Страница 1 из 2
Lexey 58ru
Собственно вопрос: возможно ли это на дв. 1,6 Е3
Есть подозрение что РХХ парит мозг: обороты проваливаются при сбросе газа, вчера машина заглохла. При попытке завести пару раз глохла едва схватив, затем завел, но обороты в районе 500 (колбасило движок) и заглохла. Потом завел (об 500) прогазовал и ХХ встал на положенные 800.
Так вот я посмотрел: там один винт можно отвернуть легко, а ко второму не подлезть (он под впускным коллектором).
Давайте делиться секретами, комрады Smile
zubilo2109
Снимай вместе с дросселиным узлом , заодно и его промоешь.
Без снятия ко второму винту врятли чем подлезешь.
za_k_on
на 1,5I нормально всё снимается. На 1,6, может, так же?
Dranik
Lexey 58ru
всё должно сниматься так ,там просто к этому болтику надо подлазить короткой отвёртокой либо гибкой отвёрткой.
Lexey 58ru
zubilo2109 писал(а):

Снимай вместе с дросселиным узлом , заодно и его промоешь


ДУ снимать не буду ... пока. К тому же машина эксплуатируется с мая месяца этого года. Пробег пока 3 с небольшим т.км. Так что чистить ДУ думаю не имеет смысла.
Dranik писал(а):

просто к этому болтику надо подлазить короткой отвёртокой либо гибкой отвёрткой


Блин, да какая же это отвертка короткая то должна быть (бита если только). А вот на счет гибкой - мысля ... загнуть какую нибудь отвертку в бараний рог Smile .
Хотя на счет провалов появилась мысль: намотать изоленту, например, на упор ДЗ (можно конечно подогнуть, но не факт что поможет и при этом не сломается).

ЗЫ Ну что за дела. БК стоит, а когда движку колбасило смотрел только на СЕ. На БК даже не догадался посмотреть сколько шагов было на РХХ.
Rodomez
я снимал ДУ. там всего то две гайки открутить и приподнять его. зато намного удобнее. тоже с новья рхх моск парил, замена решила проблему. с заводским рхх машина все время глохла
Dranik
Lexey 58ru
да продаются отвёртки коротенькие ,примерно как ты сказал как бита, и гибкие тоже есть . я коротенькой открутил спокойно , самое главное надо будет магнит или пинцет чтоб когда будеш болтик этот вытаскивать то чтоб он не у пал в низ ., и вставлять темже способом , я просто кончик отвёртки намогнител и ею достал болтик ,а потом втсавил.
ТЕВ
Lexey 58ru писал(а):

Собственно вопрос: возможно ли это на дв. 1,6 Е3

Есть подозрение что РХХ парит мозг: обороты проваливаются при сбросе газа, вчера машина заглохла. При попытке завести пару раз глохла едва схватив, затем завел, но обороты в районе 500 (колбасило движок) и заглохла. Потом завел (об 500) прогазовал и ХХ встал на положенные 800.

Так вот я посмотрел: там один винт можно отвернуть легко, а ко второму не подлезть (он под впускным коллектором).

Давайте делиться секретами, комрады



А что уже гарантия не действует? или это не гарантийный случай?
FAR_21140
Dranik писал(а):

Lexey 58ru
всё должно сниматься так ,там просто к этому болтику надо подлазить короткой отвёртокой либо гибкой отвёрткой.


+1
Еще главное этот болтик не потерять и резиновую прокладку в РХХ, когда снимать будешь.
*leha*
Lexey 58ru
как я не прихеривался, но без снятия ду у меня не получилось. снимал на 7ткм. говнов много было. сейчас 15, думаю опять лезть надо. на 1,6 канал рхх срётся на ура. а тебе лень две гайки открутить?
Lexey 58ru
В общем сегодня опять пропал ХХ. И как назло на перекрестке с ограниченной видимостью. Заводил раза 3 но все время без газа машина глохла. ХХ восстановился только через пару км. И я окончательно созрел для замены сего девайса.
Зашел в магазин, посмотрел: оказывается есть РХХ для 2107-213 (номер не переписал) и есть 2110-2112 (№ 2112-1148300-02) стОит 480руб.
В мурзилке же на фотке № 2112-1148300-01
Теперь я в сомнениях, брать или нет то, что валяется в магазине.

ЗЫ Ездил по гарантии на диагностику, поговорил с человеком. По его словам провалы на ХХ частое явление на всех машинах. Диагностика естественно ничего не показала, а РХХ себя вел просто изумительно.
Dranik
Lexey 58ru
сейчас в продажу поступили новой версии РХХ 2112-1148300-04
вот если брать то такой.Имхо себе поставил такой , вместо 02 на конце.
Serge!
снимал на полуторке за пару минут на горячем двигле короткой отверткой - без проблем.
Dranik
Serge!
да на полуторках легче снять РХХ у нас стоит ресивер алюминевый , а на 1,6 там пластиковый у него отливка в этом месте где этот грёбанный болтик другая вот там к нему и не подлезть без снятия ДУ, инфа проверенная.
Serge!
Dranik писал(а):

Serge!
да на полуторках легче снять РХХ у нас стоит ресивер алюминевый , а на 1,6 там пластиковый у него отливка в этом месте где этот грёбанный болтик другая вот там к нему и не подлезть без снятия ДУ, инфа проверенная.


ПонЯл. Ну раз так - ДУ сымать не думая. К тому же, если канал ХХ мутит из-за загрязнения (по игле рхх видно будет) - все равно его чистить...
goran
Lexey 58ru писал(а):

В общем сегодня опять пропал ХХ. И как назло на перекрестке с ограниченной видимостью. Заводил раза 3 но все время без газа машина глохла. ХХ восстановился только через пару км.
...
ЗЫ Ездил по гарантии на диагностику, поговорил с человеком. По его словам провалы на ХХ частое явление на всех машинах. Диагностика естественно ничего не показала, а РХХ себя вел просто изумительно.



Предлагаю почитать тут. Я автор той заметки.
Проехал с тех пор 10 000 км и очень доволен работой двигателя.
А сначала тоже мучился точно такими-же симптомами.
РХХ снимать/менять не пришлось.
Lexey 58ru
В общем то замена РХХ ничего не дала. Точнее говоря провалы при сбросе газа остались, а вот будет ли глохнуть - время покажет.
Кстати, был РХХ 2112-1148300-03 заменил на 2112-1148300-04.
goran, спасибо большое за ссылку, но до установки резисторов я еще не созрел, т.к. не понимаю сути переделки и не знаю к чему это приведет (в техническом плане). Но возьму этот способ на заметку, поговорю с кем нибудь на эту тему.
Dranik
Lexey 58ru
Lexey 58ru писал(а):

Точнее говоря провалы при сбросе газа остались, а вот будет ли глохнуть - время покажет.


это скорей всего в прошивке косяк, кстати не прошивался??? если сток то я не удивлюсь что из за прошки, наши Вазовцы как всегда в софте забыли дописать кое где.
Engineer09
Dranik
Врятли Lexey 58ru прошивался, автомобиль 2008 года, блок скорее всего М73, у нас в городе не многие такие прошивают. а провал может быть и из-за грязи в ДУ, но откуда там грязи столько возьмется за пол года не знаю. Unknown
Dranik
Engineer09
тогда косяк сто процентов у Lexey 58ru в прошивке , а в ДУ правильно говоришь откуда стока грязи возьмётся за пол года.Ваз как всегда писали софт -кончился рабочий день-пришли с утра стали писать уже другой.Получился косяк имхо так !
Lexey 58ru
Engineer09 прав на все 100%. Не перепрошивался, блок действительно М73 Автэл. И перепрошиваться в ближайшее время не собираюсь, т.к. пока еще на гарантии (уже, ктстати, пригодилась), да и слышал веселые истории про то, как эти блоки умирали после прошивки.
В ДУ грязи вроде немного (на стенках как темная пленочка, и то только снизу и сверху - можно сразу увидеть, на сколько обычно открывается заслонка), на клапане РХХ был легкий нагар. Но думаю, что к 10-ти тыс.км. нужно будет промывать обязательно.
Пробовал регулировать перетечки путем одевания колпачка на винт регулировки ДЗ. Получилось довольно интересно - если колпачком поднять обороты до ~1000об при этом ДЗ=0%, то провалы при сбросе газа либо уходят, либо минимальны. Если же ХХ ниже 1000об и ДЗ=0%, то провалы имеют место быть.
Поэтому склоняюсь к тому, что проблема в софте (мозг слишком поздно подает сигнал на открытие канала РХХ).
Резисторы, впаяные в цепь по методике goran'а скорее всего уводят РХХ в сторону большего открытия канала ХХ тем самым увеличивая перетечку и сводя провал на MIN. Надо бы на машину с установленными резисторами подключить БК, вот тогда то и будет понятно влияние резюков на шаги РХХ.

PS Прошу прощения за то, что редко появляюсь - EGPRS пока не рулит ни по цене, ни по качеству.
goran
Почему-то все стремятся прошивку поменять. Наверно это логично - от прошивки действительно многое зависит.
Но вот моя машина - ездит на стоковой прошивке. И не глохнет.
Значит это возможно.

Я на днях отправил описание своей доработки в систему обратной связи на ВАЗ.
Задал им вопрос - как они могут объяснить мой феномен (почему с резисторами машина ездит, а без них - нет).
Жду теперь от них ответа. Когда получу - напишу, что они мне скажут.

Но у меня убежденность сложилась вполне четкая: шток (игла) РХХ заклинивает в закрытом положении. Наверно прилипает к стенке обходного отверстия из-за наличия смолистых отложений на нем. Это происходит, если его туда придавливать с большим усилием. А назад оторвать вовремя его удается не всегда. Отрывается, но с задержкой. И это в тот самый момент, когда обороты резко падают и надо срочно добавить воздуха. В итоге двигатель глохнет, а контроллер "теряет" истинное положение РХХ, держит обходной канал закрытым и завестись без нажатия на "газ" не удается. Восстанавливается все только после процедуры калибровки, которая выполняется потом уже в движении. Или если выключить зажигание, то через примерно пол-минуты контроллер выдает серию команд на инициализацию РХХ. Тогда машина заводится нормально.

Я, когда поставил индикатор РХХ (дополнительный параллельный шаговый двигатель) - увидел своими глазами все команды, которые контроллер выдает на РХХ.
И вот, что интересно: количество команд на закрытие обходного канала больше, чем на открытие (суммарно за несколько поездок).
Это означает, что часть команд на выдвижение штока РХХ - заведомо невыполнимые, идут на приклеивание к стенкам ДУ. А предназначены они для калибровки (поиска нулевого положения).

Резисторы в цепи управления РХХ уменьшают усилие, развиваемое электроприводом и шток РХХ в крайнем положении не залипает, он просто "пропускает ход", если уже уперся в стенку обходного канала. И как только мозг дает команду сделать шаг на открытие - РХХ ее свободно и легко выполняет, поэтому машина ездит и не глохнет.
Кстати, провал оборотов не исчез, но уменьшилась его глубина.
Наличие небольшого провала - вполне соответствует теории регулирования, ведь от небольшого запаздывания, вызванного различными причинами никуда не денешься.

Это все конечно же мои личные предположения, может они и в чем-то не правильные.
Может быть игла РХХ не приклеивается, а, например, червячный механизм переклинивает в крайнем выдвинутом положении - не знаю.
Но, в целом, именно такое объяснение поведения моей машины мне кажется наиболее логичным.

Цитата:

Резисторы, впаяные в цепь по методике goran'а скорее всего уводят РХХ в сторону большего открытия канала ХХ тем самым увеличивая перетечку и сводя провал на MIN.

Это не подтверждается, поскольку по тахометру ХХ при нулевой скорости и прогретом двигателе держатся четко около 850.
Можно на первой скорости ехать с отпущенной педалью "газа" что в горку, что под горку - обороты всегда тоже стабильные около 1000.
Да и по принципу действия РХХ такого увода в сторону открытия быть не может. Перетечку резисторами не изменишь.

Последний раз редактировалось: goran (21 Января 2009 23:29), всего редактировалось 2 раз(а)
goran
Пришел мне ответ по обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'':

"Добрый день, Андрей Дмитриевич! Такие эксперименты не проводились. Указанный Вами дефект устраняется заменой дроссельного патрубка в сборе.
C уважением, управление по техническому обслуживанию автомобилей."

Вот так - кратко, четко и ясно... Главное - просто!
calibr
goran писал(а):

Пришел мне ответ по обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'':

"Добрый день, Андрей Дмитриевич! Такие эксперименты не проводились. Указанный Вами дефект устраняется заменой дроссельного патрубка в сборе.
C уважением, управление по техническому обслуживанию автомобилей."

Вот так - кратко, четко и ясно... Главное - просто!



goran, есть в ваших мытарствах надежда для всех нас...

Управление РХХ ЭБУ выполняет с определённо частотой (около 300 Гц, как написано в ТЗ на регулятор), но отработать такую частоту с блока управления, бывает не легко.

Есть определённый алгоритм управления РХХ, который позволяет с начала разогнать регулятор, а уже потом им управлять штатно, но его применяют не все производители ПО.

В алгоритме управления существует логика адаптации РХХ, когда в случаи сбоя положения РХХ, оценивается его текущее положение через расход воздуха и в дальнейшем через расходную характеристику РХХ переприсваивается, через текущий расход воздуха, новое положение РХХ, но это не от хорошей жизни.
Лучше было бы, если бы разработчики алгоритма управления научились не сбивать РХХ, но не всем это, пока, дано....

Важно: чем чище РХХ, чем легче РХХ, тем легче им управлять. Тугой и грязный РХХ, к сожалению, подвержен к сбою.
goran
calibr
Спасибо за ответ.
Примерно так я и предполагал.

Вобщем сейчас ситуация практически ясная: мне, похоже, достался кривой ДУ в сборе с РХХ. И то, что я его сумел "выправить" резисторами - чистая случайность.
Теперь я думаю - не снять ли мне их и не предъявить ли снова в гарантийку вместе с распечаткой письма из ВАЗа... По идее должны заменить ДУ по гарантии...
Про то, что я нарушил гарантийные обязательства со своей стороны - не рассказывать им, никто и не догадается...
Или продолжать ездить, пока все нормально работает: а то поставят новый ДУ - будут новые приключения...
Даже не знаю как быть.

Кстати у меня вопрос возник. "Дроссельный узел" и "дроссельный патрубок" - это одно и то же?

PS: Прошу прощения, что увел тему в сторону.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы