Pavel 71
На форуме 15 лет
Сообщения: 5
Откуда: г. Самара
Авто: ВАЗ 21043
ВАЗ 21043. Генератор даёт перезаряд. Аккумулятор выкипает. Таблетку поменял, ремень ослабил - ничего не изменилось. Подскажите, пожалуйста, что делать?
Руслан NV
На форуме 16 лет
Сообщения: 769
Откуда: Нижневартовск
Авто: была 21074 2005г.в. Solex, МПСЗ, САДКО (автоподсос+автозапуск), Суперкондесатор, Бинар-5, БК ШТАТ, Старлайн B9
мерить напряжение на аккумуляторе
1. на заглушенном
2. на средних оборотах при отключненных эл.приборах
3. на средних оборотах при включненных эл.приборах
Alexey291
На форуме 19 лет
Сообщения: 791
Откуда: Тушино
Авто: логан 1.4
стрелка на вольтметре прыгает или на месте стоит?
VladiZlav
На форуме 18 лет
Сообщения: 1425
Откуда: Республика Крым, Симферополь
Авто: ВАЗ 2107 84 г.в. бежевый, БСЗ, ОЗОН
Pavel 71
Диодный мост безобразия нарушает, не повезло с таблеткой, обмотка... 8-)
Pavel 71
На форуме 15 лет
Сообщения: 5
Откуда: г. Самара
Авто: ВАЗ 21043
Напряжение на аккумуляторе мерили, когда покупал новый аккумулятор (месяц назад). Сказали, что всё в норме, только перезаряд. Стрелка вольтметра стоит на месте, но изредка показывает нормальный или недозаряд.
Alexey291
На форуме 19 лет
Сообщения: 791
Откуда: Тушино
Авто: логан 1.4
VladiZlav писал(а):Pavel 71
Диодный мост безобразия нарушает, не повезло с таблеткой, обмотка... 8-)
диодный мост точно не при чем
скорее обмотка , т е замыкание в ней на статоре или роторе
ну еще как вариант таблетку плохую купил
Pavel 71
На форуме 15 лет
Сообщения: 5
Откуда: г. Самара
Авто: ВАЗ 21043
Alexey291 писал(а):ну еще как вариант таблетку плохую купил
Менял два раза.
Pavel 71
На форуме 15 лет
Сообщения: 5
Откуда: г. Самара
Авто: ВАЗ 21043
Спасибо всем за помощь! Решил менять генератор. Ещё вопрос образовался - как реанимировать аккумулятор: какое-то время проездил на "сухом", он помер (никаких признаков жизни), залил электролит с нормальной плотностью, зарядил, отъездил 2 дня и снова он помер. Чё делать?
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
В генераторе скорее всего накрылся якорь (пробой изоляции на корпус). Аккумулятор лучше под замену, нормально работать уже не будет.
Lexey 58ru
На форуме 17 лет
Сообщения: 1313
Откуда: г. Пенза
Авто: Toyota Corolla '08
Да таблетка это, зачем гену менять-то. Именно она ограничивает напряжение (реле-регулятор напряжения, по книжному). Грубо говоря ее пробило и она не ограничивает напряжение возбуждения генератора. Получается так, что на ХХ недозаряд или норма; а на повышенных оборотах однозначно перезаряд.
То, что менял 2шт. - не факт что они были рабочими (в магазинах продается куча брака, как известно).
Или, другой вариант, таблетка вылетает из-за КЗ в генераторе. Нужно разобрать и посмотреть, может с моста проводок где коротит на массу или еще что.
Но это не межвитковое замыкание обмоток статора/ротора. Т.к. при КЗ обмоток наоборот недозаряд + при увеличении нагрузки на генератор (включение мощных потребителей) увеличивается вой от гены.
АКБ можно попробовать несколько суток позаряжать малым током (1-1,5А) может и поможет ненадолго.
Kirgudu
На форуме 20 лет
Сообщения: 5122
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 2194, 1.6v АКПП
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
При дохлой таблетке обычно недозаряд, с таким «конкретным» перезарядом (если я правильно понял, что новая батарея высохла и сдохла за месяц) из за таблетки в своей практике не встречался. Особенно если учесть, что это происходит с тремя таблетками (родная и 2 покупных), а это маловероятно. Если мне не изменяет эта, как ее, ах да память, то на обмотку возбуждения при повышенном напряжении на оба контактных кольца якоря подается «+» (ток в цепи отсутствует, возбуждения нет), а при снижении напряжения в бортовой сети, вместо одного «+» через регулятор приходит «-» (цепь замкнута имеем возбуждение). Если происходит пробой обмотки якоря на массу, имеем готовую цепь с постоянно включенным возбуждением, если это так, то достаточно заменить якорь. Однако перед всем этим нужно сперва замерить напряжение на аккумуляторе нормальным тестером на разных режимах работы, как уже писал -Руслан NV-.
И соглашусь с уважаемым -Kirgudu-, что хотелось бы узнать марку генератора.
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Да еще в голову пришло. Щеточный узел нормально стоит? Нет ли касания одной из щеток к корпусу? При касании возможен вариант, что «+» идет по одной щетке, а «-», через вторую щетку с корпуса генератора. Проверьте, как стоят щетки.
alex.moc-5
На форуме 17 лет
Сообщения: 3437
Откуда: от верблюда
Авто: bet-mobil
Pavel 71 писал(а):Alexey291 писал(а):ну еще как вариант таблетку плохую купил
Менял два раза.
Гы, я менял три раза в течении 2 дней
alex.moc-5
На форуме 17 лет
Сообщения: 3437
Откуда: от верблюда
Авто: bet-mobil
Lexey 58ru
Када таблетка дохлая, то стрелка вольтметра скачет в так тахометру. Это пройденый этап
DRAF
На форуме 16 лет
Сообщения: 2007
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21053 1990г КСЗ 4кпп и белоснежка-приорка универсал
Pavel 71 писал(а):Спасибо всем за помощь! Решил менять генератор. Ещё вопрос образовался - как реанимировать аккумулятор: какое-то время проездил на "сухом", он помер (никаких признаков жизни), залил электролит с нормальной плотностью, зарядил, отъездил 2 дня и снова он помер. Чё делать?
вместо гегератора может и машин поменять?!
аккумлятор уже не реанимировать, пошел распад свинцовых пластин.
Lexey 58ru
На форуме 17 лет
Сообщения: 1313
Откуда: г. Пенза
Авто: Toyota Corolla '08
alex.moc-5 писал(а):Lexey 58ru
Када таблетка дохлая, то стрелка вольтметра скачет в так тахометру. Это пройденый этап
Ну да, об этом и речь. Она не выполняет свои функции или частично выполняет (не диод все таки - либо пробит, либо нет; тут немного сложнее).
На это указывает:
Pavel 71 писал(а):Стрелка вольтметра стоит на месте, но изредка показывает нормальный или недозаряд
т.е. то недозаряд, то нормально, то перезаряд (как выяснилось).
Вот это меня конечно убило
Pavel 71 писал(а):Сказали, что всё в норме, только перезаряд.
А на самом деле это все гадание на кофейной гуще. Ни одной цифры мы так и не увидели, более того, все симптомы не раскрыты (см. цитатЫ выше).
Более менее правильный вопрос был задан уже во втором посту. Но автор как-то игнорирует конкретные вопросы отвлекаясь на предположения.
Pavel 71
На форуме 15 лет
Сообщения: 5
Откуда: г. Самара
Авто: ВАЗ 21043
Блин, не электрик я! Людей лечу-доктор, то бишь. В машине смогу "вылечить" лишь "лёгкое недомогание". Короче всем огромное спасибо, натолкнули на кучу различных идей касательно людей (прям стихи! гы-гы). Выкопал старый генератор, съездил с обоими к толковому электрику, и он меня здорово удивил: оказалось, что тот гена, на котором я ездил 2 года (с перезарядом) ваще мёртвый. зато тот, который я считал как хлам- практически идеальный! Поставил его, съездил к другому независимому электрику, и тот подтвердил, что вполне нормальный ген. Щас поезжу недельку-другую, посмотрю. Ещё раз благодарю всех за участие! "Старый лох лучше новых трёх" (это я про себя)
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы