Страница 1 из 1
Neonl
Доброго времени суток всем! Вопрос в общем в чем, подумываю немного переделать штатную проводку. Чтоб свет ближний/дальний не включался пока мотор не заведешь, печка выключалась когда ключ из зажигания вытаскиваешь, ну и наверно главный момент, чтоб основное питание стартера отключалось в принципе когда мотор начинает работать. Было пару приколов с этим. то кабель отвязался попав на коллектор глушителя. то реле втягивающее клинило и работал стартер на ходу. В самый не подходящий момент и убил он мне аккумулятор, разрядил его.
Может кто думал уже как это можно сделать или уже делал?
electro_on
Уважаемый Neon да бы реализавать ваши "хотелки" Вам необходимо решить самую главную проблему как узнать что двигетль работает. Предлагаю несколько способов решить эту проблему в качестве датчика заведенного двигателя использовать:
1. лампочку давления масла( пока двигатель не завелся лампочка не потухнет)
2. ореентироватся по оборотам двигателя если обороты двигателя повыслись до 1500 то есть сигнал - двигатель завелся.
Имея сигнал заведенного двигателя, можно повесить реле которое будет включаясь подавать плюс на ближний \ дальний свет

Что касается стартера, питающий провод стартера необходимо пустить через тиристор а управление завязать с сигналом от датчика заведенного двигателя....( двигтаель звелся, датчик сработал тиристор отключился..))

Про печку , необходим датчик присутствия ключа в замке зажигания..тут у меня мыслей нет ...

скажу честно ИМХо это такой БРЕД!
Bart2
electro_on писал(а):

Вам необходимо решить самую главную проблему как узнать что двигетль работает.


Надо на стартере ток замерять. Когда двигатель завелся, то ток должен быть резко меньше.
electro_on
Bart2
отличный вариант!
снимаем напряжение с шунта подаем на компаратор, вот и сигнал заведенного двигателя.!
electro_on
замер тока, натолкнула на мысль мерять напряжение на аккумуляторе, после падения примерно до 10 вольт в момент заводки двигателя напряжение на аккумуляторе повысится...
Neonl
ну не знаю. бред или нет. это я хочу для своего удобства. по поводу датчика заведенного двигателя, буду пробовать через реле, пущу его от тахометра. собственно получается от катушки. так если не ошибаюсь и реализовано на ниве и переднем приводе. на выходных попробую сделать.
Олежек
вроде на ПП реализованно просто от включения зажигания!?!?! включенно зажигание можно включить ближний/дальний, мне кажется такой вариант самый подходящий легко реализуемый!!! :cool:
Neonl
ну тут ты немного не прав. там свет ближний или дальний включается только только когда начинает работать мотор. так же и нивы. до этого у них работают только габариты.
electro_on
Neonlинтересно как ВЫ ,будете брать сигнал с катушки в момент завода двигателя, получится что как только ключик для запуска двигатель то , напряжение отключается от стартера???
Или вы както по катушки определите момент когд адвигатель заведен, как же отличается импудьсы на катушки когда двигатель крутит стартер и когда двигатель крутится за счет сгорания топливо-воздушной смеси...

кстате не забуудьте что на тиристоре будет падать как минимум 2 вольта тоестьна стартере будет не 12 а 10 вольт ....с вытикающими последствиями
Олежек
Neonl писал(а):

ну тут ты немного не прав. там свет ближний или дальний включается только только когда начинает работать мотор. так же и нивы. до этого у них работают только габариты.



ну так если это так, почему бы не взять схемы от 9-ки, нивы изуть и поставить те реле или что там включает фары???
Bart2
electro_on писал(а):

кстате не забуудьте что на тиристоре будет падать как минимум...


Чет недопонял, куда тиристор предлагаешь?
Хочу напомнить, что тиристор не работает как ключ на постоянном токе. Т.е. не заменит реле. Включиться тиристор включится (при подаче напряжения на управляющий), а выключается снятием напряжения с катода и анода.
electro_on
как вариант твердотельное реле , хотя и тиристоры разные бывают.
так автор хочет отключать и включать силовой провод со стартера
Bart2
Так ить поняна. От замка зажикания надо плясать. От него провод рвать.
electro_on писал(а):

замер тока, натолкнула на мысль мерять напряжение на аккумуляторе, после падения примерно до 10 вольт в момент заводки двигателя напряжение на аккумуляторе повысится


Это, кстати, проще чем ток замерять. А результат тот-же.
Мерить частоту с катушки тоже можно не сложно. Это даже универсальнее.
Rezo
Neonl писал(а):

подумываю немного переделать штатную проводку....Может кто думал уже как это можно сделать или уже делал?...ну не знаю. бред или нет. это я хочу для своего удобства..

Для своего удобства - это хорошо, но твои "хотелки" вызывает всё же некоторое удивление.
Удивление того, что в общем-то толком сам не знаешь, что хочешь в смысле логики, а отсюда и в смысле реализации.
Хотеть можно всё, что угодно, но........
Если исходить из твоего диалога с форумчанами, то можно сделать некий вывод о том, что для полноценной реализации твоего замысла у тебя нет соответствующей подготовки.
Иначе таких вопросов бы не было с твоей стороны.......
Теперь можно ответить на несколько вопросов и предложений:
Neonl писал(а):

Чтоб свет ближний/дальний не включался пока мотор не заведешь,

Здесь необходимо уточнение - какой момент времени считать "пока мотор не заведёшь"?
У себя я реализовал именно момент старта!
Какой момент ты имеешь ввиду - непонятно.
Neonl писал(а):

печка выключалась когда ключ из зажигания вытаскиваешь


А здесь я вообще никакой логики не вижу......
Что тебе даст вытаскивание ключа?
Вытащишь ты его или нет, печка всё равно через пару минут греть не будет - двигатель-то заглушен!... Very Happy
Neonl писал(а):

чтоб основное питание стартера отключалось в принципе когда мотор начинает работать.


electro_on писал(а):

да бы реализавать ваши "хотелки" Вам необходимо решить самую главную проблему как узнать что двигетль работает.

Вот-вот!....
И опять же - что значит "начинает работать"?
Это первые вспышки в цилиндрах?
Это устойчивые обороты?
Если да (устойчивые обороты), то при каких условиях - на горячем двигателе или режим холодного (тем более зимнего) пуска? Shocked
Neonl писал(а):

Было пару приколов с этим. то кабель отвязался попав на коллектор глушителя. то реле втягивающее клинило и работал стартер на ходу. В самый не подходящий момент

Если исходить из этого, то тогда после выхода двигателя на рабочий режим.
Вообще-то следует нормально располагать, крепить и иногда смотреть за этим участком эл.разводки - так проще и нет очень нежелательных негативов другого характера, а именно - потери так необходимой и ценной пусковой мощности по причине потери её на дополнительном переходном сопротивлении в месте разрыва основного питания стартера.
Bart2 писал(а):

Надо на стартере ток замерять. Когда двигатель завелся, то ток должен быть резко меньше.


electro_on писал(а):

отличный вариант!
снимаем напряжение с шунта подаем на компаратор, вот и сигнал заведенного двигателя.!

Весьма условно, потому как не точно!
Ток может при каких-то условиях упасть значительно, а двигатель ещё работать не будет - стартер крутит, а двигатель ну не хочет заводиться и всё тут!
А если длительный пуск (и не один) при этом?
АБ садиться, ток падает и что?
Какой "опорный порог" должен в этом случае принять компаратор, чтобы принять это за работу двигателя?
И подобного рода "обманка" для компаратора будет не одна.
Этот вариант неприемлем из-за своей некорректности....
Neonl писал(а):

по поводу датчика заведенного двигателя, буду пробовать через реле, пущу его от тахометра. собственно получается от катушки.

Вот это ближе к истине!
electro_on писал(а):

как ВЫ ,будете брать сигнал с катушки в момент завода двигателя, получится что как только ключик для запуска двигатель то , напряжение отключается от стартера???

С чего вдруг?... Shocked
electro_on писал(а):

Или вы както по катушки определите момент когд адвигатель заведен, как же отличается импудьсы на катушки когда двигатель крутит стартер и когда двигатель крутится за счет сгорания топливо-воздушной смеси...

Определяется либо по длительности, либо по частоте этих самых импульсов.
Примерно по этому принципу выполнена блокировка искры эл.коммутатора.
У него получится даже ещё проще, поскольку можно условно принять обороты на уровне 500 как устойчиво рабочие и на этом уровне выполнить "отсечку" подаваемого напряжения на силовой кабель стартера.
Bart2 писал(а):

Мерить частоту с катушки тоже можно не сложно. Это даже универсальнее.

Совершенно верно!
И выполняется куда проще и с более широким выбором способов реализации.
electro_on писал(а):

ореентироватся по оборотам двигателя если обороты двигателя повыслись до 1500 то есть сигнал - двигатель завелся.

К его задаче такое не подходит, потому как если разогретый двигатель находится в режиме ХХ (800-1000 об), то схема вновь подключит жгут и он может "коротнуть" (по условиям задачи Very Happy ).
Можно конечно зону нечувствительности ввести, но это неоправданно усложнит конструкцию....
electro_on писал(а):

лампочку давления масла( пока двигатель не завелся лампочка не потухнет)

Кстати хороший и самый простейший вариант.
Ну а если уж и здесь немножко перестраховаться и иметь вторую ступень определения, то тогда этот вариант следует объединить с определением по импульсам.
В итоге получим достаточно простую и надёжную схему определения работы двигателя с логикой "2И" по входу.
Чего и желаю автору ветки!... Very Happy
Только у меня к нему один вопрос - а какой практический и логический смысл в этом? Shocked
Ведь после остановки двигателя, труба остаётся долгое время раскалённой и в случае наложения силового жгута на неё будет тот же "эффект", что и без устройства блокировки при заведённом двигателе.
Что собственно меняется?
Пожаробезопасность?
Вряд ли, если отчасти не напротив.
Что..... ещё и датчик температуры вводить для этого нужно?
А не проще и надёжнее всё же проводку держать в должном состоянии, а?.....
PS: Я не знаю как там у других моделей машин, но у себя я сделал так, что когда двигатель заглушен, автоматически обесточивается обогрев заднего стекла и дальн. свет.
Ближний оставил принципиально, т.к. в жизни бывают моменты когда очень нужно впереди осветить хорошим светом, даже в случае, когда машину невозможно завести (перестраховка).
В момент же пуска (старта) машины, автоматически гасится всё, даже если что-либо включено (те же любые фары или обогрев).
Как только после старта двигателя ключ оказался в рабочем положении, включаются всё, что к этому моменту было включено.
Bart2
Во, случайно наткнулся. Для отклячения стартера.
http://www.adam-ae.narod.ru/misc_.htm
Евгений21061
Почти все, кроме фишки со светом реализовано в инжевой класике.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы