Страница 1 из 4

Прогреваете ли вы двигатель?

  • Да, даже летом[ 68 ]62%
  • Да, при температуре ниже +5[ 21 ]19%
  • Да, при температуре ниже -5[ 5 ]4%
  • Да, при сильном морозе[ 9 ]8%
  • Нет, считаю это тратой времени и бензина[ 5 ]4%
Всего голосов: 108
Zibnow
Существует масса мнений по поводу целесообразности прогрева двигателя.
Хотелось бы услышать мнения форумчан по этому поводу!

Я, прогреваю двигатель до момента чтоб температурная стрелка была в районе 50 градусов.
Потом еду, но всё равно не гарцую особо до полного прогрева.
Aleks576
Вопрос в том на сколько прогреваю. Летом поработала 30-60 секунд и поехали. Зимой минуты 3-5.
vit755
прогреваю градусов до 20-30 по БК, потом на первой-второй до 50 гр
Others
утром время прогрева = выкуриванию сигареты smk
зимой - чуть побольше, пока снег сметается
J_rockiN
Ну да, сразу "завел и поехал" не делаю. В любом случае поработает немного.
фермер
По обстоятелбствам.
Andrej SARAN
Да грею вроде не стока движок, скока салон Smile ну а так-то тож градусов 20-30 по БК
Rover_61reg
bboyan
Греть или не греть_ - За рулем - 2-2007
Smaksi
Трогаюсь, когда обороты падают до рабочих.
olegg_177
Летом минуты 2-3, а зимой как расход на ХХ 0.8 еду
Soad
Rover_61reg писал(а):

bboyan
Греть или не греть_ - За рулем - 2-2007


Выложите сюда пожалуйста статью,интренет тупит,не могу скачать
dabad
Rover_61reg писал(а):

bboyan
Греть или не греть_ - За рулем - 2-2007


hehe
Rover_61reg
Зима заставляет вспомнить не только о трудностях холодного пуска. Интереснее другое: нужно ли трогаться с места сразу или лучше все-таки прогреть двигатель до рабочей температуры?
Скажем сразу: в Европах за попытку погреть мотор под окном соседа взгреют тебя самого – выхлоп на прогреве очень токсичен. Поэтому с точки зрения эколога вопрос не имеет смысла. А вот инженер, особенно российский, начнет загибать пальцы и вспоминать разные технические страшилки.

СТУДЕНЬ В ПОДДОНЕ

Вязкость масла на морозе резко увеличивается. А ведь оно всегда присутствует и в узлах трения двигателя, и в масляном насосе – вспомните, с каким трудом разгоняется мотор в первые секунды после старта. Но большие силы трения, с другой стороны, ускоряют прогрев масла в узлах трения – ведь вся мощность механических потерь выделяется в виде тепла. Кому непонятно, пусть быстро потрет сухие ладони одну о другую. Теплее стало? Вот и в моторе так. Поэтому уже после первых натужных оборотов двигатель начинает крутиться значительно легче – он сам себя разогревает трением.
Но в поддоне слишком вязкое масло все еще остается эдаким студнем, а это угрожает двигателю масляным голоданием (масло не успевает стекать с маслоприемника и насос хватает воздух). Мотор уже работает, нагрузки на узлы трения довольно велики, а смазки еще нет! Из-за этого резко убыстряется износ, причем тем быстрее, чем выше частота вращения коленчатого вала.


ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ КОШМАР

Холодный пуск очень не нравится поршням: тут они испытывают огромный перепад температур – градусов двести! Если поверхности поршня за считанные секунды разогреваются примерно до 150°С, то у колец, контактирующих с холодным цилиндром (считай, антифризом), все еще царит устойчивый «минус». Для сравнения – у прогретого двигателя разница температур не превосходит 50–70°С. Перепады температуры вызывают рост термических напряжений – от них больше всего страдают межкольцевые перемычки поршня. Ведь на них, кроме термических напряжений, действуют резко возросшие силы трения поршневых колец – и перемычки не выдерживают. По схожим причинам холодный пуск недолюбливают и межклапанные перемычки головки цилиндров.

Хотя основной объем масла студнем стоит в поддоне, в канавках поршня его всегда хватает: и в мороз, и в жару. Если оно посредственного качества, да в придачу минеральное, то при разложении дает очень опасные отложения – лаки, «приклеивающие» поршневые кольца к канавкам. Кольца залегают, то есть теряют подвижность, чему немало способствует именно холодный пуск.
А залегшие кольца – это уже совсем плохо. Во-первых, именно они, а вовсе не износ, служат основной причиной падения компрессии. А во-вторых, при залегании нарушается температурный баланс всей цилиндропоршневой группы, поскольку кольца плохо контактируют с цилиндром и не отводят тепло. Отсюда и до задиров поршня недалеко. Двигатель трясется на холостых, пускается с трудом, дымит характерным сизым выхлопом. Вдобавок резко растет давление картерных газов, с которым вентиляция картера может и не справиться.

Отложения в камере сгорания – тоже не подарок! Сажа – крайне плохой проводник тепла, поэтому прогрев двигателя с «грязной» камерой сгорания идет медленнее. Она провоцирует и детонацию, и калильное зажигание. И чем дольше и холоднее зима, тем больше двигатель зарастает этой грязью.
При низких температурах на поверхности цилиндра непрогретого двигателя конденсируется водяной пар. И будет конденсироваться до тех пор, пока температура цилиндра не поднимется выше точки росы. Ну и что? Да то, что в двигателе при сгорании выделяются всякие соединения серы, особенно в дизеле. И окислы азота присутствуют. А они могут соединяться с водой и давать слабенькие кислоты – серную и азотную. Поэтому темп термохимической коррозии деталей при холодном пуске растет – и тем сильнее, чем дольше прогревается мотор.

ПЕРЕРАСХОД

Теперь о последствиях для окружающей среды и… кошелька водителя. Чтобы добиться устойчивого воспламенения холодной смеси, ее приходится сильно обогащать. Это плохо, поскольку токсичность выхлопа при работе на богатой пусковой смеси на порядок (!) выше, чем у нормального, горячего мотора. Холодный зимний воздух прижимает это ароматное облако к земле. А если еще и ветра нет? Да в закрытом дворе?

Да и топлива впустую летит немало. Считайте сами. Если машина греется на средних оборотах (около 2000 об/мин) минут десять, то расход топлива эквивалентен примерно десятку километров пробега. Помножим на количество пусков – потери для кошелька прикиньте сами.
Ладно, хватит страшилок – хотя на самом деле их куда больше. Можно вспомнить о задубевших тормозах, о замерзшей подвеске, о хрупком на морозе металле. Добавим и пониженную скорость физиологических реакций замерзшего водителя, и заледеневшие стекла, через которые просто ничего не видно. Но все-таки – греть или не греть?

ВСЕ-ТАКИ ГРЕТЬ

Увы, налицо противоречие между интересами техники и человека. Мотор не против прогреться до рабочей температуры прямо на стоянке, а вот ваш сосед не чает, чтобы вы поскорее выметались со двора. Водителю приходится ублажать обе стороны. Выход у него один – прогреть мотор поскорее!
Реально это выглядит так – пускаем мотор, сметаем с машины снег и чистим стекла, после чего потихоньку трогаемся. До рабочей температуры движок, как правило, прогреваться не успевает, но на ходу это произойдет быстрее! Только ехать нужно потихоньку – не старайтесь сделать явью страшилки в виде провернувшихся вкладышей и зависших клапанов. Мотор должен подготовиться к принятию нагрузок – последствия лихих попыток сорваться с места в карьер показаны на фото. Поэтому первый километр имеет смысл ехать поспокойнее – тем более что и подвеску прогреть надо, и тормоза раскачать, и в салоне температуру малость поднять.
Кстати, насчет соседей по дому с экологами можно и поспорить. На самом деле, двигаясь на богатой смеси, двигатель гадит куда сильнее, чем на стоянке! Выход отработавших газов при движении на порядок больше – педаль-то нажата! Процентное соотношение здесь ни о чем не говорит, а вот абсолютное, в граммах на километр, возрастает очень сильно. Жители домов, расположенных вдоль магистралей, давно об этом догадались.
А тем, кто собрался в путь, когда за бортом, скажем, минус 40, давать какие-либо советы даже неудобно. Остается надеяться, что эти водители обладают должным опытом, а в дорогу их ведет острая необход
Rover_61reg
dabad

И чё тама смешного написано. вроде по субжу.
За рублём?
Проплаченная статья хозяев бензоколонок?
Soad
В общем греем до 50 градусов двигатель,не торопясь выезжаем с парковки\гаража прогревая ВСЕ до рабочей температуры и вперед на встречу приключениям supercool
Zibnow
Others
Цитата:

утром время прогрева = выкуриванию сигареты
зимой - чуть побольше, пока снег сметается


Во Во и у меня также всё происходит! smk
Akim
Soad писал(а):

В общем греем до 50 градусов двигатель,не торопясь выезжаем с парковки\гаража прогревая ВСЕ до рабочей температуры и вперед на встречу приключениям supercool


+ 1
Димoн
olegg_177 писал(а):

а зимой как расход на ХХ 0.8 еду



Такой расход на полностью прогретом движке вообще-то...

Rover_61reg писал(а):

вязкое масло все еще остается эдаким студнем



Это они о чём? О минералке гонорейной чтоль? ROFL

Статья маразматична как и весь за рублём, ибо ни о чём абсолютно...
АлександрАВ
до 50 градусов и вперед.. я всегда так делаю летом и зимой
Rover_61reg
Димoн писал(а):

ибо ни о чём абсолютно...


А экология cry ?
А забота о кошельке потребителя cry ? Razz
Не ну а чё, пока выползаешь до большой дороги, глядишь уже и стрелка ожила.
Раньше тоже грел пока хх не упадёт. Тока расход за 10 увалил. 10 минут греешь - 5 минут едешь.
хотя с другой стороны - кому приятно ехать в холодной машине? Плюс ещё и стёкла неоттаяли....
Димoн
Rover_61reg писал(а):

А экология ?

А забота о кошельке потребителя ?



Так я и говорю что насчёт провернувшихся вкладышей и прочей херни они бы молчали, большинство народа греется 2 минуты пока курит/снег смахивает и т.д. и едет и всё цело однако, я и сам больше трёх минут не стою никогда, какой тут смысл...

А насчёт холодного салона, так чтобы он прогрелся должен движок прогреться до упора, а потом ещё и в салон надуть надо, так можно и полчаса как идиоту стоять. ROFL

На ходу всё быстрее происходит явно.
Docentt
Да. Грею. Но немного. Самая высокая температура до которой прогреваю это 50 градусов. Летом не грею. 1 мин погудю, дав маслу разойтись по системе и вперед! supercool
Рена
dabad
Rover_61reg
да не,ты ничего не подумай,просто вот этот смайлик - bboyan - просто тема pst
Berkut_Spb
Летом не грею никогда, зимой тоже бы не грел, да приходится щеткой орудовать оттирать лед со стекол. Оттер лед, очистил от снега - поехал потихоньку. С двигом будет все в порядке - лью Shell Helix Ultra 5W-40 гарантированный пуск до -35, чего в СПб не бывает никогда.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы