Страница 1 из 2
kkonstantin
В общем такой ситуевин.
2 аккума по 12 В (225 Ач, хотя это не важно) соединены меж собой последовательно. Вместе - 24 В. Стоят на одной большой машине.
Год работают, потом начинаются проблемы с заводкой. Хватает только на втягивающее.
Беру нагрузочную вилку, вижу следующее. Первый подключаю - 13В, даю нагрузку - держит классно! Второй подключаю - 8 В, даю нагрузку - все тухнет на вилке, даже цифровая индикация!
Меняю местами, заводим прикурив с другой машины, едем 150 км. После этого он заводится без посторонней помощи.
Я ничего не понимаю, такое чувство, что один живет за счет другого, хотя ток через них проходит один и тот же, условия работы казалось бы одинаковые. Жив тот, у которого плюс к потребителю подключен.
Сталкиваюсь второй раз.
Чувствую, что не знаю чего-то, что любой аккумуляторщик знает.
olg2004
kkonstantin

внутреннее сопротивление источника ЭДС, тот что с меньшим садит более "жадного"
kkonstantin
olg2004
А можно еще теории какой-нить? И от того, что я их поменял местами, внутреннее сопротивление не поменялось...
olg2004
kkonstantin

главный теоретик отсутствует, если очень надо завтра отпишу... 8-)
kkonstantin
olg2004
Как там великий Высоцкий:
Жду, дыханье затая... :cool:
olg2004
kkonstantin

:-D

я за другое боюсь затр...хаюсь писать, либит мать его развести монолог часа на три Very Happy
Vlad B
kkonstantin писал(а):

В общем такой ситуевин.
2 аккума по 12 В (225 Ач, хотя это не важно) соединены меж собой последовательно. Вместе - 24 В. Стоят на одной большой машине.
Год работают, потом начинаются проблемы с заводкой. Хватает только на втягивающее.
Беру нагрузочную вилку, вижу следующее. Первый подключаю - 13В, даю нагрузку - держит классно! Второй подключаю - 8 В, даю нагрузку - все тухнет на вилке, даже цифровая индикация!
Меняю местами, заводим прикурив с другой машины, едем 150 км. После этого он заводится без посторонней помощи.
Я ничего не понимаю, такое чувство, что один живет за счет другого, хотя ток через них проходит один и тот же, условия работы казалось бы одинаковые. Жив тот, у которого плюс к потребителю подключен.
Сталкиваюсь второй раз.
Чувствую, что не знаю чего-то, что любой аккумуляторщик знает.



Замерить на дохлой АКБ напругу при заведенном двигле. Контакты зачистить, померять плотность на обоих.
kkonstantin
Vlad B
Это ясно, без вариантов, мучает другое: Почему они такие разные?
Vlad B
kkonstantin писал(а):

Это ясно, без вариантов, мучает другое: Почему они такие разные?



Одна сдохла из-за хронического недозаряда, я уверен, что по паспорту там не 225А*ч должно стоят.
kkonstantin
Vlad B
Извини, но предположение не обоснованно теоретическими аргументами. Мне нужен методичный ответ.

Vlad B писал(а):

я уверен


Хорошо, напишу подробнее. Вот, что было родное: 4*125Ач. Сейчас стоят 2*225Ач. Думаю, ты уверен был в обратную сторону. А гена качает при 26В 60А; на стенде крутили, осциллограф ритмично рисовал верхушки от синусоид. Гена здоров.

Vlad B писал(а):

сдохла из-за хронического недозаряда


Прошу обратить внимание:
kkonstantin писал(а):

соединены меж собой последовательно


Это означает, что ток заряда по ним протекал один и тот же.

kkonstantin писал(а):

Меняю местами, заводим прикурив с другой машины, едем 150 км. После этого он заводится без посторонней помощи.

Я вот все цепляюсь за то, что
kkonstantin писал(а):

Жив тот, у которого плюс к потребителю подключен.
Сталкиваюсь второй раз.

kkonstantin
olg2004 писал(а):

либит мать его развести монолог часа на три


:-D
А ты ему: кааароче, Склихасоффский! Smile 8-)
Vlad B
kkonstantin писал(а):

Vlad B

Vlad B писал(а):

сдохла из-за хронического недозаряда


Прошу обратить внимание:
kkonstantin писал(а):

соединены меж собой последовательно


Это означает, что ток заряда по ним протекал один и тот же.



У тебя второй АКБ недозаряжается, из-за того, что один АКБ был недозаряжен. В процессе заряда, первый АКБ(живой) заряжается полностью(почти), второй страдает от этого, ввиду установившегося ОБЩЕГО напряжения в, скажем 24.8В.

Рекомендация - зарядить оба АКБ стационарным зарядником, измерить плотность, если надо - долить дистиллята, далее опять на машину.
И кстати? Какие у вас АКБ? Кальциевые или простые обычные, без добавок? Если кальциевые, то им однозначно нехватает напруги, не то чтоб зарядиться, а вообще поддерживать хотя бы 50% ёмкости, ибо только на одного надо 14.5В чтобы только начать заряд.
А гена конечно дохловат, всего 13В на брата, так ничего никогда не зарядится.
Vlad B
kkonstantin писал(а):

Я вот все цепляюсь за то, что
kkonstantin писал(а):
Жив тот, у которого плюс к потребителю подключен.
Сталкиваюсь второй раз.



Ибо электроны идут от "-" к "+". Вот вам и ответ, у вас один АКБ недозаряжен, надо срочно делать балланс, а если он кальциевый, то можно после 8В сразу в мусорку.
Vlad B
kkonstantin писал(а):

4*125Ач. Сейчас стоят 2*225Ач. Думаю, ты уверен был в обратную сторону



4 шт последовательно и все на 12В? Или всё же 2 пары последовательных идущих от генератора параллельно?

Сжечь всё, и купить один нормальный на 24В емкостью 500Ач. 8-) Чтоб мозги не компостировала система.

Вы бы видели чо на подводных лодках творится, там этих АКБ сотни, блоками по 10шт по 1.2в каждый, и представьте себе, тоже дохнут. Very Happy
rg-45
kkonstantin а нагрузочкито на 12вольт имеются?а питаются с одного из акумов иль через преобразователь?
kkonstantin
Vlad B писал(а):

гена конечно дохловат


kkonstantin писал(а):

качает при 26В 60А

Как думаешь, 60А это много или мало? Дохловат... :-D
Vlad B писал(а):

Ибо электроны идут от "-" к "+". Вот вам и ответ, у вас один АКБ недозаряжен

Shocked Так что же, они все к плюсу живого убежали? Quatsch!!!
Vlad B писал(а):

Или всё же 2 пары последовательных идущих от генератора параллельно?


И никак иначе.
Vlad B писал(а):

нормальный на 24В емкостью 500Ач


Я конечно не видел и не задавался целью узнать, существуют ли таковые. Не будем забывать, что штатное место имеет ограниченные размеры и представим себе, сколько такая "батарейка" весит. Поможешь, еси чо поставить? 8-)
kkonstantin
rg-45
Нет таковых там. Вся сеть 24В. Я этот вопрос провентилирую как вариант... Предположим, что там может быть? Телевизор с экраном размером с ладошку не убъет аккум так, что он подзарядку не брал в режиме интенсивной езды на дистанцию 500 км. Confused

Последний раз редактировалось: kkonstantin (16 Октября 2008 17:33), всего редактировалось 1 раз
Vlad B
kkonstantin писал(а):

Как думаешь, 60А это много или мало? Дохловат...



У мну на 10-ке 14В на 80А, 1120Ват(в пике), у тебя 26*60 = 1560 Ват, причем у меня мой питает 1шт 12В на 62Ач, а у тебя? 8-)
Vlad B
kkonstantin писал(а):

Нет таковых там. Вся сеть 24В. Я этот вопрос провентилирую как вариант... Предположим, что там может быть? Телевизор с экраном размером с ладошку не убъет аккум так, что он подзарядку не брал в режиме интенсивной езды на дистанцию 500 км.



Заряди оба, и больше не мучай жопу. 8-) А гена - г@$но.
rg-45
kkonstantin писал(а):

Предположим, что там может быть?

магнитола,рация,чайник,зарядник телепона.....просто имел небольшой опыт общения с магистральными тягачами.при поломке преобразователя один из акумов дох достаточно быстро.
kkonstantin
Vlad B
Хороший у тя гена, однако :cool:
Я тебе честно скажу, что я не помню паспортных характеристик того гены. Эти две величины я видел на приборах стенда. И пилочку на экранчике осциллографа. Мне этого было достаточно, пиковые возможности я из него не выжимал.
А теперь подумаем, какой необходим ток зарядки. Думаешь, что 60А не хватит? Для подзарядки аккумов не требуются возможности гены на грани пика.
kkonstantin
rg-45
Я понимаю, о чем ты говоришь. Нет там запитки тупо от одного из аккумуляторов.
Vlad B
kkonstantin писал(а):

Думаешь, что 60А не хватит? Для подзарядки аккумов не требуются возможности гены на грани пика.



У тя только одно внешнее освещение + печка + мафон жрать будут нехило.
Самосвальщик
Сколько на больших работаю, такое видел только если с одного из "+" брать 12v на "музыку". И почему уровень заряда и напряжения такие маленькие? Что за машина-то?
Vlad B
Самосвальщик писал(а):

И почему уровень заряда и напряжения такие маленькие? Что за машина-то?



Кетайца чую. 8-)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы