Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Ремонт ГБЦ

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Ремонт ГБЦ вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex_50174



На форуме 8 лет
Сообщения: 128
Откуда: Новокуйбышевск
Авто: 21074 2010г.
Сообщение Добавлено: 08 Октября 2008 15:39
Ответить с цитатой

Отдали мне бошку старенькую, которая год-два валялась в гараже. Хочу её восстановить и поставить себе.. Разобрать то я всё разобрал, а дальше вопросы возникают..

1) клапана ржавые немного (та часть, что смотрит в горшок), + на стержне руками чувствуется небольшая ступенька - выработка, + верхушка клапана не совсем плоская, а как поверхность цилиндра - выработка от рокера, ну и нагар на клапанах со стороны каналов. Вот, собственно, эти клапана сразу менять?

2) ощущается люфт клапана во втулке. Я так понимаю, не быть его не может, но вот насколько сильный он должен быть? И что будет, если он сильнеее чем надо? Отсюда же вопрос - если покупать новые клапана, то толщина стержня у них бывает разная, или все одинаковые? А то вдруг с новыми клапанами люфт больше станет..

3) рокера. Та часть, что касается рапредвала - вроде абсолютно ровная. Как узнать, можно ли ещё юзать эти рокера? Может где в другом месте выработка появляется активнее?

4) самый сейчас больной вопрос - как отмыть головку? Т.е. надо удалить нагар с камер сгорания (хоть там его и нету практически), застывшее масло (вся бошка в нём), отложения и нагар из всех каналов.. Я понимаю, что хорошо бы замочить всё это в ацетоне на денёк, но где же взять столько ацетона? Видел его в продаже только в маленьких стеклянных бутылочках, а это выходит очень дорого..

5) шпильки распредвала. некоторые крутятились немного туда-сюда. я их подкрутил немного, но не знаю, как сильно их надо затягивать, чтобы резьбу не сорвать. Вот гайки на этих шпильках, чтобы закрепить распредвал, надо тянуть моментом 20Н*м, а сами шпильки? И что делать, если при затяжке шпилек резьба в голове всё же сорвётся?

6) другие шпильки - под коллектора, клапанную крышку и т.д. - половины из них вообще нет. Вот интересно конечно знать - они просто открутились вместе с гайками, когда двиг разбирали, или там сорвалась резьба? И опять же, что делать, если резьба сорвана?

Пока всё спросил что вспомнил )) Но думаю вопросы по ходу ещё появятся.. Если для ответа на вопросы будут нужны фотки - сделаю, разобранная бошка дома лежит..
Вернуться к началу
Alex_50174 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
electro_on



На форуме 9 лет
Сообщения: 478
Откуда: г.РостАнжелес(61)
Авто: ford focusII
Сообщение Добавлено: 08 Октября 2008 16:05
Ответить с цитатой

1) клапана под замену
2)втулки под замену
3)рокера под замену
4)отмывается ацитоном и щеточкой
5)резьбе если сорвется то на холодную сварку
6)все шпильки вывернуть и терануть то место на притирочной плите или наждачка мелкая на идиеально ровной поверхности.
Вернуться к началу
electro_on сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex_50174



На форуме 8 лет
Сообщения: 128
Откуда: Новокуйбышевск
Авто: 21074 2010г.
Сообщение Добавлено: 08 Октября 2008 16:12
Ответить с цитатой

1) так и думал.. смотрю по прайсам - есть автоваз, есть самарский завод клапанов. что лучше?
2) это я врядли осилю сделать с подобающим качеством. Что, разве вообще люфта не должно быть??
3) телепатия? Smile я всего лишь спросил, где на рокере быстрее всего выработка образуется..
4) так и пробовал.. после этого и возникло ощущение, что в ацетоне надо замачивать..
5) а это надёжно?
6) плиты естественно нет, да и идеально ровную поверхность дома не найдёшь.. А зачем это вообще надо?
Вернуться к началу
Alex_50174 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eugen[kgn]



На форуме 8 лет
Сообщения: 937
Откуда: кишлак
Авто: 4x4
Сообщение Добавлено: 08 Октября 2008 16:28
Ответить с цитатой

Головку лучше всего отмыть "керхером", предвартиельно "замочив" ее в "очистителе двигателя". Пена такая, в баллонах продается.

Насчет шпилек: когда я свою голову делал, у меня было полно сорванных шпилек. Причем и в башке самой резьба сорвана была много где. Резьбу в башке восстановил метчиком, а шпильки поменял. Но можно было плашкой по резьбе пройтись.

_________________
Хорошо тому живется, у кого одна нога. И залупа меньше трется, и не надо сапога.
Вернуться к началу
Eugen[kgn] сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex_50174



На форуме 8 лет
Сообщения: 128
Откуда: Новокуйбышевск
Авто: 21074 2010г.
Сообщение Добавлено: 08 Октября 2008 16:34
Ответить с цитатой

Нет керхера. И гаража нет Sad Поэтому делается всё дома (благо в одной комнате ремонт идёт, который несколько подзатянулся..)

Насчёт шпилек - их надо менять на ремонтные?

_________________
2106 77г. (утилизирована) >> 21074 2010г. >> 2106 97г.
Вернуться к началу
Alex_50174 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eugen[kgn]



На форуме 8 лет
Сообщения: 937
Откуда: кишлак
Авто: 4x4
Сообщение Добавлено: 08 Октября 2008 16:36
Ответить с цитатой

Я обычные поставил. Мне лень было просто старые восстанавливать.
_________________
Хорошо тому живется, у кого одна нога. И залупа меньше трется, и не надо сапога.
Вернуться к началу
Eugen[kgn] сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex_50174



На форуме 8 лет
Сообщения: 128
Откуда: Новокуйбышевск
Авто: 21074 2010г.
Сообщение Добавлено: 08 Октября 2008 16:47
Ответить с цитатой

Ясно..
Тогда самым острым остаётся вопрос про втулки клапанов.. Ужасно не хочется их менять..

_________________
2106 77г. (утилизирована) >> 21074 2010г. >> 2106 97г.
Вернуться к началу
Alex_50174 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
electro_on



На форуме 9 лет
Сообщения: 478
Откуда: г.РостАнжелес(61)
Авто: ford focusII
Сообщение Добавлено: 09 Октября 2008 07:51
Ответить с цитатой

Не поменяешь
, потом будешь искать а почему же стучат клапана...или что за странный звук
Вернуться к началу
electro_on сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VladiZlav



На форуме 11 лет
Сообщения: 1428
Откуда: Республика Крым, Симферополь
Авто: ВАЗ 2107 84 г.в. бежевый, БСЗ, ОЗОН
Сообщение Добавлено: 09 Октября 2008 12:33
Ответить с цитатой

electro_on писал(а):
Не поменяешь
, потом будешь искать а почему же стучат клапана...или что за странный звук

Кстати, насколько их там менять сложно, кто в теме? Confused

_________________
МЫ ВАЗ ЦЕНИМ Smile
Вернуться к началу
VladiZlav сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
electro_on



На форуме 9 лет
Сообщения: 478
Откуда: г.РостАнжелес(61)
Авто: ford focusII
Сообщение Добавлено: 09 Октября 2008 13:38
Ответить с цитатой

сделал приспособу, и как два пальца
Вернуться к началу
electro_on сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VladiZlav



На форуме 11 лет
Сообщения: 1428
Откуда: Республика Крым, Симферополь
Авто: ВАЗ 2107 84 г.в. бежевый, БСЗ, ОЗОН
Сообщение Добавлено: 09 Октября 2008 22:01
Ответить с цитатой

electro_on писал(а):
сделал приспособу,

Что за приспособа? Просто планирую в недалеком будущем головой заняцца, собираю инфу...

_________________
МЫ ВАЗ ЦЕНИМ Smile
Вернуться к началу
VladiZlav сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
electro_on



На форуме 9 лет
Сообщения: 478
Откуда: г.РостАнжелес(61)
Авто: ford focusII
Сообщение Добавлено: 10 Октября 2008 08:01
Ответить с цитатой

Направляющие выбиваются приспособлением, которое я изготовил из болта. Выбиваются легко и непринужденно... наружа приспособы 13.5, внутренний штырь для направления - 8мм.
Вернуться к началу
electro_on сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eleat



На форуме 10 лет
Сообщения: 207
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21061 1993 г.- ВАЗ 11174 2008г
Сообщение Добавлено: 10 Октября 2008 08:27
Ответить с цитатой

VladiZlav, выбивать направляющие надо со стороны БЦ, а не РВ. Я по незнанию этого момента первую направляющую забивал а не выбивал)))
Вернуться к началу
Eleat сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex_50174



На форуме 8 лет
Сообщения: 128
Откуда: Новокуйбышевск
Авто: 21074 2010г.
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2008 21:22
Ответить с цитатой

После некоторого перерыва продалжается издевательство над гбц.. Пока тупо пытаюсь её отчистить.. Сначала наливал ацетон в небольшую баночку, купал там кисть и этой кистью чистил гбц. Потом ацетон кончился, перешёл на 646 растворитель. Растворяет он лучше, но воняет дико и испаряется вроде медленнее, и вонь соответственно стоит долго.. Так вот, чищу-чищу, бошка чище становится, но удалить прикипевшее масло из всяких уголков практически невозможно, к тому же и не в уголках грязь тупо размазывается, и лишь малая часть через кисть уходит в ёмкость с растворителем.. Порядком я подзадолбался и теперь думаю, как же всё-таки замочить бошку.. И в чём..

Интересно, откиснет ли грязь, если замочить гбц в ёмкости с водой на несколько часов и долить туда литр-другой 646 растворителя? Или может какие растворители посильнее есть? И какую ёмкость, собственно, под это дело заюзать?

Про втулки - думаю, менять всё же не буду. Тут: http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhiguli/3-25-razmery-osnovnykh-sopryagaemykh-detalejj-dvigatelya-i-predely-dopustimykh.html нашёл, что максимально допустимый зазор между втулкой и клапаном - 0,15мм. Думаю, такого зазора у меня ещё нет, к тому же с новыми клапанами он ещё меньше будет..

_________________
2106 77г. (утилизирована) >> 21074 2010г. >> 2106 97г.
Вернуться к началу
Alex_50174 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlexFr



На форуме 9 лет
Сообщения: 232
Откуда: Чебоксары
Авто: ВАЗ-111740
Сообщение Добавлено: 31 Октября 2008 19:53
Ответить с цитатой

Alex_50174 писал(а):
Про втулки - думаю, менять всё же не буду.


а зря. Я уже столкнулся с таким ремонтом своей головки (мне моторист так сделал). Он некоторые втулки мне не менял а потом, когда я уехал на 3 тыс.км от дома - одна старая втулка треснула и клапан стал греметь и масло ведрами погнало в цилиндр. Еле домой доехал. Вот это была жесть.
Я бы настоятельно посоветовал - заменить втулки клапанов на новые, заменить клапана на новые, разверткой на 8 мм развернуть втулки и вставив в них новые клапана притереть их (клапана). Ну и конечно вывести плоскость головки - чтобы ровная была. Правда при сильном короблении (прогибе) головки, если выодить ее на наждачном камне, то при шлифовке уменьшается объем крайних камер сгорания, что повышает их степень сжатия. Это может привести к тому, что скажем, при рабочем цикле 1-й и 4-й цилиндры детонируют, а 2-й и 3-й нет. Можно конечно править ГБЦ прессом (без шлифовки), но это может вызвать микро-, а то и макро- трещины в ней. Последствия, я думаю, объяснять не нужно.
Но вообще ремонтировать ГБЦ надо качественно и основательно, чтобы потом не было мучительно больно.
Вернуться к началу
AlexFr сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Язычник



На форуме 8 лет
Сообщения: 205
Откуда: С берегов Волги мы
Авто: Маневрированная ШНива
Сообщение Добавлено: 31 Октября 2008 20:36
Ответить с цитатой

AlexFr писал(а):

Но вообще ремонтировать ГБЦ надо качественно и основательно, чтобы потом не было мучительно больно.

+100! Иначе не стоит и браться.
До блеска головку отмывать смысла нет, пустая трата времни и денег. Лишь бы не было толстых наслоений. Но если уж очень хочется, то керосин тебе в помощь. Можно так же попробовать скипидар.
Ну или уж раствор каустической соды с температурой в 50 градусов.

_________________
Если ударили тебя по левой щеке - ответь хуком правой.
Водку не пью. По идеологическим соображениям. И вообще, это гадысть.
Вернуться к началу
Язычник сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eugen[kgn]



На форуме 8 лет
Сообщения: 937
Откуда: кишлак
Авто: 4x4
Сообщение Добавлено: 31 Октября 2008 21:36
Ответить с цитатой

VladiZlav писал(а):

Кстати, насколько их там менять сложно, кто в теме?


Ну выбивать удобнее всего приспособой самодельной (чертеж этой штуки у меня где-то был...), а вот перед установкой новых направляющих, посадочные места нужно разогреть промышленным феном. Т.е. типа "на горячую" ставить. И потом аккуратненько их забить на место. Ну а потом после остывания, втулки развернуть нужно под диаметр стержня клапана (если требуеццо).

Да, по поводу разогрева ГБЦ перед установкой втулок...
Впринципе, народ и "на холодную" ставит ничего не разогревая, но выслушав мнение на этот счет автослесаря "старой закалки" с почти 40 летним стажем - ответ один. Разогревать надо. Но тут ни в коем случае усердствовать не нужно, нужно головку разогревать плавно и равномерно. Применение паяльных ламп и прочего открытого огня тоже недопустимо.

_________________
Хорошо тому живется, у кого одна нога. И залупа меньше трется, и не надо сапога.
Вернуться к началу
Eugen[kgn] сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы