Страница 2 из 3
Turkish
понапугали, пошел померил все, пришел к выводу, что вольтметр поменять нуно Pardon
ALEX_69
Turkish писал(а):

понапугали, пошел померил все, пришел к выводу, что вольтметр поменять нуно Pardon


Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия. biggr
urban32
Rezo
Но щетки же подают ток только на обмотку ротора. Я в приниципе физику процесса представляю, но досконально... образование у меня другое.

Хорошо. А не знаете ли тогда. Сразу после покупки, стрелка вольтметра стояла твердо на одном месте и никакие лампы ей не мешали. Был у меня пробой диода вскоре (до 10000 км). Я тогда поменял диодный мост на новый. Особых перемен после замены не отмечал. Однако появились у моего генератора некоторые странности и особенности.

Во-превых чуть подвывает, очень похоже на то как при повреждении статора - было раз, но не уверен (может и подшипники, а может и не гена). Во-вторых, при нагрузке на генератор - лампы 100Вт или вентилятор радиатора - сильно падают холостые/мощность двигателя, но то же не точно (что из-за этого). И в-третьих, самое странное, когда завел на холодную напруга норм, а через 5-7 минут она падает на 20-25% по показаниям штатного вольтметра.

Еще такая особенность, что при замене таблетки была коза, и возбуждение обмотки отключилось... Pardon Я завожусь от "остаточной намагниченности" как кто-то выразился - в целом всегда удовлетворительно.

Так уже годиков 3-5... в общем такие вот "траблы" имеются, но все функционирует.
Turkish
ALEX_69 писал(а):

Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия. biggr


да штатный чёто показывал все в белой зоне, позавчера вобще полез в приборку и чето он совсем показывать перестал, сегодня начитался взял и мультиметром померил - все номано, но со штатным чёто надо делать )))
Rezo
urban32 писал(а):

Но щетки же подают ток только на обмотку ротора. Я в приниципе физику процесса представляю,....

Всё так!
Но обмотка ротора не, что иное, как та самая обмотка возбуждения.
А она, как нам известно, является "управляющим элементом" на снятие или подачу напряжения со статора (т.е. возбудить генератор или нет).
Как ты думаешь, если на щётках будет плохой контакт, можно ли в таком случае считать наличие величины команды с РН считать истинной для этой обмотки?
Вряд ли, да?
И примеров подобному предостаточно, хотя бы всем известное - как плохой контакт на предохранителе №10, через который как раз и подаётся команда на ОВ.
А когда РН "шунтирует" ОВ для снятия напряжения, то в полной мере этого не происходит.
И опять же - по причине большого сопротивления в случае плохого контакта на щётках.
И в таком случае возможен случай, когда скажем РН полностью открыт для шунтирования ОВ, а напряжение полностью не снимается, а "останавливается" к примеру на уровне 12,5 Вольт под нагрузкой на борту.
Нагрузку сняли - всё вроде как нормализуется, т.е. "ключевой" режим работы РН обеспечивает в этом случае номинальные 14,2 Вольта.
Ещё в большей степени ситуация усугубляется, когда РН в виде "таблетки" на генераторе, да ещё и генератор построен так, что образцовое напряжение на РН формируется внутри самого генератора на трёх дополнительных диодах.
Вот тут-то РН вообще может оказаться "обманутым", т.к. совершенно не ведает о реальности происходящего на борту.
Поэтому и "гуляют" ваши встроенные вольтметры из зоны в зону, как заключённые по этапу! dns4
urban32 писал(а):

Хорошо. А не знаете ли тогда. Сразу после покупки, стрелка вольтметра стояла твердо на одном месте и никакие лампы ей не мешали.

Одна из ряда возможных причин уже мной описана - щётки были новые!
urban32 писал(а):

Я тогда поменял диодный мост на новый. Особых перемен после замены не отмечал. Однако появились у моего генератора некоторые странности и особенности.

В общем-то не исключено.
Потому, что....
urban32 писал(а):

Был у меня пробой диода вскоре (до 10000 км).

Это самый неблагоприятный случай для генератора.
Если обратить внимание на мной ранее сказанное, то я говорил об неработоспособности диода по причине его обрыва.
Пробой же ведёт к "закорачиванию" одной из обмоток на время одного полупериода.
Выводы делай сам!.....
urban32 писал(а):

Во-вторых, при нагрузке на генератор - лампы 100Вт или вентилятор радиатора - сильно падают холостые/мощность двигателя,...

А ты хотел опровергнуть законы физики?
Нельзя получить что-то, не отдав за это другое!....
А в нашем исполнении "классики", не предусмотрен механизм компенсации и поддержки оборотов ХХ при изменении нагрузки на сеть в этом режиме.
urban32 писал(а):

И в-третьих, самое странное, когда завел на холодную напруга норм, а через 5-7 минут она падает на 20-25%

Частично-возможная (или в совокупе) сказана выше и плюс к этому - по мере прогрева меняется температурный режим РН (как правило "таблетки" на генераторе), что при плохой термокомпенсации схемы данных РН и приводит к пониженным величинам (чаще всего порядка 13,9 Воль).
Ну и к этому добавь разряд АБ после пуска, да ещё если в холодное время года.
Чему удивляться?
urban32 писал(а):

Еще такая особенность, что при замене таблетки была коза, и возбуждение обмотки отключилось... Я завожусь от "остаточной намагниченности" как кто-то выразился - в целом всегда удовлетворительно.

Здесь не совсем понял, поэтому без комментариев!....
Цитата:

по показаниям штатного вольтметра.

Он не показывает истину. Для этого его следует подключить именно туда, где выполняем замеры - к АБ!
Ему верить...... как девушке - можешь верить, а можешь нет!
Значит!
Значит это не тот прибор, по данным которого можно делать выводы.
Это вроде как некая условная визуальность.
Возможно я несколько консервативен в этом, но я строю свои выводы на истине и реальности.... supercool
urban32
Т.е. мощность на выводах генератора зависит от силы тока на обмотках ротора? Я просто не совсем уверен, может быть достаточно только наличие тока в независимости от его величины. Кстати, РН вроде так и функционирует - подавая и прекращая ток на роторе, а не регулируя его величину.

Равно как и с предохранителем 10. При плохом контакте на нем ток через обмотку просто прекращался и загоралась красная лампа. Или Вы хотите сказать, что от чистоты контактов предохранителя зависит мощность генератора??

У меня же модель генератора какая-то более новая, "девяточный" что ли, и диодный мост "нового образца". Там подключен еще один проводочек и возбуждение на обмотках ротора происходит от самоиндуции. Ну или что-то около того.

Т.е. у меня нет предохранителя 10 и лампы. Хотя.... Там есть проводочек на клемму... функция которого есть подача тока в начале работы генератора, т.е. старта. Вот этот проводочек у меня отгорел во время короткого замыкания, но как я обнаружил, он особо и не нужен, т.к. генератор сам возбуждается при вращении двигателя более 3500 оборотов в минуту.

Что по поводу потери мощности двигателя - просто она кажется слишком значительной, плоть до трудностей с троганием, хотя это очень субъективно и я не уверен.

Цитата:

Пробой же ведёт к "закорачиванию" одной из обмоток на время одного полупериода.



Не могу аргументированно ответить, но не согласен.

Впрочем, ну их эти рассуждения. Что делать дальше?
Есть такие варианты:
1. Оставить как есть до худших времен - все же работает. А просто так снимать гену - это не для меня.
2. Поменять таблетку
3. Поменять/проверить диодный мост
4. Поменять\проверить статор
5. Поискать откуда все-таки идет этот проводочек на обмотку который отгорел и его заменить (просто схем включения я что-то не нашел - все другие) а на месте тоже разобраться не смог - там такой пучок идет к блоку предохраниетелей)

Спасибо за участие
Rezo
urban32 писал(а):

Т.е. мощность на выводах генератора зависит от силы тока на обмотках ротора?....Или Вы хотите сказать, что от чистоты контактов предохранителя зависит мощность генератора??

Несколько некорректно поставлены данные вопросы, "привязывающие" всё только к мощности.
Ведь как мы помним, то во главу угла поставлен вопрос о том, что в режиме ХХ напряжения на борту в норме, а под нагрузкой нет.
Но если всё же попытаться ответить на них, то коственно зависит!
Смотрим почему...
urban32 писал(а):

Я просто не совсем уверен, может быть достаточно только наличие тока в независимости от его величины.

Как раз величина напряжения на выходе генератора зависит от силы протекающего тока в обмотке возбуждения, от которой зависит величина магнитного потока.
urban32 писал(а):

Кстати, РН вроде так и функционирует - подавая и прекращая ток на роторе, а не регулируя его величину.

Всё правильно, но!......
РН работает в "ключевом" режиме, подал-снял ток с обмотки возбуждения, т.е. мы имеем то истинную "единицу", то истинный "ноль".
Звесь всё правильно и понятно.
А если ключ РН будет полностью открыт для подключения напряжения и создания тока в ОВ, но цепь этой ОВ будет иметь на щётках повышенное сопротивление, то что имеем?
А имеем в таком случае следующее:
Ток в ОВ не будет иметь полную величину (примерно 2,5 А), а меньшую.
Предположим 1,25 А (принципиально взял среднее значение), что будет равно около 6 Вольт на обмотке возбуждения.
Во-первых - скажи, это значение в нашем случае к какому уровню отнести, к истинному "нулю" или к истинной "единице"?
Можно и туда и туда, да?
Значит!..... Своего рода некое нустойчивое (неопределённое) состояние.
Так?
Так!
Но это ладно, главное не это.
А главное как раз то, что при меньшем токе в ОВ и меньше напряжение на выходе генератора, потому как мы говорили раньше, будет другая величина магнитного потока, т.е. - меньше.
Так с чего тогда иметь полное напряжение на борту?
Что многие и имеют под нагрузкой!
А под нагрузкой это проявляется более резко потому, что номинальное постоянное бортовое напряжение имеет импульсный характер (14,2+/-0,5В).
А частота этих импульсов и их скважность напрямую связана с нагрузкой!
Ну теперь вроде как "расписал" до последней мелочи!....
urban32 писал(а):

Цитата:
Пробой же ведёт к "закорачиванию" одной из обмоток на время одного полупериода.Не могу аргументированно ответить, но не согласен.

Видимо не согласен потому, что вроде как выпрямитель-то однополупериодный, да?
Это так, если бы не 2 другие фазы.
urban32 писал(а):

У меня же модель генератора какая-то более новая, "девяточный" что ли, и диодный мост "нового образца". Там подключен еще один проводочек и возбуждение на обмотках ротора происходит от самоиндуции...генератор сам возбуждается при вращении двигателя более 3500 оборотов в минуту.

Здесь всё понятно - без внешнего начального возбуждения.
Могу с большой долей уверенности сказать, что это ещё одна причина, по которой у тебя заниженно напряжение.
До 3500 оборотов у тебя всё работает от АБ, а её ёмкость не безпредельна. А среднестатистически до 3500 об. чаще всего и используются обороты.
urban32 писал(а):

....когда завел на холодную напруга норм, а через 5-7 минут она падает на 20-25% по показаниям штатного вольтметра.

Коственно это подтверждает.
Да об этом я тебе уже раньше говорил.
urban32 писал(а):

Что делать дальше?

Это решать только тебе!... supercool
urban32
Да, по поводу тока обмотки возбуждения все предельно понятно.

Я попробую поменять таблетку для начала. Вдруг она не так подает "ток", простите... хотя если с напряжением все в порядке.... А сопротивление обмотки постоянно... Нда, тут проще поменять, чем понять, наверное )

Цитата:

До 3500 оборотов у тебя всё работает от АБ, а её ёмкость не безпредельна.


Да не совсем так. Там так устроено, насколько я помню, что напряжение на обмотку ротора падается непосредственно с выводов диодного моста и и проводочек играл роль действительно "внешнего начального возбуждения". После раскручивания до 3500 генератор начинает работать самостоятельно. Т.е. необходимость наличия этого начального возбудения не очень ясна.

Я вот все же хочу спросить, имеет ли смысл искать обрыв\пробой обмоток статора? Ведь в случае пробоя замыкаются все обмотки и генератор перестает функционировать.

Решать-то да. Но одно дело заменить регулятор напряжения в сборе со счетками, а другой дело купить статор и его заменить - разница существенная. А начальное возбуждение вообще в другом месте искать. Хотя генератор у меня воет, скрипит (вроде) и мне его все равно придется снимать. Но статор можно купить заранее. Smile
Balonnik
У меня открутились гайки, прижимающие обмотки к диодному мосту.
Я думаю отключилось одно из плечей, в следствии чего проседало питание при включении фар. Мостик оплавился, пришлось поменять.
Так что разбирай гену, заодно набьёшь свежей смазкой его подшипники.
Rezo
urban32 писал(а):

Да не совсем так.

Да нет, практически как раз именно так!
urban32 писал(а):

Там так устроено, насколько я помню, что напряжение на обмотку ротора падается непосредственно с выводов диодного моста и и проводочек играл роль действительно "внешнего начального возбуждения".

А я тебе вчера разве не об этом писал?
urban32 писал(а):

После раскручивания до 3500 генератор начинает работать самостоятельно.

Вот именно!
А до 3500 оборотов как ведёт себя генератор?
И об этом я тебе вчера говорил.....
urban32 писал(а):

Т.е. необходимость наличия этого начального возбудения не очень ясна.

Внешнее возбуждение необходимо во время заводки двигателя потому, что генератор ещё не вращается с оборотами, которых достаточно для питания ОВ внутренним источником. И для того, чтобы генератор способен был выдавать хоть какое-то напряжение уже изначально, ему и необходимо на некоторое первое время внешнее предварительное возбуждение.
После пуска двигателя и раскрутки генератора, предварительно-внешнее напряжение естественным образом...."нивелируется" и генератор работает от внутреннего источника.
Теперь всё мной сказанное "перевари", состыкуй и всё у тебя станет на свои места, в т.ч. - питается ли твой борт от АБ на малых оборотах в случае отключения провода (как у тебя) предварительно-внешнего возбуждения.... supercool
urban32
Так вот после того, как он возбудился, простите, он работает на всех оборотах. Т.к. посторюсь, наряжение на обмотку ротора подается не через лампу и т.д. а непосредственно с диодного моста коротким путем. Надо будет поискать еще раз данную схему включения.

Можно подозревать врожденный дефект регулятора напряжения. Но щетки сами по себе настольно просто устроены, что за 5 лет эксплуатации они бы уже давно не работали бы. А у меня напомню такая ситуация без перемен уже 5 лет. ВОт грю удивительно, что напряжение падает (по штатному вольтметру, правда) после 3-5 минут работы двигателя. Что там появляется высокая температура трудно представить.

Вот у меня конечно возникает мысль и об утечке тока куда-то где-то - это бы все объясняло, но трудно предположить реальную возможность существования таковой без короткого замыкания.

Надо все-таки мне искать схему включения и откуда идет первичный ток возбуждения.

Ну а про обмотки статора не подскажете?
Цитата:

Я вот все же хочу спросить, имеет ли смысл искать обрыв\пробой обмоток статора? Ведь в случае пробоя замыкаются все обмотки и генератор перестает функционировать.

ALEX_69
urban32 писал(а):

Ну а про обмотки статора не подскажете?
Цитата:
Я вот все же хочу спросить, имеет ли смысл искать обрыв\пробой обмоток статора? Ведь в случае пробоя замыкаются все обмотки и генератор перестает функционировать.


Почему перестаёт, продолжает правда не так как положено, генератор трёхфазный, обмотки соединены звездой. Если с одной обмоткой чего не так - на 2 других с горем пополам работать будет. При обрыве просто меньше выдавать будет, при КЗ в обмотке ещё и греть КЗ витки.
urban32 писал(а):

Так вот после того, как он возбудился, простите, он работает на всех оборотах.


Правильно , так и будет, главное ему дать сначала пинка, а уж потом когда он в работе и выдаёт кучу ампер нагора, себе любимому для поддержания пару ампер найдёт. А момент самостоятельного включения его в работу у разных генераторов разный у кого чуть не с ХХ сам заводится другому и 4000 мало, всё зависит от остаточной намагниченности ротора, один ротор ничего к себе не притягивает, а другой не дай бог где нибудь возле точила положить, мгновенно ёжик-металлист получается, ХЗ из чего их лепят.
urban32
Ну замыкание на корпус у меня 1 раз было - работает при этом еле-еле, почти не работает.

Подскажите, а можно проверить обмотку на обрыв? У нее есть известное сопротивление или как-то еще?
ALEX_69
urban32
Обрыв он и есть обрыв тестер бесконечность покажет или около того. Вот межвитковое выловить намного тяжелее.
urban32
Может у меня действительно с одной из трех обмоток проблемы? Он у меня подвывает (чуть-чуть). И появилось это действительно после пробоя одного диода. Ну неужели истина?!? Pardon
Rezo
urban32 писал(а):

Т.к. посторюсь, наряжение на обмотку ротора подается не через лампу и т.д. а непосредственно с диодного моста коротким путем.

Ну да - а при чём тут лампа?
urban32 писал(а):

Вот у меня конечно возникает мысль и об утечке тока куда-то где-то - это бы все объясняло, но трудно предположить реальную возможность существования таковой без короткого замыкания.

Прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо восстановить всю схему и полностью зарядить АБ от внешнего зарядного устройства.
Затем - режимы, замеры и на основе их рассуждения и выводы, а так.... вроде гадания на кофейной гуще.
urban32 писал(а):

Я вот все же хочу спросить, имеет ли смысл искать обрыв\пробой обмоток статора?

Специально вряд ли, а вот заодно с поиском причины скрипа и замены подшипника(ов) - лишним для уверенности не будет.
urban32 писал(а):

Ведь в случае пробоя замыкаются все обмотки и генератор перестает функционировать.

Да,.... но не сразу, а после очень вероятного с эффектом "сюрприза".
urban32 писал(а):

Но статор можно купить заранее.

Не вижу большого смысла.
urban32 писал(а):

Подскажите, а можно проверить обмотку на обрыв?

А почему нет? Это же проще некуда.
urban32 писал(а):

У нее есть известное сопротивление или как-то еще?

Отсоениняем статор от диодов и "прозваниваем".
Каждая обмотка должна быть целой и иметь сопротивление порядка 0,1 Ом. (при 20°С)
Обмотка возбуждения - 4-4,5 Ом.
urban32 писал(а):

Надо все-таки мне искать схему включения и откуда идет первичный ток возбуждения.

Да что там искать...... Вывод для начального возбуждения через сопротивление 51 Ом (2*100 Ом-2W) и реле зажигания на АБ.
И делов-то!....
Ну вот схема твоего генератора:

urban32
Да, да, именно эта, спасибо, что нашли.

Вот этот вот К2 у меня не функционирует и как бы особо смысла в его наличии пока не видно. )

Ладно, в следующие выходные наверное разберу генератор.
VK
Джентльмены,

Перечитал всю тему, пытаясь применить к моей ситуации, но никак не догадываюсь каким образом. Подскажите, пожалуйста.

Начала мигать красная лампа заряда АКБ, проверил напряжение на клеммах, было 15,3В. Какое-то время так и ездил.
В сервисе заменили диодный мост и регулятор напряжения.
Дальше интересней: На приемке, еще в сервисе, внешний вольтметр показывал напряжение около 14,6 на высоких оборотах.
Стоило только отъехать несколько км, штатный начал показывать напряжение в белой зоне (12В и меньше).
При повороте ключа зажигания, красная лампа гореть перестала.
Сейчас при работе двигателя внешний вольтметр показывает напряжение до 12В.

В одном из сообщений темы есть рекомендация проверить 10-й предохранитель. Но тот же штатный вольтметр что-то показывает, а не безнадежно лежит на 8В. Подстветка также работает.
Может ли быть такое, что при перегоревшем предохранителе приборы на панеле будут работать?

Кас. диодного моста - проверял диоды после покупки - все работали, про реле напряжения - не уверен.
Иногда, случаются "просветы" - штатный вольтметр отклоняется до середины зеленой шкалы. Но это не надолго.

P.S.
Машина 21053, генератор 37.3701 (восьмерочный)

С уважением,
ВК.
urban32
Ну наверняка 10 предохранитель
VK
urban32 писал(а):

Ну наверняка 10 предохранитель



Дык думал про него, но точно пока не могу его вытащить и проверить.
А с другой стороны - остальные приборы на панеле-то работают... Лампа давления масла, например...
urban32
А причем тут панель приборов?
Ну а почему ты не можешь вытащить, что то же женщино что ли?
VK
Проверил предохранитель - 100% рабочий.
urban32
Если 12В на вольтметре - генератор не работает. И ездить так нельзя. Проверь еще регулятор напряжения путем замены, если уверен в предохранителе.
VK
Кстати, уж если дело в регуляторе - может быть, что щетки еще не приработались? В сервисе обмолвились об этом, но я значения не придал, т.к. внешний вольтметр и так показывал 14,6.
shultz(izh.2126.ru)
ага,щетки не приработались,а он уже 14,6 валит Smile
Выкидывайте эти мерзкие таблетки и ставьте выносные трехуровневые РР от Энергомаша. Единственная нормальная таблетка-та что на новой машине. Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы