Страница 1 из 1
D.J.Owl
Доброго времени суток всем.
Вопрос в следующем:
Вчера в городской тянучке шёл за "копейкой" и обратил внимание на необычную поперечную тягу под задним мостом. Она идёт параллельно мосту по всей длинне, под самим мостом сантиметрах в 5-8, повторяя прогиб редуктора. Внешне диаметр тяги приблизительно полдюйма.
Понятно, что на ходу не смог рассмотреть деталей, но интересно узнать - что за ноу-хау?
Otto Frija
D.J.Owl, ИМХО, это не поперечная тяга, это треугольник а ля Лендровер, замещает верхние реактивные и поперечную. И мост не дергается поперек машины, как у нашей тяги Панара.
D.J.Owl
Otto Frija писал(а):

это треугольник а ля Лендровер


Ага - спасибо.
А где можно подробнее почитать про этот "девайс"?
Zikmur
Я думаю это что-то типа стабилизатора поперечной устойчивости, типа как на передке. Тоже как-то видел сей девайс - первая мысль такая была.
Олежек
мож вот такой http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=59/Section=1

если да, то именно стаб...
Zikmur
Я именно такой видел. Может у кого стоит? Отпишитесь есть ли заметные улучшения с ним?
alex.moc-5
Мне кааца что этот стаб из серии колхоза. Типа жолтенький, смотрится аля-спортивно, а эффекту как от козла молока.
Самосвальщик
А как он работает с поперечной тягой? Мост ведь на классике гуляет "в лево - в право" а стабилизатор только "в верх - в низ".
Олежек
тяга панара, стоит для того что бы мост как раз стоял там где ему надо, а не выезжал за пределы кузова.... ну как то так на пальцах
на волгах эту фукцию выполняют рессоры, соотвественно в такой тяге надобность отпадает

Самосвальщик писал(а):

а стабилизатор только "в верх - в низ".



у этих устройств совершенно разно назначение, у тяги панара как я написал выше, а стабилизатор работает на кручение, следовательно уменьшает крен..

на пример при входе в правый поворот, нагружается противоположная чать авто , тобиш левая, машина своим весом давит на все подвеску и накреняется в противоположную сторону от поворота тоесть в левую, тем самым давит и на стаб, за счет своей упрогусти и конструкции грубо говоря вращательный момент передается на вторую часть самого стаба, та которая прикрепленна справа к кузову и тем самым придерживает его от большего крена в противоположную сторону...

к стати говря подобные устройства есть на газелях, и самое интересное что на первых газелях их не было, да и на многих грузовиках на тягачах он тоже есть...

так что на мой взгляд полезная штука если грамотно сделанна...
Самосвальщик
Олежек,
всё равно непонятно. При перемещении кузова по вертикальной оси мост (под воздействием тяги Панара) смещается по горизонтальной оси, так? А стабилизатор (работая на кручение) перемещает мост только по вертикали, так? ... они же будут мешать один другому? Confused
P.S. на рабочей машине стоят 2 стабилизатора, вещь весьма полезная.
Олежек
Самосвальщик писал(а):

всё равно непонятно. При перемещении кузова по вертикальной оси мост (под воздействием тяги Панара) смещается по горизонтальной оси, так?



нет а почему он должен смещатся, длинна тяги панара не меняется?!?!?! если бы он смещался то мост имел бы возможность выкатывается из под кузова (она и нужна для того что бы предотвратить горизонтальные смещения) Very Happy те подергивания задней части авто, есть ни что иное как отрицательные стороны тяги панара... они присуще обсолютно всем установленным тягам такой конструкции не зависимо от авто... почитать хотя бы тесты, внедорожников с цельным задним или передним мостом на авторевю, во всех статьях пишут о подергивании задней или передней части авто....

Самосвальщик писал(а):

А стабилизатор (работая на кручение) перемещает мост только по вертикали, так?



совершенно верно, работает на кручение, но представь, у тебя труба в виде буквы П как бы верхняя часть буквы П закрепленна в двух подвижных шарнирах, тобиш она может вращаться на небольшой огол относительно своей верхней части, теперь есль нажать на допустим левую "ногу" буквы П, травая соответсенно будет давить тоже вниз так как они связанны, регулируя сечение трубы используемой в это букве П мы можем менять усилие передваемое на второю половину данно тяги...

блин жаль что растояние такое большое, на пальцах и в живой дискусии объяснить гораздо легче.... Very Happy
Олежек
Самосвальщик писал(а):

P.S. на рабочей машине стоят 2 стабилизатора, вещь весьма полезная.



увеличенна жесткость.... Smile
Самосвальщик
ну в общем понятно, значит и на классике оно работает.
Олежек писал(а):

увеличенна жесткость.... Smile


2 стабилизатора на 3 моста? суровая необходимость. Smile
Олежек
а вот о чем речь, а я подумал о сдовоенном стабе, такой делают на классику спереди, а ты видимо имел в виду грузовик или тягач свой рабочий.... Very Happy
Олежек
Самосвальщик писал(а):

ну в общем понятно, значит и на классике оно работает.



работает, тебя же не смущает передний стаб, и ты в его необходимости я думаю не сомневаешся!?!?!
sobakak
на самом деле ты видел колхоз вариант установки этого стаба
так его ставят идиоты, чтоб зацепить люк по дороге и вырвать задний мост.
стабилизатор нужно чуть сдвинуть вперёд тогда прогиб под редуктор чуть поднимается к карданной части возле редуктора и меньше вывешивается.
самый лучший эффект - срезать пружины + по две тяги реактивнае
Андрюха&ВАЗ-21047
Олежек писал(а):

нет а почему он должен смещатся, длинна тяги панара не меняется?!?!?! если бы он смещался то мост имел бы возможность выкатывается из под кузова (она и нужна для того что бы предотвратить горизонтальные смещения) те подергивания задней части авто, есть ни что иное как отрицательные стороны тяги панара...


не-не, мост все-таки чуть-чуть, но перемещается. Когда кузов например опускается (нагрузили багажник или на кочку наехали) тяга панара поворачивается ближе к горизонтальному положению, соответственно мост отодвигается (а вобщем-то и кузов тоже, отталкиваясь от моста), только эти перемещения так малы, что нам не заметны (а иначе бы сайлент-блоки продольных тяг повыварачивало бы).
Представь себе минутную стрелку часов и циферблат: если цифру 9 расположить на одной линии с 8 и 10, то стрелка будет на цифру наезжать.
Точно также и карданный вал: если бы у него передний фланец (там где муфта резиновая) не перемещался свободно на шлицах, то его согнуло бы или оторвало.
Олежек
Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):

не-не, мост все-таки чуть-чуть, но перемещается. Когда кузов например опускается (нагрузили багажник или на кочку наехали) тяга панара поворачивается ближе к горизонтальному положению, соответственно мост отодвигается (а вобщем-то и кузов тоже,



не спорю, конечно, но тут важные слова чуть чуть, в небольших пределах...

и мы немного о разных перемещениях гворим, я о перемещении моста влево вправо относитльно кузова, а ты вперед назад относитльно кузова...

но я с тобой согласен, в перед назад он смещается значитльно больше за счет фланцевого соединения, а вот влево в право не значительно...

но!!!! в принципе мы говорим об одном и том же Drinks or Beer
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы