Turkish писал(а):понапугали, пошел померил все, пришел к выводу, что вольтметр поменять нуно Pardon
Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия. ALEX_69 писал(а):Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия.
да штатный чёто показывал все в белой зоне, позавчера вобще полез в приборку и чето он совсем показывать перестал, сегодня начитался взял и мультиметром померил - все номано, но со штатным чёто надо делать )))urban32 писал(а):Но щетки же подают ток только на обмотку ротора. Я в приниципе физику процесса представляю,....
Всё так!
Но обмотка ротора не, что иное, как та самая обмотка возбуждения.
А она, как нам известно, является "управляющим элементом" на снятие или подачу напряжения со статора (т.е. возбудить генератор или нет).
Как ты думаешь, если на щётках будет плохой контакт, можно ли в таком случае считать наличие величины команды с РН считать истинной для этой обмотки?
Вряд ли, да?
И примеров подобному предостаточно, хотя бы всем известное - как плохой контакт на предохранителе №10, через который как раз и подаётся команда на ОВ.
А когда РН "шунтирует" ОВ для снятия напряжения, то в полной мере этого не происходит.
И опять же - по причине большого сопротивления в случае плохого контакта на щётках.
И в таком случае возможен случай, когда скажем РН полностью открыт для шунтирования ОВ, а напряжение полностью не снимается, а "останавливается" к примеру на уровне 12,5 Вольт под нагрузкой на борту.
Нагрузку сняли - всё вроде как нормализуется, т.е. "ключевой" режим работы РН обеспечивает в этом случае номинальные 14,2 Вольта.
Ещё в большей степени ситуация усугубляется, когда РН в виде "таблетки" на генераторе, да ещё и генератор построен так, что образцовое напряжение на РН формируется внутри самого генератора на трёх дополнительных диодах.
Вот тут-то РН вообще может оказаться "обманутым", т.к. совершенно не ведает о реальности происходящего на борту.
Поэтому и "гуляют" ваши встроенные вольтметры из зоны в зону, как заключённые по этапу! urban32 писал(а):Хорошо. А не знаете ли тогда. Сразу после покупки, стрелка вольтметра стояла твердо на одном месте и никакие лампы ей не мешали.
Одна из ряда возможных причин уже мной описана - щётки были новые!urban32 писал(а):Я тогда поменял диодный мост на новый. Особых перемен после замены не отмечал. Однако появились у моего генератора некоторые странности и особенности.
В общем-то не исключено.
Потому, что.... urban32 писал(а):Был у меня пробой диода вскоре (до 10000 км).
Это самый неблагоприятный случай для генератора.
Если обратить внимание на мной ранее сказанное, то я говорил об неработоспособности диода по причине его обрыва.
Пробой же ведёт к "закорачиванию" одной из обмоток на время одного полупериода.
Выводы делай сам!.....urban32 писал(а):Во-вторых, при нагрузке на генератор - лампы 100Вт или вентилятор радиатора - сильно падают холостые/мощность двигателя,...
А ты хотел опровергнуть законы физики?
Нельзя получить что-то, не отдав за это другое!....
А в нашем исполнении "классики", не предусмотрен механизм компенсации и поддержки оборотов ХХ при изменении нагрузки на сеть в этом режиме.urban32 писал(а):И в-третьих, самое странное, когда завел на холодную напруга норм, а через 5-7 минут она падает на 20-25%
Частично-возможная (или в совокупе) сказана выше и плюс к этому - по мере прогрева меняется температурный режим РН (как правило "таблетки" на генераторе), что при плохой термокомпенсации схемы данных РН и приводит к пониженным величинам (чаще всего порядка 13,9 Воль).
Ну и к этому добавь разряд АБ после пуска, да ещё если в холодное время года.
Чему удивляться?urban32 писал(а):Еще такая особенность, что при замене таблетки была коза, и возбуждение обмотки отключилось... Я завожусь от "остаточной намагниченности" как кто-то выразился - в целом всегда удовлетворительно.
Здесь не совсем понял, поэтому без комментариев!.... Цитата:по показаниям штатного вольтметра.
Он не показывает истину. Для этого его следует подключить именно туда, где выполняем замеры - к АБ!
Ему верить...... как девушке - можешь верить, а можешь нет!
Значит!
Значит это не тот прибор, по данным которого можно делать выводы.
Это вроде как некая условная визуальность.
Возможно я несколько консервативен в этом, но я строю свои выводы на истине и реальности.... Т.е. мощность на выводах генератора зависит от силы тока на обмотках ротора? Я просто не совсем уверен, может быть достаточно только наличие тока в независимости от его величины. Кстати, РН вроде так и функционирует - подавая и прекращая ток на роторе, а не регулируя его величину.
Равно как и с предохранителем 10. При плохом контакте на нем ток через обмотку просто прекращался и загоралась красная лампа. Или Вы хотите сказать, что от чистоты контактов предохранителя зависит мощность генератора??
У меня же модель генератора какая-то более новая, "девяточный" что ли, и диодный мост "нового образца". Там подключен еще один проводочек и возбуждение на обмотках ротора происходит от самоиндуции. Ну или что-то около того.
Т.е. у меня нет предохранителя 10 и лампы. Хотя.... Там есть проводочек на клемму... функция которого есть подача тока в начале работы генератора, т.е. старта. Вот этот проводочек у меня отгорел во время короткого замыкания, но как я обнаружил, он особо и не нужен, т.к. генератор сам возбуждается при вращении двигателя более 3500 оборотов в минуту.
Что по поводу потери мощности двигателя - просто она кажется слишком значительной, плоть до трудностей с троганием, хотя это очень субъективно и я не уверен.
Цитата:Пробой же ведёт к "закорачиванию" одной из обмоток на время одного полупериода.
Не могу аргументированно ответить, но не согласен.
Впрочем, ну их эти рассуждения. Что делать дальше?
Есть такие варианты:
1. Оставить как есть до худших времен - все же работает. А просто так снимать гену - это не для меня.
2. Поменять таблетку
3. Поменять/проверить диодный мост
4. Поменять\проверить статор
5. Поискать откуда все-таки идет этот проводочек на обмотку который отгорел и его заменить (просто схем включения я что-то не нашел - все другие) а на месте тоже разобраться не смог - там такой пучок идет к блоку предохраниетелей)
Спасибо за участиеurban32 писал(а):Т.е. мощность на выводах генератора зависит от силы тока на обмотках ротора?....Или Вы хотите сказать, что от чистоты контактов предохранителя зависит мощность генератора??
Несколько некорректно поставлены данные вопросы, "привязывающие" всё только к мощности.
Ведь как мы помним, то во главу угла поставлен вопрос о том, что в режиме ХХ напряжения на борту в норме, а под нагрузкой нет.
Но если всё же попытаться ответить на них, то коственно зависит!
Смотрим почему...urban32 писал(а):Я просто не совсем уверен, может быть достаточно только наличие тока в независимости от его величины.
Как раз величина напряжения на выходе генератора зависит от силы протекающего тока в обмотке возбуждения, от которой зависит величина магнитного потока.urban32 писал(а):Кстати, РН вроде так и функционирует - подавая и прекращая ток на роторе, а не регулируя его величину.
Всё правильно, но!......
РН работает в "ключевом" режиме, подал-снял ток с обмотки возбуждения, т.е. мы имеем то истинную "единицу", то истинный "ноль".
Звесь всё правильно и понятно.
А если ключ РН будет полностью открыт для подключения напряжения и создания тока в ОВ, но цепь этой ОВ будет иметь на щётках повышенное сопротивление, то что имеем?
А имеем в таком случае следующее:
Ток в ОВ не будет иметь полную величину (примерно 2,5 А), а меньшую.
Предположим 1,25 А (принципиально взял среднее значение), что будет равно около 6 Вольт на обмотке возбуждения.
Во-первых - скажи, это значение в нашем случае к какому уровню отнести, к истинному "нулю" или к истинной "единице"?
Можно и туда и туда, да?
Значит!..... Своего рода некое нустойчивое (неопределённое) состояние.
Так?
Так!
Но это ладно, главное не это.
А главное как раз то, что при меньшем токе в ОВ и меньше напряжение на выходе генератора, потому как мы говорили раньше, будет другая величина магнитного потока, т.е. - меньше.
Так с чего тогда иметь полное напряжение на борту?
Что многие и имеют под нагрузкой!
А под нагрузкой это проявляется более резко потому, что номинальное постоянное бортовое напряжение имеет импульсный характер (14,2+/-0,5В).
А частота этих импульсов и их скважность напрямую связана с нагрузкой!
Ну теперь вроде как "расписал" до последней мелочи!....urban32 писал(а):Цитата:
Пробой же ведёт к "закорачиванию" одной из обмоток на время одного полупериода.Не могу аргументированно ответить, но не согласен.
Видимо не согласен потому, что вроде как выпрямитель-то однополупериодный, да?
Это так, если бы не 2 другие фазы.urban32 писал(а):У меня же модель генератора какая-то более новая, "девяточный" что ли, и диодный мост "нового образца". Там подключен еще один проводочек и возбуждение на обмотках ротора происходит от самоиндуции...генератор сам возбуждается при вращении двигателя более 3500 оборотов в минуту.
Здесь всё понятно - без внешнего начального возбуждения.
Могу с большой долей уверенности сказать, что это ещё одна причина, по которой у тебя заниженно напряжение.
До 3500 оборотов у тебя всё работает от АБ, а её ёмкость не безпредельна. А среднестатистически до 3500 об. чаще всего и используются обороты. urban32 писал(а):....когда завел на холодную напруга норм, а через 5-7 минут она падает на 20-25% по показаниям штатного вольтметра.
Коственно это подтверждает.
Да об этом я тебе уже раньше говорил.urban32 писал(а):Что делать дальше?
Это решать только тебе!... Да, по поводу тока обмотки возбуждения все предельно понятно.
Я попробую поменять таблетку для начала. Вдруг она не так подает "ток", простите... хотя если с напряжением все в порядке.... А сопротивление обмотки постоянно... Нда, тут проще поменять, чем понять, наверное )
Цитата:До 3500 оборотов у тебя всё работает от АБ, а её ёмкость не безпредельна.
Да не совсем так. Там так устроено, насколько я помню, что напряжение на обмотку ротора падается непосредственно с выводов диодного моста и и проводочек играл роль действительно "внешнего начального возбуждения". После раскручивания до 3500 генератор начинает работать самостоятельно. Т.е. необходимость наличия этого начального возбудения не очень ясна.
Я вот все же хочу спросить, имеет ли смысл искать обрыв\пробой обмоток статора? Ведь в случае пробоя замыкаются все обмотки и генератор перестает функционировать.
Решать-то да. Но одно дело заменить регулятор напряжения в сборе со счетками, а другой дело купить статор и его заменить - разница существенная. А начальное возбуждение вообще в другом месте искать. Хотя генератор у меня воет, скрипит (вроде) и мне его все равно придется снимать. Но статор можно купить заранее. urban32 писал(а):Да не совсем так.
Да нет, практически как раз именно так!urban32 писал(а):Там так устроено, насколько я помню, что напряжение на обмотку ротора падается непосредственно с выводов диодного моста и и проводочек играл роль действительно "внешнего начального возбуждения".
А я тебе вчера разве не об этом писал?urban32 писал(а):После раскручивания до 3500 генератор начинает работать самостоятельно.
Вот именно!
А до 3500 оборотов как ведёт себя генератор?
И об этом я тебе вчера говорил.....urban32 писал(а):Т.е. необходимость наличия этого начального возбудения не очень ясна.
Внешнее возбуждение необходимо во время заводки двигателя потому, что генератор ещё не вращается с оборотами, которых достаточно для питания ОВ внутренним источником. И для того, чтобы генератор способен был выдавать хоть какое-то напряжение уже изначально, ему и необходимо на некоторое первое время внешнее предварительное возбуждение.
После пуска двигателя и раскрутки генератора, предварительно-внешнее напряжение естественным образом...."нивелируется" и генератор работает от внутреннего источника.
Теперь всё мной сказанное "перевари", состыкуй и всё у тебя станет на свои места, в т.ч. - питается ли твой борт от АБ на малых оборотах в случае отключения провода (как у тебя) предварительно-внешнего возбуждения.... Так вот после того, как он возбудился, простите, он работает на всех оборотах. Т.к. посторюсь, наряжение на обмотку ротора подается не через лампу и т.д. а непосредственно с диодного моста коротким путем. Надо будет поискать еще раз данную схему включения.
Можно подозревать врожденный дефект регулятора напряжения. Но щетки сами по себе настольно просто устроены, что за 5 лет эксплуатации они бы уже давно не работали бы. А у меня напомню такая ситуация без перемен уже 5 лет. ВОт грю удивительно, что напряжение падает (по штатному вольтметру, правда) после 3-5 минут работы двигателя. Что там появляется высокая температура трудно представить.
Вот у меня конечно возникает мысль и об утечке тока куда-то где-то - это бы все объясняло, но трудно предположить реальную возможность существования таковой без короткого замыкания.
Надо все-таки мне искать схему включения и откуда идет первичный ток возбуждения.
Ну а про обмотки статора не подскажете?
Цитата:Я вот все же хочу спросить, имеет ли смысл искать обрыв\пробой обмоток статора? Ведь в случае пробоя замыкаются все обмотки и генератор перестает функционировать.
urban32 писал(а):Ну а про обмотки статора не подскажете?
Цитата:
Я вот все же хочу спросить, имеет ли смысл искать обрыв\пробой обмоток статора? Ведь в случае пробоя замыкаются все обмотки и генератор перестает функционировать.
Почему перестаёт, продолжает правда не так как положено, генератор трёхфазный, обмотки соединены звездой. Если с одной обмоткой чего не так - на 2 других с горем пополам работать будет. При обрыве просто меньше выдавать будет, при КЗ в обмотке ещё и греть КЗ витки.urban32 писал(а):Так вот после того, как он возбудился, простите, он работает на всех оборотах.
Правильно , так и будет, главное ему дать сначала пинка, а уж потом когда он в работе и выдаёт кучу ампер нагора, себе любимому для поддержания пару ампер найдёт. А момент самостоятельного включения его в работу у разных генераторов разный у кого чуть не с ХХ сам заводится другому и 4000 мало, всё зависит от остаточной намагниченности ротора, один ротор ничего к себе не притягивает, а другой не дай бог где нибудь возле точила положить, мгновенно ёжик-металлист получается, ХЗ из чего их лепят.urban32 писал(а):Т.к. посторюсь, наряжение на обмотку ротора подается не через лампу и т.д. а непосредственно с диодного моста коротким путем.
Ну да - а при чём тут лампа?urban32 писал(а):Вот у меня конечно возникает мысль и об утечке тока куда-то где-то - это бы все объясняло, но трудно предположить реальную возможность существования таковой без короткого замыкания.
Прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо восстановить всю схему и полностью зарядить АБ от внешнего зарядного устройства.
Затем - режимы, замеры и на основе их рассуждения и выводы, а так.... вроде гадания на кофейной гуще.urban32 писал(а):Я вот все же хочу спросить, имеет ли смысл искать обрыв\пробой обмоток статора?
Специально вряд ли, а вот заодно с поиском причины скрипа и замены подшипника(ов) - лишним для уверенности не будет.urban32 писал(а):Ведь в случае пробоя замыкаются все обмотки и генератор перестает функционировать.
Да,.... но не сразу, а после очень вероятного с эффектом "сюрприза".urban32 писал(а):Но статор можно купить заранее.
Не вижу большого смысла.urban32 писал(а):Подскажите, а можно проверить обмотку на обрыв?
А почему нет? Это же проще некуда.urban32 писал(а):У нее есть известное сопротивление или как-то еще?
Отсоениняем статор от диодов и "прозваниваем".
Каждая обмотка должна быть целой и иметь сопротивление порядка 0,1 Ом. (при 20°С)
Обмотка возбуждения - 4-4,5 Ом.urban32 писал(а):Надо все-таки мне искать схему включения и откуда идет первичный ток возбуждения.
Да что там искать...... Вывод для начального возбуждения через сопротивление 51 Ом (2*100 Ом-2W) и реле зажигания на АБ.
И делов-то!....
Ну вот схема твоего генератора:
urban32 писал(а):Ну наверняка 10 предохранитель
Дык думал про него, но точно пока не могу его вытащить и проверить.
А с другой стороны - остальные приборы на панеле-то работают... Лампа давления масла, например...