Страница 3 из 5
Ник0лай
сам катаюсь на 1,5 8в.
были бы деньги в свое время, взял бы матреху именно из-за 16 клапанов и двига 1,6. разница на мой взгляд огромна. да и с точки зрения тюнинга, в 1,6 16 клапанов можно вдохнуть побольше дури без серьезного вмешательства.
и насчет прошивки....стоковые очень часто капитально тупые....
05 года Самары-2 шли с довольно глючными прошивками..там были и провалы при переключении передач и чета еще. Так что после чипа с такой прошивки на грамотную, машинка действительно становится другой. Но чудес не происходит.
Rusten
однозначно 1,6 16 v. следующую 10/12 буду брать с таким двиглом.
alexey-71
почитал я господа автолюбители ваши мнения и захотелось сказать свое. так вот, имею два автомобиля, один ваз-21102(1.5 8V)2001год выпуска и пробег110000км и другой21124(1.6 16v)2007год выпуска пробег70000. сравниваю их каждый день, обе не убитые. и мое мнение такое что 124мотор(1.6 16V) полный отстой по целой куче причин. очень шумный, прожорливый ну просто до безобразия!!!! хлопотный в обслуживании, да и подороже будет чем8клап. на низах тупой просто мрак, а на верхах терпеть его можно было бы если бы не турбинный рев мотора да и расход горючего тоже пожалуй турбинный. так что мое мнение даеш полторашку 8V, а 1.6 16v на помойку!
Darth
MandM
Лучшеь 16 кл. Главный плюс: клапана регулировать не надо! Ну и тяга интреснеее
vnk57
MandM писал(а):

Лучшеь 16 кл. Главный плюс: клапана регулировать не надо! Ну и тяга интреснеее


+1
Saneg16v
alexey-71 писал(а):

почитал я господа автолюбители ваши мнения и захотелось сказать свое. так вот, имею два автомобиля, один ваз-21102(1.5 8V)2001год выпуска и пробег110000км и другой21124(1.6 16v)2007год выпуска пробег70000. сравниваю их каждый день, обе не убитые. и мое мнение такое что 124мотор(1.6 16V) полный отстой по целой куче причин. очень шумный, прожорливый ну просто до безобразия!!!! хлопотный в обслуживании, да и подороже будет чем8клап. на низах тупой просто мрак, а на верхах терпеть его можно было бы если бы не турбинный рев мотора да и расход горючего тоже пожалуй турбинный. так что мое мнение даеш полторашку 8V, а 1.6 16v на помойку!


Неудачный у вас 1.6 16в ! нужна хорошая прошивочка и удалить нафиг-й катализатор,или лучше сразу постаивть паук 4-2-1. так вот такой 1.6 16в во всем диапозоне оборотов лучше 1.5 8в. ну до 3х тысяч об. может разница и нет.
Baranov
Прочитал всю выше переписку. Возникло несколько вопросов. До настоящего времени думал, что не имеет смысла сравнивать два мотора 8В и 16В одинакового объема (не показатель тест "За рулем" 1,4 16В и 1,6 8В, где не удалось максимально конкретно сказать что лучше и в эластичности на одной и той же передаче и т.д, а разница в объеме 0,2 Л) одного производителя и одной эпохи (всегда плюс в пользу 16В и ну нафиг различные прошивки), ведь сопротивление впуску в моторе 16В меньше, но , по-видимому, смешение бензина с воздухом на 8В лучше на низах (в моторах равного обеъема). Однако, теперь немного усомнился, как-бы многие вышенаписавшие знают абсолютно все о достоинствах и недостатках физических основ работы 8В и 16В (ИМХО). И не надо писать, что типа при установке спортивного распредвала, кованных поршней, прошивки от Дяди Васи десятка рвала ВСЕХ!!! Я сам пока сторонник ТАЗОВ. Может кто сможет более точно, с физической точки зрения, пояснить преимущества 8В по сравнению с 16В.
Darth
Baranov писал(а):

Может кто сможет более точно, с физической точки зрения, пояснить преимущества 8В по сравнению с 16В.



Уж год как нет достойных оппонентов в данном вопросе supercool
Baranov
Да, кстати, может кто приведет ВСХ новых моторов 1,6 8В и 16В. Ведь выражение "немножко выигрывает на низах" зачастую очень субъективно и определяется погрешностью средств измерения в тестах журналов и газет, которым мы склонны верить.
Darth
Baranov писал(а):

ВСХ новых моторов 1,6 8В и 16В



да пожалста Pardon




Baranov
Из вышеприведенных характеристик не следует ни одного достоинства 8В, да, кстати, не в обиду опубликовавшему здесь (видимо, он и сам понимает) графики крутящего момента построены как бы студентом из сельхозунивера при выполнении не совсем честного курсача (точки оси икс через километр, а их значения ординат из рандомайзера, хотя их значения заранеее известны). В любом случае большое спасибо за графики, на которые в дальнейшем можно ссылаться.
Дмiтро
Baranov
Ну почему же нет достоинств?
1. При трогании (до 1700 об.)
2. На участке 2200-2700 об. - для меня самый популярный режим.
А 16-кл. мне бы пришлось больше 3000 крутить - что меня ну никак по уровню звука не устраивает. Отсюда вывод, что лично для меня 8 клапанов явно предпочтительнее.

Или попробуйте разогнаться на 4-й с 40 до 100 км/ч на обоих двигателях. Вот разница в разгоне и есть разница в элластичности и тяге на низах. Т.е. на 16 кл, чтобы уделать 8 кл (что ему безусловно удасться при аналогичной прокладке) нужно передачки почаще тыркать.

И это всё при том, что мощность 8 кл. меньше 16 кл. аж на 10 л.с.
А теперь представьте себе, что мощности двигателей одинаковые.
Пример: Логановский 1,6 - как раз 90 л.с. и 8 клапанов. Посмотрите характеристики...

Кстати, о графиках: с масштабами то всё нормально. Только вот значения МКМ по данным производителя у двига 21124 точно не 140, а у 21114 точно не 130.
Baranov
Дмiтро
С Вашими доводами абсолютно согласен. Самый популярный для Вас режим, кстати, и самый выгодный для двигателя с точки зрения его износа (это проверено "За рулем"). Сравнивать двигатели разных производителей, даже "КОЛХОЗНОГО???" ЛОХАНА и "суперсовременнного???" ТАЗ не будем, так как в загловке этого форума другая тема.
Мои вопросы связаны все же с ФИЗИЧЕСКИМИ основами некоторых небольших достоинсв 8В на низах: это более правильный состав горючей смеси или что-то иное. Рассуждать о том, что лично "нравится" и "устраивает" не хочется. Есть желание разобраться совместно с форумчанами с ФИЗИКОЙ этих моторов (8В и 16В раного объема и доного производителя.)
Дмiтро
Baranov

Тогда вот так:

Чем четыре клапана на цилиндр лучше двух? Тем, что можно эффективнее задействовать для газообмена большую площадь камеры сгорания и заставить мотор "дышать" интенсивнее — особенно на высоких оборотах, когда на процессы впуска заряда свежей смеси и очищения цилиндров от отработавших газов отводится очень мало времени. Но, как это часто бывает в технике, противоречие существует и здесь. Дело в том, что между фазами выпуска и впуска есть момент перекрытия клапанов, когда выпускные еще не закрылись, а впускные уже открыты.

Это необходимо для того, чтобы улучшить наполнение цилиндров на высоких оборотах за счет так называемого газодинамического наддува, когда поток улетающих в выхлопную систему отработавших газов помогает засасывать свежую смесь из впускного тракта. Но на малых оборотах газообмен протекает по-другому, и перекрытие клапанов пойдет во вред — свежая смесь будет выталкиваться обратно во впускной коллектор и вдобавок слишком интенсивно перемешиваться с выхлопными газами. Так что, выбирая продолжительность фазы перекрытия для массовых двигателей, где нельзя жертвовать крутящим моментом на низких оборотах, мотористы всегда вынуждены идти на компромисс между так называемыми широкими и узкими фазами. И только конструкторы спортивных моторов смело выбирают широкие фазы с длительным перекрытием клапанов — им, как правило, неважно, что двигатель будет неустойчиво работать на холостом ходу и хуже тянуть на низах.

При чем же здесь количество клапанов? А при том, что четыре клапана на цилиндр еще сильнее обостряют это противоречие: "свободное дыхание" увеличивает эффективность перекрытия клапанов на высоких оборотах, но негативный эффект на малых оборотах тоже проявляется сильнее! Поэтому добиться от многоклапанных двигателей одновременно и живости на верхах, и хорошей тяги на низах еще сложнее, чем от обычных моторов. И радикально здесь помогает только одно средство — изменяемые фазы газораспределения, причем с переменной амплитудой открывания клапанов. Но средство это очень недешевое и требует высочайшего уровня технологической дисциплины.


Статья из Авторевю №10 за 1998 год. На сайте самого авторевю этот номер не открывается, но копия есть вот здесь: http://www.auto-trading.com.ua/test-drive/vaz/2110/1475.html
Baranov
Дмiтро
Большое спасибо за развернутый ответ. Я, к сожалению, не читал Авторевю №10 за 1998 год. Картина намного прояснилась. Грамотный собеседник это всегда хорошо (респект и уважуха). Нам бы еще немного побольше денег на изменяемые фазы газораспределения.....
ГЫ-ГЫ
Товарищи, давайте померяем 60-100 на 3й и 80-120 на 4й! Так ездят оч многие владельцы 16в! Как обладатель 8в и 16в 1.5л сток на одном авто могу заявить - расход ниже на 1-1.5л, эластичность хуже с 1500 до 3000, дальше полное доминирование 16в =)) особенно на трассе
ГЫ-ГЫ
Единственное что таз коробка более доброжелательна к 8кл мотору при спокойной номере езды
Darth
ГЫ-ГЫ писал(а):

Как обладатель 8в и 16в 1.5л

1,6 немного другое кино Razz
Дмiтро
ГЫ-ГЫ писал(а):

эластичность хуже с 1500 до 3000, дальше полное доминирование 16в =)) особенно на трассе



Я собственно это и пытаюсь доказать
zlexx
Дмiтро писал(а):

ГЫ-ГЫ писал(а):
эластичность хуже с 1500 до 3000, дальше полное доминирование 16в =)) особенно на трассе


Я собственно это и пытаюсь доказать


Сие лечится заменой главной пары. Но заводу по ходу наплевать на потребителя.
Дмiтро
zlexx

Речь о характеристиках двигателя. Конечно, главная пара может как-то компенсировать провалы крутящего момента, сделать их менее заметными, но изменить именно форму кривой ВСХ такая модернизация не в силах.
komatoz
Darth писал(а):

Baranov писал(а):

ВСХ новых моторов 1,6 8В и 16В



да пожалста Pardon




Эх, ещё бы наложить на эти графики ВСХ 126 двигателя ...
zlexx
Дмiтро писал(а):

zlexx

Речь о характеристиках двигателя. Конечно, главная пара может как-то компенсировать провалы крутящего момента, сделать их менее заметными, но изменить именно форму кривой ВСХ такая модернизация не в силах.


Почему же? Можно ВСХ откорректировать, в разумных пределах конечно wnk3
Для этого есть разрезные шестерни, не стандартные прошивки и т.д.
Другое дело, что этим никому не охото заниматься.
Проще купить другой автомобиль, не требующий никаких доп. вложений. А так я лично за 16в.
Вот если б выбор был между 1.6 8в и 1.4 16в , у Калины, то мой выбор был бы -однозначен 1.6 8в.
Darth
komatoz писал(а):

Эх, ещё бы наложить на эти графики ВСХ 126 двигателя ...



реальные Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы