Shrek, подумал. Не жертва. Я - всего лишь профессиональный моторист, к.т.н. и знаю, что такое классификация масел по качеству.
По поводу того, что у всех все ОК - щаз. Если смотреть хотя бы наш форум, можно увидеть темы "Весь движок засран изнутри, что делать", "Лампочка стала гореть на холостых" и т.д.
По работе все время вижу людей, которые абсолютно серьезно считают, что можно и нужно нарушать требования завода-изготовителя, ГОСТов на том основании, что их писали дураки, а дядя Вася - умный. Как правило, общение происходит на фоне воплей "умного" про то, что оборудование дерьмовое, так как издохло после запуска за несколько дней, и теперь он хочет замены на новое такое же, чтобы снова пользовать его через ж*пу. И, что интересно, очень удивляется, узнав, что железо, убитое его собственными руками - не гарантийный случай, а его личные проблемы.
Сколько подобных лопухов запороло мосты на Нивах и классике фирменным маслом GL-4? Ну завод же тупой со своим GL-5, а на масле написано, что допускается для гипоидных... И в классификацию масел мы не верим.
Пример:
Масло моторное универсальное Лукойл М-8В SAE 20, API SD/CB
Масло моторное универсальное Лукойл М-6з/10В SAE 20W-30, API SD/CB
Масло моторное универсальное Лукойл М-8Г2к SAE 20, API CC
Масло моторное универсальное Лукойл М-10Г2к SAE 30, API CC
Масло моторное для автотракторных дизелей Лукойл М-8Дм SAE 20, API CD
Можно лить в ВАЗ, говорите? Ну так вперед, советую для эксперимента Лукойл М-6з/10В SAE 20W-30, менять через 10 тык, заодно посмотрим, что будет.
Короче: Лейте хоть подсолнечное
в свою машину, но других на это не подбивайте.