Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
В предверии зимы вопрос по АКБ...

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> В предверии зимы вопрос по АКБ... вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ЛЕОН



На форуме 8 лет
Сообщения: 96
Откуда: Великий Новгород
Авто: ВАЗ 21110 8кл. инж. 2003г.
Сообщение Добавлено: 24 Сентября 2008 21:13
Ответить с цитатой

Господа, близиться зима, у кого-то холодная, у кого-то дождливая, короче зима...
Иногда в лютый мороз вижу, как некоторые водители сымают свою АКБ на ночь и тащат ее домой,чтоб не замерзла.С утра ставят, чвык и мотор запел...отсюда вопрос, можно ли тоже самое проводить на наших авто с електронными мозгами, аль нежелательно? В инструкции по эксплуатации написано, что отключение минусового провода только в крайнем случае... а здесь вообще АКБ на ночь домой тащишь... у кого какое мнение на этот счет, А?

_________________
Наличие отсутствия говорит о необходимости...
Вернуться к началу
ЛЕОН сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kachan



На форуме 11 лет
Сообщения: 5205
Откуда: 86 рег.
Авто: ВАЗ 21102, 2001 г.в., "Опал", J5D13LAI_65/J5D13KR3-71, GF412 (v 7J.416.4), ВУТ ТМ, АСОМИ/SS-20, STP
Сообщение Добавлено: 24 Сентября 2008 21:23
Ответить с цитатой

Имхо, если сымать АКБ в особые морозы, т.е. не злоупотреблять каждый день - то ничего не будет. Если вдруг занесет мусором EEPROM - то можно и почистить.
Вернуться к началу
Kachan сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gloom
Chip 'n Dale типо)))


На форуме 14 лет
Сообщения: 21920
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
Сообщение Добавлено: 24 Сентября 2008 21:25
Ответить с цитатой

ниче страшного
_________________
ВАЗы есть везде, где-то для цветов, а где то на них ездят.
www.asgloom.narod.ru
Вернуться к началу
Gloom сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
TATARIN
Шустрый сарайчеГ


На форуме 9 лет
Сообщения: 668
Авто: VW Passat B6 Peugeot Boxer 3
Сообщение Добавлено: 24 Сентября 2008 21:29
Ответить с цитатой

Gloom писал(а):
ниче страшного

+1 . Я вообще не снимаю. До минус 25 заводилась.
Вернуться к началу
TATARIN сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gloom
Chip 'n Dale типо)))


На форуме 14 лет
Сообщения: 21920
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
Сообщение Добавлено: 24 Сентября 2008 21:31
Ответить с цитатой

TATARIN писал(а):
Я вообще не снимаю

+1.. пока не замерзнет :grin: :-D

_________________
ВАЗы есть везде, где-то для цветов, а где то на них ездят.
www.asgloom.narod.ru
Вернуться к началу
Gloom сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
NeiD



На форуме 8 лет
Сообщения: 310
Откуда: RUS 52
Авто: ВАЗ 21113, 1.5 16v BOSCH 1.5.4N
Сообщение Добавлено: 24 Сентября 2008 21:36
Ответить с цитатой

Kachan писал(а):
Имхо, если сымать АКБ в особые морозы, т.е. не злоупотреблять каждый день - то ничего не будет. Если вдруг занесет мусором EEPROM - то можно и почистить.

поддержу товарища, т.к. кто более подробно знаком с прошивкой контроллера и вообще торией микроконтролеров, то единсвенной проблемой может стать EEROM (для непосвещенных, ну все равно если у вас на компе жесткий диск полностью забит). Но это сервис и денюжки платить надо.
Вернуться к началу
NeiD сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NeiD



На форуме 8 лет
Сообщения: 310
Откуда: RUS 52
Авто: ВАЗ 21113, 1.5 16v BOSCH 1.5.4N
Сообщение Добавлено: 24 Сентября 2008 21:39
Ответить с цитатой

ну а если, кто хочет прафилактикой заняться, то плотность в АКБ должна быть 1.27, по опыту зимой лучше 1.29!!!
_________________
Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель.
Вернуться к началу
NeiD сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
coolboy



На форуме 9 лет
Сообщения: 955
Откуда: Псков
Авто: РЕНО
Сообщение Добавлено: 24 Сентября 2008 23:16
Ответить с цитатой

Для АКБ это не очень хорошо, т.к. при низких температурах уменьшается саморазряд АКБ!!! Дома в тепле саморазряд увеличивается!!!! Но если ее ночью поставить на зарядку, то естественно хуже не будет!!!
_________________
Бывший сараевод Wink
Вернуться к началу
coolboy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dmitriy_840



На форуме 11 лет
Сообщения: 920
Откуда: г.Москва
Авто: ВАЗ 21061, ВАЗ 21113
Сообщение Добавлено: 25 Сентября 2008 00:47
Ответить с цитатой

coolboy
Зато теплая АКБ лучше заряд принимает. У носил только при Т < -25

_________________
ВАЗ 21061 ГБО САГА6 Октан 4
ВАЗ 21113 Multitronics VG1031V + парктроник, гейзер, дальше будем думать Smile
Вернуться к началу
dmitriy_840 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
djsse



На форуме 10 лет
Сообщения: 1328
Откуда: Кемерово
Авто: Jeep Grand Cherokee WJ V8 4.7L
Сообщение Добавлено: 25 Сентября 2008 05:19
Ответить с цитатой

Проверенно на себе. -33 -35 за ночь чуть подсаженная АКБ замерзает в хлам. Полностью заряженная замерзает за 3 дня. Сейчас на всякий случай держу дома про запас старенький, но еще кой чего могущий, запасной аккум.
Вернуться к началу
djsse сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eddard Stark



На форуме 10 лет
Сообщения: 2031
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Chevy Cobalt + Cube AMS Comp + еще кое-что...
Сообщение Добавлено: 25 Сентября 2008 06:25
Ответить с цитатой

При -35 помница занес домой и вообще не ездил. Но это был экстрим.
А так ничего не таскаю, вроде ничего пока не замерзало.

_________________
Очень жаль...
Вернуться к началу
Eddard Stark сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SierS2



На форуме 8 лет
Сообщения: 20
Откуда: Москва!
Авто: ваз 21124 1.6 16клап..
Сообщение Добавлено: 25 Сентября 2008 06:38
Ответить с цитатой

Хех... -25 и уже дамой тащить Shocked ... нееее.. эт извращение!
Помнится в 2004 или 2005 году... были морозы под новый год.. аж -40
Вот тада я не завёлся :-D АКБ раздулся.. и был похож на огромное эскимо... замёрз за ноч.. и стал как камень... заводил часов 5 Smile
Пока отогрел.. пока зарядил.. птом опять посадил :-D .. и всё по новой )))
А терь мне эти ужасы нестрашны :cool: Есть гараж.. с тепловой пушкой аж на 3 килавата :-D Если что.. минут за 5 отогрею )))
А акб у мя стоковский.. вот уже скок он пашет.. аж самого начала 2005 года Confused жуть :-D
Ябы до -30-35 акб не трогал)))

_________________
Вернуться к началу
SierS2 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cobusca



На форуме 11 лет
Сообщения: 1900
Откуда: Москва
Авто: П308 и Лачетти-колхоз-Универсал
Сообщение Добавлено: 25 Сентября 2008 07:24
Ответить с цитатой

Если тебе надо ОБЯЗАТЕЛЬНО утром завестись(а не то чтоб,не завелась и ладно,на метро поеду),то в сильные морозы следует занести аккум домой.ещё лучше поставить дома на зарядку.Тогда утром заведёшь почти 100%. Ничего с "электроникой" не будет.Вобще ничего.
Вернуться к началу
Cobusca сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Роман Торопов ©



На форуме 10 лет
Сообщения: 7235
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Сообщение Добавлено: 25 Сентября 2008 07:31
Ответить с цитатой

ЛЕОН
а не проще об этом позаботится сейчас ?
главное для АКБ что ?
пральна - эл.химическая реакция ...
чё для этого нада?
пральна - глянуть уровень, плотность электролита (1.28 ), напряжение покоя (12.7), ток утечки (не более 200 мА)
чё для этого нада ?
пральна - напругу заряда (13.9-14.4)
где её взять ?
пральна - помучить гену на предмет отдачи этой напруги ...
чё делать если гена не даёт 13.9-14.4 ?
пральна - почитать ФАКу
после этого спокойно катаемся и при -40 (без ночных прогревов, тасканий АКБ в тепло и прочих извращений)

_________________

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (25 Сентября 2008 08:49), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Роман Торопов © сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
luchsergey



На форуме 9 лет
Сообщения: 3287
Откуда: Кемерово
Авто: UAZ PATRIOT-2010 ГрантаАКПП-2013
Сообщение Добавлено: 25 Сентября 2008 07:38
Ответить с цитатой

Роман Торопов ©
а с какого исторического момента бортовая напруга выросла с 13,5 аж до 14,6?
и как ето выносит всё 12-вольтовое оборудование?

_________________
Имел:2101;2102;2103;2108-4шт;21213-2шт;11113;Sunny;Galant;Prelude;HUNTER
Вернуться к началу
luchsergey сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Роман Торопов ©



На форуме 10 лет
Сообщения: 7235
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Сообщение Добавлено: 25 Сентября 2008 07:46
Ответить с цитатой

luch писал(а):
а с какого исторического момента бортовая напруга выросла с 13,5 аж до 14,6?

ну загнул децл - 13.9...14.4 вольта
Мурзилка для обслуживаемых свинцовых АКБ с кислотным электролитом писал(а):
4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.



НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.



4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов и по плотности.

Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.



Измерение НРЦ производить в помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ батареи следует установить степень её заряженности по табл.1 с учётом температуры окружающей среды.

Степень заряженности/ Плотность электролита Г/cм3 (**)/ Напряжение на аккумуляторной батарее В (***)

100% 1,28 12,7
80% 1,245 12,5
60% 1,21 12,3
40% 1,175 12,1
20% 1,14 11,9
0% 1,10 11,7


*указанные зависимости справедливы при температуре 20-25 С
**плотность во всех ячейках должна быть равномерной и отличаться не более +-0,02-0,03,
***Напряжение необходимо определять высокоомным омметром . Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.



Что касается 13.5 - это повторюсь поддержание штанов АКБ на уровне 80% заряда АКБ, т.е. пожизненная плотность электролита 1.23-1.25 - для южных широт и лето конечно прокатывает ... А вот зимой то и начитается выше перечисленные свистопляски с АКБ Laughing

luch писал(а):
и как ето выносит всё 12-вольтовое оборудование?

почитай инфу к любому из используемого обородования в авто, там приделы напряжений от 9 до 15 вольт, а то и больше ...
Да даже глянь чё написано на твоём РН в гене - 14 вольт 8-) которые он с удовольствием не держит :-D

_________________
Вернуться к началу
Роман Торопов © сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Oleg_e



На форуме 10 лет
Сообщения: 2011
Откуда: Нижний Новгород
Авто: N_Note 2008
Сообщение Добавлено: 25 Сентября 2008 09:12
Ответить с цитатой

Роман Торопов © писал(а):
ЛЕОН
ток утечки (не более 200 мА)
после этого спокойно катаемся и при -40 (без ночных прогревов, тасканий АКБ в тепло и прочих извращений)

200мА это для Приоры нормально? Shocked Я так полагаю, что после недели простоя при такой утечке, она и осенью не будет заводиться...
У меня было 120мА, так и летом не заводилась после 2 недель простоя. После чего прозвонил цепи, и нашел причину в пенельке мафона. После ее снятия, утечка падала до 50мА, вот это норма.
Вернуться к началу
Oleg_e сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Роман Торопов ©



На форуме 10 лет
Сообщения: 7235
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Сообщение Добавлено: 25 Сентября 2008 09:16
Ответить с цитатой

Oleg_e писал(а):
200мА это для Приоры нормально?

да не ... причем тут приора ...
это зависит от оборудования которое повешано на АКБ на прямую ...
ну там сига, GPS/GSM, эл.пакет/ИММО, БК ёще какая херь ...

_________________
Вернуться к началу
Роман Торопов © сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы