Система изменения фаз ГРМ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#76:  Автор: gleb_lОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2008 18:46
меня уже посещала идея изменения фаз на 16V - только не фазовращателем на впускном валу, а заменой опорного ролика на второй натяжной. Дальше в отверстия обоих роликов вставляем типа пары натяжных ключей, соединяем концы ключей шарнирной планкой. Регулируя длину этой планки, натягиваем ремень. Дальше, перемещая планку вправо-влево, например электромотором с червячной передачей, удлиняем переднюю ветвь ремня и одновременно укорачиваем заднюю. В первом случае получим отставание фаз, во втором - опережение. См. мой пост http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=3066
Эскиз моей конструкции: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=89770&pic=f86e0f325a9a104882fb0045638ba7cf&page=0#top - пароль 123

#77:  Автор: DriverSEОткуда: Чувашия СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2008 19:01
Кто первый желает испытать на себе? Кстати это можно сделать, но я пока подожду...
#78:  Автор: mike_EОткуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2008 20:31
gleb_l, и кто электромотором будет управлять?
#79:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2008 21:25
Homer

Получил муфту... Wink Спасибо!!

Good

gleb_l

Читал, читал я там...
Опять все сводится к сложному управлению, а где сложное управление, там лучше оптимальней механику делать, а оптимальная механика - с гидравликой,управлять электромагнитом двухходового клапана не сложнее электродвигателя, зато можно будет смещать не только назад-вперед,но и сдвигать и раздвигать. см.ссылки Homerа

DriverSE писал(а):

Кстати это можно сделать, но я пока подожду...



Чего?

mike_E писал(а):

gleb_l, и кто электромотором будет управлять?



+

#80:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2008 22:44
max-np-max писал(а):


mike_E писал(а):

gleb_l, и кто электромотором будет управлять?




+



клапан РХХ или моторчег печки
ROFL

#81:  Автор: aviatorrrОткуда: Казань горки СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2008 23:29
Кир-кук писал(а):

колено лежит под взрывами, примерно 15 взрывов в секунду - это на ХХ supercool
Всё, что ты там накрутишь, сдвинецца в мах при первом же взрыве,
а в мин слетит, скажем при ПХХ


И чем координально Колено от распреда отличается? И распред тоже лежит под взрывами

#82:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2008 23:43
aviatorrr писал(а):

Кир-кук писал(а):

колено лежит под взрывами, примерно 15 взрывов в секунду - это на ХХ supercool
Всё, что ты там накрутишь, сдвинецца в мах при первом же взрыве,
а в мин слетит, скажем при ПХХ


И чем координально Колено от распреда отличается? И распред тоже лежит под взрывами


Это под какими взрывами лежит распред wwow ???
Там от ударных взрывов остаёцца одна пульсация,
которая не помешает сделать механическое запаздывание фазы supercool

#83:  Автор: wraithikОткуда: Таганрог + Туапсе СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2008 00:39
А что если делать так.
Пусть у нас есть разрезная шестерня. Делаем нарезку зуба на внутренней части шестерни, которая ведущая, и на наружней, которая ведомая и крепится к РВ. При чем делаем нарезку так, чтобы между влезла еще одно зубчатое колесо. Режутся прямые зубья.
Далее между ними помещаются маленькие зубчатые колеса (красные). Если крутить маленькие колеса, то будет изменяться сдвиг фаз. Маленькие же колеса с одно стороны имеют прямой зуб, с другой стороны являются ведомой шестреней червячной передачи. К ним подается момент от шагового двигателя с двумя червяками (голубой), один червяк левый, другой правый. Как бы мы не пытали провернуть разрезную шестерную, червяки либо будут силами вал с раной силой, либо рвать его, т.е. нагрузок на шаговый двигатель вдоль вала нет. Для управления можно использовать скользящие контакты. Конструкиця симетричная и соотвествно балансируется очень просто. Да и максимальные обороты РВ = 3000мин-1 = 50сек-1.


#84:  Автор: HomerОткуда: @™ СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2008 01:04
wraithik
Согласись... у регулятора Макса есть один неоспоримый плюс- он саморегулирующийся Wink
Твоя задумка и мне нравится, только в "металле" это будет выглядеть более "громоздким" чем центробежная "фазокрутилка".
...поворот можно реализовать не маленькой шестерней, а дуплечным рычагом. Один конец связать с электромотором, второй - с поворачиваемой частью шкива.
Или использовать"клИновые" поверхности...

#85:  Автор: wraithikОткуда: Таганрог + Туапсе СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2008 01:23
Homer писал(а):

Или использовать"клИновые" поверхности...


Можно и так.

В моей конструкции есть возможность точно плавной регулировки.

#86:  Автор: HomerОткуда: @™ СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2008 01:51
Цитата:

точно плавной регулировки.


Это плюс несомненный. Но управлять механизмом поворота должен, какой-нибудь, "электронный" блок...и с этим "засада" cry

#87:  Автор: wraithikОткуда: Таганрог + Туапсе СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2008 02:44
Homer писал(а):

Это плюс несомненный. Но управлять механизмом поворота должен, какой-нибудь, "электронный" блок...и с этим "засада" cry


Что есть то есть.
А есть еще вопрос, почему не сделают ГБЦ с гидроприводм клапанов и электронным управлением золотниками. Ну дать там давление в 10атм, в цилиндрике диаметром 3 см будет усилие в 70кг. Расход масла на открытие клапана (ну или пары для 16в) будет 7см3. За один оборот колена открывается только 4 клапана (8 для 16в), т.е. надо подводить 28см3 масла. Для 6000мин-1 = 2,8л/с. При желании такое прокачать можно.

#88:  Автор: HomerОткуда: @™ СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2008 03:23
Наверняка идея такая была. Видимо реализация механики или управления слишком сложна. А так шикарно...любые фазы электроникой можно выставить Good
Цитата:

Для 6000мин-1

....время открытия клапана.?? За это время надо успеть подать
Цитата:

7см3.

. Механизм способный это сделать бедет больше ТНВД "не слабого" дизеля Wink

#89:  Автор: ALE)(Откуда: Ё-бург СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2008 09:31
для управления электроникой сам собой напрашивается соленоид. На кажый клапан 2 катушки: открывающую и закрывающую. по-моему так и делают на передовых моделях двигателей.
#90:  Автор: smtОткуда: Чебоксары СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2008 10:39
Раз уж пошли идеи, подкину еще несколько.
Электомагнитная муфта.
Муфту для изменения фаз придумали вроде как еще в позапрошлом веке. И применяли ее в основном на самолетах, из-за разряжения воздуха на высоте менялись фазы, что помогало не терять л.с. при более разряженном воздухе.
в одном положении стандартные значения, при срабатывании муфты притягивается пластина муфты и сдвигает шестрню. Муфты кстати бывают, контактные и бесконтактные. Сделать довольно просто.
Еще, самый реальный вариант, купить контрактые запчасти на какую нить тоёту. Все будет работать. Главное найти тоёту с которой это можно присобачить Smile
И еще однин вариант, у Хонды есть такая вещь как VTEC-E, правда она для SOHC, но это не важно. Там на низких оборотах один из клапанов открывается непольностью, создавая завихрения, которые способствуют более лучшему приготовлению смеси воздух-топливо.
Теперь собственно идея, на низких оборотах в канале входного коллектора перед одним из клапанов устанавливать препятствие, что то вроде дросельной заслонки хитрой формы. допустим с 800 до 2000 оборотов эта заслонка есть, а потом прижимается к стенке коллектора.
вот

#91:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2008 10:45
smt писал(а):

И еще однин вариант, у Хонды есть такая вещь как VTEC-E, правда она для SOHC, но это не важно. Там на низких оборотах один из клапанов открывается непольностью, создавая завихрения, которые способствуют более лучшему приготовлению смеси воздух-топливо.
Теперь собственно идея, на низких оборотах в канале входного коллектора перед одним из клапанов устанавливать препятствие, что то вроде дросельной заслонки хитрой формы. допустим с 800 до 2000 оборотов эта заслонка есть, а потом прижимается к стенке коллектора.
вот



про VTEC-E говорили так: "экономично, но забудьте о динамике" ROFL

#92:  Автор: smtОткуда: Чебоксары СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2008 11:04
Кот Матроскин писал(а):


про VTEC-E говорили так: "экономично, но забудьте о динамике" ROFL


Если сравнивать с простым VTEC то наверно так оно и есть, а чего плохово будет в том, чтобы немного прибавить на низах за счет более качественной смеси?

#93:  Автор: aviatorrrОткуда: Казань горки СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2008 11:18
Кир-кук писал(а):

aviatorrr писал(а):

Кир-кук писал(а):

колено лежит под взрывами, примерно 15 взрывов в секунду - это на ХХ supercool
Всё, что ты там накрутишь, сдвинецца в мах при первом же взрыве,
а в мин слетит, скажем при ПХХ


И чем координально Колено от распреда отличается? И распред тоже лежит под взрывами


Это под какими взрывами лежит распред wwow ???
Там от ударных взрывов остаёцца одна пульсация,
которая не помешает сделать механическое запаздывание фазы supercool


Такиеже пульсации и на колене (там ещё маховик есть, если что)
Пульсации на КВ идут относительно ремня ГРМ а от него в свою очередь на РВ
нет ремня нет пульсаций на КВ

#94:  Автор: gleb_lОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2008 12:35
Цитата:

Но управлять механизмом поворота должен, какой-нибудь, "электронный" блок


Сделать электронный блок - это как раз самая простая задача - гораздо сложнее сделать надежную механику - это относится ко всем предложенным вариантам реализации сдвига фаз ГРМ. Можно даже не разрабатывать блок самому, а использовать готовый блок ЭПХХ от карбовых машин, перестроив ему пороги включения/выключения

#95:  Автор: Killer SpeedОткуда: Первопрестольная СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2008 13:56
Homer писал(а):

Наверняка идея такая была. Видимо реализация механики или управления слишком сложна. А так шикарно...любые фазы электроникой можно выставить Good



Была такая идея. В одно время для восьмого двигателя даже была идея и велись разработки открытия клапанов соленоидами, вобще без распредвала.

#96:  Автор: BZ-RОткуда: Королев СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2008 14:39
У меня Тойота. Система изменения фаз на впуске. Работает от масла. И клапан есть, который доступ масла открывает.
Так что могу поделиться тех.документацией если чего.

Приход от нее просто ппц. Как турба, но не турба. С 4500 до 7500 - взлет.

#97:  Автор: ПыльныйОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2008 16:46
gleb_l писал(а):

меня уже посещала идея изменения фаз на 16V - только не фазовращателем на впускном валу, а заменой опорного ролика на второй натяжной


поддержу мысль
можно сделать так, только натяжной ролик заменить на автомат натяжения, а перемещаемый опорный с приводом гидравликой от масляного насоса до редукционного клапана, зависимость давления от оборотов можно грубо считать линейной
кстати, если поставить второй подвижный опорный ролик на ветвь ремня между распредвалами, можно менять им фазу относительно друг друга

#98:  Автор: DriverSEОткуда: Чувашия СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2008 19:32
Gloom
Что-то мне кажется, что клапан РХХ сделать это не сможет, я эксперментировал с ним в разобранном виде

#99:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2008 19:57
DriverSE
нет канеш..
этож стеб был Smile

#100:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2008 00:19
max-np-max, ты ещё асиливаешь поток инфы ???
Я уже нет..., после конструкции Глеба - потерялся напрочь wck
Вижу, что что-то не прокатит, а где именно не врубаюсь...,
пока могу сказать,
что РХХ туда не надо - его вынесет оттуда с корнем.
==============================================

И просьба, ко всем - сразу !!!
Прежде чем что-то предложить, подумайте - как это будет настраивацца.
Предупреждаю сразу, с электриками-электронщиками-ядерщиками тяжко,
все доп. электронные блоки отметайте не обдумывая.
(Я реле плавного включения вентилятора жду на тест 4-й месяц... Есть всё - Глеб дал прошивки, есть микрухи... Сделать некому supercool ).

Ну, и если "катать" это всё будем на моей телеге (Если Макс доверит),
распредвалы, которые можно будет "пакрутить" - с меня + попробую, максимум на полдня,
вырвать Паулюса из общественной и личной жизни...
Он, как ни странно, уважает "народный фольклор", те - шансы есть supercool

Механика должна быть отработана заранее, на все 100%,
чтобы при настройке мозгов таких обломов,
как у меня вышло с мифическим проворотом шкива, не было.

Без настройки мозгов,
кручение-верчения фаз - Артель "Напрасный труд"...
кручу-верчу.., кручу-верчу..., просыпаюсь - .............. фак учу ll




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 4 из 6
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU