Neonl писал(а):подумываю немного переделать штатную проводку....Может кто думал уже как это можно сделать или уже делал?...ну не знаю. бред или нет. это я хочу для своего удобства..
Для своего удобства - это хорошо, но твои "хотелки" вызывает всё же некоторое удивление.
Удивление того, что в общем-то толком сам не знаешь, что хочешь в смысле логики, а отсюда и в смысле реализации.
Хотеть можно всё, что угодно, но........
Если исходить из твоего диалога с форумчанами, то можно сделать некий вывод о том, что для полноценной реализации твоего замысла у тебя нет соответствующей подготовки.
Иначе таких вопросов бы не было с твоей стороны.......
Теперь можно ответить на несколько вопросов и предложений:
Neonl писал(а):Чтоб свет ближний/дальний не включался пока мотор не заведешь,
Здесь необходимо уточнение - какой момент времени считать "пока мотор не заведёшь"?
У себя я реализовал именно момент старта!
Какой момент ты имеешь ввиду - непонятно.
Neonl писал(а):печка выключалась когда ключ из зажигания вытаскиваешь
А здесь я вообще никакой логики не вижу......
Что тебе даст вытаскивание ключа?
Вытащишь ты его или нет, печка всё равно через пару минут греть не будет - двигатель-то заглушен!...
Neonl писал(а):чтоб основное питание стартера отключалось в принципе когда мотор начинает работать.
electro_on писал(а):да бы реализавать ваши "хотелки" Вам необходимо решить самую главную проблему как узнать что двигетль работает.
Вот-вот!....
И опять же - что значит "начинает работать"?
Это первые вспышки в цилиндрах?
Это устойчивые обороты?
Если да (устойчивые обороты), то при каких условиях - на горячем двигателе или режим холодного (тем более зимнего) пуска?
Neonl писал(а):Было пару приколов с этим. то кабель отвязался попав на коллектор глушителя. то реле втягивающее клинило и работал стартер на ходу. В самый не подходящий момент
Если исходить из этого, то тогда после выхода двигателя на рабочий режим.
Вообще-то следует нормально располагать, крепить и иногда смотреть за этим участком эл.разводки - так проще и нет очень нежелательных негативов другого характера, а именно - потери так необходимой и ценной пусковой мощности по причине потери её на дополнительном переходном сопротивлении в месте разрыва основного питания стартера.
Bart2 писал(а):Надо на стартере ток замерять. Когда двигатель завелся, то ток должен быть резко меньше.
electro_on писал(а):отличный вариант!
снимаем напряжение с шунта подаем на компаратор, вот и сигнал заведенного двигателя.!
Весьма условно, потому как не точно!
Ток может при каких-то условиях упасть значительно, а двигатель ещё работать не будет - стартер крутит, а двигатель ну не хочет заводиться и всё тут!
А если длительный пуск (и не один) при этом?
АБ садиться, ток падает и что?
Какой "опорный порог" должен в этом случае принять компаратор, чтобы принять это за работу двигателя?
И подобного рода "обманка" для компаратора будет не одна.
Этот вариант неприемлем из-за своей некорректности....
Neonl писал(а):по поводу датчика заведенного двигателя, буду пробовать через реле, пущу его от тахометра. собственно получается от катушки.
Вот это ближе к истине!
electro_on писал(а):как ВЫ ,будете брать сигнал с катушки в момент завода двигателя, получится что как только ключик для запуска двигатель то , напряжение отключается от стартера???
С чего вдруг?...
electro_on писал(а):Или вы както по катушки определите момент когд адвигатель заведен, как же отличается импудьсы на катушки когда двигатель крутит стартер и когда двигатель крутится за счет сгорания топливо-воздушной смеси...
Определяется либо по длительности, либо по частоте этих самых импульсов.
Примерно по этому принципу выполнена блокировка искры эл.коммутатора.
У него получится даже ещё проще, поскольку можно
условно принять обороты на уровне 500 как устойчиво рабочие и на этом уровне выполнить "отсечку" подаваемого напряжения на силовой кабель стартера.
Bart2 писал(а):Мерить частоту с катушки тоже можно не сложно. Это даже универсальнее.
Совершенно верно!
И выполняется куда проще и с более широким выбором способов реализации.
electro_on писал(а):ореентироватся по оборотам двигателя если обороты двигателя повыслись до 1500 то есть сигнал - двигатель завелся.
К его задаче такое не подходит, потому как если разогретый двигатель находится в режиме ХХ (800-1000 об), то схема вновь подключит жгут и он может "коротнуть" (по условиям задачи
).
Можно конечно зону нечувствительности ввести, но это неоправданно усложнит конструкцию....
electro_on писал(а):лампочку давления масла( пока двигатель не завелся лампочка не потухнет)
Кстати хороший и самый простейший вариант.
Ну а если уж и здесь немножко перестраховаться и иметь вторую ступень определения, то тогда этот вариант следует объединить с определением по импульсам.
В итоге получим достаточно простую и надёжную схему определения работы двигателя с логикой
"2И" по входу.
Чего и желаю автору ветки!...
Только у меня к нему один вопрос - а какой практический и логический смысл в этом?
Ведь после остановки двигателя, труба остаётся долгое время раскалённой и в случае наложения силового жгута на неё будет тот же "эффект", что и без устройства блокировки при заведённом двигателе.
Что собственно меняется?
Пожаробезопасность?
Вряд ли, если отчасти не напротив.
Что..... ещё и датчик температуры вводить для этого нужно?
А не проще и надёжнее всё же проводку держать в должном состоянии, а?.....
PS: Я не знаю как там у других моделей машин, но у себя я сделал так, что когда двигатель заглушен, автоматически обесточивается обогрев заднего стекла и дальн. свет.
Ближний оставил принципиально, т.к. в жизни бывают моменты когда очень нужно впереди осветить хорошим светом, даже в случае, когда машину невозможно завести (перестраховка).
В момент же пуска (старта) машины, автоматически гасится всё, даже если что-либо включено (те же любые фары или обогрев).
Как только после старта двигателя ключ оказался в рабочем положении, включаются всё, что к этому моменту было включено.