Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Чем может грозить повышенный зазор в контактной группе?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Чем может грозить повышенный зазор в контактной группе? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alexander__



На форуме 12 лет
Сообщения: 60
Откуда: г. Москва
Авто: ВАЗ-21074 2002г.
Сообщение Добавлено: 25 Сентября 2008 17:13
Ответить с цитатой

Приветы! У меня наверное достаточно простой вопросик, но все же.. Менял вчера контактную группу, прежняя совсем сточилась, а на новой безо всякого щупа установил зазор на глаз. Вроде получилось много больше положенного. Полагается: 0,35 - 0,45 так? У меня же 1 - 2 мм, но опять же трудно визуально определить,- не мерил. Машинка неплохо ездит, холостой ход ровный стал. И все таки?

Последний раз редактировалось: Alexander__ (26 Сентября 2008 07:46), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Alexander__ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex-777



На форуме 11 лет
Сообщения: 357
Откуда: MO
Авто: ВАЗ 2101 79г. -> ВАЗ 21074i 06г. + W202 Esprit
Сообщение Добавлено: 25 Сентября 2008 17:58
Ответить с цитатой

Меньше энергия искры будет. Зазор больше - время замкнутого состояния меньше- меньше ток через через катушку - меньше энергия искры. На больших оборотах м.б. перебои, но это уж совсем нужно постараться Smile
_________________
Jedem das seine...
Вернуться к началу
Alex-777 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 13 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2008 08:01
Ответить с цитатой

Цитата:
Другим параметром прерывателя, который требует периодических эксплуатационных регулировок, является зазор между контактами. Вместо величины зазора в миллиметрах в настоящее время чаще используется другая единица измерения — угол замкнутого состояния контактов, сокращенно УЗСК. Основываясь на практическом опыте, можно отметить, что зазор (или УЗСК) в отличие от угла опережения зажигания не является тем параметром, от которого в значительной мере зависит работа двигателя в целом. Поэтому, прибегая к всевозможным ухищрениям, имеющим целью установку УЗСК с максимальной точностью, следует иметь в виду, что в большинстве случаев они не принесут сколько-нибудь заметного улучшения работы двигателя. Возможно, с этим не согласятся те или иные специалисты, но попробуем с ними поспорить.

Чтобы получить достаточно мощную для воспламенения горючей смеси искру, необходимо в момент размыкания контактов прерывателя иметь ток определенной величины в первичной (низковольтной) обмотке катушки зажигания. Поэтому зазор между контактами должен быть таким, чтобы за время их замкнутого состояния ток в катушке зажигания успевал достигнуть необходимого для бесперебойного искрообразования значения.

По мере повышения частоты вращения коленчатого вала время замкнутого состояния контактов уменьшается и в определенный момент может достигнуть такой величины, когда ток в катушке зажигания перед следующим размыканием контактов не успеет возрасти до необходимого значения. В результате искрообразование нарушится и двигатель будет работать с перебоями.

Если зазор между контактами увеличить, то перебои в работе двигателя наступят при меньшей частоте вращения, однако до этого момента на низкой и средней частотах вращения двигатель будет работать совершенно нормально!

Следует учитывать, что при зазоре между контактами прерывателя 0,4 мм нарушение искрообразования начинается при частоте вращения коленчатого вела около 6000 об/мин, т. е. далеко за пределами рабочего диапазона. Поэтому даже значительное увеличение зазора между контактами по сравнению с рекомендуемым не приводит в нормальных условиях к появлению явных нарушений в работе двигателя. Опыт эксплуатации легковых автомобилей свидетельствует, что увеличение зазора до 0,6 и даже до 0,8 мм не ухудшает ни их экономических показателей, ни токсичности отработавших газов.

Уменьшение же зазора между контактами, если при этом обеспечивается их четкое размыкание и замыкание, не нарушаемое радиальным люфтом вала прерывателя в подшипниках скольжения, тем более не приводит к нарушению искрообразования. В этом случае ток в катушке зажигания в период замкнутого состояния контактов успевает возрасти до необходимого значения во всем диапазоне рабочей частоты вращения коленчатого вала.

Почему же в инструкциях по эксплуатации автомобилей указывается строго определенная величина зазора (или УЗСК) между контактами прерывателя? Дело в том, что при рекомендуемой величине зазора 0,35...0,40 мм, с одной стороны, не так велика опасность нарушения четкой работы контактов при износе подшипников и вала прерывателя, а с другой — обеспечивается достаточно большой запас по максимальной частоте вращения коленчатого вала, при которой еще возможно нормальное искрообразование и не столь велик механический износ контактов, возрастающий по мере увеличения зазора.

_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexander__



На форуме 12 лет
Сообщения: 60
Откуда: г. Москва
Авто: ВАЗ-21074 2002г.
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2008 08:27
Ответить с цитатой

Владимирыч! Озадачил... Shocked а если зазор увеличен до 2 мм ? Как тогда? Surprised
Вернуться к началу
Alexander__ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 13 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2008 08:34
Ответить с цитатой

Alexander__ писал(а):
а если зазор увеличен до 2 мм ? Как тогда?
Тогда на средних оборотах будет всё нормально, а на повышенных начнутся перебои искрообразования... Вообще, советую приобрести БУЗ - блок управления зажиганием. Ему всё равно, какой зазор - лишь бы был, а длительность он сам формирует, да и контакты не обгорают, т.к. ток через них очень небольшой. Тема недавно была, поищи на предыдущих страницах.
_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexander__



На форуме 12 лет
Сообщения: 60
Откуда: г. Москва
Авто: ВАЗ-21074 2002г.
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2008 08:45
Ответить с цитатой

Спасибо! Вообще то у меня такой дурацкий чисто потребительский вопрос был: не испорчу ли чего в движке, не загублю ли? А то много у меня всяких гаражных советчиков, типа это не так, то не так - испортишь, загубишь движок, отложения на стенках цилиндров, поршневая-клапана и т.д. и т.п. Вот и решил спросить у знающих людей.
Вернуться к началу
Alexander__ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a.borisoff



На форуме 10 лет
Сообщения: 222
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: 4х4
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2008 09:24
Ответить с цитатой

Alexander__ писал(а):
А то много у меня всяких гаражных советчиков, типа это не так, то не так - испортишь, загубишь движок, отложения на стенках цилиндров, поршневая-клапана и т.д. и т.п. Вот и решил спросить у знающих людей.

Так мы и есть гаражные советчики Smile
Вернуться к началу
a.borisoff сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexander__



На форуме 12 лет
Сообщения: 60
Откуда: г. Москва
Авто: ВАЗ-21074 2002г.
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2008 09:29
Ответить с цитатой

нее! Вы другие (без шуток) 8-) Немало вопросов задавал и ответы почти всегда в десятку!
Вернуться к началу
Alexander__ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы