Страница 1 из 3
fantom343
При включении печки,значительно тускнеет подсветка приборки и яркость света тоже уменьшается,генератор вроде работает нормально,но при долгой езде со светом и печкой,аккумулятор садится.Что делать?
Lexey 58ru
Значит генератор работает НЕ нормально.
Без конкретных цифр ни кто ни чего не скажет.
salyak
для начала пробегись с ключом и протяни все плюсы и массы на аккуме и гене
idd
значения напряжения при разных потребителях на разных оборотах в студию. Иначе что-то советовать - только воду мутить.
dvm99i
Упаду в эту тему по пути, чтоб не плодить... Smile
Вчера впредверии зимы решил силовую проводку "пощупать". До этого как-то не заморачивался... В итоге убедился в говённости стоковой проводки, что постараюсь в ближайшее время исправить.
И так:
Замер проводил обычным китайским цифровым тестером, но поверенным. Два режима- без нагрузки и с нагрузкой (ближний свет 2 х 55Вт, ПТФ 2 х 50Вт, обогрев заднего стекла (Грубо по прикидам 10А) плюс габариты, всё остальное отключено , в сумме что-то около 30 А)
Тестером проверял просад напряжения на соединениях и проводах.
Наковырял:
1. Соединение АКБ- масса просад- 0,35В под нагрузкой. Потрогал провод рукой- весь грееЦЦа !!! градусов 40, вблизи клеммы корпуса сильнее.... Почистил клемму и корпус от краски, обжал клемму, выкинул фигурную шайбу из под соединения. Замер стал 0,2В, но провод продолжает греться. Прикидываю по закону Ома: 0.2В х 30 А = 6 Вт - Это очень много, притом ещё не все потребители включены (стоп, два вентилятора, майфуна, поджопник).
2. Соединение на генераторе- 0,08В под нагрузкой. Тоже всё почистил и протянул. Получил 0,04В - осталось в клемме на соединениях.
Тем не менее в результате суммарно добился того, что без нагрузки на АКБ - 14,0 В , было примерно так же. Под нагрузкой- 13,9 В , было 13,7В.
Вердикт: выкинуть провод АКБ- Масса вместе со стоковой клеммой, поставить провод 8-10 квадрат на это место с нормальными запаянными клеммами. В контактах гены - поменять клеммы на нормальные.
Flyman
dvm99i писал(а):

поставить провод 8-10 квадрат


Мало, я себе 25 квадратов ставил на массу. Да ты еще мерни между массой двигла, массой кузова и минусом АКБ - вообще удивишся! Very Happy
dvm99i
Flyman писал(а):

Да ты еще мерни между массой двигла, массой кузова и минусом АКБ - вообще удивишся!


-конечно замерял, но там всё почти гут ( 40мВ на проводе), т.к. недавна стартер менял и заодно клеммму движковую почистил, а сколь до того было не смотрел....
Flyman писал(а):

Мало, я себе 25 квадратов ставил на массу


- обшибся я маненько, хотел сказать не квадрат, а 8-10 мм в диаметре Wink
По идее надо уйти от обжимов и пропаять ещё всё...
Engineer09
dvm99i писал(а):

По идее надо уйти от обжимов и пропаять ещё всё...


На девятке так и поступил с силовыми цепями и все стало гуд Very Happy
dvm99i
Отчёт:
Вчера проделал работу по агрейду стоковой силовой проводки.
1.Заменил провод АКБ- масса. Нашёл медную лужёную оплётку от толсого кабеля, засунул её в хлорку. Стоковую клемму массы выкинул (чего всем советую), поставил нормальную медную. Все клеммы запаял. Фигурную шайбу заменил на гровер, гайку поставил бронзовую.
2.В соединении АКБ- масса дигателя заменил клемму, т.к. стоковая обжата, и медь провода, как я заметил, начала синеть. Новую клемму запаял. А далее задумался, куда цеплять массу... На сарое место очень не захотелось, т.к. там вокруг один калл от окислов тосола!!! Додумались же на ВАЗе впихнуть массу на самое говённое место. Будто больше некуда... Переместил бы массу ближе к стартеру. Хотелось вообще на шпильку крепежа стартера (т.к. основные токи на нём), но она коротковата, заменить её не чем было. Пришлось ставить обратно. Но при случае обязательно переделаю...
3. Выкинул стоковые клеммы с гены, впаял нормальные. При замене было замечено, что у проводов, идущих в ЧЯ возле контакта сильно загрубела изоляция, значит был нагрев от плохого контакта.
Резюмирую:
Напруга под той же нагрузкой на АКБ- 14,1В !!! Поросад АКБ- масса - 8 мВ.
Заметил ещё важный момент: контакт "задняя крышка генератора"-"масса двигателя" просаживает около 40 мВ под нагрузкой. Надо заняться, мож проводулину кинуть.
Рекомедации:
Если работы проводятся цифровым тестером, то чтобы точнее провести замер, соблюдайте требования: 1. Не держите прибор в руке, и располагайте его подальше от ВВ проводов и МЗ. 2. Старайтесь измерительные провода держать распрямлёнными, а не завитыми в кольца, чтобы меньше была их индуктивность и, как следствие,- стабильность показаний (счёт идёт на десятые доли вольта!).
3. Если надумаете переместить крепления масс на двигателе и т.п., то помните, что соединение медь-алюминий недопустимо !!! Соединяйте через стальные элементы.
aristos
Flyman писал(а):

я себе 25 квадратов ставил на массу.


dvm99i писал(а):

- обшибся я маненько, хотел сказать не квадрат, а 8-10 мм в диаметре


Уважаемые, скажите, какие клеммы вы поставили, чтобы впихнуть в нее 10 мм провод?
dvm99i писал(а):

Стоковую клемму массы выкинул (чего всем советую), поставил нормальную медную.


Тот же вопрос - где такую приобрести, а то сегодня был на рынке, там в большинстве свинцовые (к ним доп.провода не прилепить), либо под зажим болтом, что имхо не лучший вариант.
dvm99i
aristos писал(а):

Тот же вопрос - где такую приобрести


Лучше всего такие вещи подбирать в электротехнических магазинах, либо в строительных в отделе электротехники. В авто- отделах обычно отстой продают.
aristos
Купил вот такие клеммы

Думаю провод припаять, а прижимные болты под доп.подключения пустить.
Вопрос такой - кто чем паял? Есть паяльник на 100Вт - возьмет?
Второй вопрос - клеммы, которые к двиглу идут, алюминиевые, на медный провод нахлобучивать ничего, если с припоем?
Flyman
2 aristos
Клеммы конечно не фонтан, но с правильными руками все получится.
1. Провод припаивать к клемме, а прижимку (2 болта М6, судя по фото) прикручивать после пайки как силовой элемент и так на всякий случай. Без пайки - очень малая площадь контакта.
2. 100 Вт паяльника будет мало, нужно дополнительно греть на газу.
3. Клеммы которые идут к двиглу навряд ли алюминивые, (если только не колхоз). Возми напильник, чухни, скорее всего это латунные луженые клеммы. Они обжимаются спец. обжимкой (50...200 баксов), но лучше паять как писал dvm99i хотя и дольше.
3. Алюминий не паяется простыми припоями и флюсами. Практически все припои и флюсы для аллюминия кислые и после пайки требуют обязательной "дезактивации" так что про пайку алюминия лучше забыть.
Tank
aristos

А эти, что, не свинцовые клеймы?
aristos
Tank писал(а):

А эти, что, не свинцовые клеймы?


Эти - свинцовые.
Flyman
Сегодня заменил стоковую клемму массы. Запаял 100Вт паяльником, хотя действительно мощности маловато. Но опять же, даже со 100 ваттного припой "спрыгивает" - тяжело паять. Видимо нужно использовать высокотемпературные припои.
Клемма, которая к двиглу крепится, возможно, не алюминиевая - тоже прихватил паяльником. Можно конечно и медную было поставить, т.к. к двиглу она через болт/гайку крепится - непосредственного контакта клеммы с двиглом нет.
dvm99i
aristos писал(а):

Запаял 100Вт паяльником, хотя действительно мощности маловато.


Я, когда до пайки таких вещей доходит, пользуюсь двумя паяльниками. Одним постоянно подогреваешь провод, вторым припой подкидываешь. Иногда в качестве подогрева утюг использую. В тиски его ручкой вниз зажимаю, получается типа подогретого стола.
aristos писал(а):

Клемма, которая к двиглу крепится, возможно, не алюминиевая


- не алюминиеваея, это медь лужёная.
В качестве флюса самое лучшее - паяльный жир.
Припой лучше ПОС40, он более пластичный чем ПОС60, правда более тугоплавкий, в нём свинца больше.
FAR_21140
dvm99i
Можно фото силовых проводов, которые лучше заменить ?
Т.к. я у себя не нашел провод, который идет с массы АКБ на кузов, у меня идет один провод на шпильку двигателя, которая ближе к ЧЯ.
dvm99i
FAR_21140 писал(а):

Можно фото силовых проводов, которые лучше заменить ?


Не стоит всё подряд менять- очень много получается. Достаточно запаять клеммы по крайне мере основных силовых проводов на генераторе, тех, что подходят к АКБ, ну и мощный к массе двигателя.
FAR_21140 писал(а):

я у себя не нашел провод, который идет с массы АКБ на кузов, у меня идет один провод на шпильку двигателя


А что короткого тонкого вблизи АКБ нет? А у тебя, случаем, не установлен выключатель массы?
volokh
FAR_21140 писал(а):

Т.к. я у себя не нашел провод, который идет с массы АКБ на кузов, у меня идет один провод на шпильку двигателя, которая ближе к ЧЯ.


Вообще-то у тебя долно быть два провода с минуса - толстый черный на двигатель и "тонкий" 4 кв.мм (или 6?) на закладную шпильку справа от АКБ.
Кстати, клеммы АКБ на фото - самые правильные. Отдельно в продаже не видел, да и учитывая стоимость готовых в магазине. Smile

FAR_21140
dvm99i
volokh
Конечно, извините, за тупые вопросы, я бы, конечно, все это не спрашивал, но ...
От массы АКБ идет провод на массу вентилятора и толстый на шпильку двигателя. И все. Выключателя массы нет. Машина 2003г Янв .5.1. У кого такой же год или такой же ЭБУ. Вообще, как правильно все сделать? Wink
dvm99i
FAR_21140 писал(а):

От массы АКБ идет провод на массу вентилятора и толстый на шпильку двигателя.


Мож до тебя так переделал старый хозяин? Но по стоку справой стороны на корпусе приварена шпилька, и масса должна быть подключена там. - и это самый лучший вариант.
volokh
FAR_21140 писал(а):

Вообще, как правильно все сделать?



http://chiptuner.ru/content/ground/

Масса вентилятора должна быть прикреплена к шпильке под левой фарой. Скорее всего ее оторвали когда-то и "присрали как проще".
FAR_21140
Всем спасибо. В субботу буду курить. Старый хозяин, вообще не мог ничего сделать, у него слишком белые ручки. Значит, в каком-то сервисе. А на чиптюнере я смотрел, поэтому и спрашивал, думал, что от года зависит.
volokh
FAR_21140
Пофигу как и куда прикручена масса. Главное - надежно.
Исходить из того, что масса должна быть прикручена как можно ближе к самому прожорливому потребителю, самым коротким проводом. Им является стартер. Когда я менял плюсовые и минусовые провода и клеммы на нормальные, то массу (толстую) прикрутил на верхний болт крепления стартера к картеру КПП. Для общей бортсети поставил штатно - на закладной болт рядом с АКБ. Теперь вот хочу толстенький проводок вместо него поставить. Рекомендую сразу поставить 8-10 кв.мм. И зачистить все хорошенько и поставить корончатые шайбы-гроверы для надежности.
dvm99i
volokh писал(а):

и поставить корончатые шайбы-гроверы


Эти шайбы на стоке ставят, чтобы место контактов не зачищать, а просто краску продавить (дешёвое решение как обычно). Но площадь контакта у них маленькая. Поэтому луче их выкинуть, всё зачистить и привернуть с обычной шайбой и обычным гровером.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы