При рабочем масло насосе на фильтр можно забить.
Почему?
Всё просто, на холодную нормальный маслонасос 5-8 кг давит, с таким давлением фильтр можно в масленую систему продавить, еслибв не перепускной клапан, чаще всего так и происходит, в фильтре открывается перепускной клапан и масло идёт в обход фильтрующего элемента. А объём масляной система ВАЗ 1.1 - 1.7 - 200 .. 250 мл , грубо стакан.
И кто мне будет теперь рассказывать что нормальный маслонасос не может заполнить этот объём за 1-2 секунды?
Если у вас до -20 долго горит лампочка давления масла, вам товарищи не фильтра нужно менять, а маслонасос. Или ремонтировать.
И на последок история из жизни.
Присткаска: Масло ТНК 10W40 (Масло среднее, просто халява было по этому использовал), фильт стандартный вазовский (которые на конвеере ставят). ваз 21091 двигло 1.1 пробег 200-230 точно ни кто не знал т.к. тросик рвался часто )). 1 капиталка на 180, точили блок и вал под первый ремонт.
Сказка:
Утро, -32С, машина на открытой стоянке на ветру. Аккум забрал на ночь домой (благо живу рядом). Аккум поставил, завожу, лампа не гасла 10 сек.
До этого гасла сразу, после того как схватывал движок. Т.е. на стартере не гасла.
Думайте товарищи.