Резервное электропитание борта. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 06:35
snow02rus писал(а):

Интересно... а такой аккум (от ИБП, 4...7 А-ч, 12В) может заряжаться от бортсети или автомобильные 14В ему будут перенапряжением?


Заряжается не напряжением, ток самое главное, резюк по закону Ома чтоб ток был 0,1 от ёмкости аккумулятора, типа если аккум 7Ач, то зарядный ток 700мА.

Rover_61reg
Да не убъёт аккумулятор ток 0,1 от ёмкости, 0,3 уже многовато.
У меня осветитель с таким аккумулятором и ЗУ обычный БП и максимальным током 800мА, сам аккум 7,2Ач.

#27:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 08:16
Rover_61reg писал(а):

Если дать большой ток, гелевый аккумулятор сначала нагревается, а после раздувается. У них ещё бывает на корпусе написан максимальный ток заряда - не более 0.3 от ёмкости. Но частый заряд таким током убьёт АБ.


1.Превышение зарядного тока губительно для всех типов.
2.Увеличени тока заряда может происходить только за счёт увеличения разности в напряжениях между двумя аккумами. (а она может происходить чтолько если олин из них сильно разряжен)
3.Даже если один из аккумов сильно разряжен, то превышение тока будет роисходить, как правило, только в самом начале. Разряженный аккум в самом начале заряда быстро компенсирует разницу по напряжению.И аккум не успеет нагрется и останется целым. (Наглядный пример тому- сам бортовой аккум. Ведь даже если он сильно разряжен, с ним ничего криминального не происходит на работающей машине).

#28:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 08:51
надо копнуть ЭСУД,там целый трактат двух аккамуляторьщиков страниц на 10.
#29:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 11:24
rg-45
А почему ЭСУД?

#30:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 12:08
dvm99i писал(а):

А почему ЭСУД?

началось с поисков вампира,ну а продолжилось как всегда Very Happy

#31:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2008 21:22
dvm99i писал(а):

1.Превышение зарядного тока губительно для всех типов.


+1
dvm99i писал(а):

2.Увеличени тока заряда может происходить только за счёт увеличения разности в напряжениях между двумя аккумами. (а она может происходить чтолько если олин из них сильно разряжен)


+1 будет происходить выравнивание ЭДС+падение напряжения на внутреннем сопротивлении.
dvm99i писал(а):

.Даже если один из аккумов сильно разряжен, то превышение тока будет роисходить, как правило, только в самом начале. Разряженный аккум в самом начале заряда быстро компенсирует разницу по напряжению.И аккум не успеет нагрется и останется целым


Вот здесь очень спорный момент, т.к. внутреннее сопротивление может быть таким, что в результате большого тока, на нём выделится большое количичества тепла - как следствие переход геля в газ, расширение и деформация. Нужен ограничитель тока.

зы:имею большой опыт эксплуатации необслуживаемых гелевых Аб ёмкостью 32-62 А/Ч.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU