kowalski
На форуме 15 лет
Сообщения: 452
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
В процессе замены ремня ГРМ появилась отвратительная проблема!
Никак не могу снять шкив привода генератора, не могу открутить болт его крепления к коленвалу!
Пробовал пока открутить вполне обычным инструментом - накидным ключом, не то чтобы коротким, но не и не длинным, усилия прикладывались довольно большие. Болт конечно там мощный и затянут наславу
Понимаю, что нужно принять более серьёзные меры по его откручиванию!
Что можно предпринять в данном случае?
Первое что приходит мне в голову, это увеличить рычаг, к которому будет приложено откручивающее усилие....
Так же можно попробовать спецспрей для откручивания, но думаю в данном случае он не поможет т.к. поверхность то вертикальная, спрей просто будет стекать на пол..
Что ещё можно предпринять в данном случае, кроме увеличения рычага и спрея?
ТЕВ
На форуме 16 лет
Сообщения: 3724
Откуда: Заречный (Пенза)
Авто: ВАЗ-21093, 1.7 16v, Я5.1, Европанель, Multitronics C340, ЭУР
зафиксировать ключ и стартером крутануть, на классике так храповик откручивали
demize
На форуме 20 лет
Сообщения: 130
Откуда: Москва Черемушки
Авто: ASX 2014 1.6 черный
Надо убрать ремень ГРМ, т. е. расслабить натяжной ролик и снять его со шкива распредвала, тем самым получите доступ к нижнему шкиву колена, после вставляете мощную железную планку между шкивом коленвала и корпусом масляного насоса (я лично использовал обратную сторону ключа для подтяжки рейки) он хорошо фиксирует движение коленвала и с помощью рычага откручиваете шкив. Так как движок 1,3, необходимо до этой операции выставить метки и следить, что бы колено не крутилось, а то помимо этого придется еще 8 геморойных гаек откручивать.
Лежандр
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 2617
Откуда: Москва
Авто: 21093 карб 99г.в. => KIA RIO 2003г.
Головка и вороток с таким удлиннителем, чтобы он был снаружи, за пределами крыла, на вороток трубу.Шкив заклинить железякой (я брал здоровенную отвертку).Или по накидному ключу лупить кувалдой, но там не размахнешься.
Dorado
На форуме 15 лет
Сообщения: 180
Откуда: Мурманск
Авто: ВАЗ 21150 2000г.
+1...На ручник, передачу, отвёртку в маховик...Если всё же проворачивает движок, то просишь кого-нить нажать на тормоз...
А потом:
Лежандр писал(а):Головка и вороток с таким удлиннителем, чтобы он был снаружи, за пределами крыла, на вороток трубу.
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42076
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
А я вот когда снимал маслоприёмник то вполне легко открутил шкивы просто с ямы головкой на 19 и всё и затянул также поставил на 5 передачю и тянул пока поршня не начались проворачиваться , а куда болт собственно денется от теда чтоб так тянуть . Там усилие по книжки то пустяковое ,чтоб тянуть с дури то мона нахрен резьбу сорвать в колене тогда надолго запомниш замену ГРМ имхо встрянешь на замену калена.
kowalski
На форуме 15 лет
Сообщения: 452
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
И ещё такой ньюанс. Ремень ГРМ снят, шкив распредвала выставлен по риске, а коленвал, когда пытался открутить шкив, крутил как угодно.
Не погнул ли я там клапана случайно?
Если, после того как заменю ремень, машина заведётся и будет работать нормально, то всё впорядке?
Или же, даже если машина будет нормально работать, надо снять головку и проверять клапана?
demize
На форуме 20 лет
Сообщения: 130
Откуда: Москва Черемушки
Авто: ASX 2014 1.6 черный
нельзя крутить коленвал при снятом ремне ГРМ на 1,3
Seryoga
На форуме 17 лет
Сообщения: 1324
Откуда: Курган
Авто: 11184-33-016
Попал ты, похоже, на замену пары клапанов.
vadikspb
На форуме 15 лет
Сообщения: 105
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ 2114 люкс "кварц" + подогрев зеркал
Seryoga
+1
Снимай ГБЦ теперь((((
Wanderlust
На форуме 18 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
Цитата:И ещё такой ньюанс. Ремень ГРМ снят, шкив распредвала выставлен по риске, а коленвал, когда пытался открутить шкив, крутил как угодно.
Не погнул ли я там клапана случайно?
Во-первых в каком положении оказались клапана, во-вторых сколько оборотов крутил коленвал, ну и в-третьих с каким усилием.
Цитата:зафиксировать ключ и стартером крутануть
Не надо себе искать приключений, если только не замерзаете в поле при -30.
Цитата:после вставляете мощную железную планку между шкивом коленвала и корпусом масляного насоса
И при неблагоприятном стечении обстоятельств ищете новый корпус масляного насоса.
И в дырку шкива штифт тоже не надо вставлять для фиксации - возможны те-же последствия.
Цитата:Там усилие по книжки то пустяковое
В неудобном положении затягивать 11 кгсм та еще комедия
Если откручивание шкива плановое, то выворачиваете руль вправо, откручиваете брызговик и побрызгав wd-40 идете на сутки домой; если срочно то продолжаем - включаете 4-ю (4-ю!) передачу, затягиваете ручной тормоз и соединив два удлинителя 25см (что бы вороток вышел из арки колеса) плечом 30 см откручивается с усилием может чуть туже затянутого колесного болта. Откручивается "нормально" - против часовой. Если срочно делаете (не уходили домой) - по-первой будет гораздо туже (я отвертку согнул зубьями венца стартера), тут можно применить у-образную подпорку под рычаг и прыгать-прыгать...
kowalski
На форуме 15 лет
Сообщения: 452
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
Проблему сегодня решил, всем спасибо за помощь!
Помогло банальное удлинение рычага.
Купил вороток подлиннее и зубчатую головку. Как следует поднапрягся и болт понемножку провернулся
Wanderlust
На форуме 18 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
Цитата:Купил вороток подлиннее и
"На сухую" каким рычагом открутил? Приложенная сила?
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы