Страница 1 из 1
rover
Приволокли на ремонт мне вот такую штуковину. Как всегда - прошу описать проблему - пожимают плечами - да что-то там не того...
Открываю корпус, думаю, может там проводок какой просто отпаялся. А там во всю коробку громадный трансформатор и маааааааленькая платка с тремя резисторами и ... пустым местом от транзистора. Блин, и не знаю номинал транзистора, какой должен быть. В общем если у кого имеется такая штуковина - просьба огромная - списать номинал - ну типа КТ315Б, или хоть сфоткать...
Там, мне кажется тиристор должен стоять, но на плате имеются букавки Б К Э, что означает посадку именно транзистора... А какого - х.з.

ВЗА-5

Woozу
новый-то не проще купить? или девайс чем-то особенным дорог хозяину???
Tymur
Плату выкинь, воткни 4 диода и не парься Wink
mofo
а может там и не должно быть транзистора?, почему ты уверен что ево выпаяли?
Psychogenic
mofo писал(а):

а может там и не должно быть транзистора?, почему ты уверен что ево выпаяли?


+1, платка может быть "универсальной" для разных моделей. К тому же, по контактным площадкам можно всегда определить, не впаяли его на заводе или выпаяли.
Возьми тестер, найди где косяк и ни хрена не переделывай - оно тебе надо?
rover
Транзистор имел место быть! И надо определить какой... Хозяин просто мычит да и все, тоже мне профессор нашелся, уж сказал бы, что сам выпаял. Там есть и дорожки и видно, что паяли. Так что буду искать. Из 40.000 форумчан таким приблудой не пользуется никто, блин, автомат конечно рулит, но не до такой же степени.
Сегодня не успел скопировать схему на листок, завтра попробую, логически, если начертить принципиальную схему, определить деталь будет легче.
Язычник
Имхо должон быть транзистор для управления тиристором, причем не обязательно мощный типа МП25, и тиристор (или 4 тиристора) ампер на 15. А схемку мона в каком-нить "Юном радиолюбителе" надыбать. Она должна быть простейшей.
J_rockiN
rover
У меня подобная зарядка. Посмотрю завтра, что там.
Islam_95_che
Вот принесли в ремонт АПС) Он почему-то не работал)



Подробности тут http://qlman.livejournal.com/323234.html?thread=1946786
VY
Тимыч
J_rockiN
rover
Вскрыл седня свою зарядку, там только 4 выпрямительных диода, трансформатор, амперметр, переключатель 6-12 В и ручка-регулятор силы тока....
rover
J_rockiN
Там естть платка, проводки идут от регулятора и от трансформатора к ней. Она маленькая, как спичечный коробок
J_rockiN
rover писал(а):

Там естть платка, проводки идут от регулятора и от трансформатора к ней. Она маленькая, как спичечный коробок


Не, я коэшно еще разок завтра посмотрю, но сегодня я ее не видел. Very Happy
rover
J_rockiN писал(а):

rover писал(а):

Там естть платка, проводки идут от регулятора и от трансформатора к ней. Она маленькая, как спичечный коробок


Не, я коэшно еще разок завтра посмотрю, но сегодня я ее не видел. Very Happy


Слушай, ну посмотри поточнее. Есть. В общем размером со спичечный коробок, на ней три резистора и маленький транзистор. Провода от крутилки идут на неё.
J_rockiN
Ок, завтра вечером сообщу.
J_rockiN
Нету там платы. Посмотрел везде. Только ранее перечисленные детали.
rover
J_rockiN писал(а):

Нету там платы. Посмотрел везде. Только ранее перечисленные детали.


ну, все равно спасибо, что глянул. Буду должен Smile
Попробую сам что-нибудь изобрести... Завтра поеду, куплю несколько деталюшек, посмотрю методом тыка
dvm99i
Вота зарядка. Юзал её прошлую зиму. Понравилась своей простотой и эффективностью. Можешь без проблем всунуть.

Описалово:
Известен способ восстановления таких батарей при заряде их "ассимметричным" током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.
На рис. приведено простое зарядное устройство, рассчитанное на использование вышеописанного способа. Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А (используется для ускоренного заряда). Для восстановления и тренировки аккумуляторов лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 А. При этом ток разряда будет 0,5 А. Разрядный ток определяется величиной номинала резистора R4.
Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.
Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.
В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения. В этом случае реле К1 своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 применено типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 В или на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.
Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22...25 В.
Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0...5 А (0...3 А), например М42100. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного устройства.
В схеме применяется транзистор с большим коэффициентом усиления (1000...18000), который можно заменить на КТ825 при изменении полярности включения диодов и стабилитрона, так как он другой проводимости. Последняя буква в обозначении транзистора может быть любой.
Для защиты схемы от случайного короткого замыкания на выходе установлен предохранитель FU2.
Резисторы применены такие R1 типа С2-23, R2 — ППБЕ-15, R3 — С5-16MB, R4 — ПЭВ-15, номинал R2 может быть от 3,3 до 15 кОм. Стабилитрон VD3 подойдет любой, с напряжением стабилизации от 7,5 до 12 В.

От себя:
С десульфатацией можешь не заморачиваться (лично я так сделал). Выкинь из схемы R4 и реле, получишь обычную зарядку.
Alex_avto81
Други мои!!! Реставрирую как раз зарядное устройство ВЗА 5
очень интересная схема, уверенно заряжает АКБ 75
По поводу транзистора сообщаю хоть и прошло 9
лет....
Транзистор на плате у зарядного "ВЗА 5" стоит КТ 117 Б - редкая штука

Трансформатор тут необычный две вторичных обмотки (обе для 12 V) с которых "+" идёт на два диода КД 203 В
А плата управляет терристором, диодный мост воткнуть конечно можно, но смысла нет. Очень хорошая разработка.
DNKDNK
Alex_avto81 писал(а):

КТ 117 Б - редкая штука


Ну, не такая уж и редкая, аналоги имеются. А вот опытный мастер в курсе, что маркировка транзисторов пишется без пробелов.
rezident
Alex_avto81 писал(а):

КТ 117 Б


Он заменяется на схему из двух биполярникоа ыроде кт315 и кт 361. Обычно в них горят балластные резисторы на которых ток замеряется или просто от них отпаиваются провода от нагрева.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы