Страница 1 из 1
mr1
Была проблема... нет, не проблема, а такой пустячок - температура движка по приборке была градусов на 6 выше, чем по бортовому компу.
Выпала свободная минутка, полез под капот, промерить падения напряжений. Начал с силовых проводов и прежде всего с массы.
Всё было в норме, кроме клеммы кабеля от минуса аккумулятора к двигателю : между клеммой кабеля и шпилькой блока цилиндров обнаружил напряжение 0,15 вольта. Клемму снял, почистил, хотя она была как новая, слегка смазал литолом, вкрутил получше шпильку, одел и хорошенько затянул гайку клеммы.
Запустил движок, промерил напряжение между клеммой и блоком - нету его, отлично. Смотрю на приборы - температуру кажут одинаково, что комп, что стрелка. Замечательно.
Дальше меряю напряжение между клеммами того кабеля и вижу, что на нём падает 0,01 вольта, а кабель то неслабый, около сантиметра в диаметре.
Решил клеммы закернить. Снял кабель, прошелся керном, вернул на место. Как было падение 0,01 вольта, так и осталось.
Это нормально ?
А ещё между минусом аккума и кузовом обнаружил 0,02 вольта... 8-)
Naturlich
Как мерил-то? И чем? А то одна сотая Вольта, две сотых ... погрешность измерения и то ИМХО больше.
А на приборке указатель вообще стрелочный. Точность по ГОСТу - половина наименьшего деления шкалы. Как ты по нему определил, что температура именно на 6 градусов (а не на 5 и на 4) отличается - загадка.
mr1
Naturlich
Мерял цифровым мультиметром.
Как ?
Обыкновенно.
Например, становишься щупом на вывод аккума, а другим - на клемму, которая к нему подсоединена - нет напруги - хорошо, есть - надо чистить контакт. Потом то же самое с другой стороны кабеля. Потом сам кабель прозваниваешь. Потом к следующему кабелю переходишь и т.д.

Разницу температур определял естественно на глаз. После установки БК комп и стрелка показывали одинаково, а через полгода - комп 90, а стрелка, на глаз, градусов на 6 больше.
После обслуживания - опять одинаково.
Naturlich
А точность у мультиметра какая? Уж сомневаюсь, что 0.1% (0.01 или 0.02В от 14В). Даже если и суперточный прибор, то для измерения какого-либо параметра с точностью до 0.1% разрабатывается специальная методика измерения для каждого конкретного случая и учитывая множество параметров вплоть до температуры среды, влажности воздуха и силы прижимания измерительного щупа. Цапни грязным пальцем контакт - у тебя погрешность сразу уйдет далеко за эту одну десятую процента.
mr1
Да это не важно. Важно то, что соединяя щупы я вижу на экране 0,00 вольт, а на кабеле длиной ~50 см и толщиной ~1 см - 0,01 вольта.
mr1
И, кстати, если по твоему рассуждать, то и 0,15 вольта тоже фигня.
А приборка то врала однако, а теперь не врёт.
!Lnur
Naturlich писал(а):

А точность у мультиметра какая? Уж сомневаюсь, что 0.1% (0.01 или 0.02В от 14В). Даже если и суперточный прибор, то для измерения какого-либо параметра с точностью до 0.1% разрабатывается специальная методика измерения для каждого конкретного случая и учитывая множество параметров вплоть до температуры среды, влажности воздуха и силы прижимания измерительного щупа. Цапни грязным пальцем контакт - у тебя погрешность сразу уйдет далеко за эту одну десятую процента.


Naturlich, глупость говоришь. 8-)
Что мешает переключить диапазон на мультиметре с десятков вольт, на единицы вольт, сотни mV, десятки mV, единицы mV (у кого есть)...
И получить соответственно точность в 10, 100, 1000 и 10000 раз выше чем ты заявляешь?
Что тебе мешает???
ВЕДЬ НЕ НУЖНО МЕРИТЬ 14 ВОЛЬТ, А НУЖНО МЕРИТЬ ПАДЕНИЕ НАПЯЖЕНИЯ НА УЧАСТКАХ ЦЕПИ!!!
snow02rus
Аналогичная фигня. Я кинул плоский плетёный медный шлейфик - провод "массы" от классики с кронштейна генератора на рядом расположеную шпильку кузова...
mr1
Так что, никто не знает, какое допустимо падение напряжения на кабеле от минуса аккума до блока двигателя ?
Vit59
!Lnur писал(а):

Naturlich писал(а):

А точность у мультиметра какая? Уж сомневаюсь, что 0.1% (0.01 или 0.02В от 14В). Даже если и суперточный прибор, то для измерения какого-либо параметра с точностью до 0.1% разрабатывается специальная методика измерения для каждого конкретного случая и учитывая множество параметров вплоть до температуры среды, влажности воздуха и силы прижимания измерительного щупа. Цапни грязным пальцем контакт - у тебя погрешность сразу уйдет далеко за эту одну десятую процента.


Naturlich, глупость говоришь. 8-)
Что мешает переключить диапазон на мультиметре с десятков вольт, на единицы вольт, сотни mV, десятки mV, единицы mV (у кого есть)...
И получить соответственно точность в 10, 100, 1000 и 10000 раз выше чем ты заявляешь?
Что тебе мешает???
ВЕДЬ НЕ НУЖНО МЕРИТЬ 14 ВОЛЬТ, А НУЖНО МЕРИТЬ ПАДЕНИЕ НАПЯЖЕНИЯ НА УЧАСТКАХ ЦЕПИ!!!



Чтобы мерить ПАДЕНИЕ НАПЯЖЕНИЯ НА УЧАСТКАХ ЦЕПИ надо иметь проф прибор с посеребренными контактами на щупах, а похожая тема была недавно http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=193358&highlight=
mr1
Да не надо там никаких посеребренных контактов. Что вы выдумываете ?!!!
Померять напряжение в пределах миливольта можно легкодоступными средствами, а точнее тут и не надо.
Вопрос только в том, какое падение напряжения допустимо.
Vit59
mr1 писал(а):

Да не надо там никаких посеребренных контактов. Что вы выдумываете ?!!!
Померять напряжение в пределах миливольта можно легкодоступными средствами, а точнее тут и не надо.
Вопрос только в том, какое падение напряжения допустимо.



Вот чудак Вы вместо одного контакта делаете 4, на каждом тоже присутствует падение.
mr1
Падение напряжения между щупом и клеммой пренебрежимо мало.
Так например если контакт в исследуемой цепи нормален, то и мультиметр показывает между клеммой и шпилькой - 0,00 вольт и между другой клеммой и выводом аккумулятора - 0,00 вольт. Это значит, что падение напряжения на тех самых 4 контактах настолько мало, что прибор его не замечает и меня это устраивает.
Значение в 0,01 вольта появляется только на длине тестируемого кабеля, при этом щупы приложены в тех же местах, что и при первых двух замерах.
Зачем мне тут серебряные контакты, если надо лишь узнать, 0,01 вольта на этом кабеле много это или нормально ?
Vitalij
Падение напряжения между щупом и клеммой пренебрежимо мало. Кто сказал? Омический Контакт? Как было определено?

ИМХО это единица измерения прибора в этом диапазоне 0.01В. Посему и его погрешность 0.01В. А падение напряжения может быть в пределах 0.005-0.01В...

Для измерения температуры 0,15В существенная величина. Смотри переходную характеристику термопары...
mr1
Често, ребята, вы мне моск зае.... :-D

Ладно.
Исследуем пару клемма-шпилька.
Ставим предел измерения 20 вольт. Меряем. 0,00.
Ставим предел измерения 1 вольт. Меряем. 0,000*.
Мне точнее не надо. Меня устраивает.

Исследуем пару клемма-кабель-клемма.
Ставим предел измерения 20 вольт. Меряем. 0,01.
Ставим предел измерения 1 вольт. Меряем. 0,010*.
*- обозначен "дрожащий" разряд, но он меня и не интересует - это как раз те ваши непосеребренные контакты играют, но, повторяю, мне пофиг не только десятитысячные, но даже и тысячные доли вольта Very Happy

Ну цифровой он, цЫфровой, нету там шкалы со стрелкой, поэтому показывает всегда тот вольтаж, который видит, а изменение предела измерений меняет чувствительность 8-)
mr1
И ещё. Я бы этой сотой долей не парился, если б не увидел, как влияет десятая доля. Ну и длина и толщина кабеля не те, на которых я предположил бы падение напряжения в 1 сотую вольта при наших напряжениях и токах..
mr1
Собственно вопрос :

Какое падение напряжения на кабеле между минусом аккумулятора и блоком цилиндров является допустимым ?

И сопутствующий вопрос :

Какое падение напряжения на кабеле между минусом аккумулятора и кузовом является допустимым ?
Vitalij
У обычного цифрового прибора часто погрешность в последнем знаке.
т.е. на пределе 0.00, погрешность +/-0.01, на пределе 0.000, погрешность +/-0.001

При этом при замыкании щупов прибор должен показывать 0 по всем разрядам.

Ну допустимое падение напряжения ты можешь легко рассчитать померяв ток "через кабель" исключив кабель и сопротивление кабеля.
Или другой способ, зная удельное сопротивление кабеля, его сечение, длину - вычисляешь его сопротивление. Далее по закону Ома. Школьный курс Физики в общем то.

Так, что не тебя, а ты себя.
mr1
Чтобы померять сечение кабеля надо посчитать число жилок в нем и замерить диаметр жилки. Для этого надо распотрошить хотя бы один.
Это не входит в мои планы на ближайшие 10 лет. Very Happy
Ток померить можно. Но для начала надо знать хотя бы порядок цифр, которые предстоит измерить. Учитывая сантиметровую толщину кабеля цифры там немалые, т.е. мне его мерить как бы и нечем - нету такого прибора в наличии.
!Lnur
Vitalij писал(а):

Падение напряжения между щупом и клеммой пренебрежимо мало. Кто сказал? Омический Контакт? Как было определено?



Кто сказал, кто сказал - Ом сказал! Smile

Допустим ток в подопытном кабеле, т.е. ток на контакте клемма-кабель составляет 10А, тогда по закону Ома при сопротивлении например 0,01 Ом падение напряжения на этом участке цепи будет равно 0,1В.
А ток прибора с помощью которого мы мерим падение напряжения на участке цепи составляет около 10мкА (смотрите ТТХ своих приборов) что в миллион раз меньше тока кабеля. И чтобы внести искажения в показания прибора сопоставимые с измеряемым значением сопротивление клемма-щуп должно быть соответственно в миллион раз больше!!!
Ну у кого там деревянные щупы с таким сопротивлением??? Выкиньте их на помойку и купите обычные!!! :cool:

И хватит с умным видом высказывать глупости о посеребрённых контактах для измерения электрических величин в автомобиле! 8-)
!Lnur
mr1 писал(а):

Собственно вопрос :
Какое падение напряжения на кабеле между минусом аккумулятора и блоком цилиндров является допустимым ?

И сопутствующий вопрос :
Какое падение напряжения на кабеле между минусом аккумулятора и кузовом является допустимым ?


Между минусом аккумулятора и блоком цилиндров допустимое напряжение можно посчитать:
Допустим ток в этом кабеле 10А, а падение напряжения на нём при этом 0,01В, значит его сопротивление равно 0,001 Ом.
Тогда при пусковом токе стартера достигающем 500А на этом кабеле упадёт лишь 0,5В, думаю это очень хороший результат (жаль что труднодостижимый) и нужно к нему стремиться.
Чем больше падение напряжения на этом участке цепи тем хуже условия пуска двигателя.

Для падения напряжения на кабеле между минусом аккумулятора и кузовом требования менее критичны, но всё равно чем меньше его значение тем лучше.

Значительные потери бывают в точках соединения многожильного провода и клемм-наконечников обжимающих этот кабель. Идеальным вариантом была бы пропайка такого соединения.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы