Плавный пуск вентилятора охлаждающей жидкости, отчет. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#76:  Автор: beto78Откуда: 78RUS СообщениеДобавлено: 19 Июля 2010 17:34
тема заинтересовала.
есть у меня одна мысля по поводу Мастер-Кита.
Обещаю фотоотчет в последствии.
Отсюда вопросы.
1. Штатный ток карлсона.
2. Штатная температура включения.
3. Если на патрубок радиатора вешать термодатчик то по уму на нижний или на верхний.

#77:  Автор: beto78Откуда: 78RUS СообщениеДобавлено: 19 Июля 2010 18:01
щас пошел воткнул резистор 10 ом в вентилятор.
еле еле крутится. запускать надо вручную.
какое все таки у автора сопротивление резистора?

#78:  Автор: KasheyОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 19 Июля 2010 19:41
beto78 писал(а):

1. Штатный ток карлсона.

2. Штатная температура включения.

3. Если на патрубок радиатора вешать термодатчик то по уму на нижний или на верхний.



1. Х.З. не мерял. Тестер жалко. Smile
2. Зависит от вкрученного датчика.
3. В нижний, ессно.

#79:  Автор: KasheyОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 19 Июля 2010 19:42
beto78 писал(а):

акое все таки у автора сопротивление резистора?


Номинал сопротивления - на схеме в первом посте.

#80:  Автор: Г.у.М.аОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 19 Июля 2010 20:38
блин, читаю третий раз тему, так и не вкурил че надо сделать для плавного включения на инже hehe
Перечислите товарищи знатоки запчастюшки какие надо докупить и в какой последовательности поставить, желательно со схемкой.
Заранее спасибо Wink

#81:  Автор: ZibnowОткуда: Пердь замкадышная СообщениеДобавлено: 19 Июля 2010 21:09
Г.у.М.а писал(а):

блин, читаю третий раз тему, так и не вкурил че надо сделать для плавного включения на инже
Перечислите товарищи знатоки запчастюшки какие надо докупить и в какой последовательности поставить, желательно со схемкой.


Аналогично.

#82:  Автор: KasheyОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 19 Июля 2010 21:47
Атвичаю:
1. Открыть капот.
2. Выпить пива.
3. Внимательно посмотреть на радиатор.
4. На радиаторе найти моторчик с вентилятором.
5. Порадоваться своей наблюдательности и выпить еще пива. (Если моторчик не найден, огорчиться и продолжить поиск. Пива не пить!)
6. Найти провод, идущий от моточика в недра моторного отсека. Проследить его до близжайшего разъема.
7. Выпить пива.
8. Выдернуть штекер из разъема.
9. Определить провод, на котором появляется + при пуске вентилятора. (Проще всего прогрев двигатель до температуры пуска вентилятора, подключая лампочку поочередно к одному из двух выводов, идущих со стороны моторного отсека. Второй вывод от лампочки замкнуть на "массу".
10. Выдернуть из штекера (со стороны эл.двигателя вентилятора) плюсовой провод, обрезать клемму и присоединить его к любому крайнему контакту сопротивления (+ или К). К тому же контакту присоединить контакты №30 и №85 обычного автомобильного реле. (Контакты подписаны.)
11. Затем оставшийся свободным крайний контакт сопротивления соединяем с освободившимся местом в штекере, обжав провод новой клеммой.
12. Контакт №87 реле присоединяем к второму крайнему выводу сопротивления.
13. Контакт №86 реле подключаем к массе.
14. Втыкаем штекер обратно. Запускаем двигатель.
15. Пока двигатель прогревается допиваем пиво.

З.Ы. Желательно заранее закрепить сопротивление, например на кожухе вентилятора, а потом отмерять провода так, чтобы их длина была достаточна и они не попадали в вентилятор.
З.З.Ы. Афтор не несет ответственности за поломанные автомобили из-за кривых рук сборщиков. Smile

#83:  Автор: Г.у.М.аОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 19 Июля 2010 22:05
каким должно быть сопротивление или от какой машины ставится эта приблуда?
И еще, в итоге мы получаем плавное включение с последующим ускорением вентилятора при достижении определенной температуры ИЛИ две скорости вентиля - 1я маленькая допустим при t95 и 2я штатная скорость при достижении допустим t99?

#84:  Автор: KasheyОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 19 Июля 2010 23:17
Г.у.М.а писал(а):

каким должно быть сопротивление или от какой машины ставится эта приблуда?


Писалось выше, от "волги".
Г.у.М.а писал(а):

в итоге мы получаем плавное включение с последующим ускорением вентилятора


В приведенном выше описании от сегодня. В первом посте - двухскоростной вариант.

#85:  Автор: vano11Откуда: Татарстан г.Нижнекамск СообщениеДобавлено: 24 Июля 2010 13:42
Всем кто хочет иметь плавное включение карлсона и кто не знает за какой конец держать паяльник.
Кроме продукции силыча есть еще готовое решение от апэль.
Наберите в поисковике "Регулятор пуска вентилятора РПВ автомобилей LADA". Конкретно ссылку давать не буду. Так как мое сообщение здесь о начале выпуска этого девайса посчитали рекламой и отправили на помойку.
Еще раз заверяю что к этой фирме я не имею никакого отношения и ничего с этого не имею. Вот в этой теме уже не один год опсуждается проблема включения карсона, а про этот девайс никто не знает.

#86:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 24 Июля 2010 15:04
Kashey писал(а):

9. Определить провод, на котором появляется + при пуске вентилятора.


В инжовом варианте на одном из проводов плюс есть всегда (на большинстве ЭСУД), он туда поступает через тот самый предохранитель, что и для сигнала. supercool

#87:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 24 Июля 2010 19:41
Rover_61reg писал(а):

В инжовом варианте на одном из проводов плюс есть всегда

Значит по "минусу"замутят!Smile

#88:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 24 Июля 2010 20:03
т808 писал(а):

замутят


Выше уже писали, что для дружащих с паяльником, реализация данной фичи - не вопрос. А остальных "поиск плюса", тем более что он там есть постоянно - может ввести в ступор.

#89:  Автор: KasheyОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 26 Июля 2010 10:25
Rover_61reg писал(а):

Выше уже писали, что для дружащих с паяльником, реализация данной фичи - не вопрос. А остальных "поиск плюса", тем более что он там есть постоянно - может ввести в ступор.


Не знал, что на инжевых так. Сорри, что ввел в заблуждение.
To ALL: Вышеприведенный алгоритм работает ТОЛЬКО на карбюраторных авто. На инжекторных даже проще, можно сделать независимую схему.
З.Ы. Вчера перекинул датчики, на ХХ вторая скорость не включается, для охлаждения хватает первой. Пронаблюдаю пару недель.

#90:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 26 Июля 2010 11:36
Kashey писал(а):

3. В нижний, ессно.



Ой ли? С нижнего это вроде как ВЫХОД с моторного радиатора охлажденной ОЖ... следовательно когда там будет 100 то на входе (и в двигателе) будет 120.

Кстати, в куске пластиковой ГАЗовской трубы термодатчик у меня не срабатывал, видимо у пластика плохая теплопередача, ИМХО надо металлическую.

#91:  Автор: KasheyОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 26 Июля 2010 11:51
snow02rus писал(а):

ВЫХОД с моторного радиатора охлажденной ОЖ... следовательно когда там будет 100 то на входе (и в двигателе) будет 120.


Это вряд ли. Скорость движения ОЖ в контуре достаточно велика, чтобы дельта температур двигателя и радиатора была такой большой. А в верхнем патрубке датчик будет включен постоянно.
snow02rus писал(а):

Кстати, в куске пластиковой ГАЗовской трубы термодатчик у меня не срабатывал, видимо у пластика плохая теплопередача, ИМХО надо металлическую.


Это потому, что радиатор хорошо охлаждал. Датчик воспринимает температуру непосредственно от ОЖ.

#92:  Автор: SuseОткуда: Местный я... СообщениеДобавлено: 26 Июля 2010 12:13
есть полно схем,регулятора вентилятора компового вентилятора,пересчитать на большие токи и ок будет
#93:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Июля 2010 12:14
Kashey писал(а):

А в верхнем патрубке датчик будет включен постоянно.

Ставить нужно в верхний шланг.Датчик родной 99-94.Он подключается на 1-ую(медленную)скорость.Иначе при неисправности термостата нижний шланг не прогреется до включения датчика.И еще одно уточнение - поосторожнее с вариатором от Волги(доп. сопротивлением)Оно расчитано на 3-4 ампера.Даже с ним ток карлсона 8-10 ампер.Лучше все же ставить от Калины или Нивы.В этих доп.сопротивлениях стоит даже термопредохранитель и они на 15 ампер.

#94:  Автор: KasheyОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 26 Июля 2010 13:28
т808 писал(а):

Оно расчитано на 3-4 ампера.


Откуда эта информация?

#95:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Июля 2010 13:32
Kashey писал(а):

Откуда эта информация?


Из системы зажигания ЗМЗ-402

#96:  Автор: KasheyОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 26 Июля 2010 15:06
т808 писал(а):

Из системы зажигания ЗМЗ-402


Сцылко?

#97:  Автор: SuseОткуда: Местный я... СообщениеДобавлено: 26 Июля 2010 15:23
Kashey
Можно силовую часть пустить через реле....
там все будет зависеть от реле...вот только у реле всего два положения "вкл" и "выкл" вот тут косяк может быть....

#98:  Автор: SuseОткуда: Местный я... СообщениеДобавлено: 26 Июля 2010 15:24
хотя силовая часть через ключ на полевике и будет счастье...радиатор не забыть главное....моно попробовать же через систему реле...5 ступеней...пусть счелкает)))

кста, вот вариант



надо только с транзюками поглядеть,там они слабенькие...дриснут при первом же включении со спецэфектами....

описание

вот еще

Последний раз редактировалось: Suse (26 Июля 2010 16:06), всего редактировалось 1 раз

#99:  Автор: KasheyОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 26 Июля 2010 16:02
Suse
Вас понесло в дебри. Система собрана и работает уже почти два года без нареканий. Какие ключи? Зачем?

#100:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Июля 2010 16:15
Kashey писал(а):

Сцылко?

Нет.Опыт.Эти вариаторы на Волгах и Газелях горят и в системе зажигания.Обрати внимание на сечение их провода.Могу порекомендовать соединить обе спирали параллельно.Получишь 0,38 Ома.Это уже ближе к Калине(у нее 0,23)




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 4 из 28
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU