Страница 1 из 1
Alex_50174
Отдали мне бошку старенькую, которая год-два валялась в гараже. Хочу её восстановить и поставить себе.. Разобрать то я всё разобрал, а дальше вопросы возникают..

1) клапана ржавые немного (та часть, что смотрит в горшок), + на стержне руками чувствуется небольшая ступенька - выработка, + верхушка клапана не совсем плоская, а как поверхность цилиндра - выработка от рокера, ну и нагар на клапанах со стороны каналов. Вот, собственно, эти клапана сразу менять?

2) ощущается люфт клапана во втулке. Я так понимаю, не быть его не может, но вот насколько сильный он должен быть? И что будет, если он сильнеее чем надо? Отсюда же вопрос - если покупать новые клапана, то толщина стержня у них бывает разная, или все одинаковые? А то вдруг с новыми клапанами люфт больше станет..

3) рокера. Та часть, что касается рапредвала - вроде абсолютно ровная. Как узнать, можно ли ещё юзать эти рокера? Может где в другом месте выработка появляется активнее?

4) самый сейчас больной вопрос - как отмыть головку? Т.е. надо удалить нагар с камер сгорания (хоть там его и нету практически), застывшее масло (вся бошка в нём), отложения и нагар из всех каналов.. Я понимаю, что хорошо бы замочить всё это в ацетоне на денёк, но где же взять столько ацетона? Видел его в продаже только в маленьких стеклянных бутылочках, а это выходит очень дорого..

5) шпильки распредвала. некоторые крутятились немного туда-сюда. я их подкрутил немного, но не знаю, как сильно их надо затягивать, чтобы резьбу не сорвать. Вот гайки на этих шпильках, чтобы закрепить распредвал, надо тянуть моментом 20Н*м, а сами шпильки? И что делать, если при затяжке шпилек резьба в голове всё же сорвётся?

6) другие шпильки - под коллектора, клапанную крышку и т.д. - половины из них вообще нет. Вот интересно конечно знать - они просто открутились вместе с гайками, когда двиг разбирали, или там сорвалась резьба? И опять же, что делать, если резьба сорвана?

Пока всё спросил что вспомнил )) Но думаю вопросы по ходу ещё появятся.. Если для ответа на вопросы будут нужны фотки - сделаю, разобранная бошка дома лежит..
electro_on
1) клапана под замену
2)втулки под замену
3)рокера под замену
4)отмывается ацитоном и щеточкой
5)резьбе если сорвется то на холодную сварку
6)все шпильки вывернуть и терануть то место на притирочной плите или наждачка мелкая на идиеально ровной поверхности.
Alex_50174
1) так и думал.. смотрю по прайсам - есть автоваз, есть самарский завод клапанов. что лучше?
2) это я врядли осилю сделать с подобающим качеством. Что, разве вообще люфта не должно быть??
3) телепатия? Smile я всего лишь спросил, где на рокере быстрее всего выработка образуется..
4) так и пробовал.. после этого и возникло ощущение, что в ацетоне надо замачивать..
5) а это надёжно?
6) плиты естественно нет, да и идеально ровную поверхность дома не найдёшь.. А зачем это вообще надо?
Головку лучше всего отмыть "керхером", предвартиельно "замочив" ее в "очистителе двигателя". Пена такая, в баллонах продается.

Насчет шпилек: когда я свою голову делал, у меня было полно сорванных шпилек. Причем и в башке самой резьба сорвана была много где. Резьбу в башке восстановил метчиком, а шпильки поменял. Но можно было плашкой по резьбе пройтись.
Alex_50174
Нет керхера. И гаража нет Sad Поэтому делается всё дома (благо в одной комнате ремонт идёт, который несколько подзатянулся..)

Насчёт шпилек - их надо менять на ремонтные?
Я обычные поставил. Мне лень было просто старые восстанавливать.
Alex_50174
Ясно..
Тогда самым острым остаётся вопрос про втулки клапанов.. Ужасно не хочется их менять..
electro_on
Не поменяешь
, потом будешь искать а почему же стучат клапана...или что за странный звук
VladiZlav
electro_on писал(а):

Не поменяешь
, потом будешь искать а почему же стучат клапана...или что за странный звук


Кстати, насколько их там менять сложно, кто в теме? Confused
electro_on
сделал приспособу, и как два пальца
VladiZlav
electro_on писал(а):

сделал приспособу,


Что за приспособа? Просто планирую в недалеком будущем головой заняцца, собираю инфу...
electro_on
Направляющие выбиваются приспособлением, которое я изготовил из болта. Выбиваются легко и непринужденно... наружа приспособы 13.5, внутренний штырь для направления - 8мм.
Eleat
VladiZlav, выбивать направляющие надо со стороны БЦ, а не РВ. Я по незнанию этого момента первую направляющую забивал а не выбивал)))
Alex_50174
После некоторого перерыва продалжается издевательство над гбц.. Пока тупо пытаюсь её отчистить.. Сначала наливал ацетон в небольшую баночку, купал там кисть и этой кистью чистил гбц. Потом ацетон кончился, перешёл на 646 растворитель. Растворяет он лучше, но воняет дико и испаряется вроде медленнее, и вонь соответственно стоит долго.. Так вот, чищу-чищу, бошка чище становится, но удалить прикипевшее масло из всяких уголков практически невозможно, к тому же и не в уголках грязь тупо размазывается, и лишь малая часть через кисть уходит в ёмкость с растворителем.. Порядком я подзадолбался и теперь думаю, как же всё-таки замочить бошку.. И в чём..

Интересно, откиснет ли грязь, если замочить гбц в ёмкости с водой на несколько часов и долить туда литр-другой 646 растворителя? Или может какие растворители посильнее есть? И какую ёмкость, собственно, под это дело заюзать?

Про втулки - думаю, менять всё же не буду. Тут: http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhiguli/3-25-razmery-osnovnykh-sopryagaemykh-detalejj-dvigatelya-i-predely-dopustimykh.html нашёл, что максимально допустимый зазор между втулкой и клапаном - 0,15мм. Думаю, такого зазора у меня ещё нет, к тому же с новыми клапанами он ещё меньше будет..
AlexFr
Alex_50174 писал(а):

Про втулки - думаю, менять всё же не буду.



а зря. Я уже столкнулся с таким ремонтом своей головки (мне моторист так сделал). Он некоторые втулки мне не менял а потом, когда я уехал на 3 тыс.км от дома - одна старая втулка треснула и клапан стал греметь и масло ведрами погнало в цилиндр. Еле домой доехал. Вот это была жесть.
Я бы настоятельно посоветовал - заменить втулки клапанов на новые, заменить клапана на новые, разверткой на 8 мм развернуть втулки и вставив в них новые клапана притереть их (клапана). Ну и конечно вывести плоскость головки - чтобы ровная была. Правда при сильном короблении (прогибе) головки, если выодить ее на наждачном камне, то при шлифовке уменьшается объем крайних камер сгорания, что повышает их степень сжатия. Это может привести к тому, что скажем, при рабочем цикле 1-й и 4-й цилиндры детонируют, а 2-й и 3-й нет. Можно конечно править ГБЦ прессом (без шлифовки), но это может вызвать микро-, а то и макро- трещины в ней. Последствия, я думаю, объяснять не нужно.
Но вообще ремонтировать ГБЦ надо качественно и основательно, чтобы потом не было мучительно больно.
Язычник
AlexFr писал(а):


Но вообще ремонтировать ГБЦ надо качественно и основательно, чтобы потом не было мучительно больно.


+100! Иначе не стоит и браться.
До блеска головку отмывать смысла нет, пустая трата времни и денег. Лишь бы не было толстых наслоений. Но если уж очень хочется, то керосин тебе в помощь. Можно так же попробовать скипидар.
Ну или уж раствор каустической соды с температурой в 50 градусов.
VladiZlav писал(а):


Кстати, насколько их там менять сложно, кто в теме?



Ну выбивать удобнее всего приспособой самодельной (чертеж этой штуки у меня где-то был...), а вот перед установкой новых направляющих, посадочные места нужно разогреть промышленным феном. Т.е. типа "на горячую" ставить. И потом аккуратненько их забить на место. Ну а потом после остывания, втулки развернуть нужно под диаметр стержня клапана (если требуеццо).

Да, по поводу разогрева ГБЦ перед установкой втулок...
Впринципе, народ и "на холодную" ставит ничего не разогревая, но выслушав мнение на этот счет автослесаря "старой закалки" с почти 40 летним стажем - ответ один. Разогревать надо. Но тут ни в коем случае усердствовать не нужно, нужно головку разогревать плавно и равномерно. Применение паяльных ламп и прочего открытого огня тоже недопустимо.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы