Проверить работоспособность усилителя можно следующим образом:
Заводми машину, даём работать какое-то время, глушим. Начинаем давить педаль тормоза несколько раз. От качка к качку педаль должна становиться туже. В итоге должна стать очень тугой. Если поведение педали не меняется, то ВУТ неисправен. Если меняется, но очень слабо, то это тоже говорит о неисправности усилителя. После этих операций пробуем завести двигатель с нажатой педалью тормоза, она должна провалиться.
Вообще симптомы говорят о множественных проблемах.
Ромег писал(а):2)педаль после заводки не проваливается
ВУТ. Но педаль может и не проваливаться если двигатель заглушить, тутже нажать педаль и запустить вновь. По хорошему ВУТ держит разрежение довольно лого и при нажатии педаль будет мягкой и при пуске двигателя не провалится. Собственно почему выше и писал про многократное нажатие на педаль.
Ромег писал(а):3)ход педали больше, чем обычно
Главный цилиндр, негерметичность системы тормозов, воздух в системе.
Ромег писал(а):4)при торможении как будто чуть уводит в сторону
Ну тут много что может быть виновником. От главного цилиндра до дорожного покрытия.
Ромег писал(а):5)эффективнось не ахти
Тут тоже много неизвестных. Основные виновники ГТЦ и ВУТ.
В общем в первую очередь проверый усилитель, потом главный. Вазможно воздух. Сделай несколько резких качков, посмотри на педаль, если станет жестче - в системе воздух. Отсюда и большой ход и увод и слабая эффективность.