Страница 1 из 2
Роман И.
Боюсь, что повторяюсь с этой темой.
Какие мнения есть по поводу целесообразности устновки картонки перед радиатором (-20 на улице).
Режим езды - преимущественно короткие поездки по городу (5-10 км) 2-3 раза в день с кратковременными прогревами (3-5 минут).
Moscow-driver
Никакой целесообразности, если машина исправна.
Дюжина
Мнение - нецелесообразно.
16V при таком режиме и температуре наружного воздуха только успевает дойти до температуры открытия термостата.
И вообще, если есть регулирование количества жидкости, проходящей через радиатор, в зависимости от её температуры (а в нашем случае это - ни что иное, как термостат) затенять радиатор нет смысла вообще.
Димон Шустрый
Цитата:

И вообще, если есть регулирование количества жидкости, проходящей через радиатор, в зависимости от её температуры (а в нашем случае это - ни что иное, как термостат) затенять радиатор нет смысла вообще.


А как же печка, если она работает на максимум температуры??? В печку же тосол поступает не из радиатора! Или я не прав?... Shocked
Просто, что бы не говорили о скорости прогрева машины, но факт на мой взгляд неоспоримый - когда работает печка машина прогревается медленней.
Vdm113
Димон Шустрый писал(а):

Цитата:

И вообще, если есть регулирование количества жидкости, проходящей через радиатор, в зависимости от её температуры (а в нашем случае это - ни что иное, как термостат) затенять радиатор нет смысла вообще.


А как же печка, если она работает на максимум температуры??? В печку же тосол поступает не из радиатора! Или я не прав?... Shocked
Просто, что бы не говорили о скорости прогрева машины, но факт на мой взгляд неоспоримый - когда работает печка машина прогревается медленней.


Мы про какой радиатор говорим, печки или который впереди машины? Когда про картонку говорили, я думаю имели ввиду не радиатор печки?Smile
Harold
[quote="Роман И."]
Какие мнения есть по поводу целесообразности устновки картонки перед радиатором (-20 на улице).
quote]

А какие тут могут быть мнения ? Это описано в Руководстве по эксплуатации автомобиля, значит делать нужно.

Замечено что машина прогревается быстрее. Несколько полезных советов:

= для картонки лучше брать обычный картонный ящик.
= кусок картона сложить "гармошкой", всунуть в нижние отверстия бампера и расправить.
= если попал в пробку и вентилятор не справляется, внезапно стало тепло, а картонку убрать забыл, такую "гармошку" можно в считанные секунды сложить одним движением руки.
tenerife
Harold писал(а):

Это описано в Руководстве по эксплуатации автомобиля



И это написано в книжке которая идет вместе с машиной? Surprised

Последний раз редактировалось: tenerife (27 Января 2005 14:59), всего редактировалось 1 раз
Canopus
Попробую не согласиться с авторитетами. Поправьте если ошибаюсь. Термостат стоит не на входе в радиатор а на выходе т. е. окрывает нижний патрубок по которому ОЖ выходит из радиатора ( смотрим картинки в книжке Своими Силами). Таким образом малый круг охлаждения всегда сообщается с радиатором. В этом легко убедиться потрогав верхний патрубок всего через несколько минут после пуска холодного двигателя. И если даже термостат закрыт, часть тепла ОЖ циркулирующей по малому кругу отдается жидкости, находящейся в радиаторе и чем он холоднее тем этот процесс интенсивнее. Следовательно установка картонки имеет некотрый смысл в плане теплоизоляции радиатора. У нас тоже -20-25, поездки у меня тоже короткие и двигатель тоже не прогревается. Вчера (не смейтесь) пережал струбциной верхний патрубок (не полностью)-машинка стала прогреваться гораздо веселее, но температура всеравно не выше 82-85, если конечно не врет БК. Т.е. термостат из работы исключил, а она всеравно не греется, хоть полностью глуши большой круг. Теперь ломаю голову почему так.
Moscow-driver
Наверное это Руководство по эксплуатации ГАЗ-21 "Волга" или "Москвич-407". А термостат, вообще говоря, стоит в верхней части двигателя, и через него ОЖ идет В радиатор, а не из него.
Canopus
Повторюсь-может я и ошибаюсь и делаю выводы по непонятному поведению своей машины. Вот бы еще и ответы без подколов. Sad Смотрим http://automan.com.ru/vaz/010/ohl11.shtml позиции 14,15 и внимательно направление синих стрелок, показывающих направление ОЖ. Видно плохо, но различимо. Каюсь не разу не снимал термостат, поэтому буду крайне признателен, если кто -то объяснит как он перекрывает дальний от него патрубок-позиция 15. Аналогичный рисунок и в Своими силами. Лень писать дайте ссылку. Я абсолютно не шучу и ездить со струбциной меня не прикалывает :grin:

Последний раз редактировалось: Canopus (27 Января 2005 15:33), всего редактировалось 3 раз(а)
jers21103
Картонка работает в основном при движении, поскольку перекрывает поток холодного воздуха к радиатору системы охлаждения. При прогреве авто ма стоянке эффект от нее почти нулевой.
Поэтому ставить ее есть смысл даже при небольших поездках по городу, проверено, что при работающей печке, низкой температуре за бортом и увеличивающейся скорости температура ОЖ может снижаться. Вот тут-то и должна помочь картонка.
Canopus
Гуру молчат. Из Яндекса-на 10 семействе применена схема охлаждения с нижним расположением термостата -он врезан в нижний (отводящий) шланг радиатора, на классике верхнее раположение термостата-соответственно он перекрывает подходящий к радиатору шланг. Теперь опять шутим про Москвичи и ГАЗы. Да, могу дать ссылки, кто не верит.
http://wwwboards.auto.ru/vaz-newpart/273332.html по этой фотке в принципе ясно как там все внутри. Это тоже читаем и смотрим картинки- http://arch.zr.ru/articles/136_12_1999.html , и это познавательно http://ahlen-auto.narod.ru/engine_col.htm особенно для шутников Laughing

Последний раз редактировалось: Canopus (27 Января 2005 16:18), всего редактировалось 1 раз
HarDik
сечас у нас -30... Если картонку нетложить, то машина не наревается и до 80 Sad
Хотя радиатор холодный...
ВЫ просто забываете то что через радиатор идет холодный воздух к двигетелю, к каробке и поддону, которые в свою очередь тоже охлаждается воздувом.... И нехило! ФИЗИКА РЕБЯТА!
Это провеперрно мною лично!
Тут не давно въехал в сугроб по самый капот... ЗАбила снегом все дыры в переди и в броне!
Так она в -30 да 92 начала наргеватся! Вот кайф! И печка дует огненая и бензин не хило экокномится!
А потом почистел всезде, опять начала не догреватся....
Так что советую всем у кого сильные морозы утепляте движок ст сильнее особенно в переди! При мородже в -30 с чкорости в 80, на улице все -60 Sad А движок он же тоже охлаждается нехило и без радиатора!
Я бы вообше на месте разрабочиков зделал ты шторки на радиаторе, как на старх москвичаи волгах, когда надо открыл когда надо закрыл! Вот было бы клево!
Vant
tenerife писал(а):

Harold писал(а):

Это описано в Руководстве по эксплуатации автомобиля



И это написано в книжке которая идет вместе с машиной? Surprised


Это действительно написанов в руководстве по эксплуатации автомобиля. Такая небольшая книжеца (достаточно бестолковая) но вот в ней и написано, в разделе эксплуатация в зимний период!
Koba
Картонку можно поставить не для того что бы радиатор охлаждать, а для того что бы вообще перекрыть доступ холодного воздуха в моторный отсек. ИМХО это нужно когда по трассе постоянно ходишь при температуре воздуха меньше - 20 по Цельсию.
Димон Шустрый
Вот сейчас скажу, только не говорите, что у меня термостат неисправен. Машина прогрета до 92 град, выезжаю на загородную трассу, на улице -10, скорость - 80км/ч, печка естесссно на макс, через 15 минут температура ОЖ опускается до 80 град, печка дует холоднее. Стоит остановиться на обочине, через пару минут температура снова возвращается на 92. Так нужна картонка перед радиатором в таком случае или нет?
Koba
У тебя термостат рано открывается Wink
m111
Димон Шустрый - не парься, у тебя все ОК. Уже была тема про это и я там писал о точно такойже ситуации. Поиском пройдись. А для умников с их желанием все скорей менять скажу вот что.
Законы физики никто не отменял, однако (7-й класс, раздел "Термодинамика" ), а вот здесь http://dvpt.narod.ru/russian/history/index13/ - есть табличка из которой видно, что система охлаждения отводит только 28% теплоты от ДВС, а 40% теплоты - излучаемая. Так если эту излучающую поверхность еще и охлаждать теплоотвод будет сильнее. Температура тела (двигателя) будет уменьшаться. Физика - наука точная....
tenerife
Vant писал(а):

tenerife писал(а):

Harold писал(а):

Это описано в Руководстве по эксплуатации автомобиля



И это написано в книжке которая идет вместе с машиной? Surprised


Это действительно написанов в руководстве по эксплуатации автомобиля. Такая небольшая книжеца (достаточно бестолковая) но вот в ней и написано, в разделе эксплуатация в зимний период!



Прикольно можете отсканировать надо в FAQ! Very Happy
Moscow-driver
To Canopus
Извиняюсь, что свалил все в кучу. Подкол был нацелен на Harold. А для Вас написал только про расположение термостата.
Дюжина
tenerife писал(а):

Vant писал(а):

tenerife писал(а):

Harold писал(а):

Это описано в Руководстве по эксплуатации автомобиля



И это написано в книжке которая идет вместе с машиной? Surprised


Это действительно написанов в руководстве по эксплуатации автомобиля. Такая небольшая книжеца (достаточно бестолковая) но вот в ней и написано, в разделе эксплуатация в зимний период!



Прикольно можете отсканировать надо в FAQ! Very Happy

В мануале написано, что нужно закрывать воздухозаборники радиатора, а вовсе не про картонку. Товарисчь попутал. ;)

С вашего разрешения резюмирую.
При заданных в начальном посте условиях картонка нафиг не нужна. При движении по трассе эффект от картонки есть, но небольшой. Для уменьшения обдува двигателя нужно ещё закрыть воздухозаборники радиатора (те, что в бампере) и по возможности закрыть все остальные щели.
JonnyK
Цитата:

"Для уменьшения обдува двигателя нужно ещё закрыть воздухозаборники радиатора (те, что в бампере) и по возможности закрыть все остальные щели"


Все вышеперечисленное достигается всовыванием картонки в воздухозаборник))))и перекрытием оной любого потока воздуха через радиатор)))
у меня стоит, скорость прогрева двигателя при движении РЕАЛЬНО выше. Спорить тут не о чем, после -15 надо закрывать, если хочешь немного бензина сэкономить и печку более теплую поиметь)))) Very Happy
McArov_12
На своей 12-хе 11.2002 всё-таки вставил спереди большой кусок линолиума, почти целиком закрывающий радиатор, отворачивал два самореза, фиксирующих пластамссовый намордник (решотку), чтобы был полный доступ. Эффекта не заметил: на трассе, как было 86-87 по Штату, так и осталось, а на стоящей нагревается, вплоть до включения карлсона при 101 (или 104? Мля, забыл вот).
Svalik
To Canopus

Респект!
Перечитал ссылки что ты накидал - действительно радиатор учавствует в малом кругу, и более того - отопитель сильно портит
жизнь системе охлаждения-отепления.
Так что либо переделанный термостат, либо картонка.
Молоток Bravo
Димон Шустрый
После вчерашней беседы позно вечером катался по городу, а в Питере вчера -15 было. Так вот, улицы свободные светофоров мало, температура ОЖ остановилась на 80 градусах и выше не хотела подниматься. Сегодня с утра на стоянке засунул перед радиатором картонку и поехал. Прогрелась гораздо быстрее, температура быстро дошла до 92 град.
ТЕОРИЯ КОНЕЧНО ХОРОШО, НО ОТ ФАКТОВ НИКУДА НЕ ДЕНЕШЬСЯ...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы