации:
- зарядное просто дохнет
- в зарядном срабатывает предохранитель и опять-таки дохнет
- зарядное выдаёт положенные 15 ампер, при этом понижая напряжение волт до 4-5.
все ситуации приводят к тому, что помощи от зарядного мало.
кто-нибудь владеет информацией по этому вопросу? самому интересно стало.

знакомый сделал себе пусковое устройство: нашёл где-то сварочный трансформатор (здоровенный такой с механическим управлением током, ручку там надо крутить), от тепловоза поставил выпрямитель и заводит всех в гаражах.
GVG
Himik писал(а):

а спалить зарядник нет опасений? я так понимаю момент запуска двигателя близок к режиму короткого замыкания. и тогда возникают следующие ситуации:
- зарядное просто дохнет
- в зарядном срабатывает предохранитель и опять-таки дохнет
- зарядное выдаёт положенные 15 ампер, при этом понижая напряжение волт до 4-5.
все ситуации приводят к тому, что помощи от зарядного мало.
кто-нибудь владеет информацией по этому вопросу? самому интересно стало.

знакомый сделал себе пусковое устройство: нашёл где-то сварочный трансформатор (здоровенный такой с механическим управлением током, ручку там надо крутить), от тепловоза поставил выпрямитель и заводит всех в гаражах.


Если оно на то расчитано, то спалитьопасений нет, т.к.
ЗР это стабилизатор ТОКА следовательно оно выдаст 15А при нормальном напряжении и дальше перейдет в режим стабилизации, больше ты с ЗР не снимиш.
Защита от КЗ в нем присутствует.

Судя по потребляемым токам при старте (как писали выше) толка не много, но все лучше чем ничего, в качестве пускового я его не использовал. (Хотя несколько раз помогали им пускать, так что точно работает и не горит)
Есль пусковое устройство этой фирмы, оно до 80А дает. Сам не пробовал, с другими не сравнивал. Да и нет необходимости, до -30 у меня и так заводится, а ниже у нас пока не было.
Kirgudu
Лучше брать родное (на базе трансформатора) ЗУ "Электроника" или типа того с ручной/автоматический регулировкой в одном флаконе. Должен стоять амперметр и плавная регулировка заряда. С зарядным током до 6-8 Ампер. Максимальный допустимый зарядный ток - 0,1 от емкости АКБ. На самом деле, чем меньше, тем лучше. Ресурс больше у АКБ будет.

Заряжаю АКБ на 3-4 A если совсем разрядился.

Подзаряжаю на 1-1,5 A. За ночть вполне хватает.
Otto Frija
Уточнение: Думаю, все сказанное относится к бюджетным аппаратам. Если денег хватает, может лучше к дорогому АКБ купить фирменную зарядку (автомат, естественно) от настоящего брэнда и проблем не знать?
А вот если денег мало, то: зарядки "простые" могут самопроизвольно сбавлять ток со временем. Результат: Что там будет утром это еще вопрос. Если ток поддерживается на заданном уровне, возможен перезаряд что очень не гуд. Лучше не бросать их без наблюдения. Автоматические из дешевых по-моему лучше - включил, и забыл.
vitalik-b
Otto Frija писал(а):

Автоматические из дешевых по-моему лучше - включил, и забыл.


...что значит ездить на машине? Smile
Pu1sat0r
Kirgudu писал(а):

Лучше брать родное (на базе трансформатора) ЗУ "Электроника"


У меня ЗУ Электроника, ему 19 лет уже. Только ручной режим(автоматики тогда походу не было). 0-10А. Есть режим запуска двигателя - но только на 5 сек. Потом надо немного подождать и можно снова в бой!Smile а вы боитесь спалить современные зарядники... Ну если только китайское барахло купить...
sergocompanecky
Насчет максимального тока ЗУ могу поделиться свими впечатлениями: на прошлой мафынке был дохлый акку. Поэтому бросил в багажник зарядку(маде ин СССР, макс. ток 6А). Поехал на дачу. Обратно ехать - стартер ваще не крутит, заряжаться времени нет. Так я и стартанул с подключеным зарядным. Бодренько так завелся, зарядному нифига. И после этого не раз оно выручало при заводке. Вывод - Имхо, когда акку не может родить ни фига, зарядное(любое) спасает.
Сергей_Самара
А при низких температурах зарядка эффективна? Просто вот думаю, покупать ли зарядку в свой неотапливаемый гараж?

Ситуация, подтолкнувшая меня к раздумьям, такая. В самые сильные морозы, за тридцатник, я не ездил. Да я вообще не особо часто езжу. А тут после трёхнедельного перерыва потребовалось жену свозить на рынок. На улице было -17. В гараже, соответственно, так же. Стал заводить, стартёр вообще не крутит. Ну, я как рекомендуют на этом форуме, погрел аккум 20 сек дальнего света... вроде после этого он пару раз движок резво крутанул, даже вроде бы как схватило и заглохло... а потом всё, больше не крутился стартёр... и даже дальний свет как-то не слишком бодро уже светил, когда я ещё полминуты аккум дальним светом погреть пытался.

Позвонил я отцу. У него зарядное ещё со старых советских времён имеется. Но, он живёт далеко от меня, на окраине, за городом практически. Короче, в тот день он не смог подъехать, да мне и не срочно было выезжать. Так, уже для порядка завестись хотелось. На другой день батя приехал, времени у него тоже было впритык, с работы на обед только выбрался. Сняли мой аккум, отвезли к нему, там в тепле, дома, поставили на зарядку. И ещё на следующий день, т.е. сегодня, привёз он мне мой тёплый, заряженный аккумулятор. Поставили, сразу почти завелась. Ну..., раза три по 5 сек пришлось крутануть движок стартёром.

Теперь вопрос, собственно. А если бы у меня в гараже было зарядно-пусковое устройство? Мог бы я сразу, в первый день, минут 20 повышенным током аккум подзарядить и в режиме пуска завестись? А если бы не пусковое, а просто зарядное было? Можно было бы на несколько часов оставить на зарядке, а потом прийти и завестись?

Просто батя (эконом, как и большинство пожилых людей) отговаривает меня от покупки зарядки. Вещь, говорит, дорогая, а требуется раз в год. Типа, перед зимой к нему можно приезжать и на день ставить аккум на полную зарядку, для профилактики. Сам он тоже только раз в год подзаряжает, перед зимой. В этом году я так не сделал, типа, машина новая, аккуму несколько месяцев всего...

А ещё батя говорит, что если бы у меня в гараже и была зарядка, то не помогло бы. Типа, в -15 и ниже х*р она зарядит аккум. Надо было бы всё равно его домой везти (а дом у меня далеко от гаража). А раз так, то нет ни какой разницы, его вызвать и к нему аккум отвезти или ко мне домой, к моей зарядке. Типа, говорит, всё равно пришлось бы в тёплое помещение ехать заряжать. А когда температура в гараже позволяет производить зарядку прямо на месте, при положительных температурах или чуть ниже нуля, то нормально и заранее обслуженный аккум и не нуждается в таких ситуациях в зарядке.

Вот в этом и вопрос... в сильный мороз зарядка холодного аккума на месте возможна? Или для этой процедуры однозначно в теплое помещение его? В зависимости от этого буду брать в гараж зрядно-пусковое или не буду.
Владимирыч
Mechanicum писал(а):

Я купил зарядное устройство КЕДР-АВТО. Автоматическое. Сам заряжает - сам выключается. Есть у него такая функция - снятие сульфатации. Т.е. он 45 сек заряжает, 15 секунд перерыв. У меня после автоматического отключения плотность в одной банке была 1,15, в других около 1,23. После снятия сульфатации (на новогодние праздники дня 3-4 он так стоял) плотность поднялась до 1,27. Может и больше можно.



"Кедр-авто" сульфатацию НЕ СНИМАЕТ! Лукавят производители, не верьте им! Прерывистый режим зарядки для этого не подходит. Десульфатирующие устройства работают совсем по-другому - заряд идёт на положительной полуволне переменного (сетевого) напряжения током 5-7А, а на отрицательной идёт РАЗРЯД через специальную нагрузку (мощный резистор сопротивлением 28 Ом). Кому интересна теория, поищите хотя бы в Рамблере по теме "десульфатирующее зарядное устройство". Сам пользуюсь самоделкой и очень доволен, получается восстанавливать дохлые АКБ на сезон-другой.
Вот некоторые ссылочки:
http://www.cxem.net/avto/electronics/4-17.php
http://www.cxem.net/avto/electronics/4-18.php
http://www.cxem.net/avto/electronics/4-19.php
Вообще очень полезный сайт для автолюбителей, способных держать паяльник: http://www.cxem.net/avto/electronics/4.php

Ещё о "Кедре".
Этот автомат хорош для не старых батарей, ибо не учитывает возросшее внутреннее сопротивление у старых и отключает их от зарядки раньше времени (порог отключения, кажется, 14,5В, а чтобы зарядить нормально старую батарею, нужен ток, получаемый при бОльшем напряжении - например, чтобы поддерживать нормальный ток зарядки старой АКБ требуется до 17В). Так что батарея остаётся недозаряженной.
Ещё момент. Этот "автомат" включается на зарядку автоматически,когда к его клеммам подключена АКБ. Определяется опять таки порогом, кажется, 11,5В. Если подключить батарею с напряжением ниже 11,5В (сильно разряженную), автомат НЕ ВКЛЮЧИТСЯ!
Дорабатывал я такой "Кедр" - вводил ручной режим зарядки и менял пороги...
ВЫВОД: Дёшево хорошо не бывает! Дешёвые автоматы имеют кучу недостатков.

Зарядно-пусковые устройства, несомненно, хороши, в том числе и в холодном гараже (это для Сергея-Самары). И необязательно перед пуском заряжать батарею повышенным током. Если она ещё жива и заряжена хотя бы наполовину, достаточно просто подключить к ней это устройство в режиме пуска и заводить двигатель.
Сам пользуюсь зарядно-пусковым устройством "Саранск". Самые лучшие впечатления. Ещё есть универсальное устройство - сварочно-зарядно-пусковое (не помню название, покупал очень давно), это вообще зверь - можно завести даже без аккумулятора (не советую! будут проблемы с автоэлектрикой).
Игорян-Питер
согласен с JustBull стоит такая зарядка 500руб
Del2105
Пользуюсь Striver PW 325 около 2лет.
Стоит родной АКБ. 5лет.

Kirgudu писал(а):

Заряжаю АКБ на 3-4 A если совсем разрядился.



Подзаряжаю на 1-1,5 A. За ночть вполне хватает.



Все же очень много споров в свое время мельком Sad прочитал о токе зарядки. Кто за большой ток, кто - за малый.
Ставлю часов на 12 на деление 2А.
В последние разы - на 4А.
Как же правильно?

Поиск пока не работает.
Язычник
JustBull писал(а):

Купил 2 месяца назад зарядно-предпусковое устройство Striver PW 325. Удобно тем, что можно плавно изменять ток зарядки (начальный) в диапазоне от 0 до 15A, ....... Выпускает его Питерская фирма. Сделано качественно. Даже вентилятор есть, чтобы не перегревалась зарядка.
ИМХО нужная вещь, хотя гром еще не грянул.


Неплохая в общем-то вещь. Тож маю. Только хрен ты сам выставишь ток в 15А. Если акк разряжен в ноль, то может и получится, а если в нем есть заряд, то устройство выставит столько сколько само считает нужным и ток ты не увеличишь. И режима десульфатации там нет.
Лично я взял по двум причинам:
1. - компактность;
2. - возможность использования вместо ИП постоянного тока.
А вообще. думаю. что нужно было брать электронику, там ток можешь выставлять какой хочешь.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы