вот такую инфу нашёл в "за рулём"! вроде по карбюратор но всё же. получается что старые "горячие" термостаты сняты с производства и есть вероятность что их нет в продаже..
2. На автомобиле VAZ 2109 заводской термостат до выхода из строя поддерживал температуру "Тосола" в диапазоне 92-94°С. После его замены новым владимирским, а затем и французским температура упала до 83-90°С. Это заметно отражается на эффективности работы отопителя. Есть ли в продаже термостаты с диапазоном температур 92-94°С?
Начнем с того, что на машинах, выпускавшихся более пяти лет назад, температура начала открывания термостата 2108, как и появившегося позже 2110, составляла 87°С с допуском ±2°С. Поэтому в зимнее время, даже при максимально допустимом отклонении характеристик термостата в "плюс", температура антифриза, поступающего в радиатор отопителя, не была выше 89°С. О температуре 92-94°С в зимнее время не может быть и речи. К тому же в "Ответах специалистов" мы не раз отмечали, что штатный термометр автомобиля не в состоянии определить температуру с высокой точностью - до 1-2°С. Для этого необходимо специальное оборудование.
Примерно пять лет назад характеристики термостатов были изменены, что было связано с переходом на другие датчики включения электровентилятора системы охлаждения. Они стали открываться при 85°С. Иных в настоящее время не выпускают. С учетом максимально возможного "минусового" отклонения температура может быть 83°С. Таким образом, максимальная разница температур у новых и старых термостатов может составить 6°С.
Не забывайте, для чего служит термостат: в первую очередь, не перегреть двигатель в жару и в то же время обеспечить ему приемлемую, достаточно высокую рабочую температуру в холодное время.