Страница 1 из 5
John Carter
Здравствуйте, уважаемые! Принимйте новичка. Всегда, сколько себя помню, хотел "девять-девять". Чёрную. И вот, свершилось. Приобрёл. Моя первая машина. Прокатился немного по городу и просто влюбился в неё. Машина в очень хорошем для её возраста (2003) состоянии. Кузов очень хорошо сохранился. Двигатель 1.5 инжектор. Ходовая без нареканий, по ямам ничего не гремит. Единственный минус - салон, его почти нет, вернее то, что есть, лучше сразу выкинуть, ну да это не проблема, это как квартира: тебе наплевать, как выглядит дом снаружи, главное чтобы был крепким, а вот изнутри каждый делает ремонт под себя; уже купил новые чехлы (черный кожзам), черную обтяжку для потолка, оригинальную переднюю панель, оригинальные руль и рукоятку ПП, пластиковую фурнитуру, хочу привести салон в состояние "только что с конвейера".
Предыдущий владелец честно предупредил, что это - ВАЗ, и, соответственно, в неё надо вкладываться. Готов в нее вложиться, тем более что не так уж дорого всё стоит.
Что необходимо иметь в запасе (вернее, что подвержено наибольшему износу и скоро надо будет менять, например - диски сцепления, выжимной подшипник сцепления, шланги-патрубки и т. д.)?
Что необходимо заменить в первую очередь? Менять разумеется буду в сервисе, сам не смогу, но все равно желательно всё это знать.
Кузов в очень хорошем состоянии, пороги без следов коррозии, стаканы вообще "блестят", но на днище вроде как равномерный налёт коррозии (хотя может просто грязь, надо отмыть), просто побаиваюсь, что если сейчас ничего не предпринять, ещё одна осень, потом одна весна - и днище начнёт потихоньку ржаветь. ЧТО НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ?
Потом постараюсь сфотографировать днище.
Сразу предупреждаю, я - полный ноль.
Я по форуму поискал, на некоторые вопросы ответы понаходил. Не исключено, что на все (ну или почти на все) найду. Тогда, чтобы данная тема не получилась слишком "мусорной", может переименовать её в "Покупка Самары б/у для чайников"?
Заранее огромное спасибо.

21099.JPG
Описание:
Размер файла: 51,55 KB
Просмотрено: 172 раз(а)

21099.JPG

Последний раз редактировалось: John Carter (17 Июля 2014 01:19), всего редактировалось 3 раз(а)
alex-7
John Carter писал(а):

Что необходимо заменить в первую очередь?


масло в движке и в кпп, бенз и воздушный фильтры, ну и померить компрессию, что бы разочароваца-шутка Drinks or Beer
Денис Кулик
Приветствую друг по несчастью hehe первый год ты отьездишь горя знать не будешь а потом все начнет сыпатся ржаветь греметь и т.д и т.п. сток панель это расшатывание нервной системы гремит даже когда на месте стоишь
Garik36
John Carter
Первым делом надо заменить моторное масло, фильтры, свечи зажигания. Также желательно прокачать тормоза с заменой тормозной жидкости. Еще неплохо бы поменять антифриз и масло в коробке передач. Дальше уже - по усмотрению: тормозные колодки, диски и барабаны; тормозные шланги; патрубки системы охлаждения; лампочки в фарах; дворники Smile
John Carter писал(а):

Кузов в очень хорошем состоянии, пороги без следов коррозии, стаканы вообще "блестят", но на днище вроде как равномерный налёт коррозии (хотя может просто грязь, надо отмыть), просто побаиваюсь, что если сейчас ничего не предпринять, ещё одна осень, потом одна весна - и днище начнёт потихоньку ржаветь. ЧТО НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ?


Знамо дело - антикорить supercool
John Carter писал(а):

Тогда, чтобы данная тема не получилась слишком "мусорной", может переименовать её в "Покупка Самары б/у для чайников"?


Пока так оставь, в качестве мусорной темы можешь почитать тему про мою машину: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=280086
John Carter
Спасибо за ответы. Насчёт мусорной темы - я имел в виду, что я создал тему, которых наверняка было много, то есть тему, засоряющую форум. Поэтому и подумал, что может здесь компилировать все советы по первичному техобслуживанию, не только для меня, а и для таких же, как я. Самый большой вопрос по антикору. Как правильно его сделать. Просто в статьях в интернете мнения слишком расходятся...
.kkursor
John Carter писал(а):

Самый большой вопрос по антикору. Как правильно его сделать


Я покупал мовиль и по баллону в каждый порог, крышку багажника и по низам дверей. Больше особо никуда не лил
Лысик
John Carter писал(а):

Самый большой вопрос по антикору. Как правильно его сделать. Просто в статьях в интернете мнения слишком расходятся...


На днище,арки смешать 50/50 пушсала и Кордона например,отварить,перемешать и мазать пока теплая жижа,периодически подогревая и так в 2-3 слоя. Отбортовку арок изнутри можно просто пушсалом пройти. В двери,лонжероны,усилители смешать нигрол с мовилем,а лучше мовином и распылить под давлением.Если такой возможности нет,то хотя бы мобиль из баллонов брызгать,а нигролом из шприца пролить. Внутри усилителей капота можно просто мовилем.
Богамол
Garik36 писал(а):

тормозные колодки, диски и барабаны; тормозные шланги; патрубки системы охлаждения; лампочки в фарах; дворники


facepalm
Мож тогда и машину целиком заменить сразу на новую? hehe
Игорек, хорош глумиться над John Carter
Т.С меняй всё по необходимости, а то тебе тут пол машины посоветуют поменять pst
Гарик уже наменял железок за 2 года на стоимость новой Какалины2 hehe
Garik36
Богамол писал(а):

Мож тогда и машину целиком заменить сразу на новую?


Не утлируй. Если предыдущий хозяин стер колодки в ноль, а потом продал машину, то при интенсивном торможении будет сюрприз. Так что их состояние надо проверить. Со шлангами и патрубками - то же. Вдруг машина несколько лет стояла в гараже, и все рассохлось.
.kkursor
Богамол писал(а):

Гарик уже наменял железок за 2 года на стоимость новой Какалины2


Я тоже.
Только я наездил на этом зубиле 120 ткм. pst

Garik36 писал(а):

Если предыдущий хозяин стер колодки в ноль, а потом продал машину, то при интенсивном торможении будет сюрприз. Так что их состояние надо проверить. Со шлангами и патрубками - то же. Вдруг машина несколько лет стояла в гараже, и все рассохлось.


Шланги и тормозуху менять безусловно стоит. Остальное - по состоянию, безусловной замены не требует.
Garik36
.kkursor писал(а):

Остальное - по состоянию, безусловной замены не требует.


Так я и имел в виду, что проверить состояние весьма желательно.
Ahmet99
А я рекомендую ничего с ней не делать первый год, следующим летом когда теории начитаешься прикладывай к ней руки, а то вспоминая себя могу сказать что многое можно было не делать, и не заморачиваться,
а я всё переживал за антикор и шумы непонятные hehe

John Carter
Учись ездить, для этого ведь купил наверно, а не ремонтировать?
Тебе запчасти не нужны, имей тыщи 3 в кармане, этого хватит на эвакуатор/быстрый ремонт на сервисе, если понадобится конечно,
а так спустишь на железяки, а сломается вообще что-то другое.
Короче, не заморачивайся и просто катайся! hehe

Добавлено спустя 58 секунд:

ЗЫ аппарат норм hehe
т808
John Carter писал(а):

Менять разумеется буду в сервисе, сам не смогу, но все равно желательно всё это знать.


А не лучше лично познакомиться с другими владельцами Самар?
Они и знаниями поделятся,и реально помощь смогут оказать. Wink
На нашем форуме есть твои земляки. Good
John Carter писал(а):

1.5 инжектор.


В профиль не помешает букву I добавить.
Garik36
Интересно, а что это такое:
John Carter писал(а):

оригинальную переднюю панель


???
RaFaz
посмотри под заднии уплотнитель стекла сверху что там творится, может еще не поздно наклеить скотч
Putnik77
Garik36 писал(а):

Также желательно прокачать тормоза с заменой тормозной жидкости. Еще неплохо бы поменять антифриз и масло в коробке передач.


Совсем не обязательно,если хозяин адекват и все подробно рассказал.
Garik36 писал(а):

тормозные шланги; патрубки системы охлаждения; лампочки в фарах; дворники


Во хрень. Так можно поменять вообще всё в машине. если с ними всё в порядке, то для чего эти лишние телодвижения?
.kkursor писал(а):

Шланги и тормозуху менять безусловно стоит.


facepalm
.kkursor писал(а):

Я покупал мовиль и по баллону в каждый порог, крышку багажника и по низам дверей.


Я когда поменял хлопушку на новую влил ЧЕТЫРЕ баллона мовиля, до сих по жаре течет на задние фары. И что? Жучок, падла, всё равно появился. cry
Богамол писал(а):

Т.С меняй всё по необходимости, а то тебе тут пол машины посоветуют поменять


Во. +2 Good
John Carter
Ещё раз спасибо за советы, чем больше посоветуете, тем лучше. Ещё раз говорю, что готов в неё основательно вложиться. Насчёт кузова - буквально сегодня нашёл у себя же на работе специалиста по кузовным работам и по антикору, договорились с ним после его отпуска в августе заняться моей машиной. Еще показывал машину другому человеку, давнему владельцу разных "Самар" (в настоящее время у него 2115), он днище посмотрел, сказал что беспокоиться не нужно, пороги в идеальном состоянии, арки, стаканы - тоже, на днище ещё осталось заводское покрытие, но если есть желание и средства провести профилактику кузова - то хуже не будет. Он удивился, что десятилетняя машина так хорошо сохранилась. Машину в принципе взял чтобы учиться, да, но всё равно хочу чтобы она меня отвозила хотя бы года три, а лучше - пять. "Оригинальная панель" - это имеется в виду такая же панель как и сейчас есть на машине (вернее уже нет - вчера демонтировал), только новая, благо стоит не дорого. Букву "i" в профиле поставлю))). В общем, предварительно составил такой список для себя:
-Сменить жидкости (охлаждающую, тормозную с прокачкой тормозов, масло в двигателе и м. б. в коробке)
-Сменить свечи, высоковольтные провода, проверить состояние тормозных дисков, барабанов и соответствующих тормозных колодок, проверить клапаны высокого и низкого давления в радиаторе, при необходимости - заменить.
-Проверить техническое состояние системы охлаждения (радиатор, термостат, патрубки, расширительный бачок), состояние омывателей и стеклоочистителей, состояние ремня ГРМ с роликом натяжения.
-Прозвонить проводку до заднего правого габарита, он то работает, то нет (то есть не лампа, а проводка).
-Сменить сигнализацию (та, что есть - в хреновом состоянии).
-Отрегулировать в сервисе клапаны (хотя надо ли???)
-Провести техническое обслуживание подвески (вот здесь не знаю совершенно, что и как делать, буду изучать устройство, даже если буду делать в сервисе, что скорее всего - то хоть чтобы проконтролировать мог), а так вообще по ямам ничего не гремит, отрабатывает хорошо, после прохождения ям - не раскачивается.
И, кстати, после включения мотора несколько секунд горит индикатор аварийного давления масла - так и должно быть?
TDream
John Carter писал(а):

Отрегулировать в сервисе клапаны (хотя надо ли???)


Не помешает, это не дорого, зато будешь за клапана спокоен.
John Carter писал(а):

после включения мотора несколько секунд горит индикатор аварийного давления масла


Сменишь масло, поставишь нормальный фильтр, будет гаснуть сразу после запуска.

Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:

John Carter писал(а):

ничего не гремит, отрабатывает хорошо, после прохождения ям - не раскачивается


Ну и не парся, пробег-то какой?
John Carter писал(а):

тормозную с прокачкой тормозов,


Я бы и тормозные шланги махнул.
т808
John Carter писал(а):

хочу чтобы она меня отвозила хотя бы года три, а лучше - пять.


И дольше прослужит.
John Carter писал(а):

проверить клапаны высокого и низкого давления в радиаторе


В радиаторе клапанов нет,тем более "высокого" и "низкого" давления.
Клапаны в крышке расширительного бачка.
Методика проверки у нас в FAQ.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=215371
John Carter писал(а):

Проверить состояние ремня ГРМ с роликом натяжения.


Ремень ГРМ лучше сразу заменить!!!
John Carter писал(а):

Прозвонить проводку до заднего правого габарита, он то работает, то нет (то есть не лампа, а проводка).


Скорее всего плохой контакт в фишке этого фонаря,или между лампочкой,патроном и печатными дорожками платы фонаря.
John Carter писал(а):

-Отрегулировать в сервисе клапаны (хотя надо ли???)


ОБЯЗАТЕЛЬНО надо!!!
John Carter писал(а):

после включения мотора несколько секунд горит индикатор аварийного давления масла - так и должно быть?


Не должно.
Не герметичен противодренажный клапан в фильтре.
Заменишь фильтр - проблема уйдет.
Ahmet99
John Carter
тут либо ты тратишь бабки либо не тратишь,
можно кататься и в ус не дуть, ничего с ней не случится,
а можно на сервисах зависать или самому под ней лежать, но это бессмысленно и уже не модно.

Тупо катайся первый год, не беспокойся, с ремонтом ещё успеешь, реальные неисправности себя проявят и вот на них трать деньги.
А так для профилактики если, то это пылесос для денег получится hehe

Через 5 лет никому не продашь ведро, скорее всего на чермет возьмут,
т.е. 10 000 она всегда стоить будет.
Что делать в таком случае? Понять и расслабиться, просто ездить Drinks or Beer

А, и ещё один момент, скорее всего за год клапаны или ещё что-то не сломается, потому что пробег небольшой у тебя получится,
там не та нагрузка на машину чтобы она ломалась! hehe

Добавлено спустя 20 минут:

С твоими неисправностями спокойно можно ездить, это не критично для мотора, сейчас процитирую... hehe
John Carter писал(а):

-Сменить жидкости (охлаждающую, тормозную с прокачкой тормозов, масло в двигателе и м. б. в коробке)


Охлаждающую слей пробу в банку и в морозилку засунь, если замёрзла - меняй, но ближе к зиме.
тормозную менять смысла нет, тормоза прокачай для профилактики, доливай свежую тормозуху(банка тормозухи 50 рублей бери самую маленькую - много тебе не надо)
масло по пробегу меняй, полусинтетику не самую дорогую только, типа лукойла, либо если хочешь шикануть то мобил-ультра, с тигром hehe
В коробке просто проверь уровень, если мало то долей той полусини моторной, много не надо


John Carter писал(а):

-Сменить свечи, высоковольтные провода, проверить состояние тормозных дисков, барабанов и соответствующих тормозных колодок, проверить клапаны высокого и низкого давления в радиаторе, при необходимости - заменить.


если мотор троит тогда смотри что там со свечами, вывинчиваешь все и те которые копчёные, меняешь местами с хорошими, так ты вычислишь что у тебя косячит - либо свеча либо провод еёный, она проявляется км через 20 очистится.
Если тачка тормозит то с тормозами всё в порядке, скорее всего у тебя ручник не держит, но это частая неисправность, обычно ставят на передачу чтобы не ремонтировать hehe
клапан на радиаторе это на расширительном бачке, тут секрет в том чтобы крышку не плотно накручивать, тогда она атмосферное давление держит, у меня именно так, да у всех так, блин! hehe


John Carter писал(а):

-Проверить техническое состояние системы охлаждения (радиатор, термостат, патрубки, расширительный бачок), состояние омывателей и стеклоочистителей, состояние ремня ГРМ с роликом натяжения.


проверь чтобы в морозилке проба тосола не замерзала, чтобы температура у мотора была стрелка по середине при работе(термостат отвечает, если не держит купи перед зимой, сейчас можно и так ездить)
чтобы тосол не уходил больше чем можешь себе позволить, скажем не больше литра в месяц. Если уходит - засыпь 20 грамм горчицы в систему, она очень хорошо герметизирует, течь вообще перестанет, как у меня теперь hehe
стеклоочистители скорее всего еле ходят, тут самое главное не ведись тебе будут советовать реле напрямую от аккума, это фигня всё.
Правильно мотор перебрать, но ты неопытный ещё, поэтому купи просто новый мотор.
А можно без стеклоочистителя ездить, если в дождь не ездить то он нафиг не нужен.

грм если клапана не загибает, то даже не лезь туда, там надо опытным быть чтобы настраивать, когда порвётся ремень, ты просто на сервис приедишь и тебе всё как надо сделают С ГАРАНТИЕЙ, кучу денег сэкономишь.


John Carter писал(а):

Прозвонить проводку до заднего правого габарита, он то работает, то нет (то есть не лампа, а проводка).


это нормально, там нет контакта на плате в фонаре, туда бычок подкладываешь под лампочку, тогда хороший контакт - разбери там не сложно, хотя можно и не делать ничего, лишь бы стопы загарались. Половина самар с такой фигнёй ездит и не парится hehe


John Carter писал(а):

-Сменить сигнализацию (та, что есть - в хреновом состоянии).


сигналка нафиг не нужна, лишь бы открывала/закрывала,
потом не факт что ты поставишь и с новой у тебя проблем не будет. Оставь как есть


John Carter писал(а):

Отрегулировать в сервисе клапаны (хотя надо ли???)


с твоими пробегами на первый год не надо, за год ничего не случится,
может ты её разобъёшь, нафиг клопы регулировать?


John Carter писал(а):

ровести техническое обслуживание подвески (вот здесь не знаю совершенно, что и как делать, буду изучать устройство, даже если буду делать в сервисе, что скорее всего - то хоть чтобы проконтролировать мог), а так вообще по ямам ничего не гремит, отрабатывает хорошо, после прохождения ям - не раскачивается.


вот тут ты пишешь что всё у тебя в машине с подвеской в порядке,
так что скажи спасибо чуваку кто до тебя на ней катался hehe

Деньги которые припас на ремонт неси в банк на депозит, потом через 5 лет сдашь самару в утиль и снимешь бабки с процентами, купишь новый таз и не будешь проблем иметь!
Drinks or Beer
streles
John Carter писал(а):

готов в неё основательно вложиться.


ключевое слово основательно

Ahmet99 писал(а):

это пылесос для денег


послушай умных людей через годик тебе захочется другую машинку а вложенные в эту уже не вернутся.

Добавлено спустя 7 минут 59 секунд:

John Carter писал(а):

Менять разумеется буду в сервисе, сам не смогу


В сервис даже не суйся
John Carter писал(а):

Что необходимо заменить в первую очередь?


С такими вопросами разведут по полной программе. Катайся и по мере возникновения проблем задавай здесь вопросы и будешь все сам делать.
John Carter писал(а):

просто побаиваюсь, что если сейчас ничего не предпринять, ещё одна осень, потом одна весна - и днище начнёт потихоньку ржаветь. ЧТО НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ?


Если до сих пор не соржавела то и не парся.Кузов начинает гнить в 5-6 лет, если за ним не следили.Твоему в два раза больше. Спасибо прежним владельцам. Вот осень откатаешь,зиму а весной будет видно где проблемные места.
John Carter
Я поэтому на форуме и зарегистрировался, чтобы минимизировать общение с сервисами)) По двигателю (у меня хоть опыта нет) вроде как без нареканий, не "троит", работает ровно, тянет сильно. А другой машины в ближайшие два-три года у меня не будет, по многим причинам, вернее по одной - финансовой, ремонт дома надо делать, мебель потихоньку покупать и ещё много всего нужно. Тем более, у меня тот самый случай, когда покупка б/у ВАЗа оправдана, мне от машины нужно по сути два-три раза в неделю проезжать 10 км в другой конец города и 10 км обратно без особых претензий на комфорт, но так, чтобы я знал, что например в этом месяце езжу - и в следующем буду ездить, и через полгода и через год - тоже (в том смысле что в двигателе/ходовой/салоне всегда можно почти всё заменить/отремонтировать, а вот кузов если посыпется - это всё, тем более несущий кузов), так что профилактику днищу всё равно сделаю. Я кстати взял машину за 70 000 р. Да, самое главное забыл написать, пробег у неё относительно большой - 112 000 км. И ещё - по задней лампе действительно был дребезг контакта, завтра сделаю как положено. Вообще, мне, инженеру-машиностроителю, стыдно автомобиль не знать. Хоть и не работал никогда в жизни ни дня по специальности.
Fray98rus
антикор обязательно обновить, а то если после зимы поползет - уже поздно будет Smile
сигналку можно с автозапуском поставить. старлайн, например.
John Carter писал(а):

Вообще, мне, инженеру-машиностроителю, стыдно автомобиль не знать


главное - машина и желание. дальше знание с опытом придет.
я 7 лет назад тоже ничего не шарил в машинах. пока отец не купил себе первую девятку. supercool
.kkursor
John Carter писал(а):

-Сменить сигнализацию (та, что есть - в хреновом состоянии).


Поставь обычную открыть/закрыть/багажник за 1000р, больше от неё ничего не требуется.
streles
John Carter писал(а):

пробег у неё относительно большой - 112 000 км


Если пробег не скручен то для движка и коробки это не большой
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы